Грехоил сейчас представляет на ФШ цикл лекций М. Лайтмана " Введение в науку каббала". Более двадцати человек проявили интерес к этим лекциям. Как говорится в чужой монастырь со своими псалмами не ходят, но поскольку речь идет не о вере, а научном знании, то мы в праве говорить о возможности расширения и дополнения этого знания.
Философия йоги, как и каббала, по сути рассматривает те же вопросы но использует для этого другой язык и другие модели. Здесь следует подчеркнуть, что в том и в другом случае мы имеем дело не с истинным знанием, а с его моделированием на интеллектуальном уровне. Это можно сравнить с глобусом и планетой земля, сколько бы мы не изучали глобус, познать что такое море, горы и долины можно только побывав там и познав их на собственном опыте. Аналогично философия йоги и наука каббала, это только дорожные карты на пути духовного развития. Только познав духовные миры на собственном опыте, мы можем получить о них истинное знание.
Проведение полной сравнительной аналогии между йогой и каббалой это очень большой труд, и думаю его время еще впереди. Сейчас хочу остановится на чисто практическом аспекте, называемом Лайтманом построением экрана, с которого начинается наше путешествие по духовным мирам.
Душа или наблюдающая часть сознания, внутренне обладает в себе качеством унаследованным творца и называемом в йоге Дик, или направление внимания. Направление внимания определяет то что мы называем свободой выбора. То на что направленно наше внимание получает санкцию на реализацию, вторая функция направления внимания, это поддержание становления той или иной выбранной нами возможности. Лишенное поддержки нашего внимания, любое желание возникающее в нашем сознании неизбежно затухает. В обычной жизни на 90% мы не управляем своим вниманием, желания захватывают его и удерживают до полной реализации, доставляя удовольствие или страдания в зависимости от достигнутого результата.
Построение экрана включает несколько шагов. Первый, это сокращение, которое в каббале называют Ц'А, при этом мы перемещаем направление внимания с внешнего мира на внутренний. Внешний мир, лишенный поддержки нашего внимания, как бы отходит на второй план. Это есть первый шаг к духовному пути. Второй шаг мы учимся наблюдать наши желания, при этом возникает "свет" различения. Другими словами мы интуитивно начинаем отличать желания Благие от Низменных. Далее мы делаем сокращение на Низменные желания, для этого мы выбрасываем их с поля нашего внимания, вернее переключаем наше внимание подальше от них, лишенные поддержки внимания, они сами собой затухают. Они могут возникать снова, но не найдя поддержки нашего внимания они постепенно ослабевают и исчезают. В этом заключается процесс исправления желаний.
Комментарии
Каббала является сестрой йоги. Это хорошо видно на примере фильма "Револьвер".
Уже позади. Увы, с внезапной смертью очень хорошего человека, изучившего очень серьезно, и то, и другое, и сделавшего для себя выводы. Снова увы, мне многократно озвучивал, да я не удосужился зафиксировать.
Я по-дружески критиковал подобные идеи за бездоказательность и умозрительность. Увы, в третий раз, вы ничего, кроме " а я так вижу", "об этом сказано в священных книгах" в качестве аргументации сказанного предложить не в состоянии.
Кстати, я так и не получил ответа на вопрос, который попробую поставить и вам: представьте, чисто гипотетически, что все, во что вы верите не имеет никакого отношения к реальности, Богу, Абсолюту,... Но жизнь то свою вы под свою веру перестроили, причем настолько, что это принципиально влияет и на вашу семью, вашу работу, образ жизни, ... Это напоминает мне давнюю лыжную одиночную прогулку за городом. Солнца не было, смеркалось, началась поземка, которая замела лыжню, кругом лес да перелесок, поэтому с направления успешно сбился. В общем, пока не нашел основополагающий ориентир, далеко в стороне от правильного направления, так и блуждал вдалеке от города при минус 15, одетый в летнюю футболку да болоньевую куртку без подкладки... Так я вот о чем: сами за себя не опасаетесь заехать в дебри, расположенные в прямо противоположном направлении от искомого?
А каких доказательств вы требуете, логика это инструмент поиска знаний в материальном мире, в духовных мирах от нее мало пользы, об этом предупреждают все учителя. Йога и каббала ничего не утверждают, они просто говорят если вы не удовлетворены материальной жизнью, сделайте то и то и на собственном опыте убедитесь в возможности другой жизни. Если вы неназабавлялись материальной жизнью, можете продолжать свои забавы. Никто никого не агитирует и не переубеждает, вам предлагают выбор, а что кому по душе, каждый решает сам.
Второй вопрос, не боюсь ли я заблудится. Все зависит от системы ценностей человека. Есть те для кого то деньги, успех и.т.д. составляют смысл жизни. Есть и другие, для кого эти забавы, как детские игры, которые давно надоели и к ним пропал всякий интерес. Они уже чувствуют себя уже заблудшими в этом мире, чего им боятся. Разве может заблудший боятся заблудится.
"Честь безумцу, который навеет Человечеству сон золотой!?"
Я ж не возражаю против вашего кредо, поскольку вы - не буйно-помешанный. Возражать может, к примеру, ваша семья, чего-то недополучающая, ваш начальник, водители встречных машин, короче все те, кто жизненными обстоятельствами принужден априори рассчитывать на минимальную адекватность поведения визави. Рвать волосы на филейной части, в конце концов, можете и вы, от осознания загубленной жизни своей и своих близких, если через ...-дцать лет вдруг разочаруетесь.
Есть определенная закономерность развития неадекватности. Тут нельзя остановиться на пол-дороге. В конце концов человек становится неадекватным и в быту, подвергая себя и другим множеству техногенных рисков. Посмотрите на пример религиозников в Израиле. Они даже в армии до недавнего времени не служили, и это в стране, окруженной со всех сторон смертельными врагами, где даже женщины служат! Это - люди настолько неадекватные, что им и в голову не приходит элементарная вещь, что будь все еврейское население Израиля такими же, как и они, страна проста исчезла бы, и все, включая малых детей тех самых религиозников, были бы самым зверским образом вырезаны исламскими изуверами. Тем самым я хочу сказать, что сколько ни прикидывайся неадекватным, но все же "хвост" частичной адекватности не спрячешь: на кого-то ведь адекватно переваливаешь исполнение совершенно необходимых дел, без исполнения которых сам же и погибнешь.
В городе N, с населением в 50 тысяч человек, жило пять человек нормальных, остальные сумасшедшие. На сессии городского совета рассматривался вопрос о строительстве дома для умалишенных. Вопрос. Как вы думаете на сколько мест они построят дурдом
что такое в вашем понимании "направление внутрь" куда конкретно напрявляется внимание или на что ?
В психологии эти два состояния называются экстравертивным и интравертивным. В медитации йоги мы выбираем объект для наблюдения и удерживаем на нем внимание. Например, это могут быть мысли. В каббале объектом наблюдения выступают желания. Как с ними работать, я думаю М. Лайтман в последующих лекциях все расскажет. В каббале свои технологи, отличные от йоги, но есть аналогии общего характера.
А ещё есть изменённые состояния сознания (ИСС) — качественные изменения в субъективных переживаниях или психологическом функционировании от определенных генерализованных для данного субъекта норм, рефлексируемые самим человеком или отмечаемые наблюдателями (классическое определение Арнольда Людвига)[1]. Согласно А. Ревонсуо, главным характерным признаком изменённых состояний сознания являются системные изменения (относительно нормального состояния сознания) связи содержания переживаний с реальным миром, то есть в ИСС присутствуют искажения представления внешней реальности или осознания себя в виде галлюцинаций или иллюзий, причём эти искажения складываются в глобальное изменение репрезентаций.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%91%D0%BD...
ИИС - вовсе не уникальное явление, его достигают и шаманы тоже, хоть в Африке, хоть в России, хоть на Карибах, да и те же монахи, не говоря уж о пациентах психбольниц и наркоманах. В конце концов и Моуди тоже пишет о чем-то подобном у людей в состоянии клинической смерти. Главная проблема в исследовании этого явления психики - невоспроизводимость и невозможность объективной проверки. Мне очень было бы интересно узнать, пытались ли лично вы что-то проверить. Мне, к примеру, известны рассказы о том, что кому-то удавалось в тонком теле выходить в соседнее помещение и переворачивать страницу книги.
ИСС это предмет опыта, а не умозаключений. Если есть опыт то все становится самоочевидным, если опыта нет то понять что это такое невозможно, подобно тому как со слов других не возможно познать как пахнут розы
допустим что вы направляете внимание на мысли - что для вас это значит - что такое мысль как объект ?
относительно Лайтмана я не сомневаюсь что он расскажет :)
Это очень обширная тема. Если кратко то приведу пример трансценденетальной медитации Махариши. Мысли бывают в двух формах: -образа и слова. Мы произносим мысленно слово (мантру) и наблюдаем, что с ней происходит. Оказывается она не исчезает мгновенно, а постепенно утончается и подымается в верх к своему источнику. Проследив ее до самого источника, можем проникнуть и в него, или другими словами трансцендировать наше обычное состояние сознания и достичь трансцендентного Я.
согласен что тема непростая
в моем понимании следует четко разделять поток восприятия в конечной форме и поток восприятия не обладающий еще конечной формой Кроме того йогин в каком то смысле не только направляет внимание внутрь но и погружается в свое сознание в меру своих способностей конечно. Я некоторое время обучаю этой методике и "пробить" человека очень непросто. Люди активно сопротивляются пытаясь остаться на материальном уровне восприятия. Кроме того я бы заметил что в сознании очень важную роль играют такие сущности как смысловые структуры
Смысловая структура или понимание Шри Ауробиндо определяет так - явления чувствуемые и явления мыслимые вместе составляют понимание. Если умозаключения ошибочны то понимание увиденного ошибочно.
Восприятия не обладающие конечной формой это очень широкий спектр явлений. Тут могут быть идеи или другими словами знания приходящие более высоких планов и не оформленные в мысль, т.е. не имеющие форму слова или зрительного образа. Могут быть мысли перехваченные на высоком уровне и находящиеся еще в тонком состоянии. Тогда они воспринимаются как что то смутное и не определенное. Могу быть и восприятия других миров.
смысл в одном из определений это связь между мотивом и целью субъекта Ясно что речь идет о некоторой в самом общем виде деятельости Под субъектом имеется ввиду субъект как объект. Таким образом если слегка обобщить то единичная смысловая структура это объединение в одно целое мотива цели субъекта контекста для "деяния" что обеспечивает определенность субъекта как объекта данной деятельности. Отдельные смысловые структуры объединяются в древовидную систему связывающую в одно целое различные уровни чувственного и по сути создающую замкнутый пузырь восприятия
что касается восприятия то имелась ввиду энергетическая абстрактная его составляющая переживаемая всем энергетическим телом и интерпретируемая умом на уровне внешних - чувств образов концепций
Спасибо. Но это уже другая тема, давайте не грузить все в одну кучу.