Мысля, мы отправляем на эшафот мириады духов...
.
Абсолютное знание достижимо, если принять за аксиому, что истина - бог; бог - истина, а познание - путь к богу-истине, явленной субъекту в форме субстанции. Познавая, мыслящий субъект расширяет своё бытие до размеров сущего. А, став богом, - деваться некуда: хочешь знать всё - стань всем, бого-человечество, или океан "СОЛЯРИС", сами станут творить материю, используя БОЛЬШИЕ ВЗРЫВЫ, как песочницы для игр (Техне-τέχνη). Само-познание, таким образом, не оставляет субъекту иного, как - стать ВСЕДЕРЖИТЕЛЕМ, чтобы являть свой лик (бытие) стороннему наблюдателю, как причину. Отсюда: точное знание о мире - есть знание миром себя. И сущее, став всеобщим разум, будет устраивать пикники на обочинах, чтобы оставлять крохи для тех, кто, вскинув от изумления глаза, научится умиляться звёздному небу над головой и моральному закону внутри себя...Таким образом, познание - это способ материи претерпевать метаморфозы, где матрёшки из познающих субъектов необходимо вбирают в себя своих сестриц, и сами оказываются в утробе тех, кто постарше... Истина - это фрактал, бесконечное число реплик, которыми высоколобые боги щедрой рукой засеивают пустоты макро-и-микромира...Но что делать с дурной бесконечностью? Или познание - сфера, змея, кусающая собственный хвост? Если же спуститься с небес и подойти к мышлению, посапывающему после сытного перекуса, нельзя не заметить убогости концептуальных построений. Мы слышим: "вещь", "знак", "слово", и от тяжести кистей бахромы, хлещущего нас по глазам пыльного знамени феноменологии, никак не увернуться... По-прежнему мысль и мышление оторваны друг от друга, а феномены и ноумены изучаются под микроскопом, как пуговицы от костюма, давно сданного в гардероб. Этот костюм я называю "толщей". Толща, - континуум мышления, свёрнутого в мысли, как судьба всех, когда-либо мысливших, история, взятая в совокупности индивидуумов, бытие которых подарило толще своё своеобразие и перипетии. Таким образом, говоря о толще, я имею ввиду генезис, наследие и инстинкт, выталкивающие мысль из полудрёмы в со-учасие, в со-мыслие, в со-творчество. Мысля, мы отправляем на эшафот мириады духов...Без ментальной толщи, клокочущей в голубой жилке мысли, без потока, запертого в ней мышления, тождественного мыслящему субъекту, благодаря присутствию которого, мысль всегда может окунуться в себя, ни "вещь", ни "знак" не обретут полноты присутствия. Полнота - это горизонт мысли. И на горизонте этом маячат только три богатыря: толща - вещь - слово... И пока они втроём - враг не страшен.
Комментарии
Признаю, что каждый имеет право разводить в своей голове собственную породу тараканов. С единственным ограничением: чтобы действия или бездействие таракановода не нарушали прав других. Ну и интеллигентскими причудами: дёрьмо от тараканов не должно разбрызгиваться на мозги соседей по планете.
Отсюда, ваши тараканы имеют право на самые причудливые аксиомы, но будьте интеллигентом, и фильтруйте тараканье дерьмо.
Следовало бы сказать: фильтруй базар, чувак))) Быть же интелл, - как вы там выразились? - означает: испытывать верноподданнический зуд при целовании перстня рыбака. Но мы же не католики, едрёна вошь!!! И обойдёмся без чинопочитания...
у вас отличный текст не слушайте отморозков
ощущение что вам сильно нравится игры разума
хотел бы заметить что область ума более чем конечна В рациональном сознании имеется некий инвентарный перечень который постоянно перебирается затем есть иерархическое дерево смысловых структур - обычная механика
Пишу рассказ, где умершего взвешивают на атомных весах души физиков, подрабатывающих на небесах, чтобы определять удельный вес, ставшей бесхозной материи... Возникает число с двумя десятком нулей перед запятой...Все эти кварки и фотоны, атомы и электроны... будут разложены по полочкам, а некоторые придётся скормить чёрной дыре, - прожорливую тварь одаривают, как поступали греки с Минотавром))) Вновьпреставившийся возражает, настаивает на ценности своей модели для сборки. В чём же ценность? - спрашивают. В неповторимой комбинации частиц, в их сцепке, говорит запинающимся фальцетом жмурик. И этот аргумент был учтён, - его не разбирают на части, а предлагают альтернативы: стать нейтрино, бороздящим просторы, сверхновой, вспоровшей брюшину галактики, идеей, чтобы протиснуться в чью-то голову между недавними дрязгами, застарелыми обидами и планами на уикэнд... Он выбирает последнее, и, забившись в мозг, пытается побудить оболтуса, - не все же рождаются мыслителями, - подумать о себе: об идее т.е. Мораль: душа и механика не одно и то же))) Не всё можно взвесить, положить на зуб, ощутить, как послевкусие...
спасибо отличный текст По механиком имел ввиду рациональное восприятие Проблема пожалуй в том что оно пытается себя защитить и для этого генерится восприятие, предсталение о душе в частности :), но модели всего лишь защита рацио от того что за его пределами
Почему только духов? Возьмём, к примеру, Гитлера. Я так и не нашёл изложения факта, что он кого-то убил в первую мировую войну, будучи связистом. А потому в его жизни существенную роль играло только мышление. И сколько оказалось на "эшафоте"?
Моей настольной книгой в юности был опус Карла Леонгарда «Акцентуированные личности». Гитлер, без сомнения, страдал заострением некоторых черт характера, что, вкупе с экзальтацией, мистицизмом и экспрессионизмом в кино и живописи — вспомним и «Калигари», и «Синего всадника», и Мунка, — и дало те «адские трели», от которых мутились рассудки даже у таких, казалось бы, стоиков, как Хайдеггер. А что же говорить о художнике-неудачнике из Австрии, бывшем лишь одной из фальшивых нот в партитуре Шёнберга... Задумавшись об этом, я решил снять короткометражку о детстве Гитлера (Вы можете увидеть её в Интернете, "ЛЕВША", ВГИК, Канн, 1999) Я вообразил, что кинорежиссёр - это адвокат Дьявола: он не клеймит зло, а выслушивает его, разгадывает причины таинственной способности зла снова и снова возрождаться, в любое время и в любом месте. Гитлер-ребенок — вот решение, которого никто не ждал. Ведь Сатана, как сказал Померанц, рождается из пены на губах ангела. Это мгновение я и решил запечатлеть... Конкретный случай навел меня на мысль о неотвратимости наказания для взрослых за насилие над ребенком. Один человек рассказал мне, как его, левшу, переучивали писать правой, что он чувствовал при этом, и как превратился в мизантропа, мечтающего поквитаться с теми, кто его унизил. Этот случай я и решил исследовать. Мой герой вначале картины выводит левой рукой «Адольф Шикльгрубер» — фамилию бабушки... В конце же его забинтованная правая рука ставит закорючку «Адольф Гитлер». Рука повреждена в результате погрома, которому подвергся отцовский кабинет. Отец — тиран, мать — слабая женщина, учитель — психопат. А мальчишка — чистая доска, и первое, что на ней начертано — противостояние отцу как мироустроителю: «Ты — построил, я — разрушу...»
Господь Бог, сотворив человека и поместив его в рай, объяснил человеку не только то, что человеку делать можно, но и то, что человеку делать нельзя:
Но согласитесь! Постижение части творения Господа Бога, связанной с тем, что человеку делать нельзя, тоже является постижением творения Господа Бога. И если творение Господа Бога постигается целиком, то оно не может не являться постижением самого Бога.
Что касается искусства, то вот подтверждение. На надгробии могилы Пушкина, в венце, шестиконечная звезда?
На надгробии могилы Глинки тоже.
В христианстве шестиконечная звезда означает 6 дней творения Господа Бога. А шестиконечная звезда на могилах людей искусства означает постижение творения Господа Бога. Всего творения!!! А не только той части творения Господа Бога, которая связана тем, что человеку делать можно. То есть, включая ту часть творения, которая связанна с тем, что человеку делать нельзя. И только этот всеохват даёт постижение Бога.
любите рассказывать сказки ?
Део не различает Добро и Зло: "оно" действует, оставляя изменения на "челе мира", изменяя его. "Клеймением" занимается Тео.
Кинорежиссёр КР, как и любой учёный, тоже конструирует свои "игрушки", только воплощение их в действительность - отличается: учёный - в "железки", а кинорежиссёр посредством поз человеков - в киноплёнку.
А чего именно будет придерживаться кинорежиссёр: поз добра или поз зла - то и отпечатается на плёнке.
Клеймо же "зла" или "добра" останется в нутри КР: эти клейма могут и перепутать места клеймения. Если КР не тем боком под них подставится.
Юрий Кузин, 31 Июль, 2018 - 23:47
Учёные не разобравшись с термином одним, что есть по сути "БЕСКОНЕЧНОСТЬ" ввели заумный термин "Дурная бесконечность" тем самым усложнили понимание вопроса цикличного движения процесса.
В мироустройстве "БЕСКОНЕЧНОСТЬ" как таковой не существует,
поскольку движутся процессы циклами в мироустройстве
по двум ветвям "СПИРАЛЬ"…
… восходящая спираль - туда ><обратно - нисходящая спираль и повторяется всё многократно, но не вечно, а столько раз как обусловлено программой движения процесса.
И посему нет смысла дальше повторять заумный термин "Дурная бесконечность", когда в концепции «СПИРАЛЬ» предельно ясно объяснёно что есть по сути цикличное движение процесса (восходящая спираль - туда ><обратно - нисходящая спираль) тем самым термин "Дурная бесконечность" исчезнет за ненадобностью сам в дальнейшем…
Так если ИСТИНА - ФРАКТАЛ, то без МАТРЁШКИ здесь не разобраться...
...Как можно целым быть и в то же время поделённым на себЯ подобные частицы.
С такой задачей справилась «МАТРЁШКА» на отлично, наглядно показав
свою структуру построения в модельном ряде и в целом виде.
Одна беда учёные не приняли всерьёз МАТРЁШКУ,
уж слишком просто и понятно в сей модели,
а это нонсенс (нелепость) для учёных.
И посему «МАТРЁШКА» права
не имеет претендовать
на эталон модели в
кругах научных
и не только
…
Истина есть суть вещей, описание, соответственное реальности.
Истина выражается в виде закономерностей процессов, законов. В виде научного знания. В том числе истины религии.
Есть много и разный вложений смыслов в термин "Истина".
Пр: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B0
Христос: «Я есмь путь, истина и жизнь» (Ин.14:6)