Разделение процесса мышления на иррациональную и рациональную логику весьма условно. Логика всегда одна и стремиться к гармонии сознания - непротиворечивости движения образов сознания. Миф об иррациональной логике основательно прижился в философии и психологии. Например Бэкон, в интерпретации Фишера, не совсем верно понимает суть поэзии. По его мнению, идеальный ум есть зеркало, которое, будучи правильно настроено, отражает историю внешнего мира - миропонимание, которую, в свою очередь ум объясняет – миропонимание (наука). Соответственно поэзия. третья сила, очеловечивает миропонимание, чем искажает суть миропонимания:
"По способу своего представления поэзия отличается от науки и истории: наука и история должны представлять мир как он есть; поэзия же, напротив, представляет его так, как того желает человеческая душа. Первые делают человеческий ум соразмерным вещам, последняя- вещи соразмерными человеческому уму: «Поэзия действительно может казаться чем-то божественным, ибо она заставляет изображения вещей быть согласными с нашей волей и не подчиняет наш дух вещам, как этого требуют разум и история».
Следует отметить, что душа, опыт и разум - неотъемлемые компоненты процесса познания. Поэзия нарушает эмоциональную оценку образов сознания, их значимость и порождает иррациональную логику, которая есть одним из способов достижения гармонии сознания. Точны в этом плане слова Беранже: «Если к правде святой Мир дорогу найти не сумеет, Счастлив тот, кто навеет человечеству сон золотой».
Комментарии
Поэзия - это вид красноречия, музыка слов.
А архитектура - музыка, застывшая в камне.