Представляю вам г-да поразительную статью, посвящённую (как я полагаю) философии субъективного тоталитаризма как безумия - ...в этой статье всё изложено и цельно и завершенно и комментарии-толкования здесь излишни...
Шведская девочка как зеркало русской революции Алексей Алешковский
Ничто не дается нам так дешево и не ценится так дорого, как глупость. Глупость – это искусство давать и принимать простые и неправильные объяснения сложным вещам. Феномен Греты Тунберг заключается не в том, что ее пускают на трибуну ООН (устами младенца может глаголать все, что угодно, а взрослые сплошь и рядом несут такую ахинею, что и шведской прогульщице не снилась), а в том, что манипуляция умами докатилась до мышей. Вместо силы убеждения в моде убеждение силой. Пропаганда свободного мира стала совершенно тоталитарной.
В человеке заложена потребность быть правым. Или хотя бы казаться. Потому что необходимость декларировать свою правоту неиссякаема. Видимо, это сподвигает и меня рефлексировать на общественно значимые темы с целью повторения пройденного. Наверное, консерваторы любой эпохи замечают, как модным становится еще недавно неприемлемое, а только что общепринятое выглядит или слегка маразматическим, или излишне оригинальным. Чацкие и фамусовы поменялись местами.
Консервативный вкус или, можно сказать, реакционность привили мне Василий Васильевич Розанов и Тимур Юрьевич Кибиров. В их сочинениях я всегда чувствовал донкихотский протест, ведь Дон Кихот – это человек, выходящий с открытым забралом навстречу ветряным мельницам мейнстрима. Идальго не зря был назван автором хитроумным: придурком его герой определенно не являлся, и пародийный стиль повествования был данью безумию мира, а не героя.
Сатира позволяет увидеть анекдотичность в звериной серьезности, пародия – со всей анекдотичностью эту серьезность воспроизвести. В работе публициста мне нравится именно это. Наша гибридная гражданская война населила наш гибридный мир кучей мыслителей, которые насаждают свою правоту с непримиримым гражданским пафосом: они знают, как надо, и они являются носителями универсальной, единственно верной правды. Это совсем несложно: достаточно понимать, что есть два мнения – твое и неправильное. Жизнь в черно-белом цвете проста и удобна, хотя политически безответственные граждане могут пытаться разрушить ее гармонию поисками внутренних противоречий.
Если что-то в этом мире нам не нравится, это совсем несложно исправить: «Чемодан – вокзал – Израиль» или «Протест – революция – рай на земле». Наверное, многим такое сравнение не понравится. Но методологически и анекдотически эти стратегии достижения совершенства совершенно идентичны. В чемодане и протесте нет ничего плохого, в вокзале и Израиле – тоже. Да и революция как провозвестница грядущего рая на земле для кого-то выглядит привлекательно. Но попытка выстроить из этих кубиков не только причинно-следственную связь, но и сценарий достижения счастья в одной отдельно взятой стране, оказывается на словах анекдотической, а на практике – кровавой.
«Удобство правильных решений» – гласила завлекательная реклама девяностых. Уже не помню, куда она завлекала, но определенно намекала еще и на правильность удобства. К сожалению, в жизни бывает все наоборот. Хотя бы потому, что правильность решений познается по их плодам, а удобство с правильностью вообще никак не соотносятся. Я, надо сказать, ничего не имею против протеста. Это совершенно нормальная форма коммуникации общества и власти. До тех пор, пока не начинается бессмысленный речитатив «мы здесь власть». Власть, граждане, вы выбираете. И если 80% ваших сограждан эта власть устраивает, вам просто не повезло родиться со своими умами и талантами в этой стране с этим народом.
В этом и проблема демократии: приходится терпеть то, что дают. Альтернативный вариант – пытаться организовать счастье для всех маленькой инициативной группкой, как это сделали большевики. Недовольных всегда можно загнать в ГУЛАГ. Новых большевиков всегда хочется спросить: ну, допустим, вы искренне собираетесь понизить тарифы ЖКХ и пенсионный возраст, повысить зарплаты, а также ввести природную ренту (бурный закадровый смех). Но каким образом вы предполагаете создать независимый суд и полицию с белыми крылышками? Предположим, люстрировать всех. Откуда новых набирать будете? Из Швейцарии завозить? Украинский опыт весьма показателен. Да и грузинский тоже: выяснилось, что анальные методы расправы с оппозицией как торжество свободы обществом не воспринимаются.
Вообще, все проблемы связаны с тем, что уживаться на одной территории приходится людям с самыми разными вкусами и интересами. Но и одну территорию нужно сегментировать. Скажем, прогрессивная интеллигенция вряд ли хочет существовать по соседству с пролетариатом. Она и бомжей хочет спрятать подальше: равноправие хорошо только для демагогии, а на практике порождает массу неудобств. Богатым нужны свои районы. Либералам желательно не иметь под боком патриотов, и наоборот. У кого-то проблемы с кавказцами, у кого-то с азиатами, у кого-то с евреями, а кто-то вообще ненавидит всех.
При этом все жаждут справедливости. Обыкновенно – за чужой счет. Никто не любит поступаться своими принципами, но чужими – сколько угодно. Почему не отведать бесплатного сыра, если в мышеловке окажутся другие? Проблемы в нашем мире чаще всего решаются или деньгами, или обманом. Обмануть одного человека – рискованно, обмануть миллионы – хорошо работающая идеология. Своему роману «Не жалейте флагов» Ивлин Во предпослал эпиграф китайского мыслителя, вероятно, им и выдуманного: «Малую несправедливость в сердце можно утопить в вине, великую несправедливость в мире можно утопить только в крови»...
Комментарии
мелкобуржуазная пропаганда говна
о чем тут говорить?
дешево, дорого, ценится, бесплатно, за счет......это бухгалтерские курсы брокеров?
Что толку от такой вашей "прозорливости", кому она НУЖНА? - а за этой девочкой, заглядывая ей в рот, бегают МИЛЛИОНЫ, а возможно будут и МИЛЛИАРДЫ! - ...а если принять во внимание то, что ИСТИНА ведь никому не ведома (и вам Александр Бонн тоже, а то может ведома?), то любое неприятие или уважение к чьему-то утверждению в конечном счёте сводится к субъективным предпочтениям, т.е. количеству согласных с чьими-то утверждениями... - ...и согласитесь Александр, эта девочка в игру "Поведай истину, которая одна на всех" обыгрывает вас ...с УЖАСНО разгромным счётом, да...
так мы про девочку или про что?
а кому надо то, что пишет некий публицист? мы все тонем в этом говне.
вы вообще понимаете что такое субъективность? и кто такой субъект в мышлении?
А это очень просто - вы понимаете это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО в АБСОЛЮТНО ЕДИНСТВЕННОМ случае, когда кто-то из-за каких-то там своих фантазий ведёт вас на расстрел - или есть иные случае осознания "субъективности" в ПОЛНОЙ мере?
...а у этой девочки есть шансы проделать такое со многими с большой степенью вероятности, а то нет?
субъект, это воля мысли и дух идеи.
Убийца - субъект мысли об убийстве.
Каждое понятие имеет своего субъекта, т.е. каждое понятие получено только одним методом мысли.
Ребенок - субъект детского мышления.
Субъект бабла - это монетарное мышление.
Вот попробуй заменить слово "ценности" - европейские ценности, цена человеческой жизни, это бесценно для нас, какой ценой нам достался мир.
Субъект цены - торгаш, который все продает....Бога, Отца, Родину.....себя.
А вы романтик!) - судя по вашему, воля это ЧИСТЫЙ произвол, потому как вы истинность мысли никак не приписываете... - что же касается духа идеи, то выходит вы веруете в Бога, ведь только он заведует ИСТИННЫМИ идеями, а не какими попало, и только Бог может воплотить в субъекта что-то стоящее ...или слабый субъект и без Бога может здесь обойтись, но как?
Субъект - это источник произвольной и преднамеренной индивидуальной активности, прямо или косвенно направленной на объект.
в искусстве двое, романтик и лирик. Романтик, это очарованный идиот и он же, очарование для других. А лирик, это ретранслятор духа...из глубины переживания мира, является нечто. Лирик из гроба встает, а романтик в него ложится.
субъект есть осознанная воля, всё остальное это х...я.
воля есть сознание, сознание есть дух. и никакого отношения к объектам нет. проще говоря, субъект - не объект. вот камень, а это уже не камень, оно падло берет камень и по башке.
Осознанная воля в отношении чего? - вижу по вашему в отношении дымки мутной фантазии, т.е. воплощение бреда в хаосе произвола фантазии... - и как это и куда это???
мужчина, вы ваще, что-нибудь знаете правильное? Когда про волю, то все понимают, что нет воли без ЦЕЛИ. Хочу пить! Жажда включает волю к воде. Воля, самая примитивная форма целеполагания. Только бык тупо залазит на корову, а человек еще осознает, что он ХОЧЕТ пить, жрать, поговорить о жизни.
Если бы вы четко знали три признака человека:
онтологический - СТАНОВЛЕНИЕ и переход
феноменологический - ИНТЕНЦИЯ
экзистенциальный - социальная форма, то вы бы понимали, что интенция и воля, это как Ленин и Партия.
Воля это твёрдость в выборе. Само слова воля, изначально означало выбор (как ни странно, но ближайший этимологический родственник воли слово вариант). Нет твёрдости - тогда безволие, как у героя Калягина: и кушать хочется, и худеть хочется.
Соответственно, воля подразумевает не цель, как таковую, а альтернативность целей. Без чего воли нет. Вполне себе можно и совершенно безвольно двигаться к неминуемой цели.
--- Илья Геннадьевич, 1 Октябрь, 2019 - 02:22, ссылка
Вы не договариваете... - раз подразумевается альтернативность целей, то обязательно то разумное, которое с этим делом как-то по факту разбирается... - разумное прежде всего, а только потом воля, а иначе маразм и никак иначе...
--- Александр Бонн, 30 Сентябрь, 2019 - 22:52, ссылка
Да ну! - интенция дело определённое в себе, воля же это флюгер на поле альтернатив...
как определили? на вкус? цвет? запах?
ИНТЕНЦИЯ - это субъективное бессознательное "осознание" чего-то субъективно-необходимого, разворачивающегося в объективное и осознанное, при этом субъект есть объективная составляющая интенции. Эффективное сочленение субъекта со сферой его существования есть реализованная интенция и отчасти познанное.
ВОЛЯ - способность к выбору из набора альтернатив (на основе осознания их ценностных характеристик) цели деятельности и к внутренним усилиям, необходимым для её осуществления.
...думаю я был точен в определении интенции и воли, хотя краток...
Не спорю... - всякие утверждения субъекта про что-то есть субъективное, которое лишь может настаивать на объективности как-то указывая, что, скажем, утверждаемые понятия используются в философских системах, которые соответствуют реальному положению дел и тем реально дают возможность субъекту решать свои проблемы...
вы простым языком не пробовали изъяснятся?
Воля к победе, есть фактор победы.
Воля к жизни, власти, победе.
Влечет к бабам и водке.
Стремление к прекрасному...увлеченность...
Интенция, это есть влечение, тяготение, т.е. движение на зов или просто побуждение к движение. Тянет к бухлу.....а воля, то, что делает вопреки.
Сила есть, воля есть, а силы воли нет. Воля и интенция это суть одного - ХОЧУ.
интерес....интенция....интуиция.....интервенция....инверсия....сентенция
....сентиментальность....