Это какой личности? Моей? Или философов - которые считали нашу жизнь, скажем так "абсурдностью"? Так у них такой разброс мнений. Кьеркегор (да и Марсель, скорее всего) прятались от "абсурдности" в Боге. А … Сартр, Камю, Мерло-Понти, Бовуар … искали пути решения, преодоления "абсурда".
Это опять рождает вопрос. Для кого? Каждый философ – экзистенциалист, искал сущность человека. Страх – Кьеркегора, Красота – Камю, Бовуар всю свою жизнь искала сущность женщины, … А если для меня ( :) и большинства других), то я (и большинство) её давно нашли – гедонизм, удовольствие.
Экзистенция здесь – это, что-то в смысле - "Экзистенция человека может быть выявлена только тогда, когда он остается один на один с безмолвным голосом своей совести, в страхе перед ничто" (Марсель)? (Философская Энциклопедия. Т. 4, С. 501)
Я думаю, что актом унификации самоисследование (интроспекция) не является точно. Мы все настолько разные, что стать унифицированными (все то меньшинство, которое возьмётся за эту … галиматью (шучу, шучу)) не сможем. Во всяком случае до абсолютной победы генной инженерии.
А вот актом экзистенции? То же навряд ( :) люблю просторечные выражения) ли. Сейчас те, кто знают психологию вряд ли при самоиследовании будут пользоваться какими-то непонятными переживаниями, интуициями … экзистенциями. Все обратятся к … каким-нибудь опросникам.
Мое отличие от экзистенционалистов в том, что , я преодолеваю логикой абсурд этой жизни, а, не, лишь, обозначаю пути преодоления. Настоящая философия, новая философия - это верный способ освобождения от всякого абсурда этой жизни, поскольку абсурдность видится такой не по причине содержания ее в самой жизни, а, по причине неверного понимания жизни.
И, исправление понимания, причем, по присущим индивидууму принципам - цель Новой философии.
Думаю, что да. Мы же, такая же кантовская вещь в себе, как и любая другая. А значит до некоей границы трансцендентальны (познаваемы, уже познаны), а за ней трансцендентны (ещё не познаны, а может быть и не будем познаны).
Это как в сектах. Загружают всех членов по самое не хочу,чтобы сил не оставалось на вопросы типа: а так ли свят на гуру?
Вроде 21 век. Границы все более стираются, а здесь снова загнать всех в стоило прохановских нацпроектов.
Комментарии
Это какой личности? Моей? Или философов - которые считали нашу жизнь, скажем так "абсурдностью"? Так у них такой разброс мнений. Кьеркегор (да и Марсель, скорее всего) прятались от "абсурдности" в Боге. А … Сартр, Камю, Мерло-Понти, Бовуар … искали пути решения, преодоления "абсурда".
Это опять рождает вопрос. Для кого? Каждый философ – экзистенциалист, искал сущность человека. Страх – Кьеркегора, Красота – Камю, Бовуар всю свою жизнь искала сущность женщины, … А если для меня ( :) и большинства других), то я (и большинство) её давно нашли – гедонизм, удовольствие.
Вот не знаю. Про философов. Надо изучить все их произведения. Ранние и предсмертные …
:) А лично я жизнь "абсурдной" никогда не считал. Да и абсолютное большинство Других её "абсурдной" тоже не считают. Они просто живут.
Экзистенция здесь – это, что-то в смысле - "Экзистенция человека может быть выявлена только тогда, когда он остается один на один с безмолвным голосом своей совести, в страхе перед ничто" (Марсель)? (Философская Энциклопедия. Т. 4, С. 501)
Я думаю, что актом унификации самоисследование (интроспекция) не является точно. Мы все настолько разные, что стать унифицированными (все то меньшинство, которое возьмётся за эту … галиматью (шучу, шучу)) не сможем. Во всяком случае до абсолютной победы генной инженерии.
А вот актом экзистенции? То же навряд ( :) люблю просторечные выражения) ли. Сейчас те, кто знают психологию вряд ли при самоиследовании будут пользоваться какими-то непонятными переживаниями, интуициями … экзистенциями. Все обратятся к … каким-нибудь опросникам.
Спасибо. Значит, если исследовать психику по-настоящему, то, это ,несомненно, не унификация, а, самовыражение, то есть, трансценденция экзистенции!
Мое отличие от экзистенционалистов в том, что , я преодолеваю логикой абсурд этой жизни, а, не, лишь, обозначаю пути преодоления. Настоящая философия, новая философия - это верный способ освобождения от всякого абсурда этой жизни, поскольку абсурдность видится такой не по причине содержания ее в самой жизни, а, по причине неверного понимания жизни.
И, исправление понимания, причем, по присущим индивидууму принципам - цель Новой философии.
Думаю, что да. Мы же, такая же кантовская вещь в себе, как и любая другая. А значит до некоей границы трансцендентальны (познаваемы, уже познаны), а за ней трансцендентны (ещё не познаны, а может быть и не будем познаны).
Экзистенциализм это всегда ужас.
Из ужаса экзистенциалистов - "торчат ушки" солипсизьма:
когда другие представляются некими "неуместными недоразумениями" -
осознавание конечности и тщеты существования не вмещается в сознании,
и оно от этого "трещит по швам" и разрывается напрочь,
...а от совместной обречённости истинно верующих или реально знающих
вполне можно отвлечься - заботой о друг дружке...
Разве кьеркегоровский Авраам солипсист?
И отвлечение - не страусиная ли стратегия?
Отвлечение от экзистенциального ужаса как я понимаю -
выражается в осуществлении "национальных идей" ,
а отсутствие у русских (по моему мнению - прям-таки фатальное)
национальной идеи - закономерная причина популярности
сочинений Кьеркегора и ему подобных - в России...
http://philosophystorm.ru/russkaya-toska-sozhalenie-o-tom-chego-net-usug...
Это как в сектах. Загружают всех членов по самое не хочу,чтобы сил не оставалось на вопросы типа: а так ли свят на гуру?
Вроде 21 век. Границы все более стираются, а здесь снова загнать всех в стоило прохановских нацпроектов.