Становление - это в реальности переходный процесс
Из истории философии известно, что одним из главных предметов диалектики естествознания является движение. Однако заметим, что вопрос о природе отношения движения (вопрос о едином источнике движения) вплоть до настоящего времени пока только поставлен, но теоретически еще не решен. По официальной версии камнем преткновения здесь является разрыв между двумя культурами (естественнонаучной и гуманитарной). Это верно, но обратим внимание на то, что с развитием высоких технологий решение проблемы сдвигается в область разрешения противоречия между теорией и практикой естествознания.
Рассмотрим достижения и пути сближения этих дисциплин по вопросу о едином источнике движения. Почему этому вопросу как единой истине в философии уделяется столь большое внимание? Дело в том, что целью философии по версии диалектики является познание того, что эта единая истина вместе с тем есть источник, только из которого истекает все другое, все законы природы, все явления жизни и сознания, представляющие собою лишь отражение этого источника.
Вначале посмотрим на «наработки» диалектики в поисках первоначала. У Гегеля в «Лекциях по истории философии» в разделе о Гераклите находим, что необходимый шаг вперед, сделанный Гераклитом, заключается в том, что он перешел от бытия как первой непосредственной мысли к становлению. Что касается всеобщего принципа природы и движения, то по версии диалектики истинное существует лишь как единство безусловных противоположностей. Ближайшим определением для этого всеобщего принципа является становление.
Само становление характеризуется абсолютным переходом в противоположное, то есть качественным изменением (переменой формы, качественным переходом на «границе»). Движение - это не только перемена места (перемещение), но и изменение, переход качества. Становление есть переход. Все (абсолютное, бесконечное, всеобщее) есть становление. Сама граница характеризуется точечностью, степенью и интенсивностью. (В теории стоимости становление выражено товарно-денежным обращением в форме обмена).
Теперь посмотрим на «наработки» практической технологии в деле исследования и измерения первоначала (становления). Исследование природы есть ее измерение. Инновацией и прорывом в практическом познании природы стало введение такой формы измерения, как сканирование, которое позволило внедрить в жизнь поточечное (дискретное) исследование и измерение нелинейных процессов свободного движения. Здесь необходимо вспомнить Кеплера и его «обратный метод». («Кеплеру приписывается честь, - говорит Гегель, - что ему впервые пришла в голову мысль прибегнуть к такому обратному способу решения и сделать исходным пунктом дискретное»).
Вспомним из школьной программы по математике и черчению задания, когда приходилось строить кривые по заданным точкам. Аналогичные функции выполняет и процесс сканирования. Только здесь помимо построения по точкам кривых, отображенных на компьютерной графике, дополнительно сканером измеряется энергия точечных импульсов (квантов) движения. Возьмем для примера механическое движение, которое всегда связано с противодействием (трением). А трение - это хронический удар, энергию которого и измеряет сканер.
Промежуточные итоги
Итак, попробуем связать воедино философские и практические наработки по теме становления как источника движения и его энергетических величин. Исследование показало, что диалектика стремится доказать определения физических энергетических величин, поскольку эти определения суть законы, имеющие своей основой качественную природу моментов становления. Если диалектика видит в законе становления универсальный мировой закон превращения энергии, то практические технологии научились измерять в механике эту энергию превращения (становления) через степень ускорения. Закон стал мерой.
Становление в реальности проявляется как источник движения как точечный удар (толчок), который характеризуется переходным процессом. Становление как переходной процесс должно изучаться отдельной дисциплиной. В формальной логике перехода (становления) нет (это равносильно изъятию из закона стоимости процессов обмена и обращения). А так как ньютонова физика опирается на старую логику, то эта наука и показывает свою беспомощность в открытии прорывных технологий.
Комментарии
Уважаемый, Леонид Красильников! Приветствую Вашу попытку самостоятельного мышления.
Единственная просьба - попробуйте действительно самостоятельно 1-е пересмотреть устаревшие позиции и точки зрения в области философии, которая переводится во всех философских словарях неверно как "любомудрие", а на самом деле - "мудрость слова". Почувствуй, уважаемый, разницу и позор "современной" философии.
2-е. Главная ошибка в вашей (совместно с древними философами) работе то, что Вы "движение" приняли за основополагающее понятие. Беда в том, "движение" входит во всеобъемлющее понятие "действие".Ваша беда ещё и в том, что Вы давно не посещали ФШ и "не заметили" другие осново полагающие работы. И, тем немение,
С уважением,
Митин В.М.
Забыл, теперь добавляю, что понятия "энергии"в физическом смысле НЕТ, т.е. её нельзя использовать для представления сути физических процессов. Если появится желание, посмотрите мои работы по этому вопросу.
Кто нарушает правила «арифметики»?
В математических рукописях «Науки логики» Гегеля находим запись, где излагается тот факт, что разложение в ряд степенных величин, посредством которого получаются производные функции, отличается прежде всего вообще тем, что величина понижается на одну степень.
Теперь произведем дифференцирование функции по правилам, взятых из математической таблицы производных. Возьмем для примера функцию Х в квадрате. После дифференцирования функции (взятия производной) сама величина Х в квадрате понизилась на одну степень и стала выглядеть как величина Х без всякой степени (здесь нас пока интересуют величины только самого Х).
Подводя предварительные итоги, можно сказать, что Гегель свои математические исследования (в сфере правил понижения степени) согласует с правилами дифференцирования и эти правила не нарушает.
Продолжим исследование математических рукописей Гегеля дальше и обнаружим другую важную запись. В ней говорится, что уравнение скорости V = S/t не имеет смысла дифференцировать; коэффициент V (скорость) уже совершенно определен и известен, и здесь не может иметь место никакое дальнейшее разложение в степенной ряд.
И опять здесь видна четкая констатация философом окончания математической операции в соответствии с правилами дифференцирования.
Продолжая далее исследование, находим важную критическую запись Гегеля, относящуюся к области математических доказательств Ньютона. «Нельзя отрицать, - говорит Гегель, - что в этой области многое, главным образом из-за туманного понятия бесконечно малого, было принято в качестве доказательства только на том основании, что то, что получалось, всегда было заранее известно. Я не колебаясь скажу, что рассматриваю эту манеру Ньютона просто как фокусничество и жонглирование доказательствами». В чем же суть фокусов Ньютона, которые повторяются и тиражируются и в современных естественнонаучных теориях? Рассмотрим материал по данному вопросу.
Какой же материал по проблемам механики можно обнаружить в учебнике под названием «Концепции современного естествознания» (учебник допущен и рекомендован Министерством образования)? «Известно, - говорится в учебнике, - что Ньютон создал свой вариант дифференциального и интегрального исчисления непосредственно для решения основных проблем механики: определения мгновенной скорости как производной от пути по времени движения и ускорения как производной от скорости по времени».
Определение ускорения как производной от скорости по времени и является одним из основных фокусов Ньютона. Вспомним правило математики, где говорится, что уравнение скорости не имеет смысла дифференцировать, так как коэффициент в виде скорости определен. Это говорит о том. что операция дифференцирования закончена. Но Ньютон на этом не успокаивается. Он начинает действовать в обратном порядке и дифференцировать обычную дробь, чтобы получить степенную величину характеризующую ускорение. Физик не замечает, что в этом случае степень величины идет не на понижение, а на повышение, то есть нарушаются правила субординации и дифференцирования. Дитя рождает свою мать.
Итак, основной нарушитель правил «арифметики» найден. Это Ньютон. Этому ученому не удалось посредством понятия обосновать правомерность применения математического бесконечного. А что касается фокусничества Ньютона при доказательстве физических законов, то по версии Гегеля данного физика без сомнения еще настигнет справедливый суд (с большого ученого и большой спрос).
Диалектика как «темный» предмет для изучения
История философии говорит о Гераклите как о «темном» мыслителе. Он впервые выразил одно из сложнейших понятий диалектики - понятие становления как противоречия. Становление выражает момент обращения (перехода) одной крайности противоречия в свою противоположность. Крайности сходятся в точке, поэтому становление при всем своем непрерывном характере считается точечным процессом. Диалектические положения Гераклита взял в свою «Логику» и Гегель, который для современников стал выглядеть не менее «темным», чем и Гераклит. Но с тех пор и сама диалектика стала выглядеть для ученого народа как «темный» предмет для изучения.
Теперь проанализируем диалектику начала и прекращения, где дополнительно каждый из них есть единство с иным. (Становление содержит, следовательно, два таких единства). Обычное мышление считает полной истиной, что начало и прекращение существуют лишь раздельно. Диалектикой же в философии называют высшее разумное движение, в котором такие кажущиеся безусловно раздельными моменты начала и прекращения (точечности и непрерывности) переходят друг в друга (процесс становления) благодаря самим себе.
Повторим, что процесс становления характеризуется точечностью и происходит в точке пространства и времени. Сама же точка характеризуется границей, пределом, а вокруг определения предела (границы, точки) вращается понятие всех фундаментальных основ математики, физики и философии. Например, Теория пределов - это один из важных разделов математического анализа. Если «азбукой» арифметики считается таблица умножения, то «азбукой» высшей математики является таблица производных и таблица интегралов.
Снова вернемся к математическим фокусам Ньютона, с помощью которых ученому все-таки не удалось обосновать правомерность применения математического бесконечного. Определяя ускорение как производную от скорости, Ньютон подменил дифференциальный процесс на процесс интегральный. В результате такой подмены ученый перепутал полярность и определил ускорение не как производную, а как интеграл от скорости. Этим действием Ньютон в физике вконец все запутал.
Прошло более двухсот лет. В силу разных обстоятельств России пришлось заняться импортозамещением тех зарубежных высоких технологий, которые отсутствовали в стране. Практика импортозамещения выявила ряд инноваций в сфере измерения. Оказалось, что процесс измерения можно проводить дистанционно в форме сканирования. Суть заключалась в поточечном сканировании предмета измерения и процесса движения. Практика показала, что эталоном и предметом измерения в движении является не сила тяжести, а степень ускорения. Все есть не тяготение, а становление.