Чего мы хотим?
Да ведь мы каждый день хотим чего-то нового!
Вместе с тем, мы все хотим надежности, сохранения старых аксиом, незыблемости веры, прочности знания, продолжения любви и самих себя в жизни…
Так… чего мы хотим? Новизны или твердости? Бог не творит желаний, кроме желаний своих созданий. На то и Бог, чтобы быть вне времени и пространств, вне числа и вне изменяющихся полей и вещества… Что творит Бог, когда мы чувствуем Его волю? Он через нас хочет видеть Себя, хочет быть в нас, узнавать Свое отражение в гармонии и красоте, в нашей цели и наших чувствах. Бог есть Любовь. А мы хотим Ее.
Любовь - есть результат любого Знанья.
Незнающий не любит... Вот признанье.
- это слова известного поэта суфия Аль – Газали (1058 – 1111).
((()))
Человек - генератор качественного времени, если его мысль трудится в направлении получения света Знания. В противном случае выходит дегенерация… Любой расширительный процесс для ума рождает витки времени, на которых может материализоваться мир для решения камерных, замкнутых на себя задач.
И это строчки из наследия Газали:
Суфийский мистицизм - не культ, а оболочка.
Религии в нем нет. В нем Суть Любви, и точка!
((()))
Ты отрицаешь оттого лишь, что не знаешь,
И очень многое тем самым потеряешь...
((()))
- Ах, отчего, скажи, зависит пониманье?
- Лишь от готовности понять. От состоянья...
МГНОВЕНИЯ
Плывет мой челн сквозь Время, налегке,
В неведомое царство... уплывает...
Спешит, несется в призрачной волне.
Куда плывет? О том никто не знает...
Но знает Бог, зачем я в нем плыву...
Какая цель у времени, у жизни...
И что за горизонтом я найду...
Все знает Он и дарит чудо-брызги...
Мгновения у времени – живят!
Волнуют и рождают озаренья.
Творить миры и верить мне велят.
Бесценные у времени Мгновенья!
Комментарии
1. Некогда к Божественному приближались с благоговейным страхом и действительно серьезно относились к тому, о чем узнавали втайне и о чем нельзя было просто болтать. Священное вызывало духовный трепет и жизнь ради Бога чего-то да стоила.
2. Но времена, когда к Богу относились серьезно прошли. Чем более Бог становился человечным, тем менее его боялись и тем более вырастала гордость человека за себя, его кичливость и бесцеремонное отношение к Богу. Так относятся рабы к своему господину, когда Господин показал свою слабость.
3. Эдак, понибратски хлопая Его по плечу, на всех площадях начали проповедовать Бога как любовь, и всем это понравилось. Некого больше срашиться, не перед кем снимать головной убор и разувать свои сандалии... Бог, который больше не страшен, превратился в Санту Клауса, Деда Мороза - в добродушного дедушку, которого когда надо вывешивают на елке, а когда он мешает - запирают в чулан до следующего удобного случая...
4. Любовь к такому Богу - как учителю духовного и телесного комфорта, прощающего все, обещающего всем верящим в него (одним этим!) спасение и вечную жизнь, стала, наконец, чаянием всех вялых душ, всех нищих духом, всех пустых горшков. Но разве такая любовь желательна для Самого Бога, если, конечно, мы к Божественному относимся как к чему-то серьезному, чему-то достойному, чему-то труднодостижимому в жизни?
Actuspurus, очень верные суждения и актуальные. Спасибо!
Думаю, все дело в восприятии, а само восприятие является имманентным свойством времени "наблюдателя".
Ваше "Некогда" - параметр Времени далекого...
Ваше "Но времена" - параметр искаженного настоящего...
Констатация утраты страха господня - главное предостережение Соломона - является основой для понимания искажения истины восприятия мира...
Ваш вопрос "Разве такая Любовь" обращен к самому себе, поскольку Бог в нас, как и мы в Боге...
Нам не избежать вечных вопросов к себе в потоке времени и постоянных перемен. Эти вопросы сопровождают человека всю жизнь, и в каждом новом времени ответ звучит по-новому.
Но сам закономерно возникающий во времени роста сознания вопрос и является свидетельством осознания важности, приоритетности духовного звена.
Только кажется, что конца нет в пути роста, поскольку между качественными уровнями сознания существует некая невидимая уму преграда. Ум, натыкаясь на нее, не соглашается признать свою ограниченность, и штурмует снова и снова, пока не приходит о-сознанье.
Мы хотим счастья, но представляем его по-разному:)
Однажды в шар зеркальный молния попала…
Да на мельчайшие осколки разбросала.
В них формы разные, но суть у всех одна:
Они - всевидящие души - зеркала.
Но сообразно некой форме размышляют,
И отраженья, и границы постигают,
Пытаясь целое увидеть и понять
В своей нецелостной попытке отражать...
Свое стремление стать сферою прекрасной,
И невозможность избежать судьбы ненастной,
Ведь кривизну свою они воспринимают
Всегда по-разному, да сказку вспоминают...
О том, как раньше в стародавние века
Их совмещала сфера дивная Одна...
О том, как молния влетела в Отчий дом,
И разбросала на "вчера, сейчас, потом"
И обязала их сомкнуть свои границы,
Да новой сферою воистину родиться!
Иногда хочется вспомнить сказку или притчу, не для обсуждения, а просто так...
Выгода и Преимущество
или
ТРЮМО
Выгода всегда выгодно отличалась от Преимущества, была явна и желанна, обаятельна и осторожна, как большинство женщин. Преимущество, в виду свойственной ему однобокости, обычно проигрывало. Если Преимущество не признавалось Выгодным, с ним даже не считались.
Выгода обладала ясным взглядом, так как всегда рассматривала себя в трехстороннем зеркале, называемом по-старинному Трюмо. Изготавливали Трюмо мастера с особым талантом видения, обрабатывали и украшали рамы и столешницу каждый на свой манер. – Свет мой, Зеркальце, скажи… - так обращалась Выгода обычно к своему Трюмо. А уж радостные отражения отвечали ей улыбками даже при несогласии друг с другом. Ведь если к вам кто-то обращается подобным образом, то и вы все окошечки распахнете. Трюмо показывало Выгоду с трех сторон: материальную, интеллектуальную и душевную, благоразумно не устраивая между ними соперничества. Если два отражения соглашались между собой, то третье, будучи против, молчаливо принимало расчет Выгоды.
Случилось так, что человек позабыл про Трюмо, то ли немодным оно оказалось, то ли неэкономичным, но стали зеркала делать однооконными, прямыми. Так и оказалась Выгода плоской и материальной в его уме. Интеллект услужливо подстраивался под неё, а Душа, часто не соглашалась, искренне страдая и оставаясь невидимой для всех.
Тут и решило Преимущество одолеть Выгоду. Пришло оно к Душе да и говорит: - Тебя, как и меня, Выгода затмевает, люди забывают, зеркало не показывает, но если мы объединимся, то откроем человеку истинное его Преимущество!
Душа прислушалась к словам, и спросила:
- А в чём преимущество союза с тобой, Преимущество?
– Да ведь рядом с Выгодой ты становишься лишней, а со мною станешь настоящей царицей, будешь владеть всеми моими, то есть, нашими общими Преимуществами! Я изготовлю для человека круговое зеркало! Всюду отразишься ты, Душа! - Так ответило Преимущество.
Впервые Душа подумала о себе, как о царице, и согласилась. А Выгода продолжала управлять ставшими плоскими людьми, как марионетками.
Теперь Преимущество самых разных качеств советовалось с царственной Душой по каждому направлению общих дел, развивая скрытые ранее таланты, и стало заметно выделяться на фоне интеллектуально-коммерческих интересов человека. Вроде бы жизнь его от Выгоды становилась комфортнее, богаче, разнообразнее, а, не имея Преимуществ Души, творческой реализации, чувствовал он себя неполноценным и неинтересным.
Тогда и пришло Понимание к человеку со словами:
Вы года – это временное, в годах приобретенное недолговечное накопление.
Пре имущество Души – это сверх имущественное, долговременное достояние развитого многогранно человека.
Не все, но большинство людей восприняло Понимание с радостью воспоминания своего настоящего сферического осознания. Так наступил другой век, называемый в тёмных мирах Золотым.
((()))
Когда ты сердце отдаёшь приманке лжи,
По голове и остальном… уж не тужи...
2008 г.
http://stihi.ru/2008/12/09/2846
"Начало наставления на истинный путь"
Абу Хамид аль-Газали
Ты знай, что люди в получении знаний бывают в трех состояниях:
1. Человек, который получает знания в качестве духовной пищи для Ахирата и не стремится к нему, кроме как для довольства Всевышнего Аллаха и подготовки к загробной жизни. И он есть из счастливых людей.
2. Человек, который получает знания, чтобы воспользоваться ими для своей мирской жизни и чтобы достичь с их помощью величия, почета и богатства, зная об этом, чувствуя низость своего положения и цели. Он из тех, кто подвергается опасности. Если смерть предшествует его раскаянию, то его ждет плохой конец. И его дело останется зависящим от воли Аллаха. Если же ему удастся до момента смерти покаяться и добавить к своим знаниям соответствующее поведение и наверстать упущенное, то он присоединится к счастливым, так как "тот, кто раскаивается в грехах, подобен тому, у кого нет греха" (приводит Ибн Йаджах).
3. Третий человек - тот, которым руководит проклятый шайтан и который приобретает знания для увеличения своего земного богатства и для хвастовства своей славой, и для того, чтобы гордиться многочисленностью своих последователей. Он использует знания во всех ситуациях жизни в надежде достигнуть мирскую цель. И в то же время он считает в глубине своей души, что он поднялся на высокую ступень перед Аллахом из-за его чисто внешних характерных черт алимов и похожести на них одеждой и речью, хотя ему присуща собачья жадность к мирской жизни внешне и внутренне. И он из числа пропавших и обманутых глупцов, так как его надежда, что он войдет в Рай, удерживает его от покаяния. Также он предполагает, что он из числа благодетелей, а на самом же деле он невнимателен к слову Всевышнего Аллаха:
"О вы, кто верует, зачем вам говорить о том, чего вы не делаете сами?" (Сура "ас-Сафф", аят 2).
И он из тех, про которых сказал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует:
"Я за вас боюсь больше от ненастоящего Даджала" (приводит имам Ахмад).
Газали как-то раз посетил Омара Хайяма, вероятно, в обсерватории, с целью получить разъяснение от сведущего в астрономии мудреца насчет одного из положений небесного свода. Хайям начал объяснять имаму движение светил, но тот, видно, не все уразумел. В это время до их слуха донесся призыв муэдзинана на полуденную молитву. Газали, услышав священный призыв к молению, сказал: «Пришла истина — и разлетелась пустая ложь». И ушел.
Зов
О вы, созданья матери-Земли,
Подвластные, покорные Судьбе,
Затерянные в море корабли,
Плененные ничтожностью в мольбе,
Доколе будет разум ваш вращаться
Вокруг убогих «я» и жалких дел?
Ведь жребий ваш — не скудостью питаться,
Не в повтореньи тщетном ваш удел;
Вы плоть от плоти Сущности веков;
Вам должно жить в потоке озаренья
И взращивать в себе живых Богов.
Во славу созидать свои творенья.
Провидец, Созидатель в вас таится,
Пречистое Величье полнит жизнь,
Всесилье скрыто в вас, чтоб проявился
Великий, славный путь, Творенья Мысль:
Дано земному бренному созданью
Избрать судьбою Замысел глубокий.
Едва прозрев во мраке бессознанья,
На мир он смотрит неокрепшим оком,
Не постигает Истины он в формах,
Но сможет взор бессмертный обрести.
Взрастает в сердце Бог, презревший штормы,
Он - свежий ветер духа на пути,
И рухнут стены бренного ума,
Умолкнет жизнь, изведав Слово свыше,
Ваш взгляд засветит солнцем, канет тьма,
Ваш трубный глас достигнет Сфер Всевышних.
Вам, Авторам преображенья ликов,
Дано пройти души опасный Космос
И встретить очи Матери великой,
Всевластного найти, услышав голос,
И стать Единым в миллионах тел...
18.02.10
Многие люди, даже считая себя умными и учеными, все же стремятся к новым знаниям. Так эта притча как раз для них.
Сказки Суфиев
ПРЕДИСЛОВИЕ К СКАЗКЕ
Канва у сказки непроста и многозначна, а очевидная начинка непрозрачна.
На первый взгляд, нет в сказке ценной простоты, она стара, как мир истоков красоты.
Но есть второй взгляд, побуждающий движенье
Глубинных мыслей, океанские теченья.
Обратный ход сей сказки нечто раскрывает,
И сферой радужной мышленье увлекает…
Как имя Плотника, и кто такой Купец?
В чём ценность ниточек, а коврик, наконец,
Зачем учёному? И что воспоминанья
Несут подсказками, как некое предзнанье...
И почему условья суфий выдвигает
Тому искателю, что жаждет и дерзает?
А как осмыслена забота о себе,
И почему даны превратности в судьбе?
А современное звучанье сказки этой
Несёт иное восприятие сюжета,
Ведь каждый знает, помощь ближнему нужна,
И помогает, как умеет, но… вражда,
И даже лики равнодушные встречают
Совсем не зря... И равнодушьем отвечают
Без злого умысла, но с целью по судьбе,
Не укоряя, а ведя тебя к Себе!
А третий смыл - о нём словами не сказать,
Но, несомненно, стоит тоже поискать...
КАК БЫЛО ЗАРАБОТАНО ЗНАНИЕ
Эхо сказки Идриса Шаха
Всему есть срок свершенья, некто вдруг решил,
Что нужно знания искать... Бывает так,
Что проявляется судьбы важнейший знак
По воле вечного движения светил.
И он отправился к учителю затем,
Чтоб взять ту часть бесценных знаний для себя,
Что приоткроют смысл и тайны бытия,
И сможет он преодолеть мирской тотем.
И вот он к суфию пришёл за ценным знаньем,
И убеждает, что настал тот самый срок,
Когда он должен получить его урок,
Душа созрела для суфийского сознанья.
На просьбу знанья дать так суфий отвечал:
- Смогу я дать тебе, что хочешь, но в обмен
На то, в чём я нуждаюсь, в ходе перемен...
Мне нужен коврик для того, чтоб я отдал...
Его тому, кто будет в силах продолжать
Работу нашу, освещённую в веках,
Кто станет светочем в блуждающих умах,
И кто сумеет страх сомнений побеждать.
Должны заметить мы, что суфиям нужны такие коврики для долгих размышлений,
Для медитации и кратких разъяснений основы знания, что жизненно важны.
Придя к ковровщику, искатель попросил:
- Мне нужен маленький ковёр, чтоб обменять
Его на знания, а коврик вновь отдать
Тому, кто б свет времён ушедших воскресил
Для продолжения работы...
А ковровщик
Ему в ответ:
- Зачем ты это говоришь
И понапрасну с объясненьями спешишь?
Я - мастер дела своего, не слово-сборщик.
Ковёр сотку тебе, но нитки принеси!
И тот к прядильщице отправился за ними,
Да объясняет ей словами вот такими:
- Ты дай мне ниток, чтоб к ковровщику пойти,
Чтоб он ковёр соткал, а я его отдал
В обмен на знания учёному отцу,
А тот отдаст его в работу мудрецу
Для продолжения труда.
И замолчал...
На это женщина ответила:
- Что пользы
Мне знать о том, что ты за нитками пришёл,
Зачем они и для чего тебе ковер?
Для ниток шерсть нужна, к чему пустые просьбы!
И человек пошёл за шерстью к пастуху,
Да стал рассказывать подробно и всерьёз.
Прервав рассказ, воскликнул тот:
- Пасу я коз!
Так приведи мне коз, не эту чепуху!
И ты получишь шерсть...
Тогда искатель наш
Идёт к тому, кто продаёт на рынке коз.
Найдя его, он рассказал про свой курьёз,
Да попросил козу…
- За сколько же продашь?
А продавец ему на это отвечает:
- Я мало знаю и о нитках, и коврах,
И пользе знаний, и затейливых делах...
У всех своя нужда, и каждый это знает!
Поговорим о том, что нужно мне! Когда
Ты мне поможешь, помогу и я тебе,
И польза будет для двоих уже вдвойне.
Загон мне нужен, а не деньги для труда.
Искать загон... да, это сложная забота...
Он стал расспрашивать, да к плотнику пришёл,
И как по писаному просьбу всю прочёл,
Но тот ответил:
- У меня своя работа.
И мне совсем неинтересно то, что ты
Мне рассказал о козах, нитках и ученье...
Загон я сделал бы, но если б порученье
Моё ты выполнил, - желанней нет мечты...
Найди жену мне, и продолжим разговор.
И вот искатель стал искать в округе сваху,
И отыскал, на этот раз он не дал маху.
Да, объяснив всё, что случилось с ним с тех пор,
Как он отправился за знаньем к мудрецу,
Услышал вот какой чудеснейший ответ:
- Я знаю женщину, которой краше нет,
Она готовится к обрядному венцу!
Представь себе, она о плотнике мечтает,
Что описанием похож на твоего!
Всё время думает о нём... и - ничего...
Найти не может, и в неведении страдает.
Ведь это чудо, что он, в самом деле, есть!
Что существует тот, о ком её мечта!
А как узнает, будет радость, красота,
Когда услышит от меня такую весть...
Но, что за польза мне от этого, скажи?
Ведь человек желает то, что хочет он!
А многим кажется, что нужен эталон...
А кто-то помощь ожидает впереди.
Воображают, что хотят достичь чего-то!
Иным и в самом деле нужно бы помочь.
Поговорить об этом деле я не прочь,
Однако, каждому… важней его забота!
Искатель радостно:
- Скажи, что хочешь ты?
- Я одного хочу, - она ему в ответ, -
И помогу, как помогала много лет,
Но расскажи, где зреют знания плоды?
- Мы без ковра не сможем знание добыть, -
Искатель женщине печально уж ответил,
Но гнев в глазах её он вовсе не заметил,
Хотя она и не пыталась это скрыть.
- Не знаю я, что значат знания плоды,
Но я уверена, что это не ковёр!
- Конечно так, - ответил он, как бы в укор...
Но коль для плотника жену отыщешь ты,
Загон для коз он изготовит до утра,
Торговец козами нам даст одну козу,
Я к пастуху её для шерсти отвезу,
А шерсть прядильщице отдам я для ковра...
Та нитки даст, что мы заплатим за труды
Тому ковровщику, что сделает ковёр,
Что нужен суфию под прежний уговор,
И вот тогда получим знания плоды!
- Ты извини, я вижу - это чепуха!
Твоя затея, словно сказка без сюжета,
И ни за что я не пойду, поверь, на это...
И, несмотря на просьбы, словно петуха,
Что раскричался поутру, его прогнала!
Так он в смятении от этих неудач,
Побрёл, скрывая прорывающийся плач.
Его душа от равнодушных лиц рыдала...
Разочаровываться в людях очень горько!
Он усомнился даже в пользе высших знаний,
И дальше брел в плену тяжёлых вспоминаний,
Но вновь задумался:
- Зачем же звеньев столько!
Безумец шёл по пыльным улицам торговым,
Бубня под нос свою терзающую фразу.
И тут купец, что не расслышал фразу сразу,
Вдруг подошёл, да подивился мыслям новым...
- Тому, кто сможет продолжать работу знанья,
Ковёр я должен отнести и подарить… -
Изрек безумец, а купец уж стал просить:
- О, дервиш, странствующий в мире пониманья!
Твоих молитв мне не понять средь суеты,
Прошу о помощи с почтением глубоким
К особой миссии, что ты несёшь высоким
Путём суфийских знаний жизни и судьбы...
Так прояви ко мне хоть каплю состраданья.
И странник поднял взгляд в печальные глаза...
По телу дрожь, как будто первая гроза
Иль свежий ветер на пути воспоминанья...
И отвечал он:
- Я страдал, теперь страдаю,
И вижу, горе у тебя, помочь пора,
Но у меня нет даже ниток для ковра,
Нет ничего, я лишь иду и… вспоминаю...
Поведай мне свою историю и горе,
И постараюсь я помочь тебе, мой друг!
Волною помыслы купца взлетели вдруг,
И он поведал всё в печальном разговоре:
- Моя единственная дочь… так хороша,
Так молода, что я люблю её сверх жизни!
Знай, о, счастливый человек глубокой мысли,
Что в ней страдающая недугом душа...
Как одержимая, всё чахнет день за днём...
Я не могу понять причину, помоги!
И, если можешь, от беды обереги!
Глаза купца сказали сразу обо всём...
Не мог искатель отказать. Пришли домой
Они к купцу, купец представил гостю дочь,
Потом оставил их вдвоём, чтобы помочь
Ей смог, кто был ведом нелёгкою судьбой…
Глазами встретились они, пошла беседа,
И вот уже девушка, открывшись, говорит:
- О, добрый странник, вся душа моя горит
Воспоминаньями о счастье... Нынче ж - беды.
Я сердцем чувствую, что ты бы мне помог!
Я влюблена, хотя… не знаю человека...
Да описала, словно рифмою из света
Страдальца плотника! Так красочен был слог!
Искатель вышел от неё к её отцу,
И объяснил, что дочь безмерно влюблена,
Что знает он того, кому она нужна!
И стало так легко воспрявшему купцу!
Не понимал того, что дочка говорила
Ему о плотнике, и думал, что больна
Его красавица, с ума сошла она,
Но оказалось, что страдалица… любила!
Итак, счастливая развязка совершилась!
Нашли влюблённые друг друга в этом мире,
И зазвучала песнь прекрасная в эфире!
А дева снова
улыбаться
научилась!
Искатель к плотнику отправился и тот
Загон построил, в чём нуждался продавец,
Что подарил тому искателю овец,
Что пастуху за шерсть достались без забот.
Шерсть, у прядильщицы на нитки обменяв,
Отдал ковровщику и коврик получил,
А следом этот коврик суфию вручил,
И словно круг замкнул,
движенье осознав...
Мудрец промолвил:
- А теперь могу дать знанье.
Иначе ты не смог бы коврик принести,
Когда б ни тернии сокрытого пути,
Где потрудился ты во благо пониманья.
Да, только мысленная, честная работа приоткрывает эти вечные ворота,
Что держит стражник наш обычно на замке.
И ключ даёт, когда идём мы налегке...