«Аз есмъ»
Многие люди верят, что наш Мир обрел свое существование в результате разумного творения, и значит, имеет свое начало и есть Творец.
Насколько плодотворна, и что порождает такая вера?
1. Творец есть.
Однако, существование Одного, как бинарное отношение, предполагает другого.
«Считается, что категорию отношения в философию ввел Аристотель (Аристотель. Соч., т. 2. М, 1978, с. 66), писавший, что нечто «есть то, что оно есть», лишь «в связи с другим или находясь в каком-то ином отношении к другому». (НФЭ), см. Р.S.
2. Унарное отношение — «есть», замкнуто в себе и никак не проявлено.
Унарное отношение — абстрактное внутреннее отношение «в себе» и «к себе» — оно есть, но не существует, никак не явлено, как существующее.
3. Существование отношений Одного возникают с появлением другого отличного от Одного, как смысл существовании этого другого.
Отношения Одного и другого — бинарные отношения.
Бинарные отношения могут быть однонаправленными — Одного к другому или другого к Одному и двунаправленными — взаимоотношениями.
В однонаправленном отношении — Одного к другому проявляется воздействие Его на другого, а в восприятии этого воздействия другим — проявляется существование Одного для другого.
Dif. 1. Значит, явление, это — существование отношений, а существование — явление отношений.
Существует только «то», с чем проявлены отношения.
Явлено может быть только «то», что существует.
Приложения
.
«Существование (лат. exsistentia/existentia от exsisto/existo — выступаю, появляюсь, выхожу,возникаю, происхожу, оказываюсь, существую[1]) — аспект всякого сущего, в отличие от другого его аспекта — сущности.
В отличие от термина «бытие», термин «существование», как правило, выражает только аспект сущего, тогда как термин «бытие» употребляют также в значении «всё существующее», «мир как целое». Для Баумгартена существование как экзистенция совпадает с действительностью (лат. actualitas)». (Википедия)
«Существование (позднелат. ex(s)istentia, от лат. ex(s)isto — существую) — филос. категория, выражающая одно из фундаментальных свойств бытия. Во многих учениях С. является синонимом бытия. Впервые термин «С.» появился в схоластической философии в паре противоположностей С. — сущность (экзистенция и эссенция) . < — >
В схоластической философии, считал Н. Гартман, термин «С.» приписывался только реальному миру, но реальное — это способ бытия, противоположный идеальному миру, а не момент бытия. Нельзя отождествлять С. и реальность, они являются членами двух разных пар противоположностей бытия. Ч.-л. может быть реальным, но не существовать, и наоборот.». (НФЭ)
____________________
Р.S.
НФЭ — Новая философская энциклопедия: В 4 т. 2010 г.
Категория «Отношения» будет рассмотрена в отделььной теме.