В преддверии цифровой революции в философии, её мир настоящего утопает в бесовстве игры релятивного произвола, который, верша "брак" между языком и бессознательным, сворачивает и закрывает, подобно цветам поближе к ночи, свои философские лепестки мысли, постулируя множественное разнообразие мнимых философий, тщетно пытающихся нащупать их общий знаменатель (в виде корня или корневища(ризомы)) - истину, скрытую под маской вопроса, заставляя современников вопрошать о должном настоящего и будущего философии, настоящее которой, своим различием без тождества, оформляется и является нам в виде "такого-сякого" современного мира (http://forum.anthropology.ru/viewtopic.php?t=12351)
Комментарии
В мире идут войны - политические. экономические и не только. Понятно , что на этом фоне лихорадит философию. Однако дело не только в этом. Неуважительное отношение к философии снижает требования к диссертациям - клондайк для тех кому нужна на истина, а звание. Тем не менее, философия никуда не исчезнет, она основа теории всех наук существующих в наше время.
С каких это пор философия стала основой всех наук. Да, в начале прошлого века физики были в душе философами, в надежде объяснить мир. А сейчас наука плевала на философию и именно благодаря тому о чем пишет автор сообщения. И в этом есть объективная причина. Философия исчерпала себя, больше она объяснить ничего не может. Сегодня философы настолько запутались в своих вымыслах и словоблудиях, что забыли для чего философия была нужна. Думаю конец не за горами. Что будет потом - не знаю.
Теория теорий, если говорить точно.
Перспективное направление развития философии - материалистическое. Неолибералы, придя к власти, потребовали изнать его из философии. Вот её и "лихорадит". Главное, чтобы "рабочее быдло" более не смущали всякие там учения. Вопрос не столько в философии, сколько в её свободе. В свободе научного философского слова. Запрет на него выглядит так: философия не наука.
Да сколько её там осталось, той философии.
Ну, положим, дуракам философские законы никогда не были писаны. И не будут.
А что такое "цифровая революция в философии"? Куда ведет эта дверь?
Философия всегда отражала особенности мировоззрения личности.
Являлась зеркалом личностной позиции. По крайней мере так было в античности.
Сейчас современные "философы" всячески скрывают свою личную позицию и отношение к жизни. Стремятся заболтать в обсуждениях вопрос о личной (!) позиции и уйти от прямого ответа.
Мимикрия в философии стала повсеместной. Какой интерес обсуждать любую из представленных тем, если за словами авторов и собеседников не стоит их ЛИЧНОЕ ЖИЗНЕННОЕ КРЕДО - ИХ ГЛАВНАЯ ФИЛОСОФИЯ КОТОРОЙ ОНИ РУКОВОДСТВУЮТСЯ В СВОЕЙ ЖИЗНИ. Без этого обсуждение выглядит словно два телефонных автоответчика разговаривают между собой своими записями, а реальных людей дома нет.
В человеке всегда интереснее его личность чем цитирование других. Поэтому когда в обсуждениях собеседник, словно "уж" изворачивается от прямого высказывания личной философии создается впечатление суррогатной беседы.
Если бы все участники ФШ перед своими темами (в предисловии) кратко описывали свою личностную позицию, это помогло бы скорее найти сторонников и избежать противников.
Просто часто у них нет никакой личной позиции.
Есть два вида философов, одни - пересказчики, другие рассказчики. Последних по-меньше, и не все они адекватны действительности, но только они, имеют свою личную позицию, которую вы жаждете услышать. Первых об этом просто не имеет смысла спрашивать.
Так Вы, Полина, первая или вторая группа?
Неточная констатация ситуации.
На самом деле так: личная философия всегда отражает особенности мировоззрения личности.
Однако не всякий философ имеет личную философию. Согласен с Полиной, что существуют, например, преподаватели или изучатели (пересказчики) чужой философии, и тогда преподаваемая ими философия не отражает их личного мировоззрения, а отражает личности классиков.
Не знаю, о ком Вы говорите, но я лично знаком с тремя десятками современных философов, активно работающих в философии, каждый из них имеет свою личную мировоззренческую и философскую позицию и не только не забалтывает ее, а напротив, даже слишком много о ней (извините, Ваш термин) "болтает", так что это порой даже немного мешает делу, но не критически.
По-моему, Вы путаете философию с идеологией.
Пока собираю материал для своего рассказа.
Философия тождественна идеологии и мировоззрению,это наука собирающая полную картину мира из всех наук. Она ничего общего не имеет с тем что преподают на кафедрах философии,а там преподают только архивный раздел об истории философии. Все участники ФШ путают риторику и демагогию, которой на самом деле занимаются, с философией. Риторика это архаичное занятие которое практиковалось в средние века среди бурсаков в Славяно-Греко-Латинской академии. Это низший курс данной академии. См. произведения Гоголя.
Все науки существуют в виртуальном пространстве как знание. Философия математика, физика, биология имеют в своей основе общие понятия и символы, ориентированные на окружающий мир. Философия наука об основных законах виртуального пространства и окружающего мира. Начальные положения философии берутся без доказательств, как аксиомы, на которых стоит все здание современной науки. Философия неизбежное следствие единства нашего знания. Тот кто отрицает значение философии игнорирует факт, что она глубоко интегрирована в личность субъекта на бессознательном уровне и составляет основу его логического аппарата.
Значит вы, Полина, рассказчик а не пересказчик? (по вашей классификации философов)
Что не первый (пересказчик) - это точно, надеюсь, что когда-нибудь стану вторым (рассказчиком).
То есть вы хотите сказать что в настоящее время вы почти как я (то есть промежуточная :-)
Галия
Если вы заметили,что последние более менее серьёзные философы были, как я выражаюсь, "временщиками", т.е. в основу своих философствований клали время("время и ничто", "время и бытие" и.т.п). Это,например, Кант, Гегель, Гуссерль,Хайдеггер ... Пространство как-то выпадало из серьёзных о нём философствований, т.к. требует более иного конкретно-абстрактного методологического подхода для его философского осмысления, где "Единство" уступает первенство "Триединству". Абстрагирующей рефлексии философам не хватило("кишка тонка"), чтобы совершить этот переход осознанно. Посему пошли через конкретику бессознательного, постулируя "философию различия", в которой затерялось тождество. Но всё же цифровая революция(ЦР) коснулась философии, пусть лишь своей периферийной стороной в виде парадигмы ацентрированного постмодернизма, а также вылилась "цифровым бумом" в техносфере("ЦР снизу"). Скорость, с которой современные информационные и телекоммуникационные технологии ворвались в нашу жизнь, позволила говорить о новом витке НТП, который уже преобразует социальную и экономическую жизнь в различных её ракурсах. Но дело в том, что проблема "цифры" не является исключительно технической, но и философской(главным образом). Поэтому остаётся вопросом, насколько эти преобразования "ЦР снизу" коснутся "ЦР сверху", т.е. самой сферы философии со стороны её глубинной парадигмы(стороны констатирующей не просто различие, а именно тождество в различии). Ведь со времён античности до нас, словно эхом, доносилось явно лишь то, что "ВСЁ ЕСТЬ ЧИСЛО", умалчивая до времени другое - что "ВСЁ ЕСТЬ ещё и ЦИФРА"... некая "МАТРИЦА СВОБОДЫ"("Матрица и революция"), называемая "Свободой совести"...
"Всех нас погубит роковое слово
- "Свобода Совести есть бред"...
Ярко это выразилось в событиях на Украине, Майдан которой(в своём начале) основывался на свободе, не очень разбираясь,что окромя неё есть ещё и иная идея, основывающаяся на свободе совести, которая лежала в основе "восточных" регионов Украины. Но эту идею свободы губо игнорировали, и получили вооружённое противостояние, вылившееся в серьёзную проблему для её мирного разрешения.