О праве философски, этак,
Кто брался, трудно обьяснить.
Но есть попытки слово это
По своему суть прояснить...
Что мы имеем право - знаем.
А что есть право? - не вникаем
В его таинственную суть,
Пока не пройден к праву путь.
Казалось бы, что тут такого может быть предосудительного в том, что кто-то имеет какое-то право. Однако, подумав, мы можем открыть в понятии "право" его двойника, который имеет возможность "ходить налево"(т.е. иметь нечто предосудительное), в отличие от право-хождения.
Всё больше вникая в это отличие, мы можем явственно понимать, что право праву рознь, что есть право "по ту сторону"(где оно никак не связано никакими обязательствами, или они есть, но скрыты), и есть право "по эту сторону"(когда право явно подразумевает под собой определенные обязательства и , соответственно, их неукоснительное(необходимое) исполнение).
Отсюда, мы получаем некую связку ПРАВО-ОБЯЗАННОСЬ, с одной стороны, и разрыв, по какой-то причине, этой связки, с другой стороны(подобный разрыву в импликации(если..., то...)). Наличие сего разрыва может сильно повлиять на понимание права с позиции правосознания и праводеяния того, что имеешь как некую собственность(частную или общественную). Т.е. понятие "право" приобретает некую интерпретанту, которую оказывается трудно или вовсе невозможно укротить, вследствие чего определение самого права оказывается под большим вопросом, всячески ускользает.
Хорошо или нет иметь право,
Когда о нём дурная слава
Ходит среди имущих
Сущих или несущих?
Имею право молчать.
Имею право сказать.
Имею право соврать.
Имею право "послать"... и.т.д
Есть ли у права норма
Или общения форма?
Начнём суть вопросы сии,
Пожалуй, с права семьи...
Аристотель тоже начал свою "Политика" с того, что " всякое государство представляет собой своего рода общение, всякое же общение организуется ради какого-то блага...". И первым видом общения Аристотель делает семью... " общение, естественным путём возникшее для удовлетворения повседневных потребностей, есть семья".
Выражение "имею право" напоминает о иной семье, о которой расказывается в фильме советского времени "Здравствуй и прощай", где герой, Митька(в исполнении М.Кононова) постоянно повторяет фразу "имею право", за что так его и прозвали(вот "имею право идёт"). А началось всё с того, что Митька соблазнился некой актрисой, и воскрикнул "вот это баба, вот это жизнь", вследствие чего он ушёл из семьи в город(видимо, он имел на это какое-то право), типа, за смыслом жизни, которого, видимо, ему не хватало. Т.о. в праве появился соблазн, образовавший некий разрыв с семьёй, с её обязательствами. В результате получилось что-то вроде "гостевого брака" - когда муж(со словами "имею право") когда хочет приходит, когда хочет уходит из семьи, не чувствуя при этом никаких более тесных семейных обязательств перед женой и детьми.
Но Митька всё же , время от времени, возвращается, что можно понять так, что, если не близкие обязательства, то какие-то дальние всё же присутствуют, которые он и пытался отстаивать, повторяя напористо своё "имею право".
Отсюда, можем сделать некое заключение, то "право" может иметь некий диапазон рассмотрения его смысло-значения - от ближнего правосознания к дальнему("любовь к дальнему).
Наличие подобного диапазона права и вынуждает искать подходы к смысло-значению семьи в его различных формах общения, вплоть до семьи, где не заключается никакой брачный договор("гражданский брак"), т.к. он тяготит, как некий устаревший центр в условиях ацентризма существования права и его имения.
Соответственно, это сказывается и на поиск определения права, которое может интерпретироваться и так и сяк(как угодно) в условиях отсутствия/размытости границ права и его обязанностей. Т.е. границы вполне могут быть/оказаться мнимыми -т.е. каждый(как ему кажется) может произвольно устанавливать границы понимания права и его имения, без какой-либо связи с обьективными границами правообладания.
ПРАВО - как обладание некой пространственно-временной граничной возможностью быть и мыслить в условиях общения, закреплённого договором частной и/или общественной собственности. Или что-то в этом роде истолкованное на свой понятийный манер(смысл).
Гегель, например, почвой права делал духовное, ближайшим местом и исходной точкой которого являлась воля, которая свободна.
Но если к воли относится один аспект понимания права, то к представлению должен относиться некий другой аспект права - иметь право представления и реагировать на него в соответствующем действии(поступке) или словом.
Право на деле и право на слове, соответственно, должны быть закреплены в неких актах частного и общественного/государственного право-собственничества, вплоть до "законодательной базы", регулирующей общение/со-общение в данном имеющемся социуме.
...
Комментарии
Итак, право, своим "хождением налево"(в нечто предосудительное) может зайти так далеко, что окажется "стучащим в дверь" бесправию, и, войдя в эту дверь, окажется способным обладать правом бесправия, которое способно аннигилировать право семьи - через хаотичность семейных уз, всё более страдающих неопределенностью прав и обязанностей. Для бесправия подобные права и обязанности оказываются втягость, от которой пытаются освободиться путём некоего преступления правообязательства.
Преступление же, в одном случае, влечёт безнаказанность(как обладание правом бесправия), а в другом - наказанием, которое и может оказаться поиском смысла права, возвращающим героя к семье, к тому, что имеешь("имею право") - т.о. имение права оказывается некой постоянной переменной встреч и расставаний("здравствуй и прощай"), смыслу чего становятся подвержены семейные отношения(смыслу дальнодействия).
Видимо, неосознанно, герой Митька как раз и следовал подобному пониманию смысла семьи, высказывая своё "имею право".
Подобное "имею право" может протекать как комично, так и трагично для семейных отношений, с определенной долей страданий-ожиданий/негодований и.т.п., требующее соответствующего терпения и труда связующего сельскую жизнь с городской(которые можно ассоциировать метафорически с ездой "на осле" и "на коне"(более медленном и более быстром средстве передвижения)).
Иисус, усевшись на осла, вьехал в известный город, в котором Его взбесило засилье торгашей.
В праве, сильном бесправием, оказывается кажимость, что "всё продаётся и всё покупается", - т.е. переоценка ценностей права чревата лишением права своих высших ценностей(которые не продаются и не покупаются), достающихся мудрым трудом правообретения.
Имею право на бесправие оказывается переоценкой ценностей в сторону их ложных оснований, когда "голому королю" уже никто не имеет права сказать правду - "а король то голый". Т.е. получаем полную блокаду правды позицией лжи, в виде фейковой информации забивающей/зомбирующей людские головы(храм молитвы).
Как тут не взбеситься Иисусу, видя что храм молитвы забит одними торгашами.
..."Не хлебом единым жив человек..."
...
Чтобы правильно рассуждать о праве надо понимать, что общество в государстве первого типа (четырехклассовое общество) всегда регулирует право в виде обычаев, законов на основе видения этого регулирования правящим классом (классом коррупции). В государстве первого типа (четырехклассовое общество) ни один из других классов не участвует в создании законов, тем более в формировании обычаев, которые всегда возникают на основе морали, утверждаемой в обществе классом коррупции или поощряемой ими для других классов, других групп населения. Даже, казалось бы, брачный договор, о котором вы пишите может возникнуть только на основе установленных классом коррупции норм и правил, но исполнятся этот договор будет с учетом интересов того же класса коррупции. поэтому рассуждать о праве без учета этих факторов и многих других бессмысленно и вредно для следующих поколений.
Здравствуйте,Евгений!
Что-то у вас всё на "классе коррупции" зациклено. Других классов,вне коррупции, видимо не наблюдается в вашем "правильном рассуждении о праве". Может классы некоррупции появятся если неправильно рассуждать о праве?
Здравствуйте, Геннадий! Если Вы внимательно прочитаете мой пост, как равно другие мои статьи о праве, и уж совсем для Вашего познания было бы хорошо, если бы прочитали мою монографию "элементарная философия", в которой я раскрываю сущность каждого из четырех классов государства первого типа. То есть того государства, в котором мы с Вами живем в настоящее время. Государство первого типа тем отличается от следующего этапа развития системы государства, что в государстве второго типа отсутствует класс коррупции. А пока он присутствует в обществе, всегда будут войны, эксплуатация человека человеком, страной будут управлять органы власти. В государстве второго типа вместо органов власти будут лишь органы управления. Разница между властью и управлением в том, что первые действуют на основе заемного права, а вторые на основе собственного права. Рекомендую прочитать мою монографию "Элементарная философия".
Видимо в вашем понимании государства, у его правящего класса изначально нет права выбора, кроме как коррумпированности(вместо выбора там обрыв), т.е. свойственно пониманию государства с позиции "моно".
Другое же понимание государства может изначально иметь право выбора, поэтому и соответствующий класс не обязательно коррумпирован. Поэтому-то я и обратил внимание, что вы слишком зациклены на коррупции.
Подобно имеющемуся разделению в библии - одним дано слово(божие), а другим - нет(слышащий да разумеет).
Т.о. основания у выражения "ИМЕЮ ПРАВО" могут быть разные, вплоть до прямо противоположных - имею право/не имею.
Геннадий Макеев
У Вас, Геннадий ошибочное представление о государстве и в частности о государстве первого типа. Государство – это система отношений между гражданами, между классами, главное из которых в этих отношениях борьба за возвращение собственного права. Что это такое прочитайте в Элементарной философии. Ни о каком выборе речь идти не может, в противном случае исчезает сущность классификации общества, без которой понять механизм его развития
Невозможно!!!
Не я зациклен на коррупции, а коррупция стержень государства первого типа и не говорить о ней, не исследовать ее
Преступление перед человечеством.
Право имеет всякий человек, всякая живая система, даже амеба. Вопрос не в том, имеет ли кто-то право, а в том может ли он реализовать свое право, так как другой останавливает вашу способность реализовать свое право, применяя насилие, власть. Если кто-то в системе государство лишает вас возможности реализовать свое право, то это кто-то есть коррупционер, которого поддерживают такие же как он и без которых он не смог бы вас лишить, воспрепятствовать реализации ваших прав.
Евгений, по моему вы здесь рекламируете свою "элементарную философию", а также пытаетесь загнать туда же и мою тему, "ИМЕЮ РПРАВО" которой гораздо шире ваших типов государства. Я вам дал различие, даже библию привёл, но вы, видимо, до того уверовали в свое "элементарное", что ничего другого понимать не хотите.
Я с вами общаюсь не для рекламы. Но Вы это не понимаете. Жаль.
"Иметь право" - ? Иметь право может только тот, кто имеет "ощущение права" (ощущение правоты).
У того, кто/что не имеет "ощущения права", нет и его "имения".
Но что же у "него" есть? - Есть просто "право".
Есть "право править" "посылку" в круге рефлексии. Именно к началу посыла, а не от него.
Но есть "право править" "посылку" ИЗ круга рефлексии. Именно ОТ начала посыла, а не к нему.
Так, может, "право" - это свобода выбора направления движения? Просто спросил. Почти наобум. (я же имею право спросить. Или не спросить)
Но не просто "свобода", а нечто "распирающей потенции" к свободе выбора направления движения?
Добрый вечер, Владимир! Если ваше определение права не навеяно моей монограммой "Элементарная философия" и ее понятийным словарем, то Вы встали на правильный путь познания самостоятельно.
но ваше определение права как свобода выбора направления движения требуется уточнить. Я в понятийном словарике так определяю право как
Право – способность системы выбора своего движения.
свободы нет и быть не может по определению, а способность, то есть способность преодолеть чье-то сопротивление более правильно. Это справедливо как для естественных систем (природных) так и для общества (договорных систем.
а в целом я вас поздравляю в правильности выбора своего познания права и государства.
ЭФ
http://philosophystorm.ru/monografiya-elementarnaya-filosofiya-ili-kak-postroit-podlinnoe-demokraticheskoe-gosudarstvo-i-ustra
Здравствуйте, Евгений Михайлович! Рад Вашему появлению.
Разумеется, что все "веяния" на ФШ действуют на меня, и, думаю, на всех участников ФШ.
Но, я опираюсь на то, с чем пришёл на ФШ: с понятием "информации". После чего, под влиянием С.Борчикова, определился со своей "аксиоматикой", которую вложили в меня с моего "детства": "данное в ощущениях".
Вы не исключение. Меня заинтересовали выводы из Вашей теории: деньги - это отложенное право. А потому заинтересовало и "право" как таковое, которое меня интересовало и раньше, но теперь в Вашей трактовке.
"Вторым пунктиком" права, было право частной собственности, которая преобразовалась в "необходимую собственность".
Право частной собственности "висит" без его необходимости.
А вот "необходимая собственность" опирается на "право", как проявленную НЕОБХОДИМОСТЬ присвоения и усвоения нужных мне, для моего существования, "элементов".
Я же ведь (и микроб тоже) ни у кого не спрашиваю, когда хочу есть, а просто беру и ем то, что мне нужно, ибо если я не буду есть, то просто умру и некому будет "качать права".
Все остальные "права" - это производное от исходного моего "права", которое трактуют как "право на существование". Но ведь "право на существование" не есть определение "права", но только его производное, частный случай.
Понятие необходимая собственность занимала умы многих философов, но так и не было дано ему определение. Карл Маркс попытался дать ему определение в свете понимания им социализма и коммунизма. Но до конца не разработанным. Он остановился на определение социализма и коммунизма «от каждого по способности, каждому по (труду, потребности)».
Но необходимая собственность как понятие действительно надо устанавливать и вводить. Поработайте в этом направление. Может что-то получится. Можете вынести этот вопрос на обсуждение. Боюсь только дебилы, засравшие сайт помешают.
Право частной собственности по-настоящему еще не изучено. Я в свое время попытался, но отступил, другие вопросы одолевали. Вопрос большой и глубокий и без понимания НТС, без понимания теории права из ЭФ с оглядкой на английских философов разрешить не получится.
Даже когда хотите есть, вы от кого-то зависите. От товароведа и снабженца, не поставивших товар в магазин, от погодных условий, если не вырастет урожай, от членов вашей семьи и многое другое, включая руководителей страны. Поэтому вы не просто берете и едите, а берете с согласия других, даже когда это очень незаметно.
Вы трактуете право на жизнь, как право на существование. Согласитесь, что жизнь без существования невозможна, Кроме того, существование в социологическом понимание указывает на безропотное, забитое существо, включая человека, что не всех это устраивает. Давайте пользоваться доступным для всех пониманием право на жизнь. Вы сами вряд ли существуете, судя по участию на ФШ. Вероятно, все таки живете в полной мере.
Жизнь - штука субъективная. Существование - объективно.
Жизнь вмещает в себя и существование, и "ещё что-то". Скажем, "понимание существования".
Пользоваться - это однозначно прерогатива жизни, а не существования.
Существованию без разницы, как оно существует: с пользой или без пользы.
Если судить именно по "участию", то есть - по появлению "слов" на экране монитора, то "я" - существую.
Но Вы же не можете различить по появлению слов на мониторе, это "я" или "бот"?
Вот именно, что "веро-я-тно!"!
По чьей вере?
По вере того, кто смотрит на эти слова, и появляется в нём, в смотрящем, и "оживление читаемых слов".
Вот здесь - узел.
Кому не заметно? Тому, кто ест? или незаметно тому, кого едят?
Дилетант
Интересно, осталось понять, что же мы ощущаем в виде права - свободу, собственность, которую можно или нельзя пощупать или нечто другое, понимаемое в мышлении?
Возможно "правота" и коррелирует в каком-то смысле с "правом", но, видимо, есть между ними и ощущаемые различия.
Правота отличается от права. Моя правота заключается в том, что я уверен в ней или не уверен при достижении цели. Скажем так. Не обязательно "моей цели".
Право же, так сказать, "выше" правоты: у меня есть право сомневаться в моей правоте.
Известная формула: когда я говорю, то я прав, а когда ты говоришь, то ты прав.
Право (про)является в действии: говорения ли, делания ли.
Если "я" имею право, то машина права НЕ имеет, оно у неё просто "есть". Есть в потенции.
Геннадий Макеев
Есть мнение не философское на право:
==========
Имею право может каждый заявить, а вот имеет ли он право на свои права не каждый может предъявить.
Без прав ты просто человек, а вот с правами ты уже начальник и можешь диктовать свои права другим кто не имеет прав. И от того и рвутся люди к власти, чтоб получить права такие как мандат чтобы прорваться в Государственную Думу и продержатся там как можно дольше пока не станешь олигархом …
==========
Конечно же есть мнение и не философское на право, которое причастно многим сферам нашей жизнедеятельности. Но, при этом, все они, каким-то образом имеют некое отношение с философией как обобщающей сферой понимания всех прав.
Геннадий Макеев, 23 Март, 2022 - 08:43, ссылка
=================
О философии не вспоминают те, кто правом (властвовать) пользуется. У Власти "философия" другая «Разделяй и властвуй»
Что в принципе сегодня происходит повсеместно и философия что -либо изменить, увы, не может......
Геннадию Макееву: по большому счету, если как следует вникнуть в суть того, что Гегель отразил о праве в его "Философии права", то это однозначно не только некое духовное (типа воли, которая свободна), а всё гораздо глубже и объективнее. И именно в этой работе он раскрывает суть права с научной основы (когда форма предмета соответствует его содержанию): "Наука о праве есть часть философии. Она должна поэтому развить идею, представляющую собою разум предмета, из понятия или, что то же самое , наблюдать собственное имманентное развитие самого предмета".
VIK-Lug, 23 Март, 2022 - 21:01, ссылка
================
«Философия права» нужно лишь для философов, а Право для народа (без кавычек) нужно буквально всем!!!
PRAV-y: не, ну если такое нужно только философам, а не всему народу: "Нравственность есть идея свободы как ЖИВОЕ ДОБРО, имеющее в самосознании свое ЗНАНИЕ, ВОЛЕНИЕ, а через его действование свою ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ, равно как и самосознание имеет в нравственном бытии свою в себе и для себя сущую основу и движущую цель: нравственность есть понятие свободы, ставшее наличным миром и природой самосознания" (см. Ст.3 в "Философии права") - ну тогда ой! Очевидно Вам надо сегодня побывать в Мариуполе, чтобы осознать что такое нравственность от Гегеля и чего бывает при её отсутствии. Однако.
VIK-Lug, 25 Март, 2022 - 10:01, ссылка
Хм, однако причём здесь Гегель и война на Украине здесь на ФШ запрет наложен на эти темы. Верните людям ПРАВО ссылка и не потребуется нравственность от Гегеля народу факт!!!
Какие могут быть права у человека в наше время, когда с рождения их не имеет человек.
ПРАВА , что были даны людям в СССР давно их нет …
…а то, что есть сегодня с натяжкой можно лишь назвать «правами»…...
Имею право
==========
Кантовская концепция права
Гегелевская концепция права
==========
вот в том и суть таких концепций права было выдвинуто множество за всю историю землян, но ни одна концепция не прижилась в любом из государств и посему внедрять другие концепции на право смысла нет их участь ждёт такая же, как предыдущие
концепций на право, что не прошли проверку временем, увы...
PRAV-y: ну почему же ни одна концепция права не прошла проверку временем? Прошла, ещё и как: "Право никогда не может быть выше, чем экономический строй и обусловленное им культурное развитие общества". Как Вы думаете, кто и на основе чего сделал такой вывод?
VIK-Lug, 25 Март, 2022 - 20:04, ссылка
PRAV-y: дык это из тех выводов, которые базируются на таком: "Производственные отношения - это отношения, в которые вступают люди в своем общественном жизненном процессе, в производстве своей ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ". И пока люди будут обеспечивать совместно свою жизнь на Земле в рамках того или иного их сообщества, этот вывод (и производный от него о праве) будет и действительным, и справедливым всё это время. Однако.
Имею ПРАВО
Не будет справедливости в том мире, где есть богатый и бедняк и посему и ПРАВО у богатого и бедняка различное Богатым ВСЁ, а бедным, что осталось от делёжки и от того и революции (1917год) случаются порой, но правда справедливость увы установить надолго беднякам не удалось отняли ПРАВО у народа олигархи и возвратилось всё как раньше было
===========
Всё возвратилось на круги своя в России. Был царь - стал президент, боре - стали олигархами, купцы - предпринимателями, один помещик остался без крестьян, поскольку развалили сельское хозяйство. А вот народу как при царизме вернули статус снова стать бесправным.
===========
VIK-Lug, 25 Март, 2022 - 20:35, ссылка
==================
Вопрос лишь в том и состоит как бедным и богатым ПРАВО (одно на всех) разделить, чтоб было всё по справедливости.
Концепции (на право) философов ссылка проблему не решат пока бедняк опять же силой не вернёт свои права обратно…
Без революций и без войн в разумном обществе решаются вопросы, а как такового общества, увы, сегодня нет, коль войны не стихают на планете … ...
PRAV-y: дык в действии соответствующего ПРАВА и возникают эти самые заморочки между богатыми и бедными. И пока действие права частной собственности будет в сознании членов соответствующего общества иметь приоритетное значение над правом коллективной собственности со стороны всех членов общества, то будут и дальше плодиться и реализоваться вышеуказанные заморочки. Это во-первых. А во-вторых - необходимо должное понимание в том, о чем и отражено в теории марксизма, а именно: "Капитал - это коллективный продукт и может быть приведен в движение лишь совместной деятельностью многих членов общества, а в конечном счете - только совместной деятельностью всех членов общества. И так, капитал - не личная, а общественная сила. Следовательно, если капитал будет превращен в коллективную, всем членам общества принадлежащую собственность (то есть, в его структуре и в движении будет ликвидировано действие права частной собственности и заменено на действие права коллективной собственности со стороны всех членов общества, понятное дело, на основе соответствующих механизмов его реализации, а не так как в СССР: я начальник - ты дурак, моё уточнение), то это не будет превращением личной собственности в общественную. Изменится лишь общественный характер собственности. Она потеряет свой классовый характер" (см. небезизвестный Манифест). Только чтобы это было реализовано в соответствующем обществе, то тут то как раз и требуется то самое "производство общественной жизни", способствующее и пониманию, и реализации вышеизложенного. О чем собственно Маркс и отразил в своем фундаментальном выводе.
Имею право
О праве сочиняют философы ссылка трактаты, стихи поэты и просто говорят о праве люди, однако право, как и права не каждому даны их, почему то отнимают от людей
хотя на то нет прав ни у кого!!!
==========т
============
Так кто же защитит людей от произвола унижений и бесчинства правящей элиты (любого государства)?
Есть у них право, как это ни парадоксально звучит. Но понять это можете, если прочитаете ЭФ. Тогда сами сможете себе ответить почему...?
там же найдете как защититься от произвола.
Евгений Волков, 28 Март, 2022 - 15:01, ссылка
==============
Конечно есть и этим правом лично Вы воспользовались как автор своей темы. Вы удалили все посты от PRAV за то что ИМХО высказал своё по существу вопросов в вашей теме.
Евгений Волков
============
У PRAV есть ПРАВО не читать и не общаться с Вами и это право отнять(запретить) ни кто не сможет...