Эль-Марейон. Откуда знания и жизнь

Аватар пользователя Эль-Марейон
Систематизация и связи
Философское творчество
Ссылка на философа, ученого, которому посвящена запись: 

Откуда берутся знания? И в чём причина нашей жизни?

 

Тема достаточно интересная, но прежде чем освещать её, хочу несколько слов сказать о Мысли.

Что такое Мысль?  Чтобы было понятно, это -  разум Души. Но разум не способен производить действия, подобные Мысли. Мысль – это поток энергии движения, поток Сознания. По мнению  Н. Пирогова, - это « тончайшая  материя». Какую форму она имеет? Она похожа на ленту, с которой выступает гимнастка на соревнованиях. Мысль легкая и очень виртуозная. Такой во всяком случае она и должна быть. В индуистской мифологии присутствует образ «бечевки», сплетаемой из отдельных тонких «верёвок»- образ мышления.

 

Будучи «каналом» в общемировое информацион­ное пространство, Мысль способна быть компьютером, но входить в так называемую «вселенскую паутину» она не может.

Знание извне она получает только те, что способна принять, понять и развить их содержание. Там, где система, порядок, даже у Мысли нет выбора.

 

Развитие Мысли у людей — разное.

Есть Мысль творческого человека— писателя, ученого, художни­ка, поэта. Она думающая, способная к совершенству. Мысль обычного человека может быть на уровне инстинкта. Конечно, и инстинкты на уровне Мысли тоже встречаются (у животных). Все в движении, в развитии, в эволюции.

 

Что еще может человеческая Мысль?

Сила Мыс­ли огромна, скорость неопределима. Сон, видение — это тоже работа и Души, и Мысли. Мысль движет энергию — сама себя лечу. Мысли тоже определя­ются генами и передаются по наследству. Во вселен­ной есть так называемый «генофонд мыслей», как и «языковой генофонд». Поэтому ничто не пропадет, не нужны и сверхмощные квантовые компьютеры, и «атланты», сидящие в позах в горах Тибета.

 

«Неточка Незванова» — незаконченный роман Ф. Достоевского.

История его создания особенная, по­тому что она навела меня на «мысль о мыслях».В начале 1847 года Достоевский собирался в Италию, запланировал написать новый роман для журнала «Современник». К осени надеялся завершить. Но в октябре продолжает работать над повестью «Хозяй­ка», не приступая к новому произведению. Потом был разрыв с «Современником», переход в журнал «Оте­чественные записки», редактор которого оплатил долги писателя. Работа над «Хозяйкой» прервалась, так как появился окончательный замысел и название нового романа «Неточка Незванова». Первая часть «Детство» вышла только в январе 1849 года, вторая часть «Новая жизнь» — 10 февраля, 23 апреля писа­тель был арестован, а третья часть «Тайна» вышла без подписи автора.

 

Верно в народе говорят: «Человек предполагает, а Бог располагает».

Живой организм — новый роман Достоевского «Неточка Незванова», еще не сформи­ровался, не прошел все стадии своего жизненного цикла. В восприятии писателя были только замысел и название, только зарождение идеи, мысли. Мысль зародилась, но не развилась, не расцвела, не созрела, чтобы выйти из-под пера писателя. Автор все обещал, опережая события, ускоряя ход своих желаний. Но всему свое время. На финишной прямой получилось совсем не то, что, видимо, предполагал Достоевский. Безденежье заставляло писателя торопиться, а по­весть жила своей жизнью.

 

История романа «Неточка Незванова» натолкну­ла меня на следующие мысли.

В недрах Вселенной зарождается мысль, она растет, развивается, как ре­бенок в утробе матери. Проходит свой полный цикл развития. И потом это уже мысль— плод, созрев­ший плод, созревшая мысль, наполненная заранее определенным содержанием. Вселенная рождает ее, вселяя, вкладывая в Мысль (ментальный орган) че­ловека, выбор которого она определяет сама— учено­го, писателя, врача, слепой девочки, просто хорошего, возможно, и не очень хорошего человека, но человека думающего, рассуждающего, мыслящего, способного принять, понять и развить идею Вселенной.

 

После первого цикла следует второй цикл раз­вития мысли из Космоса.

Теперь сам человек, его Мысль, восприняв идею, начинает вынашивать ее. Она должна пройти еще один цикл развития, со­зреть, чтобы быть готовой для воплощения в дело здесь, на Земле.

 

Процесс зарождения самой мысли человек не чувствует, даже не предполагает ее. Понять, что это, он способен только тогда, когда мысль будет на пике своего движения. Писатель или ученый думают, раз­мышляют, экспериментируют, ставят опыты, ведут записи, делают пометки, пытаются работать над пла­ном произведения.

 

Но не все и не сразу получается. Эксперименты требуют определенного времени: часто это «топтание» на месте без результатов и, конечно, успехов. Разговоры о кризисе в науке, о «кораблях», посылаемых в море за гениями; эксперименты, эксперименты, и опять эксперименты. И причины уже не во вселенной: она сработала, дала информацию, вложила в Мысль конкретного человека. А результатов – ноль.

 

Высоко  развитая Мысль – это всегда подсказка, более того, диктовка вселенной. Хорошая, большая, неожиданная и, конечно, правильная (как у Менделеева, Гераклита, Н. Тесла и многих других).

 

Нет подсказки – Мысль не способная к рассуждению, неразвитый орган. И воплощаться нечему в жизни здесь, на Земле. Мы, люди, и вселенная — едины. Мы — ее руки, глаза, Мысли, сердца,  Души.

 

Третий цикл мысли — самое ее материальное вопло­щение. Этим уже занимается Душа, давая посыл телу и загружая его работой. Плод созрел, мысль  воплоща­ется в города, народы, цивилизации, здания, империи, музыку, книги, песни — в любую человеческую дея­тельность в ее самых разных проявлениях.

 

Итак, вселенная — это «Лоно» для зарождения мыслей и идей.

И они («генофонд мыслей» и «гено­фонд языков») не лежат «мертвым грузом» в «закро­мах» «там». Они работают, движутся, изменяются, развиваются, эволюционируют, живут, как и сама вселенная. Вот где кроется причина всех наших зна­ний и наук, причина нашей жизни!

 

А как же ученые, талантливые, великие люди, вы меня спросите?

Великие они на то и  великие, чтобы понять замысел Вселенной, раскрыть посыл Бога. Здесь прежде всего нужна Мысль, а не величие. По­токи мыслей идут к потокам людей. Пока существует человек, будут постоянно даваться знания, будет про­гресс, будут и великие умы.

 

Что такое вселенная? Это Бог( Мысль, Душа), Созна­ние, живые организмы и Человек, познающий себя и мир, и все законы физики, химии, математики, биологии и других наук, которые обязательно будут появляться, и это тоже будут живые организмы, которые пройдут свои жиз­ненные циклы. Но «без науки о том, в чем назначение и благо человека не может быть никаких настоящих наук, искусств!», — писал Л. Толстой.

 

Все делается, как делается. Это судьба. В. Бе­линский правильно интерпретировал античную судьбу, как «объективное действие, которое разви­вается и идет, движимое внутреннею силой своей разумности».

 

«Аленький цветочек» — сказка русского писателя С. Аксакова, записанная им «со слов ключницы Пела­геи». Это одна из многочисленных вариаций сюжета «Красавица и чудовище» воспроизводит древний фоль­клорный мотив, который отразился в сказке древне­римского писателя Апулея об Амуре и Психее (1553 г.).

 

Сказка «Аленький цветочек» пользуется популяр­ностью и часто переиздается для детского чтения, иллюстрируется, ставится на сцене театров, экрани­зируется, то есть живет своей полной жизнью.

Один цикл заканчивается, здесь же начинается другой ее цикл жизни. Сказка — живой организм, выбранный нами или для нас как образец жизни и поведения человека в материальном мире. Какова суть сказки, если к ней обращаются творческие люди?

 

Смысл ее связан с образом младшей дочери куп­ца, заказавшей отцу подарок — аленький цветочек. Покорность судьбе, непротивление заранее данному жизненному пути — образец поведения не «малень­кого», а мудрого человека.

 

А сам цветок-то неизвест­ный — мысль, понятая и принятая заранее. Мысль, сформированная в таком образе и чувственно вос­принятая — это «мое», «моя судьба». Девушка про­ходит через трудности, страхи, но все заканчивается хорошо.

 

Что нужно, чтобы человек смог понять и принять то, что дает ему вселенная? Мудрость. Она закла­дывается, дается свыше. Ф. Достоевский на приме­ре своих героев призывал читателя не бунтовать, не «переступать», любить и сострадать. В этом он видел мудрость. То же и А. Пушкин писал:

Если жизнь тебя обманет,

Не печалься, не сердись!

В день уныния смирись:

День веселья, верь, настанет!

 

У Вселенной есть точное представление о каждом из нас.

Мы –его идеи. Но мысли ее «раскручиваем» мы сами, люди, вернее наши Мысли.

 

 

Универсум в философии — совокупность объек­тов и явлений в целом, единая система.

Универсум тождественен термину «вселенная». Универсальный человек — полимат, человек эпохи Возрождения. Примером универсального человека может служить Леонардо да Винчи.

 

Мы хорошо знаем, какими интел­лектуальными способностями он обладал, как плодот­ворно сочетал в себе и гуманитарные, и естественные науки, и философию, и искусство.

 

«Универсальный человек, — по мнению В. Даля, — эрудит». Думает­ся, что Мысль Леонардо поняла, приняла и развила мысль Вселенной о себе предельно точно. Возможно, именно таким содержанием наделяет вселенная лю­дей. Представляете, какими мыслями она награждает живые организмы в сложно - организованных мирах! Нам это даже представить трудно.

 

Универсальный че­ловек и мир вокруг себя делает универсальным. Боль­шая часть людей организует свои Мысли по-разному: ближе к полимату или к примату. Что-то среднее меж­ду ними. Все зависит от развитости Мысли человека. Но бывает и такое, что Мысль ребенка 4-6 лет более развита и универсальна, чем Мысль взрослого челове­ка. Будущее его легко предсказуемо: универсальный человек, эрудит, будущий полимат.

Комментарии

Аватар пользователя Эль-Марейон

Уважаемые читатели, продолжение работ по данной теме будет теперь в теме «Титулы и звания» ( часть 1 и2). С уважением.

Аватар пользователя Эль-Марейон

«Что такое Мысль?  Чтобы было понятно, это -  разум Души. Но разум не способен производить действия, подобные Мысли. Мысль – это поток энергии движения, поток Сознания. По мнению  Н. Пирогова, - это « тончайшая материя».
Это суждение было высказано сравнительно давно, но сегодня оно ближе к истине: Мысль - это поток энергии движения. Или так: поток движения материи, наполненной энергией. Нет материи без движения и энергии.  То есть, в основе материи лежит движение и энергия. И тот, кто предполагает , что в начале уже была материя, тот глубоко ошибается.  Слово- тоже материя, языковая, и Слово никак не могло быть в начале всего. Иоанн Богослов, называя фразу «В начале было Слово», представил человечеству имя не Бога, а божественного Разума. Слово живет в Языке как живом организме. Божественный разум- это Язык.   С уважением. 

Аватар пользователя Эль-Марейон

Во вселен­ной есть так называемый «генофонд мыслей», как и «языковой генофонд». Поэтому ничто не пропадет, не нужны и сверхмощные квантовые компьютеры, и «атланты», сидящие в позах в горах Тибета. 
Эта  мысль не сегодня появилась- 5 лет назад. Коррекция необходима, даже не коррекция, а объяснение добавочное. Человеческое тело- это генофонд физических материй. Их - огромное количество: частицы, атомы, клетки…

Человек - это и мышление,  познание. поэтому и в познании ( Языке как живом организме)  есть генофонд  бесчисленного множества языковых материй.  Генофонд не только мыслей, слов, слогов, звуков. «Пакгауз мыслей»- это особенный генофонд. Языковой генофонд- что это или лучше сказать, кто это? Да сам человек, люди, носители Языков и Мыслей ( плоти). Пропадают ли языки или Мысли? Увы и нет! Именно Мысль ( плоть) или Язык уходят и путешествуют по мирам. Весь же генофонд телесный отправляется в другую жизнь- на погребение.  Форма- на погребение. И тот, кто живет только телом, не Мыслью ( плотью), живет только могилой.  Задача: как можно раньше перейти на новые рельсы мышления. Жизнь станет интереснее. Надежда поможет жить. С уважением. 

Аватар пользователя Эль-Марейон

В чем народ ищет смысл жизни? В своем творчестве народном, фольклоре и произведениях, выращенных на фольклоре , живом и вечном организме.  
Сказка  «Аленький цветочек» Аксакова- живой организм, выбранный нами или для нас как образец жизни и поведения человека в материальном мире. Какова суть сказки, если к ней обращаются творческие люди? 

Смысл ее связан с образом младшей дочери куп­ца, заказавшей отцу подарок — аленький цветочек. Покорность судьбе, непротивление заранее данному жизненному пути — образец поведения не  маленького, а мудрого человека.

А сам цветок-то неизвест­ный — мысль, понятая и принятая заранее. Мысль, сформированная в таким  образе и чувственно вос­принятая — это «мое», «моя судьба». Девушка про­ходит через трудности, страхи, но все заканчивается хорошо.

Что нужно, чтобы человек смог понять и принять то, что дает ему вселенная? Мудрость. Она закла­дывается, дается свыше. Ф. Достоевский на приме­ре своих героев призывал читателя не бунтовать, не «переступать», любить и сострадать. В этом он видел мудрость. То же и А. Пушкин писал:

Если жизнь тебя обманет,

Не печалься, не сердись!

В день уныния смирись:

День веселья, верь, настанет!    Пушкин призывает к смирению!  Погоди чуть - чуть, потерпи, и все снова образуется, посветлеет и обрадуется.  

У Вселенной есть точное представление о каждом из нас.

Мы –его идеи. Но мысли ее «раскручиваем» мы сами, люди, вернее наши Мысли. С уважением.