НЕ СОТВОРИ СЕБЕ КУМИРА!
НАД МИРОМ ВЛАСТВУЕТ КУМИР!
Бог совсем не случайно дал нам некую вторую заповедь "Не сотвори себе кумира!", т.к. знал, что человек на пути познания себя и мира столкнется со сферой СОЗНАНИЯ, открывающей собой удивительно-сущий квантовый мир, в котором, не дойдя до сущности, а лишь ограничившись созерцанием его явлений, человек может принять эти явления, кажимости за то, что есть на самом деле("принять кажимое за действительное"), т.е. сотворить себе кумира и , соответственно, поклоняться лишь ему как некоему галлюциногену, который не даёт человеку понять, различить что реально, а что нет. Человек видит то, что видит и об этом же лишь говорит(как выразился солипсист Болдачёв, "что вижу, то и пою", и ничего кроме этого), т.е. только о созданном себе кумире(как неком явленном галлюциногене(как кумире) квантового мира(биты которого есть кубиты).
Воображение конечно же необходимо в нашей жизни. Но когда оно теряет "почву под ногами", то можно довоображаться так, что кажимое лопнет как мыльный пузырь, и мы останемся у "разбитого корыта" или, как скажет кто-то со стороны - "а король то голый!"
Итак, сталкиваясь с миром СОЗНАНИЯ, мы наблюдаем приход особой породы философов, а соответственно и логиков - т.е. мыслителей, ПОЛЕ восприятия мира которых ограничивается приставкой МОНО или МОНО-ПОЛИСТЫ-безальтернативщики(какая уж тут альтернатива, когда не могут различить кажимое от того, что есть на самом деле(реальности)). Т.е. воспринимающие только от первого лица и никак иначе.
В библии о таковых говорилось как о пришествии антихристов, отвергающих Отца и Сына.
Остаётся лишь лик свитого духа, замкнутого на себя(тотальный приват, без какого либо выхода к альтернативе).
Т.е. имеющих непосредственно лишь один лик/моно-лик, с позиции лишь которого они и воспринимают мир и себя в мире. С научной точки зрения, такое восприятие имеют субьекты природы бессознательного, как в индивидуальном, так и в коллективном аспекте её рассмотрения. Зачастую у таковых явно превалирует "буквоедство", т.е. понятия понимают лишь в буквальном смысле. А, соответственно, и у других тоже лишь буквально выискивают что-либо, тогда только верют. Например, Болдачёв в отношении Гегеля, - если не найдёт у Гегеля буквально написанного в виде "диалектики" или её "законов", то Болдачёву ничего не остается как сказать, что у Гегеля этого нет (ведь нет же буквально, не написано). Т.е. переносный смысл даётся очень трудно, а то и вовсе никак ("метафора не работает).
Такие философы конструируют свои миры, на основе лишь пониманий явленного, чреватого всевозможными заблуждениями и, соответственно, истолкованиями того, что дано в сознании, до сущности сущего которого обычно не доходят, а значит довольствуются лишь явлениями, которые в квантовом мире зачастую являются в виде галлюциногенов, которыми и "питаются" соответствующие субьекты, с приставкой "моно".
Один из таких философов есть Федор Гиренок, перевёртывающий восприятие мира под себя, тем самым "сотворяя себе кумира"...
Гиренок: " Современный мир нуждается в новых данностях и галлюцинациях, потому, что наделить существованием можно лишь обекты своих грёз, положив себя в основание новой цепочки причин и следствий. ...Чтобы быть причиной реальности, человеку нужно стать галлюцинантом. ...Фундаментально ценности на самом деле составляют галлюценоз, внутри которого мы живём...".
Т.е. по Гиренку, мы есть лишь что-то вроде, подобно ЁЖИКАМ В ТУМАНЕ, причём сей туман необходим, ибо, если он рассеется, то мы окажемся теми голыми, о которых вдруг воскликнул некий мальчик - "А король то голый!"...
http://knife.media/three-worldviews/
....
Комментарии
Но Бог и есть самый главный кумир.
Виктору. Когда вы говорите "кумир" в отношении Бога, то что вы под этим подразумеваете? Ведь вера может быть и ложной, а соответственно, и поклонение.
Следовательно, кумир кумиру рознь, иначе незачем было бы нам заповедь давать "не сотвори себе кумира". Ведь если, по вашему, бог - кумир, то и было бы "сотвори себе кумира" .
Но, заповедь "не сотвори себе кумира" написал человек. Скорее всего один из евреев живших две тысячи лет назад.
Трусову.
Очень хорошо, что человека вспомнили, хоть и еврея.
теперь надо думать, сам ли человек пишет, от себя или... от имени того, кто в него вложил некую программу - генотипного ли толка или галлюциногенотипного. Ведь мы,люди, рождаясь начинаем иметь дело с некими инстринктами/влечениями, безусловными или условными, получаемыми врождённо или в процессе постижения жизни, с опытом. В результате мы оказываемся так или иначе запрограммированными - действуем. мыслим по определенной программе являющей нам некие позывы в виде желаний/потребы, которые необходимо удовлетворять тем или иным способом.
В связи с этим, почему же мы не можем удовлетворить желаний бога - что-то написать, выразить его пожелания?
Просто потому, что никаких Создателей, кроме природы, у человека нет. Кумиров создаёт человек. Его геном и его бытие.
.
Имею право! - сказал ограниченный атеист и поставил точку.
Он свято верил в свою ограниченность природы как верют в бога.
Но есть и другое право - точку продлить в многоточие, ищущее точку сущего в бесконечности точек, бесконечную точку, удивляющую собой, своим особым переворотом, попытки которого пытались и пытаются сделать многие философствующие, но многие и теряли основание при этом, что и давало место проникновению в их головы галлюциногена различной степени воздействия.
Можно вспомнить Канта, который, пытаясь решить задачу метафизики, предположил, что "предметы должны сообразоваться с нашим познанием", что, по его мнению лучше согласуется с требованием возможность априорного знания. Но в результате подобного переворота у Канта, увы, пространство и время оказались лишь зависимыми.
И в это поверили многие, не задаваясь вопросом, истинный ли это был переворот или всё же мнимый, не позволяющий пробиться к той точке бесконечности, основываясь на которую он мог бы довести дело критики чистого разума/метафизики до независимых результатов, что и характерно для научно-философского исследования.
Геннадий Макеев. Кант прав : «предметы должны сообразовываться с нашим познанием». Познание своего Я открывает понимание мира Вселенной. И чем развитее Мысль( орган), тем выше уровень познания, значит и понимания. С уважением.
Эль-Марейон, а если не сообразуются, то что, казнить предметы будете?!... особенно когда лоб себе разобьете воображая, что всё должно подстроиться под вас, а тут, нате, искры из глаз и недоумение, как так. Видимо, у вас проблема с пониманием что значит познать, если не можете различить познание от познания на деле.
Защищая сон, умей и пробуждаться.
Спасибо. Зацепился за эту фразу Канта и вытащил вот этот абзац из КЧР
"Мысль о том, что природа должна сообразоваться с нашим
субъективным основанием апперцепции и даже зависеть от него в отно-
15 шении своей закономерности, кажется странной и нелепой. Но если
принять в соображение, что сама по себе эта природа и есть не что
иное, как совокупность явлений, стало быть, не вещь сама по себе, а
только некоторое множество представлений в душе, то мы не станем
удивляться тому, что природу следует усматривать в коренной спо-
20 собности всего нашего познания, а именно в трансцендентальной
апперцепции, [т. е.] в том единстве, лишь благодаря которому она
только и может называться объектом всякого возможного опыта,
т. е. природой; и мы согласимся также с тем, что именно в силу
данного обстоятельства это единство можно познать а priori, стало
25 быть, как необходимое, между тем ках это было бы совершенно
невозможно, если бы она была дана сама по себе независимо от первых
источников нашего мышления. В последнем случае я бы не знал,
откуда нам заимствовать синтетические положения такого
всеобщего единства природы; их пришлось бы получать от предметов самой
30 природы. Но так как это возможно лишь эмпирическим путем, то
отсюда можно было бы вывести только случайное единство, весьма
далекое от той необходимой связи, которую мы имеем в виду, когда
употребляем слово «природа». "
У Канта ещё есть такое слово: Daß die Natur sich nach unserm subjektiven Grunde der
Apperzeption richten, ...(Начало абзаца)
sich richten, которое переведено как "сообразоваться".
Вот это "сообразоваться" встречается в тексте часто.
С точки зрения "рефлексии сравнения" sich richten (править себя, поправлять) - это стремление к тождеству того, что в мыслях и того, что в "натуре".
"Правятся" при этом либо собственные мысли (конструкт, знание) либо действительные вещи и их последовательности движения (конструкты действительности).
При этом не имеет особого значения (для рефлексии сравнения), что к чему приравнивать: мыслимое (знаемое) к действительности или действительное к мыслимому (знанию).
Для человека же имеет большое значение: внедрять в действительность мыслимое или наблюдать действительное в своих мыслях.
Дилетанту, с пониманием понятия "сообразоваться" могут быть большие проблемы, если не доработать основательно(сущностно) со связкой априори-апостериори, имеющей различное отношение(исходя из различия природ и их познавательного метода) к пониманию ПСС(причинно-следственной связи), в которой может проявиться некий разрыв(подобный вследствие преломления на границах сред/ложки в стакане с водой).
"Большие проблемы" появляются с пониманием "Канта". Потому что отражения мыслей в виде "слов" требуют движения мысли по ним того, кто читает эти слова.
Одно дело со-образовываться, со-ображение, со-образить... и совсем другое дело "править себя".
Если руководствоваться "соображениями", то приходим к тому, что некая "природа" - соображает, то есть мыслит сама.
На этом - конец: в "природе" уже нет "стремления к тождеству двух сравниваемых" предметов.
И вдруг оно, это стремление к тождеству, совершенно неожиданно (для философов) выныривает из практики вполне научной "авторегуляции". И тут философы дружно кричат: этого не может быть, потому что Кант такого не говорил.
Ну, да.
Одно дело, когда вместо физических действий с вещами, крутятся в голове их "отражения форм вещей";
а совсем другое дело, когда "отражения форм вещей" РЕАЛИЗУЮТСЯ обратно в "действия вещей".
Хорошее представление. Может, поэтому человек и одевается. Особенно женщины.
Но если "сдёрнуть одежды", то что останется как не "голая схема"?
В связи с этим, вспомнилось, что галлюцинации вызывают химические вещества. Нарушается некий "барьер" между феноменами и ноуменами, и они перемешиваются, являясь как "действительность во сне".
Но тут ещё один момент. Организм сам вырабатывает алкоголь как ПООЩРЕНИЕ действий организма. После чего утилизирует его, заставляя вновь искать организм "поощрение" за хорошие дела".
Опять сводится к проблеме "хорошо и плохо".
Расти - хорошо.
Болеть - плохо.
Дилетанту. Если человек одевается, то это ещё не значит, что одежда галлюциноген. Иначе потеряем всякую адекватность с пониманием смысла и значения одежды. Если нас произвели на свет голенькими, то это еще далеко не значит, что необходимо быть лишь нуддистами.
Геннадию Макееву: ну на то, "что необходимо быть лишь нуддистами", философ Г.Щедровицкий так возразил: "Работы Гегеля и Маркса утвердили рядом с традиционным пониманием деятельности, другое, значительно более глубокое: согласно ему человеческая социальная деятельность должна рассматриваться не как атрибут отдельного человека, а как исходная универсальная целостность, значительно более широкая, чем сами "люди". Не отдельные индивиды тогда создают и производят деятельность, а наоборот: она сама "захватывает" их и заставляет "вести" себя определенным образом... Каждый человек, когда рождается, сталкивается с уже сложившейся и непрерывно осуществляющейся вокруг него и рядом с ним деятельностью. Можно сказать, что Универсум социальной человеческой деятельности сначала противостоит каждому ребенку: чтобы стать действительным человеком, ребенок должен "прикрепиться" к системе человеческой деятельности, это значит - овладеть определенными видами деятельности, научиться осуществлять их в кооперации с другими людьми. И только в меру овладения частями человеческой социальной деятельности ребенок становится человеком и личностью".
Одежда это не галлюциноген.
Но формы вещей, одетые в одежды, попадая в сферу мышления, могут затронуть, и видимо, затрагивают отношения с формами "красивое-некрасивое", поэтому возникает ощущение красивого или некрасивого.
А, далее, "отношение красоты" вызывает некие "эталоны красоты", хранящиеся в той же "сфере мышления", и в той же "сфере мышления" начинается сравнение форм эталонов красоты с формами одежд.
При совпадении форм вырабатывается сигнал (гормон) удовлетворения, и начинается "галлюцинация" "красоты форм одежд", а, заодно, и того, что скрыто ПОД одеждой.
Физический акт галлюцинации происходит в таких известных явлениях как миражи, когда отражение оазиса в пустыне накладывается на "картинку реального песка" в пустыне, являя для глаза одно, цельное изображение.
И так и есть, бывает, что и теряем. Адам и Ева ходили, говорят, без одежд. Потребность в одежде появилась позже, с появлением "стыда", с появлением "познания добра и зла", с появлением "понимания" не на уровне "обучения действительности", а уже на более высоком уровне "эмоций".
Дилетант
Т.е. чтобы различить красиво-некрасиво надо чтобы формы бытия попали в форму мышления. Но такое попадание можно понимать по разному - в разрыве с формами бытия и в неразрыве, а отсюда и критерии красиво-некрасиво будут различаться на субьективные и обьективные(соответствующие природе вещей, где нет галлюциногена, или он понимается уже в ином смысло-значении, как некий дополняющий природу эмоциональный фон)
Формы бытия - смотря что разуметь под "бытием".
Если формы внешних вещей, то феномены, если формы результатов мышления о вещах, то ноумены.
Если бытие - это взаимное отношение внешних мышлению вещей и самого мышления о вещах, то это "моё" понимание бытия.
Если бытие - это форма таких отношений, т.е. "шар", взятый "без определения", тогда надо чтобы эта "форма шара" попала куда-то, где происходило бы "мышление о бытии".
Из такого "шара" можно нафантазировать множество "бытий" путём "отрицания" и "сравнения" с получаемыми "шарами".
Если говорить о формах вещей, то вещи остаются на своих местах, где и были, со своими формами, а "снятые с них" формы, формы вещей, попадают в сферу (объём, место) мышления.
Точно так же формы вещей попадают в сферу "компьютера" посредством считывания видеокамерой (девайсом). "Де-фейсом".
Формы, снятые с вещей, в сфере мышления "превращаются в вещи" МНОЮ, моим "вИдением", создавая явление вещи, но не саму физическую вещь.
Вот это "явление вещи" "мне" и опять является "красивым" или "некрасивым".
Поскольку явление образовано НА форме вещи, которая "снята" с "верхнего слоя вещи", с "одежды", то "красивость" относится не к сути вещи, а к тому, во что она "одета", к "одежде".
А если я думаю, что и суть вещи так же "красива" - то это "галлюцинация", потому что суть вещи "под одеждой" мне не явлена.
И тут Вы правы: образуется некий "разрыв" между "одеждой" и "сутью" вещи.
Критерий "красиво-некрасиво", равно как и "явление вещи" - субъективны. То есть я могу их менять произвольно, вызывая в себе ощущение красивости или некрасивости.
Но чувство "Красота" - объективно, не зависимо от меня. Я могу им только "пользоваться".
В "природе" Чувства "Красота" нет галлюциногена, то есть "формы красоты".
Форма красоты появляется (проявляется) в живом - это просто логический вывод. Организм "снабжён" этой "формой красоты" априорно.
Если активировать эту "форму красоты", составить с ней отношение, то "всё вокруг" будет казаться "красивым". "Всё стало вокруг голубым и зелёным..."(С)
В таком ракурсе можно сказать, что "понимание" сродни галлюцинации. (мне кажется, что я понимаю, а на поверку - не очень).
/Организм "снабжён" этой "формой красоты" априорно./
А откуда тогда априорно рождаются уродства? Знать, не всё так гладко с априорным пониманием организма, природа которого, выходит, тоже различна.