Истоки фашизма

Аватар пользователя marall
Систематизация и связи
Другое

Люди возводят трёхметровые заборы, вставляют двойные толстые двери, боятся подпускать к своему жилищу незнакомых, подключают сигнализацию и систему видеонаблюдения — и всё для того, чтобы защититься … от людей. «Мамашка» говорит своему мужу: выкинь эту собаку на улицу, на неё жалуются соседи и она постоянно чешется, наверное у неё блохи, а у нас ведь маленькие дети. Наш ребёнок не должен общаться с теми ребятишками, они из неблагополучных семей. Ты же не хочешь, чтобы наш сын вырос наркоманом или бандитом, как они. Наши дети должны быть не хуже других. Поэтому нужны деньги на хорошие игрушки, на детские праздники, на море тоже съездить надо. Как мы сможем потом смотреть в глаза своим детям, если они спросят, что у того мальчика есть планшет, а у них нет?

И в это время беспризорная девочка отдаёт хлеб бомжу с собакой, который не разделив кусок пополам, отдаёт его целиком своему четвероногому другу. Беспризорная девочка приходит помогать одинокому старику: моет за ним посуду, убирается в доме, зашивает порвавшуюся одежду. И не берёт от него угощения: Вам ведь самим жить не на что, Вы один живёте, я знаю, что это такое.

Униженные и оскорбленные никогда не поймут сытых и самодовольных. Из стремления стать успешными, сделать такими же своих чад, любой ценой быть как все, не хуже в материальном плане — из этого стремления рождается фашизм. Сожмемся в единый кулак обывателя и ударим им по евреям, хачам, бомжам и беспризорным: у них блохи, они маргиналы.

Егор Летов когда-то пел: «Я подамся в жиды, в педерасты, в поэты, в монахи - Всё, что угодно — лишь бы не нравиться вам!!!» С полным правом можно сказать и так: лишь бы не стать фашистом.

Фашизм — не идеология, и уж тем более не философия, которую можно обсуждать, анализировать, приводить доводы за и против. Фашизм — это то, через что мы видим мир. Фашизм — это воспитание, антикультура и образ жизни.

 

 

Связанные материалы Тип
идеализм и революция Дмитрий Косой Запись
милитаризм и его причина Дмитрий Косой Запись

Комментарии

Аватар пользователя Юрий Павлович из Караганды

+100500!!!!!
 

Аватар пользователя Доген

ну и зачем вы открыли тему?

Аватар пользователя marall

Встречный вопрос: зачем нужна философия и в чём её назначение?
 

Аватар пользователя Совок.

Фашизм-это всего лишь национализм.

Аватар пользователя marall

Что же тогда национализм? И можно ли патриотов считать националистами?
 

Аватар пользователя Спокус Халепний

Я не врубился совсем. Не понял что именно является признаками фашизма и фашизма в полном понимании.

Аватар пользователя marall

Попробую пояснить.

Логика фашизма (не та, что написана в учебниках по политологии или социальной философии, я думаю, что она гораздо глубже: в человеческой душе) представляется мне в следующем виде:

1. Мы - великая нация, мы всего можем добиться сами, у нас все для этого есть: и силы, и средства и возможности.

Сразу же перевожу на современный язык: мы молоды, успешны, не хуже других, и даже лучше.

2.Мы всё сможем, если нам не будут мешать. Кто нам может помешать? Евреи - эти грязные оборванцы, прикидывающиеся сначала "бедными овечками", богатеющие за наш счёт, а затем диктующие нам, как и что делать. Коммунисты, которые призывают к интернационалу, хотят лишить нас чувства гордости за нашу великую отчизну. К слову, это почти по "Моей борьбе" А. Гитлера.

На современном языке: есть аутсайдеры, маргиналы, неудачники, которые завидуют нам, с ними нужно быть настороже.

В общем, признаки фашизма: 1) необоснованное самодовольство, 2) страх лишиться своего мнимого счастья, при этом угроза представляется исходящей от тех, кто данного счастья не имеет. ну и 3) нежелание понимать других, так как в душах людей страх.

 

Аватар пользователя Фристайл

Логика фашизма :

1. Мы - великая нация, 

2.Мы всё сможем, если нам не будут мешать. 

Не согласен. Фашизм - это болезнь души людишек ущербных, несостоявшихся, лузеров. Где-то краем сознания они понимают свое ничтожество, но другая часть их примитивной натуры требует чем-то в отношении себя гордиться. И они решают эту проблему, сбиваясь в стаю, гордясь тем, что не требует от них никаких усилий и  интеллекта (принадлежность к нации, принадлежность к старожилам местности, принадлежность к болельщикам спортивного клуба, принадлежность к ненавистникам евреев, принадлежность к ненавистникам какой-то персоны, принадлежность к банде, принадлежность к тоталитарной идеологии). Это - стая деструктивных, они ничего не способны созидать,  они настроены убивать, пытать, отнимать, уничтожать. К этой стае могут испытывать симпатии значительные массы людей в период массового обнищания; но затем по мере стабилизации экономической ситуации или дискредитации исповедуемых фашистской стаей идей данные люмпен-массы отшатываются от этого.

Под такое определение фашизма вполне подпадает марксистская и коммунистические идеологии.

Патриотизм же имеет совсем другие корни. Патриоты - прежде всего созидатели, всякий, независимо от его национальности, вероисповедания, места проживания, содействующий позитивному развитию общей родины, - их естественный союзник. Следовательно, национализм, как идеология национального кичливого обособления, выплескивания вместе с грязной водой естественных таких союзников, деструктивен и наносит огромный ущерб позитивному развитию родины. К тому же национализм - идеология придурков, просто неспособных понять, что  каждый из них имеет предков, вовсе не принадлежащих титульной нации, и тем самым националисты глумятся над костями своих собственных прямых предков.

 

Аватар пользователя Юрий Павлович из Караганды

«Униженные и оскорбленные никогда не поймут сытых и самодовольных. Из стремления стать успешными, сделать такими же своих чад, любой ценой быть как все, не хуже в материальном плане — из этого стремления рождается фашизм. Сожмемся в единый кулак обывателя и ударим им по евреям, хачам, бомжам и беспризорным: у них блохи, они маргиналы…
Фашизм — не идеология, и уж тем более не философия, которую можно обсуждать, анализировать, приводить доводы за и против. Фашизм — это то, через что мы видим мир. Фашизм — это воспитание, антикультура и образ жизни.»

Спасибо за поднятую тему. Но хотелось бы кое-что уточнить. Здесь, на ФШ, некоторые «мыслители» уже умудрились приравнять фашизм к коллективизму, видимо и соборность включив туда же. Надеюсь, Вы не из их числа? Во всяком случае у Вас я вижу даже в самом начале заметки акцент на желании отделиться, обособиться. «Люди возводят трёхметровые заборы, вставляют двойные толстые двери, боятся подпускать к своему жилищу незнакомых, подключают сигнализацию и систему видеонаблюдения — и всё для того, чтобы защититься … от людей.»
На мой взгляд, фашизм – это всегда противопоставление с позиции – мы выше и лучше. Не зря же он, фашизм, так хорошо сошёлся с немецким нацизмом и расизмом. Да и не был он никакой аберрацией в европейской культуре. Вспомните то же «бремя белого человека».
Да и нынешние заявления Обамы про исключительности американской нации, накладывающее на неё опять же бремя (вот ведь преемственность!) «защищать не только свои интересы, но и интересы всех государств». Т.е. взвалили бедные на себя бремя мирового жандарма и теперь болезные в поте лица своего казнят и милуют всех по своему усмотрению.
В общем, в этом вопросе я солидарен с С.Г. Кара-Мурзой, рассмотревшим вопрос фашизма с разных сторон в различных своих работах. Например, в работе «КОММУНИЗМ И ФАШИЗМ: БРАТЬЯ ИЛИ ВРАГИ?»
Вот несколько цитат оттуда:
«Фашизм - исключительно важное, но очень четко отграниченное явление западной (и только западной) культуры и философии.»
«Человек - народ - нация - раса. Нынешние демократы видят признаки фашизма во всех идеологиях, которые употребляют понятие народ - как некий организм, носитель общего сознания и духа множества поколений его «частиц»-личностей. Это, дескать, тоталитаризм. Демократы, если и применяют иногда (очень редко), как уступку традиции, слово «народ», то в совсем ином смысле - как гражданское общество, состоящее из свободных индивидов. Эти «атомы» есть первооснова, главное начало. Они соединяются весьма слабыми узами в классы и ассоциации для защиты своих интересов, связанных с собственностью.

И фашистское, и советское государство опирались на понятие народ (впрочем, фашисты чаще использовали термин «нация»). Но это понятие наполнялось разным смыслом.

В России не произошло рассыпания народа на «атомы» (индивиды). В разных вариациях общество всегда было целым, образованным из соборных личностей. Вот слова двух очень разных религиозных философов. С.Франк: «Индивид в подлинном и самом глубоком смысле слова производен от общества как целого. Существует недифференцированное единство сознания - единство, из которого черпается многообразие индивидуальных сознаний». Вл. Соловьев: «Каждое единичное лицо есть только средоточие бесконечного множества взаимоотношений с другим и другими, и отделять его от этих отношений - значит отнимать у него всякое действительное содержание жизни».

Русский коммунизм и советский строй, в основе мировоззрения которого лежал общинный крестьянский коммунизм, унаследовали эту антропологию, это представление о народе и обществе - удаляясь при этом от Маркса. Вошедшая в государственную советскую идеологию категория народ не вырабатывалась и не навязывалась, а была унаследована без всякой рефлексии, как нечто естественное. Большевики, а затем и советское обществоведение не выработали своей теоретической концепции народа (что очень дорого обошлось советскому обществу в конце 80-х годов и дорого обходится сегодня).

Фашизм, напротив, «наложил» на индивидуализированное общество догму общности как идеологию (что изуродовало многие черты атомизированного современного общества). Вот слова из программы Муссолини: «Нация не есть простая сумма живущих сегодня индивидов, а организм, который включает в себя бесконечный ряд поколений, в котором индивиды - мимолетные элементы». Это как будто переписано у наших евразийцев, только вместо личности (принципиально отличной от категории индивида), частицы нации представлены в фашизме атомами, мимолетными элементами.

И в советской идеологии, и у философов фашизма есть много высказываний против индивидуализма и свободной конкуренции, за солидарность и первенство общественных интересов. Но суть определяется ответом на вопрос «что есть человек?» Отсюда исходят разные смыслы похожих слов. В русском и в прусском социализме (идеями которого питался фашизм) речь идет о несовместимых вещах. Между ними - пропасть, которой, кстати, нет между либерализмом и фашизмом. Коммунизм - это квазирелигиозная идея соединения, даже братства народов. Фашизм - идея совершенно противоположная. В.Шубарт писал в своей книге: «Фашистский национализм есть принцип разделения народов. С каждым новым образующимся фашистским государством на политическом горизонте Европы появляется новое темное облако... Фашизм перенес разъединительные силы из горизонтальной плоскости в вертикальную. Он превратил борьбу классов в борьбу наций».

Примечательно интервью, которое дал последовательный антисоветский идеолог Ю.Афанасьев. Он сказал, что одно из главных противоречий XX века - это противоречие между коллективизмом и универсализмом, с одной стороны, и индивидуализмом, либерализмом - с другой. Ему говорят:

- Это любопытно... А, скажем, социальную философию фашизма вы к какой из этих сторон относите?

Ю.А.: Она, конечно, сугубо сингуляристская, абсолютно. Она делает ставку на индивидуум и замкнута на индивидуальное сознание. Причем индивидуальное сознание, которое приобретает гипертрофированный, как у Ницше, характер и воплощается уже в образе вождя.

Журналист удивляется:

- То есть фашизм - это гипертрофированный либерализм? Ю.А.: Абсолютно - да. Иными словами, социальный атомизм.

- Мы, кажется, далеко зашли... - пугается журналист.

Таким образом, по своей антропологии фашизм - извращенное западное гражданское общество, но в каком-то смысле это прототип гражданского общества будущего - общества «золотого миллиарда». Фашизм - «опытная установка» Запада в технологии «производства человека», то есть, принятого массовым сознанием представления о человеке.»

И т.д. Там много есть по данной теме. Кому интересно – прочтите.
Но главное, на мой взгляд : фашизм – попытка склеить западное атомизированное общество. Результат эксперимента – катастрофа. Но думаю, что такой же точно результат ждёт насильственная атомизация нашего генетически солидаристского общества.

 

Аватар пользователя marall

Спасибо, что поддержали разговор о фашизме.

На мой взгляд, фашизм – это всегда противопоставление с позиции – мы выше и лучше.

 

Здесь я полностью с Вами согласен. Но фашизм, это не только взгяд с позиции "мы выше и лучше". Это еще и страх. Страх потерять своё благополучие. Например, Византия считала себя самой лучшей империей в её время. Так и умерла с этим чувством, никого не обижая и ни с кем не воюя. Фашизме же уверен, что есть враги, которые могут помешать и от них нужно избавляться.

«Фашизм - исключительно важное, но очень четко отграниченное явление западной (и только западной) культуры и философии.»
«Человек - народ - нация - раса...
 В русском и в прусском социализме (идеями которого питался фашизм) речь идет о несовместимых вещах. Между ними - пропасть, которой, кстати, нет между либерализмом и фашизмом. Коммунизм - это квазирелигиозная идея соединения, даже братства народов. Фашизм - идея совершенно противоположная. В.Шубарт писал в своей книге: «Фашистский национализм есть принцип разделения народов. С каждым новым образующимся фашистским государством на политическом горизонте Европы появляется новое темное облако... Фашизм перенес разъединительные силы из горизонтальной плоскости в вертикальную. Он превратил борьбу классов в борьбу наций».

 

 Я ведь оговорился в своей заметке, что фашизм как идеология, как явление соотносимое с народом, нацией, рассой, меня здесь не интересует. Я хочу прояснить природу фашизма как душевное явление, как определённый настрой души, как исходящее изнутри отношение к другим людям.

Аватар пользователя Юрий Павлович из Караганды

«Я ведь оговорился в своей заметке, что фашизм как идеология, как явление соотносимое с народом, нацией, рассой, меня здесь не интересует. Я хочу прояснить природу фашизма как душевное явление, как определённый настрой души, как исходящее изнутри отношение к другим людям.»

 

 Таким образом вряд ли получится что-нибудь понять. Без учёта контекста и исторической перспективы вряд ли удастся отличить фашизм от национализма. Фашизм делит людей не просто на свой – чужой, а в лучшем случае на людей разных сортов, хотя зачастую «унтерменшей» вообще за людей не считает. С чего бы это? А вот чтобы понять это как социальное явление, не получится, думаю, только в психологии копаться. Здесь нужен явно более широкий взгляд на это явление.

 Ещё чуть-чуть из Кара-Мурзы:

«Теперь о расизме. Наше вульгарное обществоведение оставило в наследство примитивное представление о национализме и расизме. Люди считают примерно так: кто бьет негров - тот расист. Кто хвалит свой народ - националист. Конечно, привычки и культура высказываний и действий имеют отношение к вопросу, но очень небольшое. Суть глубже - в системе взглядов и в коллективном бессознательном относительно человека и человечества. Взгляды, а затем и подсознание разошлись по двум пока что разным путям при возникновении в Европе современного буржуазного общества. Россия осталась именно на иной ветви культуры, хотя русский хулиган вполне может обругать и побить негра. При этом он не станет расистом, а лишь выразит, в тупой и грубой форме, общее и естественное для всех народов свойство этноцентризма - неприязни к иному. Но суть в том, что он обругает негра как человека, как бы он его ни обзывал. «Все мы люди, все мы человеки», хоть и костыляем друг друга. Но это - вовсе не тривиальное мнение. Запад мыслит иначе.

Вспомним первый год немецкого вторжения. Тогда советским людям, размягченным сказкой о пролетарском интернационализме, стоило огромных трудов поверить в то, что идет война на уничтожение нашего народа. Они кричали из окопов: «Немецкие рабочие, не стреляйте. Мы ваши братья по классу». И большое значение для перемены мышления имело мелкое, почти вульгарное обстоятельство: из оккупированных деревень стали доходить слухи, что немецкие солдаты, не стесняясь, моются голыми и даже отправляют свои надобности при русских и украинских женщинах. Не из хулиганства и не от невоспитанности, а просто потому, что не считают их вполне за людей. Откуда же это взялось? Из прекрасных теорий Просвещения и гражданского общества, из самого понятия «цивилизации».
Расизма не было в средневековой Европе. Он стал необходим для колонизации, и тут подоспело религиозное деление людей на две категории - избранных иотверженных. Это деление быстро приобрело расовый характер: уже Адам Смит говорит о «расе рабочих», а Дизраэли о «расе богатых» и «расе бедных». Колонизация заставила отойти от христианского представления о человеке. Западу пришлось позаимствовать идею избранного народа (культ «британского Израиля»), а затем дойти до расовой теории Гобино. Как писал А.Тойнби в середине XX века, «среди англоязычных протестантов до сих пор можно встретить «фундаменталистов», продолжающих верить в то, что они избранники Господни в том, самом буквальном смысле, в каком это слово употребляется в Ветхом завете». Именно пуританский капитализм породил идею о делении человечества на высшие и низшие подвиды. А.Тойнби пишет: «Это было большим несчастьем для человечества, ибо протестантский темперамент, установки и поведение относительно других рас, как и во многих других жизненных вопросах, в основном вдохновляются Ветхим заветом; а в вопросе о расе изречения древнего сирийского пророка весьма прозрачны и крайне дики».
Великий немецкий философ Ницше развил идею деления людей на подвиды до предела - до идеи сверхчеловека, который освобождается от «человеческого, слишком человеческого». Достаточно прочесть сравнительно мягкую книгу Ницше «Антихристианин», чтобы понять, насколько несовместимы идейные истоки фашизма и коммунизма. Фашисты произвели из метафоры Ницше упрощенную версию - белокурой бестии. Эту версию у нас достаточно обругали, но здесь для нас важнее именно ее философская основа. Советский коммунизм отверг ее не по невежеству - ницшеанство было изучено, «ощупано» русской мыслью, она прошла через соблазн ницшеанства. Достаточно вспомнить Горького с его образами сверхчеловека - Данко и Ларры. Советская культура отвергла эти образы, даже с некоторым преувеличением отторжения. Культ героя-сверхчеловека не привился, наш герой - Василий Теркин.

Советский строй в этом вопросе стал именно антиподом фашизма. Это особо подчеркивает Л.Люкс: «После 1917 г. большевики попытались завоевать мир и для идеала русской интеллигенции - всеобщего равенства, и для марксистского идеала - пролетарской революции. Однако оба эти идеала не нашли в «капиталистической Европе» межвоенного периода того отклика, на который рассчитывали коммунисты. Европейские массы, прежде всего в Италии и Германии, оказались втянутыми в движения противоположного характера, рассматривавшие идеал равенства как знак декаданса и утверждавшие непреодолимость неравенства рас и наций. Восхваление неравенства и иерархического принципа правыми экстремистами было связано, прежде всего у национал-социалистов, с разрушительным стремлением к порабощению или уничтожению тех людей и наций, которые находились на более низкой ступени выстроенной ими иерархии. Вытекавшая отсюда политика уничтожения, проводившаяся правыми экстремистами, и в первую очередь национал-социалистами, довела до абсурда как идею национального эгоизма, так и иерархический принцип».

Подчеркну, что сущность фашизма - не выверты и зверства нацизма, не геноцид евреев и цыган, а сама уверенность, что человечество не едино, а подразделяется на сорта, на высшие и низшие расы. Обоснование этой уверенности сводится к тому, что человеческие ценности (идеалы, культурные установки) записаны в биологических структурах человека (генах) и передаются по наследству. Это - биологизация культуры. По этому поводу уже в XVI веке произошел теологический спор в связи с индейцами. Католики установили, что «у индейцев есть душа», и они - полноценные люди. Протестанты считали, что индейцы - низший вид, т. к. не способны освоить ценности рационального мышления, и на них не распространялись права человека. С точки зрения науки (которая совпадает с христианской точкой зрения) человечество - единый биологический вид, ценности же - продукт культуры, который передается человеку не «через кровь», а через общение. Коммунисты восприняли эту точку зрения из исторического материализма и, подспудно, из православия. Мы отвергаем биологизацию культуры и по разуму, и по совести. Идеология фашизма, напротив, строилась на философском идеализме и на мифе крови. Так возникла расовая теория, согласно которой одни народы биологически лучше (благороднее, трудолюбивее, храбрее и т. д.), чем другие. Это и есть расизм.

Кстати, расизм биологически делит людей не только по национальному, но и по социальному признаку. «Стихийными» расистами оказываются и некоторые наши антикоммунисты (демократы и патриоты), культивирующие идею о «генетическом вырождении» советского народа, в котором якобы уничтожили «справных хозяев», так что остались две-три сотни миллионов человек, биологически лишенных каких-то ценных качеств.

Заметим, что в Россию биологизацию культуры контрабандой импортировал Горбачев (хотя, думаю, он не знал, что делает). Это - понятие об общечеловеческих ценностях. То есть идея о существовании ценностей, якобы присущих всем людям без исключения, иначе говоря, записанных в биологических структурах. Из этого понятия следует, что те группы или народности, которые не обладают какими-то ценностями из числа тех, что установлены «мировым правительством», не вполне принадлежат к человеческому роду. Список этих обязательных ценностей составляет «мировая демократия», и достаточно взглянуть на этот список, чтобы понять его сугубо идеологический смысл. Иракцы не разделяют некоторые ценности демократии - и они практически вычеркнуты из списка людей. От эмбарго в 90-е годы погибли 600 тыс. малолетних детей, а западные газеты писали, что Кувейт освобожден «ценой очень небольшого числа жизней». Но вернемся к чистому фашизму.

 

Из критериев определения понятия расы немцы выбрали кровь. Но это произошло не автоматически, а по расчету. Так, философ-консерватор Меллер ван ден Брук возражал против чистоты крови как главного критерия, для него «раса - это все то, что духовно и физически объединяет определенную группу высших людей». Немецкие фашисты решили упростить вопрос расы и заострить его до предела, итальянцы по этому пути не пошли, но суть одна. И она устойчива, ей не мешает ни демократия, ни рынок. Это видно в моменты кризисов. Психолог Фромм пишет: «Во время войны во Вьетнаме было много примеров того, как американские солдаты утрачивали ощущение того, что вьетнамцы принадлежат к человеческому роду. Из обихода было даже выведено слово «убивать» и говорилось «устранять» или «вычищать» (wasting)».

 

Поэтому смешно говорить, будто расистская Германия Адольфа Гитлера не была частью западной демократии, а Германия Гельмута Коля или Ангелы Меркель - демократия. Тогда это была бы не демократия, не огромная историческая ценность, а дрянь какая-то. Напротив, тяжелый припадок немецкого фашизма только и мог произойти в лоне их демократии и красноречиво высвечивает ее генотип. Фашизм вырос из идеи конкуренции - на уровне расы. И это было задано уже философом нового Запада Гоббсом: «хотя блага этой жизни могут быть увеличены благодаря взаимной помощи, они достигаются гораздо успешнее подавляя других, чем объединяясь с ними».

 

Аватар пользователя Алла

Марал

Фашизм — не идеология, и уж тем более не философия, которую можно обсуждать, анализировать, приводить доводы за и против. Фашизм — это то, через что мы видим мир. Фашизм — это воспитание, антикультура и образ жизни.

Нацизм с танками и пушками - есть фашизм. Нацизм, ставший государственной идеологией, есть фашизм. А источником нацизма является иудаизм.

Аватар пользователя ЮрийГеоргиевич

  Пора бы знать Фашизм это превращённая  форма  отрицательных законов Демократии.

Всё  остальное  следствие..    (Освенцим, Майданек, Равенсбрук и.т.д.)  В том  числе  и  тутошний  маразм  горе  "философоф"   Разобравшись в этих  самых "отрицательных законах, Узнав  Что  они  собой  представляют и  только  в  этом  случае  человечество  займётся делом -  Познавать Положительные  законы  Демократии..

 "...                          О  демократии
 Ну   и тупые же  мы  стали!   Что демократия такое и в 21  не узнали!  Смешав  понятия,
  фашизм   с  святым  понятьем  Коммунизм,  ведь мы  того не зная сами,  все демократией назвали. 
 А,  демократия  чтоб знали. В сего лишь   бочка дегтя с медом. 
Где, очень   много  есть  Фашизма.  И  очень мало Коммунизма.  
Ну,  да кто умный тот поймет.   Здесь  о законах речь идет.  
   Ну  и  для  грамотных,  с  усами Что  есть  такое  Коммунизм,  в  конце,  узнаете  и  сами... 

 

Аватар пользователя Дмитрий

ХХ век - самый страшный век в истории человечества, говорят люди двадцатого века. Войны, социальные катаклизмы, голод и т.д. - постоянные спутники человечества. Я считаю, что в первую очередь нужно искать объективные причины для каких-либо событий и если они не усматриваются, то причины субъективны - жестокость, страх, возвышение себя и принижение других и т.д. Только одно у меня в голове не укладывается, когда речь заходит о немецком нацизме - мыло, сваренное из трупного жира, и веревки, свитые из человеческих костей.

Аватар пользователя Корвин

Фашизм это когда индивид передает право вынесения важных этических и эстетических суждений общественным институтам, государству. В этом смысле выгнать собаку, у которой может быть блохи не фашизм, потому что суждение здесь выносит отдельный человек. Может быть суждение низкое, но это его суждение. Немецкие обыватели про лагеря смерти не знали, да в общем то и знать не хотели, потому что были уверены что не им решать.
Глупость что фашизм есть форма только западной цивилизации. Государство ацтеков на пример было типично фашистским.

Аватар пользователя Дмитрий Косой

[Фашизм — это воспитание, антикультура и образ жизни] - фашизм не связан с индивидом, а с правовой системой только, он признак правовой системы. А "воспитание, образ жизни, антикультура" относятся к идеологии, к обоснованию фашизма только, а не к нему самому. Советы так строили идеологию обманывая обывателя, спекулируя ценностями не относящимися к правовой системе, уводя проблему гражданской свободы в этику. Нынешние депутаты такие же спекулянты.

Аватар пользователя Спартак

Дмитрий Косой, 25 Ноябрь, 2015 - 13:16, ссылка

Слово "фашизм" имеет несколько общепринятых значений: 

Фашизм как форма государственной системы, политической власти.

Фашизм как идеология.

 Фашизм как движение (партия и т.п.).

Фашизм как индивидуальное человеческое воззрение на бытие в социуме (социума).

Всё это взаимосвязано-взаимоувязано.

 Точную онтологию определить сложно, если вообще возможно.

 Более вероятно накопление отдельных черт  в разных сферах до определения уже во взгляды, строй, идеологию и пр.

 Более-менее точное определение понятие "фашизм" имеет лишь в сфере гос.строя.

Как Вы, абсолютно точно на мой взгляд, отметили, в области права.

 Во всех остальных сферах  мы наблюдаем , как правило,  гремучую смесь , в которой есть и "фашизм".

 В бытовой же речи "фашизм" используется ещё более не по назначению, вернее, не в соответствии со словарным значением.

 Пропагандисты и манипуляторы всех мастей это используют по полной.

 

Истоки фашизма, как. впрочем, и всего остального, относимого к человеку, в самом человеке. Трудноразрешимое противоречие между  врождёнными (животными) и приобретёнными (социальными) инстинктами человека для мало мыслящего, или не умеющего мыслить, человека является непреодолимым препятствием.

 Животный инстинкт прост - делай то, что даёт наилучший для тебя сиюминутный эффект.Выбор прост.

Социальный инстинкт сложнее - делай то, что расширит твои возможности в перспективе. Т.е. социальный инстинкт включает уже элементы сложного выбора, включающего знание, оценку, анализ и пр.

 Т.к. подавляющее количество людей слабо разумны, то и выбор  они делают  зачастую в пользу врождённого инстинкта, как животные.

 Фашизм это образчик животного поведения .

 

Аватар пользователя Корвин

Не представляю как можно говорить о фашизме применительно к одному человеку. Если только не понимать слово фашист просто синонимом слов негодяй, подлец и т.п. Фашизм это особое отношение человека и власти.

Аватар пользователя Спартак

Корвин, 25 Ноябрь, 2015 - 22:32, ссылка

Не представляю как можно говорить о фашизме применительно к одному человеку.

А о коммунизме применительно к одному человеку представляете как можно говорить?

 А о социализме?  Коммунист, социалист, фашист. Эти слова что означают?

Фашизм это особое отношение человека и власти.

Ну да, только власть я бы заменил на государство, но это не важно.

 И я это отметил в комменте выше. Приверженец такого взаимоотношения. человек поддерживающий такое взаимоотношение, претворяющий в жизнь и пр.  - фашист.

 Или нет слова "фашист" в русском языке?

 Я понимаю к чему Вы клоните и я приверженец того, чтобы слово "фашизм" относилось только к государственному строю. Но это же утопия.

Ведь, де-факто, слово "фашизм" широко  используется во всех обозначенных мною в комменте выше значениях.

Так что нам делать, читать на заборе слово из трёх букв и размышлять о том, что это слово "глаз"?

 На мой взгляд, надо соответствовать сложившейся практике языка.  Безусловно, с пониманием ( и не забыванием )  того, о чём Вы написали.

Я лишь об этом.

Аватар пользователя Корвин

А о коммунизме применительно к одному человеку представляете как можно говорить?

Коммунизм предполагает появление особого, нового человека – носителя коммунистического мировоззрения. Люди с таким мировоззрением сами должны образовывать общество, которое ими будет не столько управлять, сколько просто упорядочивать, как регулировщик на перекрестке, который конечно не определяет цель поездки водителей. Т.е. коммунизм в этом смысле в отдельном человеке.

Аватар пользователя Дмитрий Косой

[Фашизм это особое отношение человека и власти.] - какой власти? разумеете где власть?, если даже философы её не нашли, Фуко например.

Аватар пользователя Корвин

[разумеете где власть?] - тут разумение не нужно. Власть всегда дает себя почувствовать.

Аватар пользователя Дмитрий Косой

философия чувствами не оперирует