Современный мир захвачен турбулентностью. Кажется, что мы летим в самолёте без экипажа неизвестно куда. Французский политолог Жак Аттали (автор книги «Краткая история будущего») считает, что мир движется к глобальному катаклизму. Такой же точки зрения придерживается известный финансист Джордж Сорос.
Мир ХХ столетия рушится на глазах. Старая система международных отношений сломана. Международное право растоптано. Господствует не сила права, а право силы. В мутной водице фейков, постправды, дезинформации и откровенной лжи ориентироваться невозможно.
Все живут настоящим, поскольку, что нас ждёт впереди, неизвестно. Старый порядок разрушен – новый не создан. Мир в ситуации аномии. Жить по-старому невозможно, а как жить по-новому не знает никто. Люди устали от свободы и неопределённости. Всем хочется устойчивого порядка.
Но как достичь порядка? и какова его цена?
На этот вопрос пытались ответить известный экономист Дмитрий Травин и политолог Иван Курила в Санкт-Петербурге 5 июня 2018 года.
В ходе просмотра недавней «прямой линии с президентом» не пропадало ощущение постановочности. Видны были заготовки (например, вопросы Прилепина и Шаргунова). То ли президент повторяет мысли других политиков, то ли эти политики своими мыслями предваряют высказывания президента.
Возникло даже ощущение, что власть и народ живут в разных реальностях.
Характерным было сообщение: «Живём всё хуже, это в Кремле всё прекрасно!»
Новый формат «прямой линии с президентом» напомнил мне фантастический сюжет, где страной виртуально управлял искусственный разум в облике «любимого президента». Но избиратели об этом не догадывались.
В другом фантастическом рассказе президентом избрали робота в человеческом обличии. И все были довольны, потому что робот абсолютно объективен и беспристрастен, не подвержен коррупции и протекционизму.
Вечный порядок гарантирован!
Почему-то считается, что те, кто сидит «наверху» (во власти), они умнее тех, кто «внизу» – в народе. Но это не так!
Русские люди умные: они, может быть, не всё знают, но всё понимают.
Вчера, гуляя во дворе, стал невольным свидетелем разговора двух пожилых женщин (пенсионерок). Они весьма критически оценивали «прямую линию с президентом» и с недоверием отзывались о его личной жизни. Косясь на меня, одна пенсионерка сказала: «как бы нам за наши слова не угодить в кутузку».
Говорят, в Госдуме обсуждали предложение ввести уголовную ответственность за «нежелательную деятельность».
А в правительстве обсуждается вопрос о повышении пенсионного возраста: мужчинам до 65, женщинам до 60 лет.
Мой одноклассник недавно горько пошутил, что, мол, не доживёт до пенсии. Я возмутился: «Мы же с тобой сразу вместе после школы пошли на завод. Ты 41 год работал без перерыва. Неужели не воспользуешься своими пенсионными деньгами?»
Для многих моих сверстников (как и для меня) выход на пенсию это КАТАСТРОФА!
Поскольку после инвалидности я долгое время не работал, у меня может не хватить баллов для начисления пенсии по старости. Остаётся только нищенствовать на улице, пока не ввели уголовную ответственность за попрошайничество.
Молодые люди видят, в каком положении оказались их родители, и не хотят связываться с государством. Они предпочитают работать фрилансерами и блогерами.
Но блогер и писатель не профессия. Пенсионное обеспечение на них не распространяется. Значит, человек должен откладывать на старость себе сам. Молодые не верят, что государство вернёт их деньги через сорок-пятьдесят лет.
Центральный Банк России назвал такой образ жизни молодежи угрозой для пенсионной системы. Поведенческая модель российской молодежи может подорвать основы пенсионной системы, говорится в докладе Центробанка. Такое поведение молодёжи может привести к отказу от "активного обладания" частной собственностью, что негативно скажется на росте экономики.
Недавно депутаты Госдумы приняли закон о пополнении Пенсионного фонда.
Объективно, пенсионеры это нагрузка на бюджет. А вот если бы пенсионеры имели собственные накопления, то правительство относилось бы к людям иначе.
Но такие накопления на старость у наших родителей были. Вот только эти деньги государство украло в 1992 году. И до сих пор не вернуло.
Кто же захочет иметь дело с таким «социальным государством»?!
Министр финансов РФ Антон Силуанов в Госдуме заявил, что «рост заработных план с начала года превышает 10%. Это очень серьёзный шаг для решения задачи повышения благосостояния наших граждан и снижения бедности».
Президентом поставлена цель – уменьшение в два раза количества людей, которые живут за чертой бедности. Ключевая задача во всей системе пенсионного обеспечения – это значительное повышение уровня благосостояния и доходов пенсионеров.
По данным Левада-Центра, большинство россиян (от 66 до 80% респондентов в зависимости от конкретного года) уже давно рассчитывают в основном только на собственные возможности и силы; лишь меньшинство (от 10 до 30%) надеется на социальную защиту и поддержку со стороны общества, государства.
«Люди действительно уже ничего не ждут от государства в глобальном смысле: ни успешной реализации майских указов, ни поддержки и улучшения благосостояния, – говорит директор Института актуальной экономики Никита Исаев. – Конечно, осталась ещё старая привычка считать, что «государство должно». Но вместе с этим сегодня можно констатировать кризис доверия населения к институтам государственной власти».
Как считает гендиректор Института региональных проблем Дмитрий Журавлёв, «небогатое население всё ещё надеется на государство, так как больше надеяться ему особо не на что».
Сердце кровью обливается, глядя на наших нищих, согбенно просящих подаяние на панели среди равнодушных людей. Вот оно – неприглядное лицо капитализма!
Спрашивается: мы этого хотели, начиная перестройку и демократизацию?
При социализме такой нищеты не было!
Стыдно и горько. Горько и стыдно перед болельщиками и гостями Петербурга.
Сколько денег потрачено на безопасность и порядок в метро, и тем не менее, несколько дней назад (впервые!), в метрополитене (на станции "Достоевская") у меня украли из кармана ... очки.
Недавно прочитал, что Никита Михалков зарабатывает в ДЕНЬ 1,5 млн рублей.
1,5 миллиона в день это нормально?!
В России, как известно, трудом праведным не наживёшь палат каменных. Не знаю, насколько законно заработаны олигархами их миллиарды; важно лишь, как был заработан первый миллион.
– Если ты такой умный, то почему такой бедный?
– Мы бедные, потому что честные!
Старая истина: «нельзя служить двум богам: Богу и Мамоне».
Может быть, потому в СССР и снимали шедевральные фильмы, поскольку режиссеры думали не о деньгах, а об искусстве. А сейчас ничего похожего на «Неоконченную пьесы для механического пианино» снять не могут, потому что все мысли о деньгах. А «где сокровище ваше, там и сердце ваше».
Никита Михалков говорит, что нам нужно общее дело.
Но какое это может быть дело? Какая у нас цель? Куда мы идём, к чему стремимся?
Я считаю, что сегодня общее дело – это БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ!
Человек, зарабатывающий 1,5 миллиона в день, должен показывать пример благотворительности.
Вместо этого нам предлагают родину любить.
Мультимиллионеры и продажные пропагандисты учат нас как родину любить, в то время как их собственные дети живут и учатся за границей (перечислять всех места не хватит).
«Независимая газета» 8 июня 2018 года опубликовала статью «Россияне и власть живут в параллельной реальности».
«Экономические трудности, политическая несменяемость и примеры безнаказанной несправедливости в разных сферах – всё это привило гражданам понимание, что они должны выживать, надеясь только на себя, а не на помощь государства и не на реформы, обещанные чиновниками. <…>
Людям вообще не понятны мотивы поведения власти. Государство, которое не думает о своих гражданах и смысл поведения которого не понятен, вызывает отчуждение».
В ожиданиях населения на первый план выходит требование не сильной власти, а справедливости. Уже недостаточно одного сильного правителя, вынужденного в ручном режиме решать такие проблемы, которые должны решаться системой автоматически.
Исследователи констатируют «крах легистской утопии (утопии сильной власти)». Под легистской утопией понимается «представление о том, что сильный правитель наведёт порядок и устранит всякую несправедливость».
«Вопрос, что такое порядок, требует уточнения, но всенародный консенсус состоит в том, что порядка в стране нет. Есть беззаконие, – считает Сергей Белановский. – Отсутствие порядка порождает множество несправедливостей в самых разных областях. Люди воспринимают это крайне болезненно. Новый правитель может рычать, как лев, но порядка от этого не прибавится».
21 мая 2018 года в Санкт-Петербурге в комплексе «Новая Голландия» состоялась презентация книги профессора Европейского университета в Санкт-Петербурге, научного руководителя Института проблем правоприменения Вадима Волкова «Государство, или Цена порядка».
Как с нами случилось государство? Какова его генеалогия? Что государство даёт взамен, изымая и перераспределяя ресурсы общества?
В дискуссии приняли участие Дмитрий Калугин, Вадим Волков, Николай Ссорин-Чайков и Илья Калинин. Я задал вопрос участникам: сколько стоит для обывателя государство и какова цена порядка?
В книге «Государство» В.Волков пишет: «цена порядка – совокупность ограничений и изъятий, накладываемых государством на общество, – должно быть оправданной. Государство должно не только страховать население от скатывания к войне всех против всех, но и приносить долгосрочные выгоды в виде экономического развития и процветания».
«Конечным аргументом в споре с государством всё равно будет сила, многократно превосходящая сопротивление в данном конкретном месте».
Что же такое ГОСУДАРСТВО?
«При отсутствии справедливости, что такое государства, как не большие разбойничьи шайки, так как и сами разбойничьи шайки есть не что иное, как государства в миниатюре». (Августин Аврелий 354-430 гг.).
«Государство существует не для того, чтобы превратить земную жизнь в рай, а для того, чтобы помешать ей окончательно превратиться в ад». (Николай Бердяев)
Антрополог Роберт Карнейро пишет, что 99% своей истории люди жили без государства – в форме общин и автономных групп. В процессе борьбы за плодородные земли, возник механизм «борьбы на выбывание». «Сам механизм политической эволюции, благодаря которому возникли государства, Карнейро обозначил как «конкурентное исключение».
Дж.Локк считал, что «во имя безопасности и сохранения порядка люди вынуждены создавать государство».
Современное правовое государство сравнивают с Левиафаном (Левиафан — имя библейского чудовища, изображённого как сила природы, принижающая человека).
Томас Гоббс (1588-1679) использует этот образ для описания могущественного государства («смертного Бога»).
Свою теорию возникновения государства Гоббс строит исходя из естественного состояния людей, где «человек человеку – волк». Чтобы избежать ситуации «война всех против всех», люди отказываются от части своих «естественных прав» и по негласно заключаемому общественному договору наделяют ими того, кто обязуется сохранить свободное использование оставшимися правами — государство. Воля государства является обязательной для всех, ему же передаётся задача регулирования отношений между всеми людьми.
«Каждый народ имеет то государственное устройство, которое ему соответствует и подходит», – писал Фридрих Гегель (1770-1831) в работе «Философия права».
По Гегелю, «люди не могут не объединиться в государство, как только они сами увидят высшую разумность государственного порядка».
Либеральная теория «минимального государства» предполагает, что, во-первых, государство есть нейтральный арбитр, своего рода площадка для решения возникающих в гражданском обществе споров и конфликтов. Во-вторых, государство должно быть дешёвым.
Лоренс фон Штейн (1815-1890) предложил идею «социального государства». «…правильный ход государственной жизни становится немыслимым, когда тысячи граждан лишены возможности вполне развернуть свои индивидуальные способности, развиваться согласно своему истинному назначению».
В 1908 году Франц Оппенгеймер сформулировал социологическое понятие государства. «Государство целиком и полностью на стадии генезиса и, в сущности, почти целиком на первых стадиях своего существования есть социальный институт, силой насаждаемый группой победителей на побеждённую группы с единственной целью: поддержания господства победителей над побеждёнными и защиты от внутреннего восстания и нападений извне».
По мысли Макса Вебера, «государство есть человеческое сообщество, которое внутри определённой области … претендует (с успехом) на монополию легитимного физического насилия».
Государство держится на «трёх китах»: 1\ монополия на применение насилия, 2\ сбор налогов, 3\ юстиция в пределах определённой территории.
Американский антрополог Джеймс Скотт показал практики сопротивления государству в форме ухода от налогов («оружие слабых»), а также причины систематических неудач государства по переустройству общества.
Вадим Волков считает, что в отличие от девяностых, нынешний экономический спад вызван уже не слабостью государства, а его чрезмерным разрастанием и вмешательством в хозяйственную жизнь.
Некоторые экономисты убеждены: хотя «существование государства необходимо для экономического роста; государство, однако, является источником рукотворного экономического упадка».
Марксизм говорил об отмирании государства в далёкой перспективе как института насилия. Но этого не происходит. Теория отмирания государства оказалась утопией. На деле мы видим усиление государства во всех его формах.
Настоящее государство сегодня это закрытые наднациональные структуры мирового согласования и управления, которые диктуют свою волю правительствам, парламентам, отдельным лицам.
Жизнь усложняется, а вместе с этим растёт непредсказуемость и неопределенность. Системы управления становятся всё более сложными. Уже требуется искусственный интеллект.
В условиях экономического и политического кризиса, остаётся только пугать ещё худшим злом – ядерной войной!
Но никакая ядерная война невозможна, – это самоубийство!
Тогда спрашивается: зачем нужна эта гонка вооружений?
Есть гипотеза, что слишком спокойное и благополучное существование негативно влияет на численность популяции. Людям нужны трудности, чтобы они боролись и тем самым развивались. Поскольку слишком комфортная жизнь действует губительно на человечество.
Распадается не только каждый второй зарегистрированный брак, распадаются империи и государства (Советский Союз), распадаются финансовые связи, на которых всё держится, распадается вселенная. На языке физики это называется ЭНТРОПИЯ – увеличение беспорядка, состояния неустойчивости системы, приводящее к неуправляемому распаду на всех уровнях.
Если раньше был чёткий двух полярный мир, то сегодня многополярный. Но как жить, когда у мира много полюсов, трудно представить. Каждый тянет одеяло на себя. Никто не хочет договариваться. У каждого своя правда, свой взгляд на мир, своя система доказательств. Понятие нравственности и совести полностью девальвировано. Проблемы предпочитают решать силой.
Мы видим насилие и ложь, насилие под прикрытием лжи, и ложь под прикрытием насилия. Кто сильнее, тот и прав. Повсюду борьба за существование в форме недобросовестной конкуренции. Нет ни добра, ни зла, есть конфликт интересов. Нет ни хороших, ни плохих, есть лишь друзья и враги врагов. Нет справедливости, есть лишь эгоистические интересы. Обман стал нормой жизни.
Свободы слова нет и в помине. Если твоя статья чем-то не нравится, то тебя просто блокируют без объяснения причин на неопределённое время. Или отключают Интернет.
Никто никого не слушает, у каждого своя правда.
Политики никогда не договорятся, пока не будет общей цели или общей угрозы.
Политики никогда не признают своих ошибок и никогда не скажут правды.
Чем руководствуются политики, откровенно игнорируя право?
Понимают ли они последствия своего волюнтаризма?
Идея верховенства закона, гражданского общества и правового государства родилась из страха перед войной «всех против всех».
Если устранить верховенство закона (как это делают ныне политики), то мир погрузится в хаос войны «всех против всех».
Надежды на «правовое государство» не оправдались. Господствует не сила права, а право силы!
16 мая 2018 года в Санкт-Петербурге на VIII международном юридическом форуме председатель правительства РФ Дмитрий Медведев констатировал:
«Доверие к праву сохраняется только в том случае, если его уважают и соблюдают все участники правовых отношений – как на национальном, так и на наднациональном, международном уровне. Здесь мы видим серьёзные проблемы. <…>
Без всякой правовой процедуры бизнес попадает в различные чёрные списки, а это влечёт существенные убытки для добросовестных компаний, для тысячи инвесторов по всему миру. Причина, кстати сказать, совершенно очевидна, вполне прозаична, я уже об этом неоднократно говорил, – это никакая даже не политика, это в значительной степени желание устранить конкурентов, которое прикрывается массированной информационной атакой. <…>
Понятно, что ни о каком доверии к праву в этом случае говорить уже не приходится».
О том же говорил и президент России Владимир Путин, выступая 25 мая 2018 года на пленарном заседании XXII Петербургского международного экономического форума.
«Система многостороннего сотрудничества, которая выстраивалась десятилетиями, вместо естественной, необходимой эволюции ломается, причём грубо. Правилом становится нарушение правил».
Философ А.К.Секацкий полагает, что правовое государство вступило в полосу глубокого кризиса. Государство является минимизацией зла, и чем меньше государство ощущается, тем лучше. Идеальный образ государства это разношенная обувь, которой мы почти не замечаем.
ПО МОЕМУ МНЕНИЮ, государство, как инструмент властного управления, возникло для защиты имущих от неимущих во избежание войны всех против всех, а также с целью защиты от внешней угрозы.
Когда я поступил на юридический факультет Ленинградского университета, то сразу на 1 курсе начал работать в студенческом научном обществе на кафедре теории государства и права. Руководил научным кружком доцент Каск. Я сделал несколько докладов, за что получил «отлично» на экзамене по «теории государства и права». За всё время учёбы у меня накопилось почти 40 научных работ, в том числе три статьи в журнале «Вестник Ленинградского университета».
Существует две трактовки роли права в жизни общества:
1\ законодатели должны законами пролагать новые пути
2\ законодатели должны лишь «асфальтировать» законами уже проложенные людьми тропинки.
У нас законы «выдумывают», вместо того, чтобы формулировать их на основе открытых закономерностей человеческого поведения. Власти необдуманно прокладывают новые дороги, а не асфальтируют уже протоптанные людьми тропинки.
Эффективность государственной власти напрямую связана с формулированием правильных законов (правил игры), которые бы не противоречили «естественному праву» и интересам граждан. А у нас законы чаще всего противоестественные.
Люди не хотят выполнять противоестественные законы, а потому враждебно относятся к власти, которая их к этому принуждает.
Законы должны быть основаны на закономерностях человеческого поведения. Вот тогда люди будут заинтересованы их выполнять.
Именно несоответствие официальных законов естественным законам поведения людей есть причина преступности!
Цель любого властителя – прежде всего сохранение своей власти. На втором месте – организация порядка. На третьем – по возможности, развитие государства и общества.
Отношения с народом могут строиться либо на силе власти, либо на силе авторитета.
Сила авторитета заключается в признании народом принимаемых властями решений.
Единственный вариант успешной политики – в обретении согласия относительно средств достижения принятой всеми цели.
Власть это не насилие, власть – это СОГЛАСИЕ!
Хорошее государство это не государство принуждения, а государство согласия – когда люди соблюдают законы не из-за страха наказания, а потому что соглашаются с правильностью закона.
Нужно переходить от представления о власти как вертикального подчинения к пониманию власти как горизонтальной координации.
Если каждый будет защищать свои личные интересы, не думаю об общем благе, мы никогда не договоримся.
Я за расширение границ дозволенного (свободы), но с одновременным ужесточением ответственности за нарушение рамок дозволенного.
Закон, на мой взгляд, должен не столько принуждать, сколько побуждать человека действовать правильно.
Основное качество Закона это его стабильность. А если поправки в Закон вносятся каждый день, как можно его выполнить?!
Сегодня количество законов зашкаливает. Их просто невозможно выполнить, учитывая постоянное обновление.
В древности понимали: чтобы процветало государство, нужны хорошие законы и чтобы они исполнялись. При этом законов не должно быть слишком много.
Ещё Вольтер признавал: «многочисленность законов в государстве есть то же, что большое число лекарей: признак болезни и бессилия».
Член Общественной палаты России доктор юридических наук Елена Анатольевна Лукьянова считает, что «гражданам России сегодня не очень удобно жить в той правовой системе, которая существует».
«Виноваты законодатели, которые выдумывают нам такие законы, по которым невозможно жить», – признался мне однажды знакомый судья.
Президент предлагает не врать и жить по закону. Я не против. Но закон без совести «что дышло». Можно поступать законно, но абсолютно бессовестно.
«Законы пишутся для подчинённых, а не для начальства», – сказал граф Бенкендорф барону Дельвигу в ответ на его публикацию разрешённой цензурой статьи.
В России, как известно, строгость законов компенсируется необязательностью их выполнения. Особенностью российского менталитета является недоверие к власти. А потому основным методом решения государственных задач всегда было принуждение.
Властители сетуют на «правовой нигилизм» россиян. Но дело не в правовом нигилизме наших граждан, а в низком качестве наших законов. Пока наши законодатели будут считать, что можно сочинять законы как им вздумается, люди не будут выполнять такие законы.
Закон вещь нужная, но обоюдоострая. Когда в обществе наступает полное торжество закона, общество умирает. Чтобы нормально жить, неизбежно приходится нарушать какие-то законы. Всякое новое приходит в противоречие со старым.
Как юрист, я выступаю за правовое государство и за соблюдение законов по принципу «что не запрещено, то разрешено». Но сегодня этот лозунг превращается в «что не разрешено, то запрещено».
Самое простое – запрещать и не пущать. Но это самый неэффективный способ управления. Стимулировать и создавать условия труднее, но этот путь наиболее эффективный.
Страсть к порядку может привести, как показывает история, к фашизму.
Если боятся беспорядка и слишком закрутить гайки, то может случиться взрыв.
Нужна доля беспорядка, поскольку нарушение привычно установленного часто может быть его творческим развитием.
Свобода необходима, потому что только свобода стимулирует творчество!
Сегодня налицо усиление правового государства при умалении гражданского общества. Меры общественной безопасности сводят на нет свободы граждан. При желании любого человека можно посадить. Каждый человек в своей жизни совершал уголовное преступление, пусть даже не предусматривающее лишение свободы.
Доктор юридических наук, профессор Яков Ильич Гилинский считает: «Все мы преступники не потому, что есть пьянство, наркотизм, проституция. А потому, что такой уголовный закон!»
Мой научный руководитель профессор Я.И.Гилинский полагает, что нет вида поведения, являющегося по своей природе преступным. «Преступление и преступность – понятия релятивные (относительные) «как договорятся» законодатели». «То, что в одной стране – преступление, в другой – не признаётся таковым. То, что преступным было вчера, не преступно сегодня, и наоборот».
На мой взгляд, преступность и уголовный закон это придумка властителей для лучшего управления государством, которая имеет своей целью устранение недовольных и усмирение непокорных.
Например, ввели уголовную ответственность за «экстремизм» (статья 282 УК РФ). Хотя мало кто понимает, что такое «экстремизм».
Президент В.В.Путин предложил разобраться.
Законы должны устанавливаться не по прихоти властей, а отражать закономерности человеческого общества и человеческой природы.
Известный теоретик права Чезаре Беккариа в 1764 году в трактате «О преступлениях и наказаниях» писал: «Нельзя надеяться на существенное улучшение морали, если политика не опирается на вечные чувства, присущие человеческой природе. Любой закон, идущий в разрез с этими чувствами, неизбежно столкнётся с противодействием, которое в конце концов окажется сильнее».
Деятельность законодателей по сочинению законов иногда дискредитирует и власть, и закон. Законы нужно не выдумывать, а открывать.
Иногда принимаемые депутатами законы противоречат не только «естественному праву», но и здравому смыслу.
Однажды мне довелось откровенно побеседовать с одним депутатом Государственной Думы.
— Свобода, независимость… — иллюзия, чушь! Все мы от кого-нибудь или от чего-нибудь зависим. К тому же, человеческую свободу необходимо ограничить, иначе никаких свобод вообще не будет. Свобода существует в рамках закона; это тебе не вольность. Безграничная свобода только вредит. Человек страдает от свободы, ему нужен порядок. Стремление к подчинению в природе человека. — Депутат многозначительно поднял вверх палец. — Человеку нужна власть, чтобы ограничить его разрушительные инстинкты. И потому закон необходим, он благо.
Депутат развёл руками.
— Люди мыслят примитивно. Они хотят жить в покое. А правда разрушает. Если открыто говорить правду, то народ поднимется на восстание. Народ нужно успокоить. И без лжи здесь не обойтись. Поэтому власть обязана врать. А если бы политики стали говорить истинную правду, доступную для ограниченного круга лиц, массы их бы отвергли.
Люди верят, потому что хотят иметь стабильность. Они сами ради самосохранения обманывают власть. Такова жизнь: власть обманывает народ, народ обманывает власть. Отношения самообмана взаимны. Народ утешается самообманом, и политик вынужден этому подыгрывать, то есть лгать.
Всей правды сказать нельзя. Обман — нормальное состояние. Все друг друга обманывают, каждый преследует свои цели. Когда говоришь правду, что улучшения не будет, то за тебя не голосуют. И я вынужден, вынужден обманывать, давая несбыточные обещания. Без обмана невозможно прийти в большую политику. Цель оправдывает средства! Если не будешь обманывать, не будешь избран. Чтобы прийти к власти, дают любые обещания, которые действуют ровно на период нахождения у власти.
Обычные люди склонны верить. И если бы они вдруг увидели масштаб обмана, на котором держатся политики, то большинство, если бы не сошли с ума, то окончательно разочаровались бы в жизни; произошла бы дезорганизация всего общественного организма, всплеск самоубийств. Народ не должен знать всей правды. Обман иногда нужен, хотя это и зло. Политический обман необходим для поддержания иллюзии стабильности. Хотя, безусловно, если он вскроется, это может привести к очень тяжёлым последствиям.
— Можно ли наводить порядок такой ценой?
— Нет проблемы, решение которой оправдывало бы убийство человека.
— На войне как на войне.
— Да, всё дело в цене. Вот только сколько стоит жизнь человека? И что является эквивалентом оценки? Разве можно человеческую жизнь оценить? Она бесценна!
— Всё имеет свою цену там, где всё продаётся и покупается.
— Для правителей она ничего не стоит.
— Что же это за весы такие, на которых определяют, справедливо или несправедливо платить жизнью невинного ребенка за чьи-то политические просчёты?
— Лес рубят, щепки летят.
— Однако вряд ли ты согласишься, чтобы этой щепкой была голова твоего сына или дочери.
— Но кто-то же должен поддерживать порядок!
— А мне почему-то кажется, что если вдруг исчезнет цивилизованный порядок, тут каждый и проявит, каков он есть на самом деле. Сущность людей не меняется, да и сами порядки по существу всё те же. Всегда властвуют сильные, слабые страдают, а умные предпочитают ни во что не вмешиваться.
— Но ведь если не будет порядка, тех же правил дорожного движения, то начнётся чёрт знает что.
— А ты никогда не видел, что случается на перекрёстках, когда ломается светофор? Некоторые водители стараются побыстрее проскочить, а другие уступают дорогу и ждут; одни наглые и нахрапистые, другие привыкшие уступать и прощать.
— Как вы не понимаете, что порядок покупается свободой, а духовность богатством.
— А я лично за любую власть. Пусть хоть диктатура, лишь бы был порядок! Какая разница, кто правит? Главное, чтоб жить не мешали. Людям нужна крепкая власть, иначе будет разброд и шатания.
— Власть держится не на штыках, а на авторитете тех, кто управляет. Мудрый властитель тем и отличается от глупого, что практически никогда не прибегает к силе. Пирамида государства рухнет, как только рядовые граждане, составляющие основание пирамиды, перестанут верить верхушке. Простые люди в своей повседневной жизни руководствуются прежде всего нормами нравственности, и потому результатом любых реформ должно быть в конечном итоге улучшение морального состояния общества. Никакое материальное процветание не стоит человеческих жертв!»
(из моего романа «Чужой странный непонятный необыкновенный чужак» на сайте Новая Русская Литература
Так что же вы хотели сказать своим постом? – спросят меня.
Всё что я хочу сказать людям, заключено в трёх основных идеях:
1\ Цель жизни – научиться любить, любить несмотря ни на что
2\ Смысл – он везде
3\ Любовь творить необходимость.
ТРАВИН И КУРИЛЛА О НОВОМ МИРОВОМ ПОРЯДКЕ
05.06.2018 Дмитрий Травин и Иван Курилла провели беседу о новом порядке в стране и в мире
https://www.youtube.com/watch?v=0cnQ_B3uVww&feature=youtu.be
ВАДИМ ВОЛКОВ О ГОСУДАРСТВЕ ИЛИ ЦЕНА ПОРЯДКА
21.05.2018 Вадим Волков представлял свою новую книгу "Государство или цена порядка"
https://www.youtube.com/watch?v=pm7-o_4gKIY&feature=youtu.be
P.S. Поздравляю с Днём России! Прошу не считать мою статью экстремистской и отменить уголовную ответственность за «экстремизм».
А по Вашему мнению, КАКОВА ЦЕНА ПОРЯДКА?
© Николай Кофырин – Новая Русская Литература – http://www.nikolaykofyrin.ru
Комментарии
Брат Кофырин! )) По делу есть что сказать? Не нюни на кулак наматывать, а предложить научное философское решение.
Горгиппу: а каким может быть философское решение, если до того, о чем еще вона когда заявил Гегель: "Нравственность есть идея свободы как живое добро, имеющее в самосознании свое знание, воление, а через его действование свою действительность...", при действии того, что уже определил Маркс действием "самых низменных и самых отвратительных страстей человеческой души - фурий частного интереса" (приоритета права частной собственности - моё уточнение), как "до Шанхая рачки".
Всё что я хочу сказать людям, заключено в трёх основных идеях:
1\ Цель жизни – научиться любить, любить несмотря ни на что
2\ Смысл – он везде
3\ Любовь творить необходимость.
Идеи мало, нужно её развернуть в теорию, чтобы стало ясно как строить жизнь всем вместе и каждому отдельно. Как, скажем, картошку вырастить мы знаем, надо бы и тут додуматься.
Увы, М-Л теория разошлась с практикой... Надо вернуться к гегелевской теории и поставить её с головы на ноги как то надлежит: получить завершённую, объективную материалистическую теорию.
Час от часу не легче! То вы нам упорно выкладываете лекции по каббале, то про перевёрнутую на 180 градусов гегелевскую теорию установку даёте.
Наивняк! Широкие горизонты чаще всего открывают лишь в самом узком кругу. ... Станислав Ежи Лец
И знаете почему? А по той же причине, по которой долгие годы ОТО Эйнштейна понимало не больше десятка людей на Земле. Умные люди, которые может чего-то и понимают, но находятся в заложниках безмозглой толпы, которая усаживает в главное кресло страны понятного ей и не слишком умного персонажа. Толпе нужны самые простые объяснения сложных вопросов, самые простые лозунги, рецепты счастья. И ей совсем не понравится рецепт Моше, который водил долгие десятки лет евреев, вышедших из рабства, по пустыне, хотя путь мог быть проделан за несколько недель. Нынешнее поколение глупцов не в состоянии избрать себе президента, способного повести страну к процветанию. Скорее всего и дети их тоже не в состоянии это сделать. А ведь рецепт открыт много столетий назад: рыночная экономика с минимальным вмешательством государства. И никакого социального равенства, уравниловки. Бездельники и глупцы не должны оставлять потомства.
Слог у вас образный, сочный. Но вот мысли... Бывает спорные, бывает тривиальные как 5 копеек. А когда этой вашей турбулентности не было, можете назвать период? Ну и к чему эти округлые выражения во вред мысли?
Да мало ли какие мудаки, что пишут! Впрочем Сорос - далеко не мудак, но говорит он зачастую вовсе не то, что думает. Но по-любому, использовать в качестве аргументации чьё-то мнение - занятие мудака.
Не можете указать, когда это право действовало? Если нет, то для чего всё это словоблудие?
У меня буквально другая точка зрения, не со дна деревенского нужника.
31 год назад мне дали пинок с последней моей государственной службы по причине того, что деревянный балок, в котором мы работали ночью сгорел. Я воспринял этот пинок, не как оскорбление, а как импульс в правильном направлении, и стал предпринимать. Государство, в том числе при социализме, не раз и не два самым наглым образом обирало меня до нитки. А я поднимался, и снова карабкался вверх. И когда я читаю про причину бедности, я с этим не согласен, ибо считаю себя честнее и вас в том числе. Я считаю, что бедный - значит глупый, ленивый, безынициативный. Никто ни мне, ни вам по жизни ничего не обязан. Мужик, если он мужик, а не тряпка, должен всего добиваться сам, обязательно сохраняя право на самоуважение. Все остальные, стенающие из-за того, что им кто-то чего-то недодал, не обеспечил, не позаботился, не пригрел, моего уважения не достойны.
Это - побирушки в Испании.
Это - побирушки во Франции
Это - побирушки в Германии
Это - побирушки в США
Это - в Африке
В мире вообще очень много побирушек. В России это - цыганский бизнес, они привозят в большие города калек, расставляют на самые "хлебные места", гримируют, отбирают большую часть выручки, бьют за слабое усердие.
Подавать побирушке, означает не только кормить организаторов этого бизнеса, но и воспроизводить этих социальных паразитов.
Ну что тут сказать - ну трогательно...
... в век суперкомпьютеров упование на то, что выше перечисленное стоит выеденного яйца - это потолок оптимизма...
1\ Цель жизни – научиться строить суперкомпьютеры и их программировать, чтобы вычислив оптимальную структуру социума, а потом создав такой социум, сделать людей постоянно максимально счастливыми.
2\ Добиться минимизации субъективного при исполнении пункта 1\.
3\ Любить познавать необходимость.
Сопливая маниловщина это.
А если вам не удастся реализовать п. 1, вашу жизнь можно смело признать неудавшейся?
Да глупости всё это. Ещё Бернштейн писал: "Движение — всё, цель — ничто". Может 7-летка поставить цель, который он же обязан исполнять и в 20, и в 40, и в 60? А 20-летний? А 30-летний? Что 30-летний знает о том, какой он опыт, знания наберёт к 50-ти, к каким мыслям придёт? Всякие цели в жизни позволительны подросткам, глупым, ничего еще не знающим и не понимающим в жизни. Когда о заоблачных целях заговаривает взрослый по годам, это указывает на его инфантилизм.
Собственно это и демонстрирует автор темы. Ну какая нахрен любовь к Гитлеру? Ежову? Чикатило? Лучше б он свою собственную семью возлюбил, бросил писать глупости, а сэкономленное время потратил на заработок лишней копейки в семью.
О любви несмотря ни на что говорил китайский философ Лао Цзы 2,5 тысячи лет назад.
Дао Дэ Цзин
Перевод Кувшинова А.
67 чжан
Все в Поднебесной называют мой Путь великим,
не имеющим себе равных,
ибо велик он потому, что не похож ни на что.
Подобный мраку ночи незапамятных времен,
он так тонок, что не ухватишь рукой!
У меня есть три драгоценные вещи,
которым я следую и которые бережно храню.
Первая называется “глубокое чувство любви” [1].
Вторая называется “умеренность”.
Третья называется “отсутствие стремления быть самым главным”.
Исполнен любви
и потому могу действовать с мужеством истинного воина.
Бережлив
и потому могу умножать свою силу.
Не стремлюсь быть самым главным в Поднебесной
и потому могу достичь высшей полноты управления сутью вещей.
Тот, кто сегодня оставляет любовь ради войны,
кто отвергает умеренность ради пышного изобилия,
кто отказывается быть повелителем ради того, чтобы быть самым главным,
непременно погибнет!
Но тот, кто исполнен любви,
сражается - и побеждает,
обретая контроль над своими чувствами,
становится крепче.
Небо содействует ему, заботясь о нем с терпением и любовью.
[1] “глубокое чувство любви”, “заботясь... с терпением и любовью” в оригинале “цы”, что означает: любить, заботливо относиться, любовь к младшему, материнская любовь. Это чувство любви и радости, которое невозможно ничем омрачить, это “любовь не смотря ни на что”.
У нас разный менталитет. Вы в ответ на рациональные аргументы цитируете какую-то аморфную размазню. Ленин, которого я не уважаю за его человеконенавистничество, как-то указал, возможно у кого-то скоммуниздив, что критерием истинности теории является практика. Менталитет - в определённом ракурсе та самая теория, критерием истинности которой являются дела его носителя. Не утверждаю всеохватность своего жизненного опыта, но мне ещё никогда не встречался человек с невнятным мышлением, у которого хоть как-то шли дела, чтобы от него его же близким было хорошо. А любовь - не слюнтяйство, а всесторонняя конкретная поддержка, помощь вплоть до опеки. И не вообще, а конкретным людям, и на благо, а не во вред. Это может только адекватный реалиям человек с конкретным, хорошо организованным мышлением, разносторонними навыками, мастер жизни.
Поэтому, меньше разговоров о любви, а больше конкретных дел. Бывает, что наказать ребёнка гораздо полезнее, чем не заметить его дрянного поступка, ежовые рукавицы бывают полезнее вседозволенности. Ещё сложнее со взрослыми. Нужно брать на себя ответственность, полагать, что им во благо, а чему надо воспрепятствовать, несмотря на проклятия. Любить негодяя - зло, а вы тут про всеобщую любовь...
Есть вариант. Может он сам негодяй (ведь нет сомненья только в том, что он не ангел), и тогда ему это на руку.
У меня случай был. Прочувственно, с непреклонной верой в голосе начал "Все люди братья...", а потом "Займи стока-то (на бутылку)". Ну так его припекло, и "талант убеждения" появился.
Допустима ли месть обидчику? Допустима, но это путь к самоуничтожению. Поэтому лучше просить. Любви нет альтернативы.
Чушь человеконенавистническую несёте.
Допустимо ли вам простить "обидчика", который несколько дней в особо извращённой форме глумился над вашей дочерью, а потом с причинением зверских мук убивал её? А получив от вас прощение, придёт к чьей дочери с тем же? Ну нет, такого дерьма ни одному нормальному человеку не нужно! Фантазии хватит, чтобы представить, в какой форме вас будет любить отец новой жертвы?
Вы просто цепляетесь за какие-то совершенно надуманные христианские идейки. Они не только нежизнеспособны, они направлены против Человека. Я уже ставил диагноз ссылка : неадекватность четвёртой степени.
Есть восточная притча в тему о любви к человечеству, вкратце опишу сюжет. Гуру с учеником подошли к реке и видят тонущего ребенка. Гуру бросается в воду, а ученик, не умеющий плавать, вдруг с ужасом замечает, что его мудрый, добрый и всегда спокойный Учитель не спасает, а хладнокровно топит малыша. Потом, естественно, спрашивает "почему??!" и Учитель отвечает, что этот ребенок стал бы великим злодеем, и что внезапная смерть без обид для этой души лучше, чем накопление дурной кармы. Ну и тп., в общем, вывод: невозможно оценить, сколько убийств совершается из ненависти и мести, а сколько из любви.)
Фристайл, вы рассуждаете как типичный обыватель!
1.Никакая самая изощренная казнь не может удовлетворить "чувство мести". Ещё вопрос, что лучше, одномоментная смерть или смерть через пожизненное заключение?
2.Ленин и Сталин хорошо усвоили "уроки Маркса", что массовое производство всегда экономически выгоднее частного производства. Поэтому, зачем размениваться на частный террор, когда можно захватить власть и "перерасстрелять ВСЕХ буржуев"!
3.Можно расстрелять всех буржуев или всех дураков, но это не есть выход -это не есть решение проблемы! Так как на смену одним господам, придут другие, на смену одного поколения дураков, придет следующее и опять по новой - этот исторический процесс не остановить! Как разорвать этот порочный круг самопожирания? - Вот "проблема проблем"!
Именно эту проблему я и называю вопросом о власти!
4.История повторяется для тех, кто не делает из неё выводов! Революция неизбежна, мы к ней упорно идем. Если до этого "часа икс" в массовом сознании не произойдут соответствующие изменения, то нас всех ждет очередная "кровавая резня", но уже под лозунгом: "ВСЕХ начальников к стенке!"
Гра: ну предположим суть формирования общественного (а не массового, как указали Вы) способа производства при капитализме и раскрыл Маркс в том же "Капитале" (см. например, Гл.4 в Т.2 "Капитала"). На что они с Энгельсом и указали в Манифесте: "Капитал - это коллективный продукт и может быть приведен в движение лишь совместной деятельностью многих членов общества, а в конечном счете - только совместной деятельностью всех членов общества. И так, капитал (в той его форме, которую Маркс определил общественным капиталом)- не личная, а общественная сила". Другой вопрос, что отдельные концентрации капитала, участвующие в обращении совокупного (общественного по Марксу) капитала при капитализме, принадлежат частным собственникам и что не способствует эффективному развитию экономических процессов и даже приводит к их кризисным явлениям. Поэтому они далее и указали на такое: "Следовательно, если капитал будет превращен в коллективную, всем членам общества принадлежащую собственность (и что в СССР было реализовано, мягко говоря, хреново), то это не будет превращением личной собственности в общественную. Изменится лишь общественный характер собственности. Она потеряет свой классовый характер" (а вот почему в СССР произошло "обострение классовой борьбы при строительстве социализма", когда буржуи практически были удалены из экономических процессов в СССР, то это только товарищу Сталину было известно).
Имелось ввиду именно "массовое", а не "общественное"! Эти вопросы лучше обсуждать в других темах, хотя бы в той же "Классовой борьбе". Я пока молчу, так как еще не решил стоит ли продолжать?
Лучше уж выглядеть в глазах дурака обывателем, чем в глазах обывателя дураком.
У вас дурные предчувствия?
Ну,да! Лучше быть высокомерным, чем недомерком!
Ага, вы преданы только любви, коль для вас нет альтернативы. И вы не проявите ненависть к определённым людям, даже если они враги ближнему. Но в результате ваша преданность любви не есть любовь к ближнему. А что тогда? Очевидно, ваша любовь это презентабельное преподнесение другим людям своей задницы, для пребывания вашей задницы в комфортном состоянии. То есть, это по сути спекуляция на чувстве любви.
Вот отличие от вашей спекулятивной жизненной позиции - пример ненависти к определенным людям, из евангелия, и эта ненависть к определённым людям проистекает из любви к ближнему:
Приглашаю посмотреть мою новую статью "ДЕВИАНТОЛОГИЯ - НОРМА И ОТКЛОНЕНИЯ"
Немецкий социолог XX века, философ, историк и политический экономист, профессор Эмиль Максимилиан Вебер в своей работе «Протестантская этика и дух капитализма» объясняет различие между западным (протестантским) и восточным (православным) мировоззрениями. Суть заключается в том, что трудолюбие и получение выгоды в протестантизме имеет весомое одобрение. Бог любит тружеников, которые своими руками добиваются лучшей жизни. Потому западные народы – ориентированы на обогащение и трудолюбивы.
Христианская ортодоксальная церковь, которая в России называется православной, исповедует, что главное — страдание: «Христос терпел и нам велел». Поэтому любой труд бесперспективен, ведь вознаграждение за свою добродетель христианин получит в только в загробной жизни. А если мотивации к труду нет, значит и обогащения не будет.
Вебер считал, что славянская этика больна, поскольку нет ни в православной религии, ни в народном сознании тяги к ответственному созидательному труду. Поэтому в России веками и процветает повальная нищета и пьянство. Вот только эта доктрина идет вразрез с некоторыми фактами.
P.S. а факты это этика староверья.
это (нововерье) и является причиной русофобии в западном мире
различие староверья и нововерья это первопричина во внутреннем и внешнем понимании религии. которая потом преобразуется в образ жизни.
нововерье объединило страну но велика цена.
В том, что вы написали, есть максимум четверть-зерна. Возможно, в каких-то уголках и прячутся люди целиком и полностью руководствующиеся православием, проникнутые его духом. Но что-то мне не верится, к примеру, что патриарх Кирилл именно такой. А это значит, что неправильно давать столь простое объяснение всему спектру менталитета европеизированной части россиян. Но то, что сейчас имеется, по моему мнению приносит огромный ущерб потенциально возможному движению к экономическому и культурному процветанию.
Если учесть указанный вами фактор, то можно сказать, что христиане вообще иррациональны в квадрате, а православные - в кубе. Любая вера без доказательств - иррациональна, и в этом смысле иудеи иррациональны в первой степени. Вера без понимания основ этой веры, без стремления изучить эти основы - иррациональность в квадрате. Ведь христианство, взяв за основу своих догматов иудейские догматы, попросту по-детски переврало их, типа выдумки про Троицу с Духом Святым, возникшим в христианской мифологии из-за ошибки перевода иудейской Торы. Ну а тут вы напоминаете о третьей степени иррациональности православия. Ну а поверх третьей степени иррациональности пышным цветом расцвела четвёртая, поскольку и православие тоже перевирается, из него выхватываются в сильно извращенном виде какие-то моменты. Это - про автора темы.
Как понятно, чем больше глупостей в голове, тем глупее дела. Приведенная мною схема, естественно упрощена. Но она даёт некоторые подходы к объяснению экономического положения "остепенённых" таким образом индивидов.
я согласен с Вебер и считаю что не четверть а 100% зависит от религии. исследуйте понятие социогенез, из чего он состоит. даже если люди неверующие то они все равно приняли социогенез. и у нас в стране он христианский.
Ну это вы чеченцам расскажите.
Ну да ладно, каждый имеет право на свою ошибочную точку зрения, если она не мешает другим.
С М.Вебером согласен, и уже давно писал о том же. Но сказать точно, по каким принципам (по вере или по делам) будут оценивать нас после смерти, это вопрос открытый...
Травин и Курилла.. и полтора часа слушатели в трансе.)))))) В общем, у Господа Бога нашего абсолютное чувство юмора!
Вот вам, Галия, очередной пример того, насколько человек, по своей природе, "противоречив"! У Кофырина как правило, темы всегда прекрасно оформлены, но содержание...!!!
Многие любят поболтать "о любви к Человечеству", но только гений говорит фактически!-момент, где Человечество прирастает умом индивида! Нельзя становиться "источником Зла", нельзя пропагандировать мракобесие! Я всегда внимателен к ссылкам, которые даю! Пропагандировать только прогрессивные взгляды, для меня "закон морали"! И после этого атеистов и материалистов еще и упрекают постоянно, что де "у нас нет морали"!)))
Невежество это " адский огонь", в котором постоянно корчится Человечество, а боговеры тупо раз за разом подкидывают дровишек в этот "огонь" -"святая простота!")))
Павел, а напомните, пожалуйста, какой термин используете Вы для обозначения той разумной силы, которая изнутри каждого творит его мысли, его события и, вообще, весь материальный мир, по-своему чувственно воспринимаемый каждым?
Правильные вопросы может задавать только тот, кто знает правильные ответы! Я ведь знаю, чего вы "ждете" от меня! Вы хотите, чтобы я своими руками "укреплял" ваши собственные заблуждения!))) Этого НЕ-будет! Память у меня уже конечно не та, что в молодые годы, но могу сказать совершенно точно, что ни о чем подобном я не говорил ни вам, ни кому бы либо еще! С "богомольскими" вопросами обращайтесь к боговерам, уж они вам порасскажут..!))) И о "разумной силе", и о материальном, и о потустороннем мире...)))
P.S. Может вышло несколько грубовато, но Галия, займитесь вы наконец наукой (психологией!). Я вот тоже люблю фантастику, но я способен различать, где правда, а где вымысел!
Мне предельно понятно Ваше мнение обо мне лично. Но Вы же не верите в то, что все материальное, включая Ваше тело, само вдруг образовалось и колбасятся, безо всякой на то причины, цели и плана? Так каким условным именем Вы назовете эту причину и этого "планировщика"? В кого-что именно верите Вы? Давайте логически проанализируем отличия Вашей веры от бого-веров?
Галии: а когда люди "делают" детей и затем пытаются обустроить их будущую жизнь лучше чем у них "здесь и сейчас" - они при этом от Бога всё пытаются получить, или всё же действуют по принципу - "На Бога надейся, но и сам не плошай"?
То есть, хотите сказать, что нет смысла народу задумываться о причинах их бытия, мол, просто живите, плодитесь-размножайтесь и старайтесь устроиться потеплее, так будет правильно и логично?))
Галии: дык примерно о том и утверждается в различных религиозных талмудах. А вот если должно веруете в Бога, то когда помрете - ваша душа попадет в рай. А вот если задумываться о причинах тех или иных условий своей жизни на Земле, то я считаю, что без знания теории марксизма это не шибко хорошо получается.
Виктор, разумеется, чтобы комфортно жить, лучше бы знать законы политики и экономики, чем не знать. Можно назвать их "марксизмом", а можно и не называть, законам это фиолетово.)
Галии: ну есть такое, что политика - это концентрированное отражение экономики. А вот что до знания законов экономики, тем более в капиталистических условиях обеспечения жизни людей, лучше чем это сделал Маркс, путем соответствующего диалектического метода на основе восхождения от абстрактного к конкретному - я лично пока не вижу. Да и собственно когда разразился в 2008 году мировой финансово-экономический кризис, многие финансовые эксперты и ученые-экономисты "вдруг" вспомнили про Маркса и чего он оставил в своих трудах и прежде всего в "Капитале". И после чего Маркса даже признали Человеком прошлого тысячелетия.
Давайте! Для начала вопрос: Чем убеждения отличаются от веры?
По своей природе, т.е. по функционалу, ничем. Процесс порождения/формирования "верований" и "убеждений" - это один и тот же ментальный процесс, с чёткой и эксплицитной логической структурой.
Однако, в среде современных нам психологов и религиозных деятелей принято считать, что если убеждение или даже целую систему убеждений человеку можно навязать или, иначе, воспитать или запрограммировать убеждённость в чем-либо, которую личность будет искренне считать "своей верой во что-либо", зато вера - это результат осознанного выбора "во что именно лично мне верить". Но по факту, быть убеждённым в том, что Бог есть/Бога нет или верить в Бога/не верить в Бога - это, фактически, одинаковый процесс/функционал, но лишь с различным чувственным содержанием, которое опытный нелпер легко трансформирует хоть себе, хоть любому другому за 5 секунд на прямо противоположное.
Неспособность отличать одно от другого признак слабо развитого сознания, говоря по простому, увы "опять двойка"!)))
Ответ: Убеждения тем и отличаются от веры, что всегда опираются на практику!
Следующие вопросы задавать бесполезно, так как на них не смогли ответить даже "асы философии" (Грачев, Борчиков и т.п.), но все же "вдруг":
Чем отличаются научное и религиозное мышление? (Не вздумайте ляпнуть "материалистическое мышление"!)
Это у Вас не хватает внимания и соответствующей подготовки, чтобы заметить, что люди называют разными словами один процесс. Вера во что-либо также возникает только на основе личного опыта со-бытия с этим самым чем-либо.
Ответ: абсолютно ничем. Процесс мышления научных и религиозных деятелей структурно абсолютно одинаков, разве что эти деятели оперируют своими кастовыми терминами. (И не вздумайте трясти тут своим убеждением, что Вы лучше всех понимаете, как и о чём именно мыслят другие люди!):))
И может, наконец, ответите на мой вопрос?
Для иллюстрации приведу эпизод из подобных "дискуссий":
Это только подтверждает то, что вы не понимаете ни Науку, ни Философию, ни Религию! Но я вам помогу! Взгляните на мою аватарку и на аватарку, например Эрца и скажите: мы похожи? Если не увидите разницу, значит вы буддист!)))
Галия, я ответил на все ваши вопросы, если мои ответы вас чем-то не устраивают, то обратитесь к другим более знающим, я даже посоветовал к кому!)))
А чем вера в Бога/Творца/Большой Взрыв/Разум/Мать-Природу (разума)/и т.д. может помешать учёному заниматься его наукой или философией? Многим даже помогает. Послал же Бог Менделееву, так сказать, Своего посланника-ангела небесного, т.е. образ-сновидение периодической таблицы? А послал бы Архангела, так учёный профессор ушёл бы в монахи..))
Мысленный образ Эрца, разумеется, не какой-нить там мультяшный осёл, но картинка - это всего лишь символическое содержание мыслей авторов о себе. А вот процесс мышления - т.е. то, как Вы с Эрцом сделали/произвели эти содержания - абсолютно одинаков.
Вам лишь бы поутверждаться, а в диалогах неплохо бы уметь проявлять гибкость мышления.
Боговеров на философских форумах, можно было бы и вытерпеть, как неизбежное Зло, если бы не их, доводящее до одури ОДНООБРАЗИЕ! Вот вам пример, кстати такого же эзотерика:
Вадим Скучный сказал(а): ↑
Я могу представить целый список глубоко верующих в Бога ученых-лауреатов Нобелевской премии... Неужели Вы хотите сказать, что все они - выдающиеся ученые физики современности - примитивней Вас ???...
Ну и что это доказывает? Только то, что вы тупой! Потому, что уже десятки раз разбивали подобные доводы, но вам "как об стенку горох"!
1.можно привести такой же список известных ученых-атеистов и он будет гораздо длиннее вашего списка!
2.если человек в чем-то умен, это не значит, что он умен во всем!
3.если бы не были боговерами, то сделали бы для науки еще больше!
4.если вы боговер, то это не делает вас умнее нас и вам это неоднократно доказывали на практике!
Фантазии конечно хороши, но только не в этом деле! Прежде чем выбрать свою автарку, я исследовал этот вопрос, я ввел систематизацию аватарок по психотипам, я сформулировал цель, исходя из той функции, которую должна выполнять моя автарка и только после этого выбрал из множества вариантов именно то, что МНЕ нужно!
Подчеркиваю, что даже в таком пустяшном деле я действовал вполне осознанно! Вы можете например ответить на вопрос: о чем "говорит" пустая автарка? А я могу и вы бы смогли, если бы занимались наукой, но вы избрали иной путь, вам нравится жить своими и чужими фантазиями! Постигать Науку это огромный труд, а работать никто не любит!)))
Ну, занимаюсь я наукой управления. Да, постигать и практиковать менеджмент - это был огромный труд. И что? Людям присуще трудиться.
Кстати, а Вы знаете, что русское слово "труд" является калькой английского слова "вера"-trust? То есть верить - это трудиться, и то же верно в случае веры в Бога.)
Что касается аватарки: намекаете, что Эрц свою выбрал не осознанно? Но откуда Вам это знать наверняка?
"У вшивого всё баня на уме!" )))
Для боговеров, если в науке нет ни слова о Боге, значит это не наука вовсе, а "филькина грамота"!)))
В какой науке? В той, которая учит, как человеку лучше/эффективнее взаимодействовать с существами и явленными формами, созданными Богом? Для этого, действительно, нет необходимости упоминать Бога всуе.)
Вот, Галия, вам ещё пример того, как знания подменяются собственными фантазиями!)))
Слушайте, Павел, ну нельзя объявлять фантазиями всё, что Вы даже не попытались понять?!
Да, уж, куда мне понять, "всю глубину вашего полигонического ума"!)))
Если честно, то это НЕ-фантазии, это просто НЕВЕЖЕСТВО!
Знания чего?
В отличие от Вас, я объясняю каждый свой шаг, откуда он отталкивается. Могу привести (повторить) последовательность работы кольца рефлексии сравнения в режиме обучения и в режиме диктата.
Но так и не дождался от Вас внятной последовательности действий при "снятии статуса".
Очевидно, мне, что это Ваше Ноу-хау настолько секретно, что пользуетесь, как некогда пользовались Энигмой, которую непременно надо разгадать сначала, чтобы ею пользоваться.
Верно. Процесс мышления один и тот же у всех явлений жизни от примитивных вирусов до высших животных. Результатом мышления является изменение внутренней структуры или внешней структуры окружающей среды с целью сохранения своего функционирования в изменяющейся внешней среде.
У высших животных процесс мышления сосредотачивается в отдельной области, абстрагируясь, по мере развития, от средств сохранения функционирования в окружающей среде.
Тогда чем знания отличаются от убеждений?
Убеждения - это та же вера, но вера в нечто определённое.
Вера - это некое общее чувство, создающее ощущение уверенности (индикатор) в происходящем, которое создаётся от осуществления сбывания момента прогноза.
При несбывании момента прогноза, чувство веры выражается ощущением "уверенности с отрицательным знаком" - ощущением неуверенности.
Когда прогноз сбывается "непрерывно", то ощущение уверенности перерастает в убеждение, что так и будет в прогнозе данного "предмета" (камень так и будет лежать на этом месте).
Убеждение будет поколеблено, если вдруг окажется момент (случай) несбывания прогноза (камень оказался в стороне от прежнего места).
А теперь вернитесь и вскройте ошибки в собственных рассуждениях! Сможете, значит сделаете ещё "шажок" в собственном развитии, если нет, то останетесь при тех же ошибках!)))
Непременно вернусь, потому что мышление рефлексивно. Если была дезинформация, то она привела бы к промаху. Но промаха я пока не вижу. Потому, думаю, что была информация, то есть, ошибка, ведущая к коррекции. Следовательно, непременно скорректирую что-нибудь. По ходу дел.
Я опираюсь на идею адекватности "Веры, Надежды, Любви" родам причинности существования: Порядка, Правильности, Потенции.
Будет больше толку, если будете опираться на научные знания! Хотя опять же, кому я говорю, если вы даже не в состоянии отличить знания от убеждений, а убеждения от веры!)))
А Вы найдёте 5 отличий в выражениях:
1. Я так думаю, потому что знаю это.
2. Я так думаю, потому что убежден в этом.
3. Я так думаю, потому что верю в это.
4. Я так думаю, потому что чувствую это.
5. Я так думаю, потому что честно считаю это правильным/логичным/красивым/невежественным/бредом..
:))
Я уверен, что и вы найдете, когда перестанете уповать на Бога и начнете думать СВОЕЙ головой!)))
Похоже, Вам больше хочется, чтобы я уповала на Вас и думала Вашей головой. ))
То есть вы утверждаете, что я могу каким-то образом повлиять на вас? Не стройте иллюзий! Как я уже говорил: свою "точку невозврата" вы уже прошли!)))
Не утверждаю, а лишь предполагаю версию, на основе Вашего предыдущего верования.
//Как я уже говорил: свою "точку невозврата" вы уже прошли!)))\\
Я, с одинаковым успехом, могла бы пройти любую придуманную Вами точку, кочку и бочку. Но вот если бы Вы хоть раз внятно пояснили, что это (??), то, возможно, я бы даже согласилась с Вами.
Но если это Ваш такой "орыгинальный способ" сообщать собеседнику, что он полный дурак (дура), то Вы явно страстно мечтаете получать только один результат от переговоров с людьми, а именно, "сам дурак!". Обдумайте и пересмотрите на досуге свои цели и способы.
rpa, а про точку невозврата---это вы придумали, когда исследовали глубины поиска и исследований? Но тогда надо исследовать, а что же представляет собой ваш ум?---
rpa, я как-то вам уже говорил, что как на кучах говна невозможно изобразить эффект конфетки, так на тупости невозможно изобразить гениальность, ибо это абсолютно несовместимые понятия. И ваш столь Харизматичный похожий АВАТАР вполне напоминает о бессмысленности нечто глубокое вам пояснять, ибо выражаемая упрямость как-то ну никак не похожа на мыслительную гибкость гениального ума. Ведь никому же из адекватных дискутантов не приходит в голову ставить под темой: "Глубины поиска и исследований" аватар или , и Тему "Лирика размышлений у подъезда" автаркой не знаменуют. А вот вам приходит всё же в голову и гибкость ума изобразить, и этим же и перспективу у вас всяких разъяснений указать.
rpa, многие также далеко не пример в ведении гибкого дискурса, но может возможность научиться ему может не до конца утратили, в индифферентность к тому, то от санации беседами с такими как вы умниками, можгуть и до устойчивого аффекта матюкливости осерчать, а вам может быть только в кайф кого по-донимать. А оно вам надо?, если так по-философски разобраться.
Кстати, rpa, Вера и Убеждения---это близкие синонимы, но в речи имеют коннотативные различия и ваша полная индифферентность к коррелятивной дискуссии, говорит, что вы вместо дискурса---пластинку крутите (фанерите), так что скорее всего вы действительно дурень и не хотите этого фанерой обнаружить.
rpa, когда мацанку с носа снова засосёте, то тоды вам может и новая мысля в бошку придёт. Вот такая вот у вас точка невозврата.
Как только одолею Ваше "снятие статуса", так сразу и обопрусь. А до этого - не обессудьте...
rpa, вы сами не разумеете, что сами утверждаете, и это легко доказуемо. Ведь высказывание философа---это нечто однозначное, к чему отсылает осмысление высказанного, как к "Классу", как к аналитическому понятию в философии,---в представлении Любой коллекции или группы вещей, будь они естественными или произвольными (в чём решающую роль имеет накопленная в подсознании апперцептивная масса, как можно в более широком имплицитном расширенни, представленного Собрания всяких вещественных последовательностей и взаимосвязей в истинно подобной ∃∀ общности, что, если не обладает однозначностью, то значит и неприемлемо). Потому в традиционной логике, классы обязательно обозначаются в категоричной форме. rpa, а если оно так однозначно к разрешимости не отсылает, то вас кудысь посылает ..., и енто столь постоянно, что люди, по безмозглости окружающих, стараются сразу и отослать, ибо вероятность того, что сказанное верно, столь исчезающе мала, что даже на ФШ, высказываться однозначно не могут, но эту носяру такую "забавную"---суют порой даже в АДМИНКУ, но вас же тама не пошлють, но будут думать, что ХАНА дело на ФШ и что пора сворачивать ресурс, но может у вас и не совсем безнадёжный случай. А теперь разберёмся в смысле вами заявляемого.----
Категориальные формулировки представляют адекватную грамматику высказываний и обращают внимание на многие трудности, которые могут быть вызваны небрежным использованием обычного языка в аргументации, в готовности начать более точное изучение и описание дедуктивного рассуждения. Здесь мы достигнем большей точности, исключив неоднозначные слова и фразы из обычного языка и тщательно определив те, которые остаются. Основная стратегия заключается в создании узко ограниченной формальной системы-искусственного, жестко структурированного логического языка, в рамках которого действия дедуктивных аргументов можно легко различить. Только после того, как мы ознакомимся с этим отграниченным кругом дел, мы сможем рассмотреть, в какой степени наша аргументация на обычном языке может быть осуществиться, чтобы соответствовать такой структуре.
Особенности идей рассматриваются как психические сущности, без учета их внешнего отношения к объектам, которые они должны представлять. Идея ясна, и этим приемлема к рассмотрению, и если её содержание является точным и коррелятивно подробным; в противном случае, всё будет непонятно. Идея внятная, если её можно отличить от любой другой идеи, смущена, если это невозможно. (Хотя эти два понятия (ясности и внятности) формально различны, они обычно должны быть совместимы, на том основании, что ясность есть необходимым и достаточным условием для приемлемой к пониманию определённости.) Декарт отмечал, что ясность и отчетливость (внятность) наших представлений - это критерий истины в том, во что именно мы верим, и как именно мы верим.
rpa, получается, что вера и убеждения столь синимичны, что получаемое из убеждений Знание---по сути только в религиозной коннотации может вводить некую отдельную категорию разумения знания и убеждения, и убеждения и веры, ибо они единый, хотя из разных иерархий---конструкт, одними частями дополняющий другие и наоборот, а вы тут умнячка своего ослиного пихаете, лучше жуйте сено вместе с буридановским ослом.
..Роман, а знаете, хотелось бы видеть Ваши посты в следующей форме подачи:
//Высказывание философа---это нечто однозначное, к чему отсылает осмысление высказанного, как к "Классу", как к аналитическому понятию в философии,---в представлении Любой коллекции или группы вещей, будь они естественными или произвольными (в чём решающую роль имеет накопленная в подсознании апперцептивная масса, как можно в более широком имплицитном расширенни, представленного Собрания всяких вещественных последовательностей и взаимосвязей в истинно подобной ∃∀ общности, что, если не обладает однозначностью, то значит и неприемлемо). Потому в традиционной логике, классы обязательно обозначаются в категоричной форме.
А теперь разберёмся в смысле вами заявляемого.----
Категориальные формулировки представляют адекватную грамматику высказываний и обращают внимание на многие трудности, которые могут быть вызваны небрежным использованием обычного языка в аргументации, в готовности начать более точное изучение и описание дедуктивного рассуждения. Здесь мы достигнем большей точности, исключив неоднозначные слова и фразы из обычного языка и тщательно определив те, которые остаются. Основная стратегия заключается в создании узко ограниченной формальной системы-искусственного, жестко структурированного логического языка, в рамках которого действия дедуктивных аргументов можно легко различить. Только после того, как мы ознакомимся с этим отграниченным кругом дел, мы сможем рассмотреть, в какой степени наша аргументация на обычном языке может быть осуществиться, чтобы соответствовать такой структуре.
Особенности идей рассматриваются как психические сущности, без учета их внешнего отношения к объектам, которые они должны представлять. Идея ясна, и этим приемлема к рассмотрению, и если её содержание является точным и коррелятивно подробным; в противном случае, всё будет непонятно. Идея внятная, если её можно отличить от любой другой идеи, смущена, если это невозможно. (Хотя эти два понятия (ясности и внятности) формально различны, они обычно должны быть совместимы, на том основании, что ясность есть необходимым и достаточным условием для приемлемой к пониманию определённости.) Декарт отмечал, что ясность и отчетливость (внятность) наших представлений - это критерий истины в том, во что именно мы верим, и как именно мы верим.
rpa, получается, что вера и убеждения столь синонимичны, что получаемое из убеждений Знание---по сути только в религиозной коннотации может вводить некую отдельную категорию разумения знания и убеждения, и убеждения и веры, ибо они единый, хотя из разных иерархий---конструкт, одними частями дополняющий другие и наоборот.(точка) \\
Вот был бы красавчик!))
Галия, я понял, что вы из этого замечательно мою откомплированного текста---поубирали мои колкости, но это гра так однажды волал в админке, что меня нужно забанить, что я решил продемонстрировать, что его, в сравнении со мной ослиные заявления---никак не могут быть взяты к непредвзятому паритету в высказываниях.
А так я этот текст и компелировал для воспитания на ФШ философски адекватного сознания, но гра на такое не способен, потому я его к Буридановскому ослу и отправил, хай сено жуют вместе, а то без пары буридановский осёл до сих пор не может выбрать одну кипу сена. Пусть братухе поможет. А вы для себя самый цимус выбрали, ну и вам в помощь хай будет, а то булькотеть не по делу все могут, а вот сказануть дельное---только я один. Я даже гиперссылки дал, може смогут лучше сказануть, но видимо и это им не под силу понять. Всего хорошего.
Если уж Вы цитируете Декарта, видимо, понимая, что "ясность и отчетливость (внятность) наших представлений - это критерий истины в том, во что именно мы верим, и как именно мы верим", то как-то логичнее, если б Вы сами демонстрировали эту ясность и отчетливость в диалоге. Без туманных верований и предположений о том, что кому-то здесь, якобы, нужна Ваша помощь или что кто-то Вас пытается обидеть. Не верьте в это, Роман.)
Галия, вы же понимаете, что приходится беседовать на очень сложные темы, и мой доказательный разговор---далеко не всем понятен, но и я учусь его доводить проще, и кстати неплохо получается, а нужна моя помощь или нет, то ФШ не для этого существует, хотя я представляю именно философскую форму беседы. А в плане напрячь меня дерзостью, то на ПН со мной Бармалей наш забаненый схлестнулся в самом обезбашенно матюкливом виде, и где-то после 50-го доказательства, что он и только он в сравнении со мной петух---сделанные мною с на порядки большим оскорблением, чем я высказывал слов, то и но спёкся и обламался продолжать эту эпопею, а я лишь вспомнил и обновил навык, как нужно по более скотски и высокопарнее оскорблять недоумков. Так что всё пучком. Не жалуюсь.
У меня единственный вопрос к автору темы: за кого он голосовал?
Я не голосовал!
То есть вам безразлично, что происходит в стране? А вся ваша "любовь" суть безразличие? Эту жизненную позицию большинства боговеров прекрасно выразил недавно Силаев:
Не голосовать, это не равнодушие! Жаль, что Вы этого не понимаете. Подробнее об этом завтра.
коснулось таки
Навальный про повышение пенсионного возраста в РФ
Патриотов можно поздравить, они имеют возможность работать для любимого государства ещё дольше. Как господин президент. И это не предел. Так победим!
P.S. Или всё таки происки пятой колонны? Либералы ненавидят пенсионеров, и вообще, на всё способны..
Призывая к анархии (свободе управления для всех), пестуют идею "мыть сапоги в Индийском океане". А тихой сапой известная держава, под видом либеральной демократии, уже моет свои сапоги в каждой луже.
И зачем им чужие старики и безработные?