Гармония мелодии.

Аватар пользователя Геннадий Макеев
Систематизация и связи
Диалектика

Обращаясь к мелодии, мне вспомнилась незатейливая песенка крокодила Гены, играющего на виду у неуклюже бегущих прохожих , прохожих, похожих на философствующих о мелодии, и вместе с тем пролетающих мимо её описательного единовременного среза(мига, сейчас).

Напомню песенку:

"Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам, (можно начать "Вот бегут неуклюже...)
А вода по асфальту рекой.
И не ясно прохожим в этот день непогожий,
Почему я весёлый такой.
А я играю на гармошке у прохожих на виду..."

Игра мелодии на гармошке(= гармон(ь)иЯ) являет собой живое описание мелодии, которое есть(в то же время) реализация её(мелодии) мёртвого(нотного) описания.

Неуклюжесть же пешеходов, бегущих мимо понимания "сейчас" этого факта опредмеченности мелодии, говорит об их ограниченности, имеющей в виду лишь непосредственный момент её звучания, оставляя без внимания присущий ему опосредствованный(гармонический) момент. Т.е. оставляя без внимания тот момент, который явлен для прохожих НЕПОГОДОЙ( если ПОГОДУ будем понимать как ясно всё, то НЕПОГОДА - когда ничего не ясно(пасмурно/тёмно(как у Гераклита)).
Т.о. НЕПОГОЖЕСТЬ ДНЯ(СЕГО-ДНЯ), когда ничего не ясно, мимо него бегущим прохожим, вызывает бесконечные СПОРЫ, отсрочивающие ДЕНЬ(СЕГО-ДНЯ) РОЖДЕНИЯ ИСТИНЫ(Эврика! и ты/я весёлый такой), о которой поётся и играется на гармошке.

А всё более и более неуклюже бегущим прохожим уже и не верится,что в СПОРАХ возможно РОЖДЕНИЕ ИСТИНЫ. А посему, минуя гармоническую структуру мелодии, они довольствуются лишь мелодийной сложностью, видящейся для них только как невозможной для её описания в единвременном срезе(... говорят, что её там просто нет).

Т.е. миг мелодии неуловим, а миг её гармонии оказывается бегущим мимо пешеходам неизвестен( подобно неизвестности ШАГА в ПАТЕ). И в итоге мелодию отрывают от её возможной кристаллизации - момента, когда она может быть описана в своём живом и мёртвом структурном обличии.

Но подобное живое и мёртвое характеризуется более развитым единовременным срезом(сейчас), срезом, который выходит за пределы того среза(сейчас), который характеризует ни живое ни мёртвое восприятие звучания мелодии.
Т.е. всё дело в развитии(диалектике) воспринимающего единовременного среза, без чего оказывается трудно, а то и вовсе невозможно никакое описательное действие,т.к. не будет видно мелодии со стороны у воспринимающего её.

Не зря ведь говорят, что "СО СТОРОНЫ ВИДНЕЙ".
Но на деле отыскать эту сторону оказывается очень не просто.

....

.... 

Комментарии

Аватар пользователя Геннадий Макеев

Итак, отыскать сторону мелодии оказывается очень не просто тем, кто воспринимает мелодию лишь непосредственно(напрямую), не учитывая возможности её опосредствующего восприятия - абстракции в виде гармонии мелодии.

Например, если мелодию обозначить светом, то гармония окажется ни чем иным как тенью света(светотень).
Но при прямом(непосредственном) восприятии света(мелодии), тени(гармонии) в свете не видно. А раз не видно, то, естественно, делают заключение об невозможности описания света(мелодии).
Таковые не учитывают, что при имеющемся посреднике, коим является диалектик(фокусник у Платона), оперирующий своими  двумя помошниками - субьектом и обьектом, описание мелодии становится вполне возможным, т.к. посредник, при падающем на него свете, отбрасывает(являет) тень(светотень).

Далее, надо сказать, что сей посредник также работает если поменять местами сделанные нами выше обозначения мелодии и гармонии - мелодия теперь будет обозначаться тенью, а гармония - светом.
При таком раскладе обозначения получается, что мы,например, слышим мелодию(тень), но не видим её, т.е. не воспринимаем гармонически(как свет).
Но мы, по своей несознательности, ещё не понимаем, что если убрать свет, то и тени исчезнут. Но может и понимаем, но не хотим на это особо обращать внимание.
Следовательно, воспринимающие только тени(мелодию) оказываются всегда повёрнуты к свету спиной(задом), эксплуатируя(интерпретируя на свой лад видения) свет при оперировании только тенями в своём философствовании.

Т.о. мы приходим к постулированию двух различных пониманий образов "ПЕЩЕРЫ" и соответственно "ПЕЩЕРНЫХ ЛЮДЕЙ" - "ПЕЩЕРА", в которой есть возможность избавиться(благодаря наличию в ней диалектика(фокусника)) от произвольной эксплуатации(интерпретации света("что вижу, то и пою"), в виде "ПЕЩЕРЫ" ПЛАТОНА("Государство"), и другой "ПЕЩЕРЫ", основанной только на эксплуатации света( в которой отсутствует диалектик(фокусник)).

Диалектика(фокусника) можно представить в виде героя сказки тягающегося с бабой-ягой в поворачивании избушки к лесу задом, а к герою передом, чтобы через дверь(необходимость) пройти в царство Кащея, и разрушить иллюзорное восприятие, основанное лишь на тенях.

Платон("Государство"): ...Люди обращены спиной к свету, исходящему от огня, который горит далеко в вышине, а между огнём и узниками проходит верхняя дорога, ограждённая - глянь-ка - невысокой стеной вроде той ширмы, за которой ФОКУСНИКИ помещают своих ПОМОШНИКОВ, когда поверх ширмы показывают кукол.

"Верхняя дорога" это видимо тот путь, который необходимо преодолеть, чтобы обратиться к свету всем повёрнутым к нему спиной(задом), чтобы избежать в дальнейшем всякого рода задо-мазохизма в условиях вынуждающих всё более эксплуатировать свет, удовлетворяя зависимое от теней желание.

"Дорогу осилит идущий!"....

......

Аватар пользователя Геннадий Макеев

Идущий же дорогой практики или теории, чтобы не уклониться и не сбиться с пути(заблудиться), должен чтить Эрота, который двойственен, как говорили мудрецы античности, - небесный и земной, связующий собой, своей любовью или дружеством противоположные начала, мирно или враждебно сущие.

Именно благодаря Эроту имеющееся естество мелодии дополняется(опосредуется) искусством гармонии, а естество гармонии, в свою очередь, дополняется(опосредуется) искусством мелодии.
Очерёдность же имеет свою направленность понимания как в практическую, так и в теоретическую сторону.
И главной проблемой оказывается - понимать мелодию или гармонию и совсем не ведать этой направленности(ведения беседы) в своём понимании, вследствие чего и возникает всякая произвольная интерпретация(истолкование) понимаемого (в) мелодии и (в) гармонии, превратно их описывающая или вовсе лишая возможности их всякого описания.
Во времена античности, Демокрит над подобной произвольностью смеялся, а Гераклит плакал. Эти двое мудрецов видимо понимали насколько важно  в музыкальном естестве и искусстве знание любовных начал, благодаря чему имеется возможность сочинять и передавать людям музыку жизни, мелодично и гармонично разливающуюся во всей природе.

Так что слышащие естество музыки жизни, не будьте глухи к её искусству, а слышащие искусство музыки, не будьте глухи к её естеству.

.....