Философская "теология" Аритеросизма

Аватар пользователя aritheros
Систематизация и связи
Теология

ФИЛОСОФСКАЯ "ТЕОЛОГИЯ" АРИТЕРОСИЗМА

("Религия" Аритеросизма)

 

1. САМО-СУБЪЕКТ

1. Бытие - всё, что существует, всё, что стало, было, есть и будет.

2. Стало, было, есть и будет всё то, что создано и признано нами ставшим (изначальным), бывшим (прошлым), существующим (настоящим) и наступающим (будущим).

3. Создание и признание бывшим, существующим и наступающим предполагает его начало, установление таковым, когда его ещё не было.

4. Признание, создание того, чего не было, из ничего - это действие, предполагающее субъекта действия. Ибо без субъекта действия никакое действие и бытие не может произойти и появиться, и оно не происходит и не появляется.

5. Таковым субъектом действия, создания и признания бытия является Само-Субъект (сам человек как субъект вне бытия - Само-Субъект во вне-бытии).

6. Поскольку мир создания и признания - это само-субъектный, человеческий мир, люди как Само-Субъекты не имеют отношения ни к какому иному миру, бытию, кроме как к ими же созданному, признанному, человеческому, само-субъектному миру.

 

2. БЫТИЕ

1. Бытие - вся возможная и всеохватывающая внешняя реальность, предельно общее существование, сущее вообще.

2. Всё существующее, внешне-реально сущее - есть бытие.

3. Что есть внешне-реально сущее? Оно есть объективно или нет? Ответы на эти вопросы связаны с созданием и признанием чего-то таковым, т.е. реально сущим или нет. Не важно, объективно-реальное сущее оно или нет на самом деле. Важно, создаётся и признаётся ли оно реально сущим или нет - субъективно. Если оно таковым субъективно создаётся и признаётся, значит оно и есть внешне-реально сущее, т.е. бытие.

4. Каков субъект создания и признания, от которого зависит бытие?

5. Нельзя сказать, "оно (бытие) существует независимо от сознания и признания", потому что это словесное (речь) или умственное (мысль) высказывание будет тем самым субъективно-мысленным созданием, осознанием и признанием, а также словесным подтверждением и внешней реализацией. Поэтому ничто не существует вне и независимо от субъективного создания, осознания, признания и осуществления.

6. Бытие - внутренне-мысленно-созданное, осознанное, а также внешне-признанное и реализованное Само-Субъектом как постоянно срочно-действующая, пребывающая сущность, в отличие от постоянно меняющихся мнений, ощущений, впечатлений, в которых данная сущность проявляется, реализуется.

7. Бытие - это внутренне-мысленная, понятийная, а также внешне-реализованная сущность. Меняющиеся чувства, ощущения не могут считаться чем-то устойчивым, каки-либо бытием, бытием вообще. Если чувства не совпадают с умом, мыслью, то соотноситься нужно только с мыслью, понятием как внутренне и внешне устойчивым бытием, отвергая недостоверные чувства. Бытие - понятийный продукт, предмет и объект сначала внутренней мысли, а потом внешнего действия, реализации. Бытие - это [сначала мысленное, а потом то же самое, но внешне-реализованное] понятие.

8. Мыслить возможно только о чём-то предполагаемым к осуществлению, мыслить можно только возможное будущее существующее, в дальнейшем осуществлённое. Мыслить и осуществлять замысленное можно только - понятиями. Следовательно, бытие, существующее - это исключительно в начале внутренне-мысленное, а потом внешне-реализованное понятие, и ничто, кроме понятия. О нежелаемом к осуществлению в будущем нет мысли, т.е. нет никакого понятия, как внутренне-мысленного, так и внешне-бытийного. Применять какое-либо действие тоже можно только лишь с желаемым к осуществлению возможным будущим бытием как мысленным понятием мыслью же, т.е. с одним и тем же мысленно-бытийно осуществляемым понятием как сначала внутренне-мысленным, а потом внешне-реальным бытием.

9. Бытие - предмет само-субъектного создания, убеждения, осознания, признания, осуществления, как их результат, как результат этих действий - само-субъектного создания, убеждения, осознания, признания, осуществления. Через возможное будущее бытие устанавливается убеждённость, признание, осознание человека как Само-Субъекта в создании и осуществлении чего-то, о чём вообще можно начинать мыслить, действовать.

10. Полагая какое-либо мысленное понятие, Само-Субъект тем самым полагает, создаёт и его возможное будущее, осуществлённое бытие. "Солнце", "небо" - это возможное будущее бытие. Осуществлённость "солнца", "неба" как внешне-реального бытия, - это может быть чем-то существенным, сущностным, на замысел и реализацию чего стоит, есть смысл обратить внимание, серьёзно к нему отнестись, чтобы мыслить и действовать в этом отношении. Но это решение принимает сам Само-Субъект, и если он решит не принимать это во внимание, не создавать, не признавать, не осознавать это, то и внешне-осуществлённого бытия этого не будет.

11. Желание утверждения возможного будущего бытия чего-то - первоначальная предпосылка для существенного, сущностно-понятийного осмысления этого, а также действия по его внешней реализации, осуществлению.

12. Что есть желаемое для Само-Субъекта возможное будущее бытие, существующее, что есть существенное, сущее, о чём есть смысл думать, говорить, делать? Желаемое будущее сущее всего для Само-Субъекта - есть всеобщее и всеобъемлющее благо как его. О нежелаемом же, небытийном возможном будущем, несущественном, не сущем нет смысла что-то говорить, думать, делать, ибо его просто нет, нет предмета, объекта, бытия, и нет желания Само-Субъекта, чтобы оно, возможно, было в будущем.

 

3. ПОНЯТИЕ

Технолого-понятийная концепция

1. Первоначально внутренне-мысленное и потом внешне-реализованное бытие и все его формы представляют собой то же самое, одно и то же - понятие.

2. Предельное первое основание, субстанция будущего бытия и всех его форм - мысленное понятие. Мысленное понятие - предельно общая категория предварительного бытия, пред-бытия, возможного будущего внешне-реализованного бытия.

3. Основа мышления, бытия и мира - понятие. Всё качественное многообразие внешне-реализованного бытия, мира исходит из само-субъектного мышления и понятия.

4. "Дух" (ум) и понятие - предельно общие философские категории (понятия).

5. "Дух" (ум) - это субъект, Само-Субъект. Понятие - результат внутреннего мышления и внешнего действия Само-Субъекта.

6. В основе мира - [само-субъектное] понятие, сначала внутренне-мысленное, а потом внешне-реализованное как бытие.

7. Качественное разнообразие всех вещей, предметов, объектов мира предполагает одно, объемлющее всё основание всего, "материал", из которого всё состоит, чем и является понятие.

8. В основе всех вещей, предметов, объектов мира лежит понятие. Все объекты, вещи, предметы, явления мира являются понятиями, изначально духовными, умными образованиями, т.е. само-субъектными-духовно-умными понятиями.

9. Понятие - фундаментальная исходная категория философии, мышления, а также и внешнего действия.

10. Единственное и существенное свойство понятия (само-субъектного объекта) - свойство пред-быть и быть внутренне- и внешне-само-субъектной реальностью по отношению к духу, уму, Само-Субъекту, его мышлению, сознанию, который её создаёт во вне себя с помощью понятия. Это - концепция технологического понятизма Аритеросизма.

11. Понятие - "субстанция", "материал" всего сущего. Оно нуждается в постоянном духовно-умно-само-субъектном создании и осознании, понимании, а также внешней реализации, исполнении (осуществлении).

12. Понятие - внутренне- и внешне-само-субъектная реальность Само-Субъекта. Внутренне-мысленное и внешне-реализованное понятие - единственная "субстанция" мира, со всеми его свойствами, законами [строения], функционирования, движения, развития, исполнения (осуществления).

 

4. ПОНЯТИЕ (2)

Концепция понятийной одинаковости мира

1. Технологическая концепция (теория) понятия не только философская. Нужна цельная картина понимания понятия. Для этого нужно использовать всю наработанную технологию мышления, технологию дискретного (прерывного) и континуального (непрерывного) в понятии, обоснования единства понятия и духа, ума (субъекта, сознания, субъекта сознания). Это нашло выражение в технологическом принципе понятийной одинаковости мира.

2. Универсальная общность всех мировых явлений - в их одинаковой понятийности. Общность, одинаковость и универсальность понятийности - в её духовно-умно-само-субъектной идеальности и внешней реализованности. Это - идеально-духовно-умно-мысленно-реально-само-субъектно-внешне-осуществлённый понятийный монизм.

3. Принцип технолого-понятийного монизма: одинаковость мира состоит в его одинаковой понятийности. Сознание (духовная, умная само-субъектность) - свойство ["высокоорганизованного"] понятия. Окружающая действительность - это единый духовно-умно-мысленно-само-субъектно-внешне-реализованный понятийный мир.

4. Понятийная одинаковость мира - одна и та же субстанциональная основа мира, внутренне- и внешне-реализуемая в разных понятийных формах духовно-умным субъектом всего и мира, Само-Субъектом.

5. Технолого-понятийный монизм с принципом всеобщей связи и "движения" (взаимодействия, воздействия) понятий содержит в качестве основания (ядра) концепцию постоянной деятельности, действия (идею развития). Без признания постоянного процесса духовно-умно-само-субъектной деятельности, действия Само-Субъекта всеми понятиями (всех понятий), невозможен бы был процесс постоянного развития понятийного духовно-умно-само-субъектно-внешнего мира.

6. Технолого-понятийный монизм позволяет рассматривать человеческое общество как форму постоянного развития и реализации понятий, духовно-умно-само-субъектной деятельности, действия Само-Субъекта всеми своими понятиями в его внешнее общество. Технолог-понятийный монизм на основе одного объяснительного принципа - понятийности мира - связывает в одно целое универсально-внешнюю реальность - Само-Субъекта, его мышление, природу и общество.

 

5. ПОНЯТИЕ (3)

Принцип сохранения понятия

1. Один из атрибутов понятия - его постоянная создаваемость (производимость), возобновляемость, транслируемость и ретранслируемость, (передаваемость; вновь, заново создаваемость) сознанием, мышлением духовно-умно-само-субъектной сущности, субстанции как Само-Субъектом. Это есть принцип постоянного сохранения понятия в процессе мышления и деятельности духовно-умно-само-субъектной сущности как Само-Субъекта.

2. При всей совокупной деятельности Само-Субъектов в мире общий субстанциальный мыслимо-реализуемый баланс всех понятий остаётся тем же самым (одинаковым, неизменным, постоянным), равный и соответствующий всем мыслящим и действующим Само-Субъектам.

 

6. МИР

1. Всё, что мы мыслим, реализуем и видим вокруг, мы как Само-Субъекты создаём и осуществляем сами в виде тех же самых понятий, сначала внутренне-мысленных, потом внешне-реализованных.

2. Нет ничего в мысли и бытии, кроме тех же самых наших само-субъектных понятий, сначала внутренне-мысленных, потом внешне-реализованных.

3. Окружающий мир, множество разнообразных его объектов, вещей, явлений, предметов, тел, живых и неживых, твёрдых и мягких, сухих и мокрых, тяжёлых и лёгких и т.д. - всё это окружающий мир, созданный нами как Само-Субъектами, это наш, само-субъектный мир, полностью от нас зависящий.

4. Всего этого нашего само-субъектного мира раньше не было. Он появился только вместе с нами, благодаря нашему внутреннему мышлению и внешнему действию по его созданию (из ничего) и реализации (осуществлению).

5. До человека как Само-Субъекта ничего не было и не могло быть. До внутреннего замысла и внешней реализации Само-Субъектом мира не было ничего.

6. Бытие мира появляется с начала внутреннего создания и внешнего осуществления его Само-Субъектом. Следовательно, Само-Субъект изначально находился вне ещё не созданного и несуществующего мира и до него - вне мира, вне всего, во вне-бытии.

 

7. МИР (2)

1. Всё, что мы видим: небо, солнце, луну, звезды, облака, землю, на которой мы живем, воздух, которым дышим, - и всё, что на земле: траву, деревья, горы, реки, моря, рыб, птиц, зверей, животных, людей, то есть нас самих, - всё это создал сам человек как Само-Субъект. Мир есть создание человека как Само-Субъекта.

2. Мы видим наш само-субъектный мир и понимаем, как он красиво и правильно нами устроен. 

3. Богат и разнообразен мир Само-Субъекта. Но в тоже время в этом огромном разнообразии царит правильный порядок, установленный Само-Субъектом, или, как часто называют, "законы природы". Все растения и животные расселены по земле, согласно этому порядку. Кому чем положено питаться, тем и питаются.

4. Всему дана определённая и разумная цель. Всё в мире начинается, происходит, растет, развивается и завершается - одно сменяется другим. Всему Само-Субъект установил свое время, место и назначение.

5. Только человек как Само-Субъект живет повсюду на земле и над всем главенствует, всем управляет. Само-Субъект постоянно мыслит и действует. Назначение Само-Субъекта - мыслить и действовать, реализуя лучшее благо для себя и всего мира как своего.

6. По внешнему виду люди разделяются на белых, чёрных, желтых и краснокожих. Но все они по сути одинаковы, одни и те же как Само-Субъекты. Как Само-Субъекты все люди находятся вне всего во вне-бытии, принципиально и структурно выше всего ими внутренне-мыслимого и внешне-реализуемого в их мире. 

7. Велик и глобален мир Само-Субъекта. Само-Субъект, создавший всё как своё, один и сам знает всему меру, вес и число.

8. Весь этот мир как свой Само-Субъект создал для жизни, деятельности и блага себя и всех людей как Само-Субъектов. Он самодостаточен, независтлив, любвеобилен.

9. Если люди будут во всём следовать своей истинной само-субъектности, всё непонятное, неясное станет понятным и ясным, неизвестное известным, трудное лёгким, невозможное возможным.

10. Мы создадим и полюбим весь мир как свой, всех людей как самих себя, таких же Само-Субъектов, как и мы сами, будем с ними общаться и жить в согласии, мире, дружбе, любви и радости.

11. Наше и общее счастливое состояние никогда не сможет быть нарушено ничем внешне-враждебно-объективным, если мы все будем верны сами себе как Само-Субъектам всего.

12. Чтобы всегда оставаться Само-Субъектами, совершенствоваться и реализовываться для блага себя и других, всего мира как своего, нам нужно узнавать, создавать и реализовывать себя как Само-Субъекта, свои желания, волю, решения, цели в себе самом и во всём внешне-реализованном мире как своём.

--

© 1988-2023, Александр Аритерос (A. Aritheros)

==