Это вторая рекламная акция, к новой науке МКС - "мастерство коммуникации словом".
Кормин Михаил, 16 Август, 2020 - 10:00 первая рекламная акция
МКС - наука, по трем причинам.
1 - У этой науки есть четкое проблемное поле - Коммуникация в сети.
2 - У этой науки есть методология - "ЭПЛ" МК.
3 - У этой науки есть конкретный результат практического применения методологии к проблемному полю - победа в онлайн споре.
Если кратко. МКС - наука побеждать в онлайн спорах. Теория и практика коммуникации в сети. Печатное слово, лишенное невербальной окраски: эмоциями, тембра голоса и мелкой моторики, тоже отражает человека, нужно просто научиться этим пользоваться и ничего не давать взамен.
Вот чего в МКС нет и при моей жизни скорее всего не будет, так это морали. Неважно для каких целей мои ученики будут использовать полученные навыки. И здесь тоже три причины.
1 - Плоды познания добра и зла никого еще до добра не доводили. Я не знаю что такое добро и зло. Соответственно не могу быть судьей над действиями кого бы то ни было.
2 - Как человек верующий, я сгружаю всю ответственность за применение полученных навыков на Единого Бога Живого. Он всеми делами и помыслами человеков заправляет, пусть у него голова и болит.
3 - Отсутствие морали, традиция древних школ софистики, а корни МКС растут оттуда.
У меня есть возможность выбирать учеников не по кошельку, а по уму. Условия поступления в школу МКС персонально обсуждаются в личке. Не нужно путать основной курс с рекламными акциями, как эта.
В первой рекламной акции, я декларировал отсутствие морали, а уже во второй ставлю на службу МКС Категорический Императив Канта. Где логика?
Что касается результата разработки автономной этики, Категорический Императив, по моему мнению, в подметки не годится двум главным заповедям Нового Завета. Этику оставим Христу. ссылка (комментарий длинный поэтому советую читать с картинки со спасителем). А вот с точки зрения эффективности достижения результатов посредством коммуникации в сети Категорический Императив в самый раз.
Две проекции КИ которые дублируют золотое правило нравственности оставим в покое, нас интересует третья.
Категорический Императив на службе МКС.
Переношу часть обсуждения из первой рекламной акции.
m45, 17 Август, 2020 - 18:41, ссылка
г)непонимание обоими или одним из участников дискуссии проблемы , не принесёт желанной победы.
Кормин Михаил, 18 Август, 2020 - 09:30, ссылка
Если хоть один из участников понимает проблематику, то спору вообще не место в дискуссии. Спор, он только для избиения троллей, подхвативших комплекс Герострата, приспособлен. Этому вопросу я возможно посвящу свою следующую рекламную акцию школы МКС. Пользуясь случаем, приглашаю к обсуждению.
Нужно различать спор и дискуссию. И различить их поможет как раз Категорический Императив Канта. Если оппоненты сообща решают проблему (оппонент цель, поскольку он будет пользоваться совместным решением по своему усмотрению) - то это дискуссия. А вот если оппоненты пытаются навязать друг другу свой взгляд на постановку проблемы - это уже спор (оппонент средство, поскольку речь идет о доминировании взглядов, а не о решении). В случае удачного перепрограммирования, победившая сторона включает побежденную в свою команду и использует в соответствии с доминирующим взглядом на постановку проблемы.
Цель дискуссии - решить проблему.
Цель спора - набрать команду миньонов помощников, для преодоления "один в поле не воин".
По моему устоявшемуся мнению, в онлайн коммуникации дискуссия пока невозможна. Офлайн - да. Если есть опыт совместного решения, казалось бы нерешаемых задач, с осязаемыми одновременно положительными результатами, то вопросы доминирования взглядов отходят на второй план. Это я по своему положительному опыту сужу. Не только в сказках случается.
Онлайн коммуникация не имеет возможности совместного чувственного восприятия результатов эксперимента основанного на алгоритме совместного решения проблемы. Оппоненты ставят эксперимент в различных условиях, и результат эксперимента будет различаться. Соответственно снова возникают вопросы доминирования взглядов, и сомнения в правильности совместного решения.
Можно ли в таких непростых условиях найти алгоритм решения проблемы в принципе?
Можно, но выгодоприобретателем в этом случае обычно оказывается только одна из сторон коммуникации.
В режиме дискуссии проблема решается благодаря оппоненту (преодоление "один в поле не воин").
В режиме спора проблема решается вопреки оппоненту (то же самое преодоление "один в поле не воин").
Для того чтоб решить проблему нужно прекратить о ней думать. Если бы её можно было решить в одинокого, то она давно была бы решена.
Цель оппонент, но не проблема.
И пусть оппонент откровенно навязывает свои взгляды. Привычку относится к окружающим как к средству в него закладывали с детства культом лидерства. Пока оппонент говорит о проблеме, его нужно внимательно слушать и мотать на ус. Это взгляд из другой вселенной. Каждая реплика может запустить окукленное сознание, и вывести его из тупика.
Но как только оппонент начинает говорить о Вас, а не о проблеме, ему тут же нужно дать по лбу.
Если осознанно управлять спором, то он мало отличается от дискуссии. По сути это уже не спор, а пограничное состояние коммуникации между спором и дискуссией. Проблема решаема, пусть не благодаря, а вопреки оппоненту, но решаема.
Казалось бы такой рецепт получения положительных результатов от коммуникации превращает оппонента в средство для достижения собственных целей и противоречит Категорическому Императиву Канта.
Ничего подобного.
Цель в решении проблемы изначально была заявлена. То, что оппонент в процессе коммуникации подменил эту цель на доминирование своих взглядов на постановку проблемы не имеет значения. Это его выбор. Он сам себя обманул. Не нужно ничего навязывать взамен, какими бы ошеломительными результатами не обернулась коммуникация. У каждого своя школа жизни. Бог даст разума в нужной временной последовательности. Может быть завтра, а может в следующей жизни. По моему мнению, незачем заглядывать в штаны вседержителю.
Решение проблемы в одностороннем порядке, когда оппонент остался при своих - тоже победа в споре. А вот использовать ли конкурентное преимущество против невольного соавтора - вопрос собственной совести.
Комментарии
Добрый вечер Михаил!
Начался новый аврал на стройке (вышел на потолочное перекрытие второго этажа), но... с нетерпением жду новых встреч.
Вообще то я вначале заходил на ФШ с целью сохранить свои мысли и поделиться практической мудростью, но... понял, что не умею это делать.
Начал учиться, но... понял, что ...(см конец коммента).
Не возникало необходимости определять, что есть что, но...данное определение считаю необходимым и достаточным.
Давно известная мудрость (В многих сказках присутствует присказка "Утро вечера мудренее". Нужно "переспать" проблему!) У меня самое продуктивное время с 3-х утра до 4-х. Когда просыпаюсь и в дреме нахожу ответы на занимающие меня вопросы, а потом спокойно сплю дальше.
Чаще всего одна фраза, или даже одно слово запускают этот процесс. Ты ещё даже и не осознал сказанное, но вдруг чувствуешь озарение и приходит понимание проблемы.
Я это формулирую по другому: "Дураку объяснять бесполезно, а умному не нужно, сам поймет!"
Удачи!
Спасибо за наводку Олег. Это будет темой моей следующей рекламной акции.
Для полноценного начала рекламной компании на дзене нужно набрать 14 добротных статей, а каждая реплика в комментариях как раз запускает мозг.
С оппонентами у меня пока туго. У нас много общего, поскольку мы много времени провели в лесу. Чудо. Через восемь тысяч лет после неолитической революции, на просторах сети вдруг встретились два человека с палеолитическим сознанием.
Дело не в том, что дурака учить, себе голову морочить. Просто
Мы действительно пишем на инопланетном языке. Философы журавля признания обществом ловят, а мы им про синичку своего собственного непротиворечивого мышления байки травим.
Еще раз спасибо за наводку на следующую рекламную акцию.
А вот с этого места, пожалуйста, поподробней!
Дьявол кроется в деталях. Все мои удачные дела строились на фундаменте внимания к мелочам, и все мои неудачи происходили из-за неучтенной мелочи.
Вопрос 1: Почему именно на Дзене?
Вопрос 2: Что ты хочешь от Дзена? Популярности?
Вопрос 3: Для работы удаленно играет роль где собеседник? В соседнем доме, далеком городе или другой стране?
Вопрос 4: Рабочая группа состоит из единомышленников? Единомышленники появляются из-за интереса к возникшей задаче?
Вывод: Для возникновения рабочей группы должна быть конкретная задача. Те, кто присоединится к решению этой задачи, и будут единомышленниками.
Вопрос: Привлечение внимания к элементарной диалектической логике может быть задачей? Способом решения этой задачи может быть платформа Дзена? (возможные плюсы и минусы?)
Вывод:Это я на практике подтверждаю свое суждение о том, что основой диалектики является свойство сознания формулировать вопросы!
Вопрос: Как оно это делает?
Волею судеб, я представляю как работает агрегатор Яндекса. Для оценки отклика аудитории мне нужны статистики. Яндекс метрика деревянная конечно по сравнению гугл аналитикой, но основные показатели вполне себе дает.
Текст на дзене пишется совсем по другим правилам чем на ФШ. Очень интересная тренировка владения словом.
И охват аудитории несопоставимый с ФШ. Здесь возрастная публика, а для МКС, чем моложе, тем доходчивей.
В первом приближении, для популяризации МКС, дзен меня устраивает больше чем другие социальные сети.
Для печатного слова где находится оппонент значения не имеет. А вот с единомышленниками большой вопрос. Это наводка на еще одну рекламную акцию.
В современном мире людей объединяет единственная без идейная задача. Отсутствие бабла. Сектантские технологии различных религиозных и хобби сообществ я не рассматриваю. Есть желание предложить на рассмотрение альтернативную безидейную идеологию. Типа не имей сто рублей, а имей сто друзей. Здесь думать нужно, как это донести. У населения есть привычка искать единомышленников как раз под задачу. А задача имеет в своем основании чей то доминирующий взгляд постановки проблемы. Короче если под задачу людей искать, то это сектантские технологии. Согласился с постановкой проблемы, пополнил армию миньонов. Есть альтернативные пути. Это действительно тема отдельной рекламной акции. Спасибо за наводку.
Олег. Я уверен, что реклама не несет такого универсального положительного эффекта, как её малюют. Задача не в привлечении внимания, а в грамотном изложении материала пока. Это же как снежный ком, чем больше откликов, тем больше вариантов для развития тем. На ФШ сложно, я даже не знаю, почему нет ответов. Пишу сам себе получается. Спасибо хоть ты поддерживаешь.
Еще одна рекламная акция. Очень конструктивная коммуникация. Спасибо. Я решил, на ФШ все свои акции обкатать, и только потом переписать для дзен. Картинки опять же много времени отнимают. А без картинок нельзя.
Я примерно так и предполагал.
Ну, это моя голубая мечта - организация обратной связи (причем, как положительной, так и отрицательной).
Я использовал Проза.ру. Кстати многие с ФШ зарегестрированы и там. Но обратная связь слабовата. Кстати, на ФШ она ещё слабее, но вот научиться здесь чему-нибудь можно.
В плане белетристики иногда проскальзывают интересные мысли.
Верно! Я сам иногда подвисаю в Дзене, причем сам не замечаю, как проваливаюсь в трясину. Вроде заглянул на минутку, а пол-дня прошло...
Ну с молодежью понятно: молодость живет надеждами, а старость воспоминаниями. Вот только сейчас у молодежи доминирует точка зрения, что нужно жить "здесь и сейчас".
А это "гранитный утес" о который разбиваются волны попыток предупредить о последствиях... Не важно, что через день умру, но этот день проживу как король!
Итог? Необъятная армия рекрутов для любого бунта, революции... только кинь клич. А если за это ещё и бонусы какие-то предлагаются, то вобще!...
А я, лично, считаю, что самый лучший единомышленник - это оппонент. Враг, пытается тебя уничтожить, а оппонент спорит, дискутирует, подбрасывает идеи, и помогает своей критикой шлифовать твои идеи и совершенствовать методы.
Ну, я думаю, что это объединение мошенников, воров, грабителей в банды различных форм, от уголовных шаек, до акционерных обществ и межгосударственных корпораций.
И задача это очень идейна! Прикладывая как можно меньше усилий, срубить как можно больше бабла.
Плавали, знаем.В юности я был комиссаром.(Активистом в школе, комсоргом на корабле) Умел поднять товарищей в атаку. За мной шли, но потом мне это всё выходило боком.
А с товарищами четко работал только один принцип - "рука руку моет". Будь сам полезен своим друзьям, тогда и от них тебе польза будет. Вот только одна заковыка: предают то тебя только друзья, и чем ближе друг, тем дороже выходит предательство.
Ну это уже если предельно гиперболизировать работу любого отдела кадров.
Да, есть. От индивидуального до коллективного...
Вот, вот... Я в том же положении оказался. В начале расстраивался, а потом успокоился. Как сказал Екклесиаст: "Всё это суета и томление духа..."
Я то этим всем пользуюсь, и с успехом. А кто завидует, говорю надо учиться...
Только воспринимают они этот совет как молоденькая актриса, которая попросила совета у заслуженной артистки, как добиться успеха.
- Трудиться и трудиться. И надо ЖДАТЬ... отвечает заслуженная.
- Да я бы дала, - вздыхает молоденькая. - Только подскажите кому...
На проза.ру я понял, что самые читабельные - короткие миниатюры. Вторые по читабельности - оригинальные новеллы (этюды) с парадоксальным выводом. А любые большие тексты необходимо делить на короткие самостоятельные главы. И всё время должна быть интрига, чтобы любопытство засасывало...
Я немного о другом. На ФШ или Проза.ру пишешь типа для людей. В своем понимании усредненного читателя. А на дзен писать нужно для агрегатора. Если ты понравишься агрегатору, то он будет крутить твои записи в лентах целевой аудитории. Но агрегатор - машина. Искусство здесь в том, что писать для машины нужно так, чтоб это нравилась еще и читателям, которым агрегатор крутит твои записи. Очень непростая задача, где каждое слово на подотчете. И временные закономерности другие. На ФШ чем свежее тем читабельнее, а для агрегатора, чем дольше крутится статья, тем больше шансов что она актуальна. Там масса нюансов, и все эти нюансы нужно задать самим текстом с интригой.
Запись посвящена категорическому императиву. КИ в состоянии дать понимание кто участвует в коммуникации с другой стороны.
Как определить, кто ты для оппонента, цель, или средство?
Жулики умеют втираться в доверие. Каждый жулик очень убедительно доказывает что ты для него цель. Но есть стопроцентный способ вывести жулика на чистую воду.
Ключевыми здесь являются два извечных русских вопроса Кто виноват?, и Что делать?. Просто их нужно перевести в формы глагола. Вместо "кто виноват" использовать что делается? (настоящее время - постановка проблем). А вот что делать? (неопределенная форма - алгоритм решения проблем) оставить как есть.
Если на вопрос в неопределенной форме что делать? оппонент начинает лопотать что то типа "нужно собраться вместе и только тогда проблема решится поскольку один в поле не воин" - то это точно не жулик. Возможно перепрограмированный кем то фанатик, возможно человек под аффектом внезапного озарения, но не жулик. Он знает что делается (постановка проблемы), но сам не представляет что делать. Соответственно для полноценного использования оппонента в качестве средства ему элементарно не хватает знаний.
Жулика выводит на чистую воду отсутствие положительной практики решения проблемы. Он продает пустышку (что делать?), потому и жулик. Как это выявить?
Психология жулика устроена по одному алгоритму.
Постановка проблемы -> Алгоритм решения проблемы -> бонус в свою сторону -> Результат.
Результатом, для жулика является бонус в свою сторону, а реальный результат - всегда негарантиЙный случай.
У оппонента который имеет положительную практику решения проблемы алгоритм совсем другой. Он отталкивается от результата.
Результат -> Алгоритм решения проблемы -> Постановка проблемы.
Все мы знаем ответ на вопрос Что делается?, если бы не знали, то находились бы в дурке.
Если изменить постановку проблемы приблизив её к своей колокольне, и не изменяя алгоритм решения проблемы, спросить а будет ли результат? То жулик ответит - НЕТ.
Бонус жулика заложен в постановке проблемы, но не в алгоритме её решения.
Стопроцентной гарантией от мошенников является самостоятельная постановка проблемы. А вот результаты, и алгоритмы решения проблем можно обсуждать с кем угодно, и где угодно. Неопределенную форму глагола что делать? выносим на обсуждение. А вот настоящее время что делается? - оставляем себе. Только в этом случае шансы оппонента превратить вас в средство в своей игре стремительно падают.
Действительность собой определяй. Коммуникация это открытый рынок идей, а платой на этом базаре являются время и деньги.
У меня появилась идея организации потока статистик на ФШ. Но вначале нужно попробовать. Смутно помню, давно это было. Если получится, то поделюсь рецептом.