Предлагаю разобраться с гендерными праздниками.
Возьмём 23 февраля.
В честь какого события именно 23 февраля отмечался сначала день Красной Армии, потом Советской, а потом день защитника отечества?
Вот что пишут историки о событиях февраля 1918 года
18 февраля в 12 часов дня австро-германские войска начали наступление по всему Восточному фронту. Вечером того же дня на заседании ЦК партии после острой борьбы большинство (7 — за, 5 — против, 1 — воздержался) высказалось за подписание мира. Утром 19 февраля председатель СНК В. И. Ленин направил в Берлин германскому правительству телеграмму, выражавшую протест против вероломного наступления, а также и согласие Советского правительства подписать германские условия. Немецкие войска продолжали наступление. 21 февраля СНК РСФСР принял декрет — «Социалистическое отечество в опасности!» Согласно версии советской историографии, началось активное формирование Красной Армии, которая уже через два (!) дня преградила врагу путь на Петроград и остановила наступление немцев под Нарвой и Псковом.
Согласно архивным данным, к вечеру 23 февраля 1918 года немцы находились в 55 км от Пскова и более чем в 170 км от Нарвы. Никаких боев в этот день ни в немецких, ни в русских архивах не зафиксировано.
Немецкие войска продвигались к Пскову по железным и шоссейным дорогам с юга из Острова и юго-запада из Валки. Непосредственно же для захвата города были двинуты летучие отряды 53-го немецкого корпуса группы армий «Д». Взяв 21 февраля Режицу и подогнав состав, захваченный в Двинске, который снабдили блиндированными мешками с песком орудийными платформами (из-за чего в советской литературе он фигурирует как «бронепоезд») — немцы с этим составом и при поддержке броневиков двинулись на Псков. Член управления войсками Северного фронта Б.П. Позерн отмечал крайнюю малочисленность наступавших на Псков немцев: «По сведениям, они исчисляются чуть ли не ротами, хотя выигрыш их в том, что у них есть артиллерия и кавалерия. Это, как кажется, в небольшом количестве».
В это время в городе находилось большое количество солдат. Псков прикрывала бежавшая из-под Двинска и Риги 12-я русская армия, а далее, в районе Острова, находилась 1-я армия. Однако ввиду полной небоеспособности и нежелания личного состава держать оборону, обе армии отступили в районы Новгорода, Луги и Старой Руссы. 20-21 февраля солдаты массами спешно покидали город по шоссе на Лугу.
24-25 февраля Псков защищала лишь спешно собранная рота псковских красногвардейцев и солдат-призывников численностью до 100 человек. Из-под Риги прибыли две роты и пулеметная команда 2-го Рижского латышского полка, к ним присоединился немногочисленный партизанский отряд добровольцев и 2-й красноармейский полк под командованием бывшего штабс-капитана А.И.Черепанова, укомплектованный из солдат и офицеров 12-й армии, которые добровольно остались в городе.
Псков был занят немцами 24 февраля. 25 февраля германские войска остановили наступление на этом направлении и далее из Пскова высылали лишь разведывательные разъезды. В советской оперативной сводке за 27—28 февраля 1918 года говорилось, что «немцы из Пскова не выходили с целью наступательных операций… продвижение немцев из Пскова не замечается, несмотря на заманчивую возможность захвата нашей артиллерии и обозов, следовавших по псковскому шоссе на Новоселье».
Это объяснялось тем, что в ночь на 24 февраля ВЦИК и СНК РСФСР приняли германские условия мира и немедленно сообщили об этом германскому правительству. Советская делегация выехала в Брест-Литовск. 3 марта 1918 года был подписан Брестский договор.
Нарва - второй город, который долгое время фигурировал в советской историографии как место героической победы Красной Армии - был взят немцами без боя. Краснофлотцы Дыбенко и венгерские интернационалисты Бела Куна, которые должны были оборонять Нарву, опасаясь окружения, сбежали в Ямбург. Прибывший из Петрограда генерал Парский пытался организовать оборону и отбить город у немцев. 3-4 марта в Нарве находилось лишь немногочисленное подразделение вражеской разведки. Тех сил, что имелись в распоряжении Дыбенко, по мнению Парского, вполне хватило бы, чтобы нанести контрудар и освободить город. Но краснофлотцы саботировали все распоряжения генерала: на позиции к Нарве они не вернулись, оставили Ямбург и бежали дальше, в Гатчину. Вслед за ними потянулись интернационалисты. После вступления в силу Брестского договора законопослушные немцы сами остановились на линии Нарва-Псков и не делали никаких попыток преследовать противника.
Нарком военно-морских сил Павел Дыбенко, испугавшись ответственности за оставление Нарвы, из Гатчины скрылся. В конце концов, он был обнаружен в Самаре, отправлен в Москву, отдан под трибунал, снят со своего поста и исключён из партии.
http://ptiburdukov.ru/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F/%C2%AB%...
Итак, ничего героического со стороны красных, кроме позорного бегства, полного развала организованного вооружённого сопротивления продвижению германских войск, полной и безоговорочной капитуляции Ленина в это время не происходило. А вот немцы силами одной роты солдат захватили Псков. Может 23 февраля - праздник в честь фантастических побед немецкого оружия?
Может кто и с восторгом вспоминает об этом позорище красных, но мне почему-то не восторгается.
Переходим к 8 марта.
Как ни странно, но оба праздника связаны с одной сладкой парочкой: Дыбенко-Коллонтай. И если 23 февраля празднуется в честь драпа в феврале 1918 года наркомвоенмора Дыбенко из-под Нарвы прямиком в Самару, то 8 марта стали праздновать благодаря усилиям его сожительницы Коллонтай, весьма популярной среди революционных матросов Балтфлота благодаря своему раскрепощенному поведению и организации досуга этих морячков.
Согласно официальной версии СССР происхождение праздника 8 Марта связано с маршем протеста, который организовали работницы текстильной фабрики. Женщины вышли протестовать против жестких условий труда и невысоких зарплат. Примечательно, что газеты тех лет не напечатали ни одной статьи о подобных забастовках. Позже историкам удалось выяснить, что в 1857 году 8 марта пришлось на воскресенье. Может показаться странным, что женщины вышли на забастовку в выходной день. По некоторым данным, в 1857 году женщины Нью-Йорка действительно организовали протест, но они были не текстильщицами, а представительницами древнейшей профессии, которые требовали выплатить заработную плату матросам, пользовавшимся их услугами, поскольку последние не могли их оплатить. Существует еще одна история. 8 марта Клара Цеткин выступила на женском форуме в Копенгагене с призывом учредить Международный женский день. Немецкая коммунистка подразумевала, что 8 марта женщины смогут устраивать шествия и митинги, обращая тем самым внимание общественности на собственные проблемы. Дата была подведена под забастовку тех самых текстильщиц, которой в действительности никогда не было.
Тем самым, если отчистить от всевозможных исторических наслоений празднование 8 марта, то оказывается, что общественность именно этот день предоставила женщинам для их базарных высказываний о наболевшем, в том числе о проблемах оплаты их продажной любви. По сути, 8 марта - профессиональный праздник проституток, а заодно базарных баб. Причём празднуется он исключительно на просторах бывшего СССР, и более нигде. Сразу возникает щепетильный вопрос, что имеет в виду мужчина, поздравляя женщину с 8 марта?
Комментарии
Абсолютно уверен, совсем не то, о чём Вы здесь, Леонид, распинаетесь. Не знаю как там в Европах, здесь в Сибири народ культурный, воспитание знаете ли не то. Прежде всего я думаю в этот день о маме. Помню в классе эдак во втором, в Талгарском ущелье, в 45-ти километрах от Алма-Аты, в эти дни журчат ручьи, а на солнцепёках горных склонов вылезают подснежники, можно сказать натурально прямо из под снега. Здесь в Сибири таких подснежников нет, не растут, растут , но совсем не такие. Так вот мы с другом отправились за этими самыми подснежниками для мам. По возвращении влетело обоим, но всё-таки гордые и непобеждённые мы вернулись не с пустыми руками! Так что оставьте при себе свои грязные мыслишки.
Хотел было удалить хамское послание. Но исхожу из необходимости тренировки умения использовать и хамов тоже в своих целях.
Дети, если у них всё в порядке с головой, должны быть глубоко благодарны родителям (естественно, исполнившим свой родительский долг), и прилагать максимум усилий для их благополучия в старости, помогать им. Можно больше любить мать, можно- отца, можно всех вместе. И если матери по душе поздравления по случаю 8 марта, следует поздравить, вне зависимости от собственного отношения к этому празднику, и не выпячивать его.
Но из того, что нормальный человек испытывает добрые чувства к своим родителям, вовсе не значит, что он обязан испытывать тоже самое по отношению ко всем женщинам. Очень многие женщины не то, что слова доброго не стоят, а много хуже. С чем их поздравлять? С тем, что родились женщинами? В чём их личная заслуга?
Именно по этой причине, ваш пост, как и вы сами, мне глубоко не симпатичны.
автору топика, ессно.
"« Свистнуто, не спорю, — снисходительно заметил Коровьев, — действительно свистнуто, но, если говорить беспристрастно, свистнуто очень средне! »
)
Немного не понятно, видимо вам целесообразно засесть за школьные учебники, дабы восстановить или приобрести навыки выражать свои мысли, есСесвенно при их наличии.
А то наиболее разумной версией трактовки вашего топика представляется вашей жалобой на постоянный свист у вас в голове. Возможно, когда вам удастся собрать свои мысли в кучку, или хотя бы породить хоть какие-то, вы сочтёте правильным обратиться к врачу с этими жалобами, ведь болезнь вашей головы правильнее держать под контролем, и не дожидаться острых случаев с принудительной госпитализацией.
О, Мошиах, с чем же вас поздравлять, если не с 23 февраля и не с 8 марта? С 1 июня?
Видите ли милашка, поздравлять, на мой взгляд, следует с какими-то личными общественно значимыми достижениями. Например, Пушкина можно было бы поздравить с "Евгением Онегиным", а женщину - с детьми, умными, добрыми, работящими. Поздравлять же женщину с наличием у неё женских половых органов довольно глупо и унизительно для самой женщины, поскольку либо у женщины вообще нет никаких достоинств, кроме указанных, либо имелись высокие шансы каких-то другие заведомо неприемлемых вариантов, например, мужской пол. Представляю себе поздравление мужика в ваш адрес: "ах милочка, поздравляю тебя, что ты женщина, как я тебе завидую!" Лично я, да и большинство мужчин, не сочли бы достойным такого человека. Но о вкусах не спорят, и не буду осуждать привычные вам лесбийские игры и с таким экземпляром тоже.
Однако это вы отметили гендерные праздники своей темой и продолжаете активно отмечать, при том что вас никто не принуждает. Очень характерное поведение для каких нибудь феминизированных меньшинств, так и нарываетесь на поздравление
Неужто даже это не понятно? Вы ж своими дурацкими постами поднимаете мою тему вверх, и есть небольшой шанс, что в тему наконец забредёт достойный собеседник. После этого я ваши посты без сожаления потру.
Пишите ещё.
Праздник 8 марта неразрывно связан с именами главных его создательниц и организаторов – Клары Цеткин и Розы Люксембург. Перед Женским днем мы вспомнили, как сложилась личная жизнь пламенных революционерок.
фото: ru.wikipedia.org
Обе немецкие коммунистки порой смешивали политику, партийную дисциплину и интимную жизнь. Коктейль получался гремучий.
Цеткин товарищи по партии часто называли Дикой Кларой, подчеркивая таким образом свойственную этой женщине бескомпромиссность суждений, способность к самым неожиданным поступкам и идеям.
Например, в период мощного революционного всплеска, который накрыл Германию в 1918 году, Клара, занимавшая видное положение в партийном руководстве, высказала весьма оригинальное предложение по стимулированию боевого революционного духа восставших. Она всерьез предложила женщинам – сторонницам социалистического феминизма, устраивать праздники свободной любви для коммунистических боевиков. Кто хорошо воюет против «прогнившей монархии», тот получает потом максимум плотских удовольствий! (История умалчивает, насколько густыми оказались в итоге ряды добровольных революционных «ублажительниц», но то, что случаи подобного «награждения за революционный труд» тогда встречались, из документов известно.)
Столь же оригинальный «секс-метод» был предложен Цеткин двумя годами позже, – во время военных действий, развернувшихся в 1920-м между Советской Россией и «панской» Польшей. Будучи членом Рейхстага Веймарской республики, Клара на одном из заседаний заявила с трибуны, что ни один вагон с оружием для польских войск, со станками для военных заводов, построенных в Польше капиталистами Антанты, не должен пересечь границу Германии! А обеспечить такой бойкот, по мнению революционерки, могли «сознательные пролетарские женщины»: они должны предлагать свою любовь любому рабочему, отказывающемуся участвовать в выполнении военных заказов.
Столь же своеобразно она согласилась однажды решить «женский вопрос» для своей ближайшей подруги и единомышленницы. В 1907 году 22-летний сын Клары Константин стал любовником Розы Люксембург, которая была старше него почти на 15 лет. Цеткин, наверняка, была не в восторге от подобного мезальянса, однако никаких решительных действий (в том числе и по партийной линии) против соблазнительницы предпринимать не стала, хотя отношения между двумя выдающимися немецкими революционерками на какое-то время стали весьма натянутыми.
Отнюдь не банальными были и семейные узы самой Клары, в девичестве Айсснер. С первым своим мужем, революционером Осипом Цеткиным она прожила 7 лет, так и не оформив официального брака, зато взяв его фамилию.
В 1897-м, через 8 лет после смерти гражданского супруга 40-летняя уже Клара без памяти влюбилась в студента Академии искусств, будущего художника Георга Фридриха Цунделя. И хотя он был моложе дамы-«партайгеноссе» на целых 18 лет, вскоре они сыграли свадьбу.
Наступил период «буржуазного благополучия». Цундель получал много заказов на портреты, и внушительные гонорары его позволили супругам уже через несколько лет купить собственный дом, а в 1906-м – обзавестись и вовсе удивительным по тем временам имуществом: автомобилем. Однако поездить на нем вместе получилось не так долго. В предвоенном 1914-м Клара и Георг разошлись. (Почти одновременно «разбежалась в разные стороны» и другая пара – сын Константин и соратница по партии Роза. Оба эти схожих события вновь сделали двух женщин подругами.)
Дикая Клара потом еще долгие годы мстила своему «бывшему», не давая ему согласия на официальный развод. Этот юридический акт состоялся лишь почти полтора десятилетия спустя, и освободившийся от прежних уз художник только тогда смог жениться на давно любимой им женщине – Пауле Бош, к слову сказать, дочери основателя знаменитого электротехнического концерна.
Младшая подруга Роза Люксембург прожила куда более короткую жизнь, она была убита в 1919-м.
Чтобы получить немецкое гражданство ей, совсем молоденькой еще уроженке Царства Польского, пришлось вступить в фиктивный брак с подданным немецкого кайзера Густавом Любеком. Но через девять лет случилась и настоящая любовь - с молодым Константином Цеткиным.
Их отношения поначалу складывались вполне благопристойно. Юноша вместе с матерью Кларой Цеткин присутствовал в Штутгарте на очередном съезде Второго интернационала. Здесь он увидел и услышал Розу, чьи эмоциональные речи с трибуны привели его в полный восторг. Вскоре после этого революционерка вызвалась быть наставницей Константина в изучении вопросов марксизма. Ну а дальше эти «политзанятия» вдвоем перешли в любовные отношения. Судя по всему, сын лучшей подруги так и остался главным мужчиной в сердце Люксембург на всю ее оставшуюся – недолгую уже, – жизнь. После их разрыва Роза так и не вышла больше замуж.
Интересно. Я таких подробностей не знал. Однако, большинство всемирно известных личностей имели много необычных особенностей в частной жизни. Хоть Толстой, хоть Достоевский, хоть Карл наш, сами понимаете - Маркс. Короче, сплошь и рядом нечто подобное есть в биографиях.
И вот в этом смысле удивляет другое. Ведь есть известнейшие личности, которые и в своей частной жизни были на такой же высоте, как и в той, где они прославились. А на них в этом плане - ноль внимания! Кому интересны добропорядочные во всём?! Плюнуть и растереть! Вот тут-то как раз бы и вступить философам в осмыслление такого феномена. А они: знаю только Иисуса и больше никого не хочу знать.
Как можно стать более-менее известным на гендерной почве? Здесь мы имеем первопроходимцев женского пола, сумевшими благодаря своим дурацким выходкам оказаться одними из первых на гендерной пальме дураков. Этим идиЁткам теперь уже всё равно, а мы вымучиваем дурацкие поздравления следующим поколениям дур.
Кстати, мне лень было искать, но вчера в одной телепередаче раскрывался любопытный факт о том, что на самом деле этими двумя сумасбродками 8 марта задумывалось как професесиональный праздник женщин с пониженной социальной ответственностью. Товарищи Ленин и Сталин диалектически подошли к этому вопросу, указав, что практически нет непродажных женщин, особенно пролетарок, а потому несправедливо в этот день отмечапть горизонтальный труд исключительно профессионалок этого древнейшего и основного способа лиц женского пола, коим они обеспечивают себе место под солнцем.