философия прошлого

Аватар пользователя Дмитрий Косой
Систематизация и связи
Онтология
факт и событие не связаны между собой, и если что-то произошло, это факт, который сразу откладывается в прошлое. Событие - это бытие представляемое в настоящем, само же бытие является фактом прошлого, то есть событие является случаем настоящего, а значит событие и факт всегда уже разнесены во времени. Можно ли представлять прошлое вне индивида, нет, цепь событий представляется только как "своё" бытие. Факт прошлого важен индивиду в плане возвращения в "себя" прошлого, а если факт прошлого не относится к индивиду, то никакого значения для индивида он уже не имеет, где господствует всегда факт настоящего. Суть идеологии и заключается в подмене факта настоящего [индивида] фактом прошлого, как историческим. Истории не существует, общей разумеется, а частная история может быть, что индивида касается полностью. Почему тогда имеются академии наук исторических, это связано с религиозным образованием в государстве. Традиция всегда предполагает нечто общее, это ритуалы например, и история относится к ритуальной науке, так как основанием социума являлся не индивид, а представления его об общем, чему и служил ритуал. "Исторического знания" не существует, это уже философия бездельников поддерживаемая холуями толпы, и конечно это так называемое "знание" лучше вывести из школьного оборота, иначе идиоты будут множиться. Взрослому это "знание" уже необходимо, для того чтобы уходить от "себя", если "напряжение" не отпускает. Тот же процесс происходит с прихожанином входящим в церковь, специфика бесполого Тела у всех разная.
 
"История — наука о человеке, о прошлом человече­ства, а не о вещах или явлениях. Да и существуют ли идеи вне зависимости от людей, которые их исповеду­ют?.. Существует только одна история — история Че­ловека, и это история в самом широком смысле слова. Люсьен Февр
В широком понимании история представляет собой связное повествование о прошлом.
Событие и факт — важные исторические категории. При кажущейся своей простоте, эти понятия достаточно трудны для определения. Со второй половины XIX в. и вплоть до настоящего времени историки дискутируют о природе и сущности исторических событий и фактов. 
Событие — нечто произошедшее, свершившееся; то, что по­пало в сферу внимания исследователя. Историю часто понимают в связи с ее отношением к событиям. В словарях история может определяться как систематический упорядоченный рассказ о со­бытиях или как область знания, фиксирующая и объясняющая события прошлого. Со времен античности история мыслилась как res gestae (деяния) — повествование о выдающихся полити­ческих событиях. В современном обществе распространено представление о том, что задача историка состоит в правдивом описании и объяснении событий прошлого. В историческом знании существуют разные интерпретации события. Условно их можно разделить на реалистическую и конструктивистскую. Согласно более распространенной реалистической интерпретации все, что случилось в прошлом, неизменно, имеет свою структуру и зафиксировано в источниках. События, таким образом, являются «сырьем» для историка. Работа исследовате­ля, в соответствии с такой позицией, оценивается с точки зре­ния правдивости, адекватности изложения материала по отно­шению к событиям прошлого. Сторонники конструктивистской интерпрета­ции утверждают, что события не существуют независимо от ис­следователя. Историк, работая с разнообразными источниками, делает умозаключение о произошедшем, создает интеллектуаль­ную конструкцию события. Таким образом, событие можно в какой-то мере рассматривать как произведение труда истори­ка. Исследователь не описывает нечто, открыто лежащее перед ним, но «учреждает» событие, которое позволяет сгруппировать отдельные «голоса» прошлого, придать смысл свидетельствам ис­точников. Американский философ середины XX в. Луи Минк писал, что люди склонны предполагать существование некой «нерас­сказанной истории», где запечатлены все истинные формы лю­бого события прошлого. От историков ожидают, что они обнару­жат и раскроют ее фрагменты, воспроизведут истинный облик событий. Но это ощущение обманчиво, поскольку нерассказан­ных историй не бывает, ведь история и есть рассказ. Ученый не имеет прямого доступа к событиям прошлого как таковым: о них он узнает из различных источников. Облик и структура воссоз­данного события зависят не от его истинной природы, а от исто­рико-литературного контекста, в который это событие вклю­чено. Поэтому в качестве такового могут выступать как одно­моментные действия или поступки отдельных людей, так и сложные длительные процессы (например, Реформация или Французская революция). 

http://abuss.narod.ru/Biblio/kukartzeva/repina2.htm
Связанные материалы Тип
психология как наука убеждения Дмитрий Косой Запись
история как идея Дмитрий Косой Запись