Разница в мировоззренческой, жизненной позиции неизбежно накладывает отпечаток на "понимание". В самом деле, разве не должна она проявляться в философском тексте, когда "голодный" проявляет собственную суть в постоянном поиске, на который его мотивирует жизненная необходимость, зыбкость его бытия; и, "сытый", создающий "тексты" как излияние "творческости", проявление и утверждение собственной самодостаточности. Перефразируя другую народную мудрость, можно сказать и так: сытое брюхо к зову бытия глухо. Речь, в данном случае, идет не об отождествлении бытия с хлебом, а о том, что так называемый "интерес" должен быть понят философствующим как сила создающая бытие, обеспокоенная, жизнеутверждающая, материализующая, а не как "выплеск", эманация внутренних способностей чего-то всегда существующего. Самодостаточность - равнодушие.
Комментарии
Разница в мировоззренческой, жизненной позиции неизбежно накладывает отпечаток на "понимание". В самом деле, разве не должна она проявляться в философском тексте, когда "голодный" проявляет собственную суть в постоянном поиске, на который его мотивирует жизненная необходимость, зыбкость его бытия; и, "сытый", создающий "тексты" как излияние "творческости", проявление и утверждение собственной самодостаточности. Перефразируя другую народную мудрость, можно сказать и так: сытое брюхо к зову бытия глухо. Речь, в данном случае, идет не об отождествлении бытия с хлебом, а о том, что так называемый "интерес" должен быть понят философствующим как сила создающая бытие, обеспокоенная, жизнеутверждающая, материализующая, а не как "выплеск", эманация внутренних способностей чего-то всегда существующего. Самодостаточность - равнодушие.
Абсолютно согласен.
Как говорил Жванецкий - писать как и писать надо когда очень хочется.
Я поставлю смысловое ударение на надо