Подготовка к событиям, например, к предстоящему разговору помогает настроиться, обдумать план беседы и возможные аргументы. Но само ожидание, как моделирование в уме будущей ситуации, есть следствие страха и слабости. Если ты уверен в себе и своих знаниях, то незачем и готовиться.
С другой стороны, нельзя «возлюбить ближнего» искусственными способами и через принуждение себя; любовь – это внутреннее состояние души. Могу дать совет. Представь, что вместо собеседника находитесь ты сам или тот, кто тебе дорог. И попробуй вести беседу как бы с этим другим, виртуальным, но любимым тобой человеком.
Если суметь это сделать, то страх сразу уйдет (ведь не боишься же ты самого себя?), а любовь, доброжелательность, сочувствие и сострадание (как понимание себя) останутся единственными отношениями. Тогда «подготовка» к разговору, мысли и переживания о нём окажутся ненужными. Надо будет лишь сохранить найденные отношения к собеседнику как к себе самому.
И помни, что другие люди – такие же песчинки в океане Творения и элементы Божественной Игры. Не только они чувствуют твои неуверенность, сомнения, страхи, но и Бог. И не ими создаются проверки и испытания, они – лишь инструменты в Его руках.
Это Он через Божественную Иерархию («Света и Тьмы») испытывает и проверяет тебя с помощью других людей и всегда во имя тебя же. Разве можно роптать на Него за это? Да и вообще, разве допустимы к Нему какие-либо иные отношения, чувства и эмоции, кроме любви, благодарности и почитания?
А как можно гневаться на людей, вольных или невольных исполнителей Его Замысла и Воли? Единственными достойными реакциями на испытания могут и должны стать твои ответственность, мужество и постоянная внутренняя готовность – уверенность, твердость, стойкость. И радостное ожидание очередных проверок, если ты уверен в себе; они – как новые вершина для альпиниста, планка для прыгуна, вес штанги для тяжелоатлета.
Теперь о соотнесении любви и контроля сознания. Самоконтроль есть необходимое условие совершенствования и самопознания, даже без любви. Но при этом требуется приток сил и энергий (через волю и разум), непрестанные бдительность и напряжение.
А приходящая любовь (к ближним и Богу) упрощает контроль сознания. Все те отношения, которые достигались посредством самоконтроля, она порождает легко и естественно, без каких-либо усилий через потребность человека отдавать её другим.
Если ты чувствуешь, что чем-то обидел человека, попроси у него мысленно прощения, сожалея о сказанном или сделанном. Искреннее покаяние ведёт к очищению от прошлых ошибок и к предупреждению будущих.
Оно – показатель внутренней силы кающегося. Извинение, сделанное вслух или в письменной форме, разряжает ситуацию и снимает стресс эмоциональных переживаний как у того, кто его приносит, так и у того, перед кем извиняются.
Но его не всегда стоит делать явно. Другой человек может воспринять такой шаг как показатель вашей слабости (что, впрочем, не столь важно) и своей правоты, а это может привести его к повторению и усугублению собственных ошибок.
Иногда лучше сделать вид, что в ваших отношениях ничего не произошло, и всё это – ерунда. А в последующих разговорах или письмах высказать своё доброжелательное расположение к нему (принося прощение в неявной форме). Этого бывает достаточно.
В отношениях с окружающими надо учиться не столько «дипломатии», сколько любви, хотя бы в форме понимания их слабостей, а затем прощения, терпения и смирения. И ещё вѝдению в них себя и того внутреннего Божественного Начала, которое скрыто в каждом человеке.
Больше улыбайся, стараясь долготерпением подавлять свои раздражительность и агрессию и отвечать на всё мягкостью и кротостью (хотя это – очень трудно). Бери пример с Иешуа, он на самом деле был таким, каким его описал Булгаков (а это имя близко по звучанию к тому, как его звали).
Остерегайся гордыни и тщеславия и подавляй их, это – одни из самых тяжких грузов-грехов, тянущих человека вниз и заграждающих доступ любви. Не превозноси себя, чаще вспоминай о том, кто ты, где и почему. Старайся быть проще, искренней и естественней, и пусть мысли, слова и дела твои будут едины и не противоречат друг другу.
Комментарии
Любопытно такое представление... Участие в делиберации / соборном обсуждении - как что-то ужасное для индивида...
Какие ещё могут быть обоснования этого Вашего тезиса в цитате?