Эмиль Дюркгейм и современное образование

Аватар пользователя Эль-Марейон
Систематизация и связи
Философское творчество
Ссылка на философа, ученого, которому посвящена запись: 

Эмиль ДЮРКГЕЙМ И СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.

 

Хочется поговорить о настоящем  образовании, так необходимом нашему молодому поколению. Мне как учителю  эта проблема не безразлична: растут внуки, правнуки приходят уже сегодня. Больно видеть и слышать, как отвечают современные  школьники  на самые простые вопросы, и  стыдно становится не за них, за методы обучения, за контроль в обучении, за родителей, что уводят ребенка из коллектива и отдают в руки репетитора, каждый из которых кроит обучение по- своему. Теория и практика обучения в наших школах хромают на обе ноги. 

 

Несколько слов о самом авторе. Давид Эмиль Дюркгейм (фр. David Émile Durkheim, 15 апреля 1858 — 15 ноября 1917) — французский социолог и философ, основатель французской социологической школы и предшественник структурно-функционального анализа.

 

Среди всех работ Дюркгейма (посвященных методологии, религии, морали, эпистемологии, самоубийству, разделению труда и т.д.) наименьшей популярностью - как у его учеников и коллег по Année Sociologique, так и до сих пор - пользуются работы по образованию. Между тем он долгие годы занимался преподавательской деятельностью и в своих сочинениях, где затрагивал эту тему, старался соединить практические и теоретические аспекты образования.

 

Почему именно Дюркгейм? Он - автор интересной методики образования. Чем  интересна его методика в обучении детей? Он легко владел образом мыслей ученика, потому что сам долго работал преподавателем.   Опыт в работе- помощник в чем? В самое себе работы. Странное дело: предложил автора, но твои  жизненные теории расходятся с  идеями автора  книги.   Почему именно Дюркгейм? Что есть такое в его педагогической практике, что тебя заинтересовало? Нет никакого интереса, есть знания о нем. Смысл его знаний в чем? В его работе об образовании. Что надо выделить в ней в первую очередь? Все то, без чего нельзя быть современной школе. Перечислить можно? Первое: школа- это высота высот самое себя детства. Как понять? Только в детстве человек стремится к самое себе знаниям. Эти стремления еще не остыли с момента его рождения? Не так: стремления- школа жизни быть самим собой. В детстве оно более активно? Не только активно , но и упрямо. Какое отношение все это имеет к образованию?  Нет образования без образования. То есть? Нет самое себя образования без самое себя человека? Верно.

 

Итак:  Дюркгейм. Теория образования чем интересна для нашего времени? Времена приходят и уходят, вращаются и возвращаются. Предложения автора книги были современны в его годы жизни, но они приемлемы и сегодня. Первое, на что обратить внимание в его теории образования? Мораль.  Критики различают  у Дюркгейма моральный плюрализм [moral pluralism]  и плюрализм (множественность) морали [pluralism of moral]. Что значит множественность морали? Мораль- это правила поведения в обществе. Их много- это имеется в виду? Не так: множественность морали- это целый участок работы для тех, кто по природе своей может и должен его  проповедовать. Много правил- это множественность морали? Нет, сами правила не есть мораль, самое себя морали -  это мораль. Откуда множественность? Не множественность, а единство всех правил морали в целом. Это ты так понимаешь, а как Дюркгейм это понимал. Он предлагал мораль, основанную на самое себе морали?  Что такое плюрализм? Множественность.  Чего?  Точек зрения на образование и на воспитание молодого человека.  И все- таки, что такое множественность морали? Какой вопрос задать? Простой. Для чего мораль? Для самое себя морали. Не так: мораль- это преемственность поколений, это лучшее из лучших в самое себя человека  и общества.   Возможно так объяснить суть множественности морали: социум- это сообщество многих народов и их культур, а культура у каждого из них особенная, самое себя культуры - разное, но необходимое. Связь всех самое себя культур и придает множественность морали. Не так: не культура привносит мораль, а самое себя культуры формирует  самое себя морали.

 

«Дюркгейм утверждал, что школа может рассматриваться как сообщество, отражающее то общество, в котором оно находится. Школа действительно представляет собой социальный институт, но она никогда не может быть независимым и даже демократическим обществом из-за своей авторитарной структуры и экономической зависимости от большего сообщества». Как понять выражение «Авторитарная структура»?  Структура над структурой.  Нет и не может быть человека вне самое себя общества.

 

Тема морали была крайне важна для Дюркгейма. Он считал, что основная трудность того, чтобы привить молодым людям моральные принципы, связана с проблемой авторитета. Когда речь идет о религиозных нормах, можно апеллировать к авторитету, находящемуся за пределами существующего мира (например, к богу), но в рамках системы гуманистических норм такой возможности нет. По мнению Дюркгейма, он разрешил эту проблему, предложив, что авторитет находится в самом обществе.  И кто же этот или эти авторитеты в самом обществе? Люди с высокой  мерой самое себе морали.  Их много , и они разные.  Верно, но следует еще сказать, что не только мораль важна, но и условия, в которых она воспитывается. Что ты имеешь в виду? Самое себя общества и его уровень подготовки  должен быть примером для  воспитания. От чего это зависит?  От составляющих общества. Перечислить можно? Нужно: это сама атмосфера  в обществе- стремление людей быть вместе, в едином строю жизни. Еще что? Умение быть полезным обществу. Еще что? Обязательное желание стать. Кем? Не кем, а как. Как? Обязанным. Что делать? Приходить на помощь друг другу. Особенно  молодому человеку, чья жизнь на распутье  в его определенном  времени? Верно.  Далее  еще какая мысль автора интересна сегодня? Стремление помочь учащимся познавать непознанное с целью приучить управляться самому. Познавать.

 

Важность дисциплины подчеркивалась Дюркгеймом не столько с точки зрения поддержания социальной солидарности, сколько с целью выработки у индивидов навыков самообладания, умения владеть собой. Нормы морали не должны приниматься без критики и рефлексии. Кроме того, молодых учеников необходимо приучать к незнакомому (неизвестному), что позволит выработать у них терпимость и уважение к другому.

 

Такая мысль и  в тексте об Иисусе: не следует брать на себя столько, если все не унесешь. Иначе как сказать? Бери столько, чтобы справиться.  О чем речь? О самое себе человека. Как понять? Умение работать зависит от самой работы. Еще проще.  Не разжигай страсти в самом себе: все должно быть по силам твоему Я. Разве Я и  самое себя не  знают   свою  меру? Хорошо знают. Но неразвитое Я еще не обладает мерой самое себя. Не так:  всякое самое себя устремлено на развитие самое себя своего Я. Еще мысль какая?  Все должно быть а ажуре. Ажур- это порядок? Верно, но порядок порядку есть рознь. О каком порядке в образовании ты говоришь? Порядок- быть рядом с самое себя. Оно может убежать или физика наша убежит от него? Не так: все должно иметь рамки своего самое себя. В образовании как это проявляется или должно проявляться? Образование - система присутствия или отсутствия этого порядка. Самое себя образование должно быть рядом с чем? С самое себя школы? Школа должна быть вместе с самое себя временем ее развития? Иначе как сказать? Время определяет, какой быть школе и образованию. Сегодня какое время? Время присутствия неиллюзии. Верно. Неиллюзия что возвращает в образование? Не возвращается, а возвращается в образование. Реальное образование из чего складывается? Из самое себя образования. И что вырастает в нем? Новая система образования. Задача или цель ее какая? Нельзя думать, что ты есть только часть всего. Ты в целом, ты и есть самое себя целого? Верно. Как это отражается в теории образования Дюркгейма? Он ратует за новую школу без старой системы. Новая- какая? Четко определенная, а не размытая система. Смысл ее? Какую помощь может дать новая  система образования школе? Привнесет в школу все то, чем обладает самое себе общество? Верно: традиции, мораль, успешное освоение программы. Что  это? Культуру. Не было культуры общества, накопленное веками, было бездушное отношение к человеку, ребенку. Верно: о человечности говорил автор.

 

Дюркгейм воспринимал учебный план как данность, в рамках которого возможно творчество. Для него преподавание - это и наука, и искусство. Учитель не может быть просто «автоматом». В основе его отношений с учениками должна лежать гуманность (человечность).  Еще что взять у автора книг об образовании? Воспитывать человека, который сам будет ответственен за свое самое себя. Это конкретно что? Его умение овладевать знаниями? Не только знаниями, а культурным богатством общества. Верно. Все будет или должно строится на доверии ученика и учителя. 

 

Еще что ни забыть написать? Все свое я ношу с собой. Иначе, другими словами. Что мое есть во мне? Все то, что родишь сама. При каком условии? Если станешь самой собой. У автора это о чем? Все начинается с детства. У автора нет ничего об этом. Есть мысль о том, что нет ничего, чтобы ни менялось. Будет меняться суть самое себя человека? Нет, оно не меняется, время вносит коррективы во все и всегда.

 

Аналитическим что должно быть- сама система образования? Не только: все, что в нем есть: это методы, планы, программы, направления, усилия по претворению этого в жизнь. Что значит аналитические? Связанный с анлитикой? Верно. Что такое аналитика? Способность предугадывать. Бежать впереди времени? Верно: планы на будущее должны иметь место в образовании. Кто всю эту аналитику разработает? Само время.  Есть у автора мысли об этом? Нет.

 

О какой гуманности можно говорить в современной школе, где все отдано на откуп  телефонам и компьютерам!? Технологии поглотили все рабочее время, что отведено на чтение произведений  литературы, на самостоятельную работу вне школы. Горько видеть, что книга перестала быть верным другом человека. Моя мысль как филолога- вернуть чтение самого произведения, параграфов , убрать  обсуждение на холостом ходу ( без  знания)текста произведения, заранее проработав содержание каждого  параграфа и список произведений по возрасту ребенка.  Всю эту работу  вернуть  на урок, начиная с первого  и по выпускной класс.  Чтобы прочувствовать читаемое, необходимо иметь много свободного времени.

 

Чтобы общество существовало, писал  Эмиль Дюркгейм, порядок функционально необходим. В начальном и среднем образовании следует отталкиваться от традиций и идеалов, установленных в обществе - только тогда возможно изменение. Первичная задача школы - передавать эти традиции.

 

Тот факт, что учитель не в силах изменить общество, несколько принижает его роль. По словам Дюркгейма, «образование может быть реформировано только в том случае, если само общество уже прошло реформы». Эта , по- моему, есть самая важная мысль  автора книги. Верно?  Не совсем так: школа- это сообщество в самом обществе. Каждое из них имеет самое себя и ответственно за самое себя развитие. Развитые самое себя потом будут собираться в самое себе обществе. Получается, реформы сначала в самое себе сообществе, только потом в обществе? Нет: сами реформы ничего не решают, решает самое себя реформ. Как понять их решение и приобретение их самих? Приобретать ничего не надо: реформы тоже живые организмы. Но сами они не приходят? Верно: их следует разрабатывать самим.  Сначала в школе, потом в обществе? Нет, все должно быть одновременно.

 

Коллективные представления общества - идеи, идеалы, нормы морали, религиозные ценности - созданы обществом и для общества Именно они должны быть переданы ученикам. Однако не следует считать, что образование, по Дюркгейму, является социально-, а не индивидуально-ориентированным. Дюркгейм «выступает за автономность и полное развитие индивидуума».  Как понять автономность развития индивидуума?  Независимость развития ученика  от чего? От самое себя ученика. Точно не верное решение автора? Не так: автономность развития приветствуется только тогда, когда сам ученик желает и умеет это делать.  Следует обучать самостоятельности с  начала самое себя процесса обучения. Верно: но обучение обучению- рознь. Следует найти такой способ обучения, который предполагал бы и методы самообучения. Все верно, что верно. И как? Верно только то, что ты сам родишь. Тогда какова роль общества в помощи самое себя человека? Нет помощи без самое себя, есть только уход от него в небытие. Общество не помощник? Не так: самое себя общество складывается из самое себя каждого его члена. Каждый сам за себя? За общество в целом? Нет такого в природе. Сначала сам по себе и в себе, потом  и в обществе? Верно. Без самое себя человека нет и самое себя общества.

 

Дюркгейм пишет, что образование является «только образом и отражением общества. Оно имитирует и воспроизводит последнее в сокращенных формах, но не создает его».  Поэтому образование должно всегда быть под контролем общества. Не только образование, но и все области культуры. Что есть общество? Общество- это составляющее самое себя всех  самое себя ее членов. Иначе можно сказать: Самое себя общество складывается из всех самое себя его членов.

Комментарии

Аватар пользователя Совок.

Общество- это составляющее самое себя всех  самое себя ее членов.

Сомневаюсь  кто-то поймёт о чём речь, тем более ученики средней школы. Нельзя заниматься болтовнёй в ранге учителя. Где ваша научная база. Говорить об обществе можно только с позиций дарвинизма. Общество это есть среда обитания, в которой воспитывается из молодой особи маугли человек. Ученику 1-ого класса средней школы первым  делом надо объяснить что он ещё не человек, а только ещё полуфабрикат человека на неандертальском уровне. И может им остаться на всю жизнь если не будет постигать научные общественные истины. А главная наука человечества есть теория эволюции Ч.Дарвина.

Аватар пользователя Эль-Марейон

Савок. Верно: трудно  навскидку понять любую мысль, но интерес всегда поможет понять непонятное.  Процесс познания самое себя, не мира еще, в детском возрасте более активен и результативен, чем во взрослой жизни. Ребенок  имеет очень частый сердечный пульс- это причина тому, что он в активном движении с природой и познанием. Он - участник движения природы,  а  взрослый- вне ее, он есть наблюдатель. 

Аватар пользователя Роберт Юсупов

Уважаемая Эльвира!

Вы пишите:

http://philosophystorm.ru/emil-dyurkgeim-i-sovremennoe-obrazovanie#new

Хочется поговорить о настоящем  образовании, так необходимом нашему молодому поколению. Мне как учителю  эта проблема не безразлична: растут внуки, правнуки приходят уже сегодня. Больно видеть и слышать, как отвечают современные  школьники  на самые простые вопросы, и  стыдно становится не за них, за методы обучения, за контроль в обучении, за родителей, что уводят ребенка из коллектива и отдают в руки репетитора, каждый из которых кроит обучение по- своему. Теория и практика обучения в наших школах хромают на обе ноги.

---------

 

Здесь я вас прекрасно понимаю, уважаемая Эльвира!

В отличие от всех прочих ваших повествований, где я, честно говоря, ничего не понимаю или мало чего понимаю.

 

В своё время в университете (ДВГУ) прослушал лекции по педагогике замечательного педагога. Вообще-то все мои преподаватели, учителя в университете были профессионалами своего дела, замечательными людьми и педагогами. Большой им всем поклон и царство небесное.

Не помню имени преподавателя по педагогике, но во время своих лекций он постоянно ссылался на классика педагогики Песталоцци (Иоганн Генрих, https://ru.wikipedia.org/wiki/Песталоцци,_Иоганн_Генрих#Литература).

В СССР даже были выпущены 4 тома его произведений. Уже после университета мне встретилось три тома (одного тома не было) и я их купил себе. Но они так и лежат (не читанные), пылятся где-то на книжной полке. Готов их бесплатно отдать заинтересованным людям.

Так вот рекомендую вам, уважаемая Эльвира, обратить своё внимание на творчество этого педагога мирового уровня и значения!

Кроме того, для целей настоящего образования (и воспитания) рекомендую читать в первую очередь учебники, пособия и книги советских и марксистских философов по единственно истинной и научной философии диалектического материализма.

Не премину посоветовать к чтению (пользы для и для развития кругозора и понимания истинного положения дел в природе и Вселенной!) и свою книгу «Теория Природы» и статьи дополняющие и расширяющие её выводы, положения и достижения.

ТП – это истинное научное знание об эволюции природы (и Вселенной).

ТП – это научная Революция в физике и космологии (космогонии).

ТП доступна пониманию старшеклассников, не чурающихся физики и математики.

Подумайте!

 

С уважением
Роберт Юсупов из Владивостока, независимый исследователь, диалектический материалист, марксист, коммунист

Литература

Руткевич М. Н. Диалектический материализм. Курс лекций для филос. Факультетов. М., «Мысль», 1973. 527 с.

В. И. Ленин Материализм и эмпириокритицизм. - ПСС. Том 18, https://vk.com/doc317347240_581773885

«Теория Природы» (https://vixra.org/pdf/2207.0105v1.pdf),

«Слово о ПРИРОДЕ …» (https://proza.ru/2023/10/17/882),

«Вселенная как функция одной переменной» (https://proza.ru/2023/12/25/1093),

Статьи по ТП (https://proza.ru/avtor/yusrob),

Статьи по ТП https://vixra.org/author/robert_yusupov).

Аватар пользователя вадимыч

Роберт Юсупов,

 Здесь я вас прекрасно понимаю, уважаемая Эльвира!

В отличие от всех прочих ваших повествований, где я, честно говоря, ничего не понимаю или мало чего понимаю.

И Вас это не пугает ? Ну ,т.е. не пугает , то ,что Вы начали прекрасно понимать самое себя повествования Эль-Марейон?.....С большой долей вероятности можно утверждать ,что  Эмиль Дюкгейм ничего бы не понял про себя в таком изложении....

https://www.youtube.com/watch?v=9ocO8Ryi6s8&ab_channel=ProstoVova

Аватар пользователя Эль-Марейон

Роберт Юсупов, возможно,  не только  Дюркгейм мое не понял, но и сам человек самое себя не сразу понимает и принимает. Причина в том, что желание владеть делом или работой как искусством- это не обязательно все только твое или , наоборот, только какого- то автора. Нет, творчество оно на то и творчество, и не от слова «тварь», а от слова «затвор», замок, который ты отворяешь в себе и приглашаешь в самое себя своего и ваше самое себя, и его, и ее, и всех желающих порадоваться за наше всеобщее самое себя.  

Все самое себя в настоящей связи и взаимопомощи, чем мы, люди. Человек даже не представляет себе всего того, чем владеет и может еще владеть. Это его беда, а от нее и другие беды.  Бороться с ними бесполезно, не познав свою суть и суть мира. 

Самое себя- это мир идеальных, ментальных материей, но живых и разумных, к сожалению вами не принимаемый. Идеальное самое себя вместе  и одновременно с физическим самое  себя. Их не отделяют, их нельзя отделить, потому что это совместное творчество и согласие в человеке.  Это и есть человек! 
 

Человек - сложная штука! Приоткрыть дверь в его «бездну»- это еще не значит понять , что она и какая она.  Пугает? Испуг был 5 лет назад, сегодня привычка понимать и применять свое.
Истины - у всех свои и разные, но они не приобретаются через знания, их рождаем мы сами.   Эль - Марейон и есть Я и Нея. И у вас свои Я и Нея, но суть в том, чтобы состоялось уравновешивание этих особ в нас. Они, такие только,  меняют человека, мир человека и мир вокруг. Цель самое себя каждого - определить их в себе и попытаться сделать их равными друг другу. С уважением. 

Аватар пользователя Роберт Юсупов

Уважаемая Эльвира!

Ничего не понял!

Но стреляться не собираюсь, не пугайтесь!

Может когда-нить и пойму, не зарекаюсь!

Мне бы что попроще.

Что такое материя? Что такое время?

Как происходит эволюция ПРИРОДЫ?

Как осуществляется эволюция Вселенной?

Почему нет пространства в ПРИРОДЕ?

Что-то в этом роде, мне надо.

С уважением

Роберт Юсупов из Владивостока, независимый исследователь, диалектический материалист, марксист, коммунист

Литература

Руткевич М. Н. Диалектический материализм. Курс лекций для филос. Факультетов. М., «Мысль», 1973. 527 с.

В. И. Ленин Материализм и эмпириокритицизм. - ПСС. Том 18, https://vk.com/doc317347240_581773885

«Теория Природы» (https://vixra.org/pdf/2207.0105v1.pdf),

«Слово о ПРИРОДЕ …» (https://proza.ru/2023/10/17/882),

«Вселенная как функция одной переменной» (https://proza.ru/2023/12/25/1093),

Статьи по ТП (https://proza.ru/avtor/yusrob),

Статьи по ТП https://vixra.org/author/robert_yusupov).

 

 

Аватар пользователя Эль-Марейон

 Роберт Юсупов. Материя- это суть и сущность, упакованные в определенную  форму. Суть- это содержание самое себя материи; самое себя- живой организм;  сущность- это материя движения ( сознание);  самое себя форма- тоже живой организм. Верно? Не так: все элементы материи есть тоже материи. Иначе сказать: материя- это материи в материи.  Пример- сам человек.  
 

Время- это мера измерения движения.  Так? Верно: время- тоже живая материя, способная повторяться? Не так: способная каждое в свое время приходить и уходить. Куда уходить? В самое себя, как и всякий другой организм.  
 

Как присходит эволюция в природе?   Что такое эволюция? Эволюция - это развитие самое себя живого организма( материи).  Как происходит эволюция? Размеренно, сама по себе.  
 

Как осуществляется эволюция вселенной?  Точно так же, как и эволюция всякого живого организма. Что есть вселенная? Вселенная - это свойство всего живого быть вместе. Вселенная - это свойство? Верно: свойство- это стремление живого быть в едином потоке всех самое себя.
 

Почему нет пространства в природе?  Пространство. - это необъятное самое себя всех живых организмов ( материй).  Но есть одно пространство - Время? Верно: все живое в едином потоке времени.  С уважением.

Аватар пользователя Роберт Юсупов

Я вас услышал, уважаемая Эльвира!

Вопросов больше нет.

Остаюсь на своих старых позициях вместе с диаматом и "Теорией Природы"!

Заглядывайте в гости! Не забывайте.

 

С уважением
Роберт Юсупов из Владивостока, независимый исследователь, диалектический материалист, марксист, коммунист

Литература

Руткевич М. Н. Диалектический материализм. Курс лекций для филос. Факультетов. М., «Мысль», 1973. 527 с.

В. И. Ленин Материализм и эмпириокритицизм. - ПСС. Том 18, https://vk.com/doc317347240_581773885

«Теория Природы» (https://vixra.org/pdf/2207.0105v1.pdf),

«Слово о ПРИРОДЕ …» (https://proza.ru/2023/10/17/882),

«Вселенная как функция одной переменной» (https://proza.ru/2023/12/25/1093),

Статьи по ТП (https://proza.ru/avtor/yusrob),

Статьи по ТП https://vixra.org/author/robert_yusupov).

Аватар пользователя Эль-Марейон

Роберт Юсупов. Спасибо большое за Песталоцци, читали и изучали в университете, но освежить в памяти информацию не помешает. С уважением.

Аватар пользователя Эль-Марейон

Роберт Юсупов. «Истина поглощена в самое себе, и чтобы ее понять, необходимо быть тем Я, что способно сделать это».  Вам не понятна эта мысль?  

«Все, что есть, все ведомо  всем самое себя. Это мир открытых душ? Не душ, а самое себя».  И  эта мысль проста.
Суть недоразумения у читателя вызывает  само словосочетание «Самое Себе».  Я тоже долго понимала его, но суть окончательную этой или какой- то другой мысли не понять никогда, потому что процесс познания самое себя- это вечное и необходимое.  С уважением

Аватар пользователя Роберт Юсупов

Эмиль Дюркгейм и современное образование

Образование и воспитание идут нога в ногу!

https://vk.com/doc52460268_589823747?hash=bc42197d536f9fe0c6&dl=bf99f6945a703a92d3

 

Аватар пользователя Эль-Марейон

Роберт Юсупов.  Верные слова : воспитание и образование любого народа идет в ногу со временем его жизни, а время - это явление вечное. Спасибо за комментарий.