Прошло довольно много времени с момента опубликования моей статьи «С чего начиналась религия?». Получено достаточно много комментариев. Я специально не вступал в полемику с комментаторами, чтобы ненароком не оскорбить чувства верующих, и поджидал, когда иссякнет желание комментировать эту статью.
Хочу обратиться к верующим. Я, так же, как и Вы, искренне верю в существование Бога и вообще загробной жизни. Но у меня своя точка зрения на это, отличная от той, которую Вам внушили богословы и священники. Вы поверили в то, в чем Вас убеждает религия. И это хорошо. Не важно, что богословы преувеличили возможности Бога. Это проблемы богословов, а не Ваши. Главное, что Ваши молитвы доходят до Бога и Бог помогает Вам. А сотворял Бог землю и вселенную или не сотворял, Вам до этого дела нет. Поэтому я приношу свои извинения всем верующим, если я своей статьей нечаянно задел Ваши чувства.
К своей предыдущей статье я хотел бы кое-что добавить, в частности, свою версию о том, почему память об умерших отмечают на третий, девятый и сороковой дни. Я думаю, что первые три дня душа умершего человека свободна, и она, как и человек на земле, осваивается в группе таких же душ по национальному признаку. После этого ей предлагается определиться, какими способностями она владеет лучше всего. До сорока дней она должна доказать свои способности, после чего Бог выбирает лучших и, образно говоря, поручает им обеспечивать на земле рождение талантливых людей: знахарей, пророков, изобретателей, святых и других выдающихся людей. Делается это также, как Бог послал на землю сына своего Иисуса Христа. Поэтому следует считать, что талант – это дар Божий, а сможет он проявиться или нет, зависит от самого человека.
Комментарии
Стало быть, вся эта тема заключается в изложении вами своей хотелки. Её вы нам предлагаете обсудить, вашу хотелку.
По-моему, здесь обсуждать нечего, мало ли кто что хочет. Хотение в философии это что-то незрелое, еще только вилами по воде писанное.
А кто Вас просит обсуждать? я просто изложил свою версию, нравится Вам она или нет.
Религия начинается с понимания несводимости психики, переживаний, чувств к физхимии.
Все правильно. Если речь идет только об отношении обычного человека к тому, во что он верит.
На постсоветском пространстве как-то дружно - после развала страны - подхвачена ложная "божественная" интенция, чем с лихвой воспользовалась Церковь. Мы ведь и до лихих 90-х не отрицали возможность (вероятность) существования определенного "творческого начала", но нас поставили перед фактом христианского мировоззрения "в законе". Традиция, мол, некогда попранная большевиками. И пусть мы вспомнили свой смутный "православный исток", круто замешенный на святорусской полу-языческой идее, но эта гремучая помесь в головах оказалась только на руку предприимчивой РПЦ. В нашу интимную сферу "миропостижения" на общем идео-безрыбье в итоге ведь не Христос вошел, а ЛЕГИТИМНАЯ теперь Вера в Бога.
Вы называете это "религией"? Мы ведь себя даже не христианами именуем - язык не поворачивается, а "православными", вкладывая в это понятие культурную, идентификационную всеобщность, в которой на подвиги дедов всех времен наложилось "пострадавшее" православие. Наша "религиозность" абстрактна, большей частью интуитивно-восторженна и вполне обходящаяся без евангелистского учения, даже сознательно избегающая его. Наш "Боженька" - отнюдь не Христос,а значит, мы не христиане. И, соответственно, не религиозны.
Хоть один лучик света в этом тёмном царстве блеснул.
С распадом СССР наступление на землян разных видов религий приобрело просто немыслимые масштабы. А что, довольно прибыльное дело: за своё невежество люди платят огромные деньги, на этом паразитирует просто немыслимая армия всяких служителей культа.
По моему мнению атеизм - это мировоззрение основанное на глубоких и всесторонних знаниях, понимании закономерностей развития. Нравственной основой атеизма, его моралью, является гуманизм, цель которого - раскрыть и развить весь личностный потенциал человека. Атеизм - это право каждого на критическое осмысление действительности.
Вот не плохая схема на видение мира
Атеизм - это и есть взгляд на мир целиком, то есть - объективно.
Иногда атеистов называют воинствующими. Но это не так. Атеисту нет необходимости быть воинственному, он является приверженцем науки, и его больше интересует то, что впереди, - Какой смысл возиться с невеждой, добровольно погрузившим себя в средневековое мировоззрение?
Именно боговеры зачастую стараются навязать свою точку зрения, и это вызывает раздражение, а то и ненависть к ним: религия всегда путалась под ногами цивилизации, всеми способами пытаясь затормозить её развитие (потому, что это самое развитие несёт любой религии смерть новыми открытиями) и паразитируя на ней.
Я думаю немножко юмора не помешает от философа-сатирика
https://youtu.be/D3oOTIScC8M
Какой толк от вашего взгляда? Одни компиляции на форуме размещаете.
Толку всё же больше, чем от вашего религиозного опиума, который вы годами втюхиваете. Как то Иоганн Вольфганг Гёте сказал: "Истину нужно постоянно повторять, ибо и заблуждения проповедуются вокруг нас постоянно".
Учитесь мыслить критично
https://youtu.be/M_posN8K4Bo
Религия началась с опыта счастья, переживания блаженства. И человек стал накапливать знания, как упрочить и не терять это состояние.
Но ведь Бог не познаваем. Как же вы тогда о нём можете говорить хоть что-то?
Бог это достраиваемая с тем или иным успехом фигура, так как бога увидеть нельзя. Можно верить, опираясь на опыт обращений.
Святой дух (христианство) или дух (ислам) или нирвана (буддизм) это реалии, переживаемые в том что называется стяжать святого духа и в помыслах о высоком.
Интересно, что религия может существовать без бога (буддизм), без бога-сына (ислам), но без субстанции духо-нирваного не может. А почему? Потому что субстанция чувствительного лежит в самом фундаменте реальности.
http://ruslabor.narod.ru/2Platon_physics_vitalism.pdf
Не может, это просто неправильно и неполно истолкованное ЗНАНИЕ.
Это нужно делать каждый день В этом и есть святость.
Бог, Дух познаваем. И это выражено не только в восточной, но и западной философии.
Раджа-йога посвящена познанию Бога.