Деление на ноль.

Аватар пользователя Геннадий Макеев

- Этой ночью, Люся, мы с тобой

будем делать то, что делать нельзя!...

- На ноль делить, что ли? (анекдот).

- "Нельзя делить на пустоту!" -

Рассудок так сказал.

И в эту псевдо простоту

Он верить всех призвал,

Чертя для чисел всех черту

Запрета влиться в пустоту.

----------

А РАЗУМ,что был рядом,тут, (удивительное рядом)

Взирая на рассудка путь,

Плачевный предсказал финал

Всем, кто на ноль делить не стал.

Словом "НЕЛЬЗЯ"(Запрет, табу) люди указывают на необходимость оградить себя в своих действиях от нежелательных(негативных) последствий. Но указывают зачастую не ведая МЕРЫ действия той или иной необходимости запрета. И, как следствие этого неведения,часто АБСОЛЮТизируют действия некоторых запретов(это нельзя, это невозможно, это не может быть, потому что не может быть никогда и.т.п), не видя никаких возможностей их снятия.

Подобное непомерное ограничение становится общепринятым мнением, на которое начинают ссылаться, опираться как на не терпящее возражений, в обиходе рассуждений. Т.е. рассуждений, выстраивающих "частокол из нельзя", типа: никаким образом нельзя познать ноумен(вещь в себе) или материю; сознание не может выходить за свои пределы; опыт всегда ограничен; запрет на противоречие в логике и.т.д, и.т.п.

Иные суждения "нельзя" являют собой ярко солипсический оттенок.

Так, БЕРКЛИ, "расписывающийся" в своём непонимании чистого интеллекта, отрицании слова "Субстанция" в философском смысле, отрицании существования абстрактных общих идей, - заявлял, что...Расстояние(пространство),само по себе и непосредственно, не может быть видимо. ...В истинном и строгом значении слова Я(Беркли) не вижу расстояния самого по себе, и ничто из того,что Я воспринимаю, не находится на расстоянии.(опыт новой теории зрения).

Не мудрено, что с подобными отрицаниями(запретами), для Беркли оказалось невозможным разграничить обьект и ощущение(собственное) при восприятии. И, как следствие этой невозможности, Беркли делает очередной шаг запрета(отрицания), говоря: Не существует телесной или материальной субстанции...

Т.о. Беркли, вследствие своего ограниченного понимания восприятия, наложил запрет на существование всего того, что не подчиняется восприятию воли его духа.

Другой мыслитель, О.Шпенглер("Закат Европы"), впал в ограничение, но уже с позиции различия, заявляя, что ...не существует одной науки математики, есть(лишь) многие математики. И,как следствие, -число в себе не существует и не может существовать.

Последний(он же первый) запрет(числа в себе) как раз и олицетворяет собой запрет на число блага(Благо как число) или число ноль, а соответственно и запрет на умножение/деление на ноль.

Ещё со школы общепринято запрещать делить на ноль, при котором будто бы возникает неопределённость,дающая в итоге бесконечно большое число.

Иногда шутят: нельзя, потому что так сказал калькулятор.

Но калькулятор программируют люди, которые почему-то решили, что если искусственная программа работает при запрете деления на ноль, то и в естественной программе жизни должен быть такой запрет(абсолютизация запрета).

И вот люди, следуя стереотипу запрета, пытаются делить мир(реальность), естественно, игнорируя деление на ноль( см. тему Делим,делим - не разделим .

Условное деление мира, основанное на школьной математике,естественно загоняет рассудок в бесконечные трения.

..."Идите вы ... к философам!" - как бы говорят, уставшие делить до бесконечности, математики, выводящие в итоге, что бесконечность невыразима численно и арифметические операции с ней просто лишены смысла.

Но как идти к философам, если и они лишают смысла деленние на ноль, не признавая подобную операцию относимой к философскому делению, а саму философию(философию вообще) не признают(не понимают) тем, что от всего отещённо(как говорили мудрецы древности, понимая под отрешённостью некий нулевой знаменатель в дроби).

Так, индийский математик 17 в, некий Брахмагупта, писал: Положительное или отрицательное число,делённое на ноль, есть дробь с нулём в знаменателе.

Оперирование одними числителями в попытках деления мира(реальности) очень напоминает действо и итог одной басни, гласящей:А вы,друзья, как не садитесь, всё в музыканты не годитесь.

Комментарии

Аватар пользователя Геннадий Макеев

P.S. Исправить,вместо "отещённо" читать "отрешённо".

Аватар пользователя Алла

Вообще-то, делить - чисто практическая вещь.
Например, разделить 10 баранов на 5-ть человек.
Да и вообще, деление это распределение в шт.(ед измерения) на единицу чего-то другого.
Но как разделить тех же баранов на то, в чём нет и меня самого?
И вполне очевидно, что при таком делении нет ничего определённого.
То же самое и при делении на бесконечность.
Если распределить этих же 10-ть баранов на бесконечное число человек, то каждому достанется "хрен да маленько", т.е. нуль.
Так что деление подтверждено практикой, а не арифметикой и её аксиомами.
Как впрочем и все арифметические операции.
А там и аксиомы алгебры и проч., и проч.
---------------
А протяжённость (т.е. расстояние) опять же подтверждается практикой, а не "глубокомыслием" Беркли.

Аватар пользователя kosmonaft

Если 10 баранов разделить на 5 человек,то получиться 2 барано-человека.
Или человеко-барана...,))

Аватар пользователя Алла

kosmonaft пишет:

Если 10 баранов разделить на 5 человек,то получиться 2 барано-человека.
Или человеко-барана...,))

 

Если умножить барана на человека, то действительно получится бараночеловек.
А если разделить, то получится 2 барана на одного человека.

Аватар пользователя kosmonaft

А что получится,если двух баранов умножить на одного человека.
Всё зависит от человека.
На пятерых человек десять баранов тоже ведь можно разделить по разному...,))

Аватар пользователя Спокус Халепний

Так что деление подтверждено практикой, а не арифметикой и её аксиомами.

Это не очень правильно сказано (не путать с очень неправильно).
Точнее будет так: деление подтверждено арифметикой (и её аксиомами), а вот уже сама арифметика - подтверждена практикой.
Практика (процесс во времени) формировала арифметику и совершенствовала её. В частности - операцию деления. Ну, это когда понадобилось вводить в арифметику понятие ноль. Например, для объяснения моего понимания Гегеля. :)

Аватар пользователя Горгипп

5 : 0 = 5,0
5 : 00 = 5,00
И так бесконечно.

Аватар пользователя vlopuhin

Геннадий Макеев пишет:

Иногда шутят: нельзя, потому что так сказал калькулятор.

Если говорить про калькулятор, то он, калькулятор, даже слов таких не знает: "отнять" и "поделить"; всё, что он знает - инвертировать, сдвинуть и прибавить. Кстати, многие продавцы на восточном базаре так же не пользуются операцией "минус", Вы даёте ему десятку, он кладёт на стол трёхрублёвого рака и докладывает до десятки ещё семь тугриков, или добавляет кружку пива за один тугрик, и шесть тугриков сдачи дополняет до десятки. И тем и другим (калькуляторам и продавцам восточного рынка) глубоко наплевать на всякие там бесконечности, в их мире такое не встречается. Что и следует ожидать в замкнутом потоке.

Аватар пользователя Геннадий Макеев

Если говорить про калькулятор, то он,калькулятор, даже слов таких не знает...

А ему и не надо знать такие слова, ему достаточно при проведении определённой операции деления на ноль, выдать некий значок(ОО) означающий бесконечность.

Алла

Вообще-то, делить - чисто практическая вещь.

А разве деление в уме не может быть практической вещью?