Фуко о реальности

Аватар пользователя Дмитрий Косой
Систематизация и связи
Онтология
Ссылка на философа, ученого, которому посвящена запись: 
"социальная справедливость" миф. Социум - "представление", а не реальность. Реален биопол, индивид, а "представление" индивида не реально, а фиктивно. Что бы Маркс или Фуко не сказали, это ровным счётом ничего не значит, фикция. Если представить реальность индивида, тогда можно выйти на идею биопола, и далее по мере продвижения от младенца к взрослому находим и бесполое Тела, где выйдем постепенно на объект сопротивления в эффекте потери Тела Матери. "Мишель Фуко успешно запустил в ноосферу идею о том, что реальность, даже если она и существует, неважна и недоступна. Знания неполны, чувства неточны.." - реальность доступна индивиду только, а не его "представлению", а значит не реальность важна, а становление индивида в ней. Разумеется доступность реальности не означает "познание" целого, которое и не требуется, целое не есть истинное, а важно познание в самой "реальности" индивида, и в этом её доступность. "то, что в обществе считается истиной формирует тот, у кого есть власть. Истина - социальный конструкт, продукт общественной системы" - "власть" - фикция, а если признавать власть существующей, то исчезает возможность "познания", потому что "власть" и индивид по разную сторону реальности находятся, и если сама независимость индивида исключает "власть". "Наука, к примеру, процесс осуществления власти через претензию на знание истины" - глупо хобби называть претензией на истину, если истина в самом хобби, иное дело, выбирая направления хобби учёных чиновник формирует продажность науки как личного увлечения, и как не имеющего особого значения для индивида. "Власть применяется через дискурс. Дискурс - то, что допустимо говорить о каком-либо событии или явлении" - "допустимость" роли не играет, скорее идёт игра чиновника на повышение котировок своего присутствия на месте, для веры обывателя, что было и при Сталине, когда ночью не гасился свет в его кабинете. Фуко огород нагородил, всё гораздо проще, реальность помещается в индивида. Также и я если что написал, то и это разумеется ничего не значит, а диалог как форма мышления уже есть философия. Фуко был хорошим аналитиком, но диалогом не владел, а значит и остался только исследователем, и учёным.

Идеология wokeism'а или социальной справедливости (СС) еще ждет своего исследователя. Попытаюсь дальше вкратце перечислить основные корни и положения этого интеллектуально-философского активистского течения.
Модернизм.
1. Началось все, если игнорировать ранних утопистов, конечно с Маркса. Маркс добавил к философии, в числе прочего, во-первых, представление о том, что общественная наука должна не изучать принципы функционирования общества, а менять общество (активизм). Вторая важная нам мысль Маркса - теория конфликта, т.е. представление что общественные силы (разделенные в его понимании по экономическому признаку) находятся в постоянном конфликте с нулевой суммой за материальные ресурсы, власть и возможнoсти для самореализации. Третья релевантная идея - предположение о том, что массы держатся в подчинении в том числе и при помощи культуры, созданной господствующим классом; то, что в целом впоследствии критики назвали культурный марксизм.
2. Франкфуртская школа, в попытках разобраться, почему же пролетарской революции на Западе не случилось, соединив идеи Маркса и Фрейда, решила, что причина - то, что они назвали структурным или системным угнетением. Пролетарские массы интернализировали угнетение потому что последнее присутствует во всех общественных институтах: семья, церковь, культура, мораль и нормы приличия.
Ее представитель Макс Хоркхаймер в 1934 сформулировал основные положения того, что сейчас в западных вузах преподают как критическую теорию. Общественные науки должны четко понимать конечную точку общественного развития (коммунизм), искать и находить недостатки общества, под которыми понимаются расхождения между текущей ситуацией в обществе и конечной точкой, а также организовывать деятельность по социальному активизму.
В то же время в итальянской тюрьме, коммунист Антонио Грамши пишет о том, что единственный способ осуществить значимые социальные изменения - медленно и планомерно оккупировать (путем устройства туда на работу) все общественные институты: университеты, школы, госслужбу, газеты, театры (Долгий марш). Потом Европе на некоторое время стало не до общественных наук, а затем пришел второй большой компонент идеологии СС - постмодернизм.
Постмодернизм.
Если у марксистов и последователей все еще присутствовал материализм - представление о том, что существует объективная реальность, совпадение представлений о которой с ее проявлениями есть истина, то постмодернизм покончил с этим пережитком XIX века.
3. Мишель Фуко успешно запустил в ноосферу идею о том, что реальность, даже если она и существует, неважна и недоступна. Знания неполны, чувства неточны; то, что в обществе считается истиной формирует тот, у кого есть власть. Истина - социальный конструкт, продукт общественной системы. Наука, к примеру, процесс осуществления власти через претензию на знание истины. Власть применяется через дискурс. Дискурс - то, что допустимо говорить о каком-либо событии или явлении. Все общество, сознательно или нет, принимает участие в создании и формировании дискурса. Так появился еще один ключевой тезис идеологии СС - о принципиальной недоступности истины.
Посмотреть полностью: https://www.spletnik.ru/blogs/govoryat_chto/188687_o-..

Связанные материалы Тип
Что такое "право"? Дмитрий Косой Запись
фашизм, и как есть сейчас Дмитрий Косой Запись
социум как приложение действующих сил Дмитрий Косой Запись
содом как состояние культуры Дмитрий Косой Запись