Экзистенциальная оптика

Аватар пользователя sum
Систематизация и связи
Онтология

Если главное во мне — существование, мое тут-бытие, (но не Хайдеггеровское ДАЗАЙН, как присутствие «В» мире, а просто «присутствие») то, естественно, я — не человек, не тело, не душа, не ментальное, не физическое, не субстанция, не состояние, и даже не «я», но то, что «позволяет» всему этому «быть», существовать. То есть — «условие присутствия» всего этого «наделяние»,  и самого существования, его «источник». 

  «Это-я» не может быть «самим существованием», но именно «источником» (конечно, без «центра», «вне мирный»), поскольку я волен в наделении всего этим существование. По отношению к нему я — Сартр прав — свободен (как у ФМД «захожу — вскоцу, захоцу — не вскацу»), и значит, не есть это существование, то есть по отношению к нему — «ничто».

   Впрочем, есть и «автоматический», принудительный момент в этом… Я не выбираю «форму» наделяемого мной существования, и зачастую, оно само появляется «от меня» (или от младенцев или животных). Но и здесь я — «источник», пусть и не осознаю этого.

   Доведем до предела: закрывая глаза я лишаю своего существования то, что передо мной, и просто не знаю «как оно там без-меня» существует. Конечно, мысленно я могу представить его продолжение существования, но это снова будет мое наделение его этим. Дана ли мне иная форма экзистенции? Нет.  

    Есть ли нейрокорреляты этому? Вроде как я просто не знаю и не могу знать этого, поскольку в момент предположения — уже наделяю своим существованием и их. Но если — так, то в них нет ничего, что указывало бы на это «существование». Как нет никакого указания в  на экзистенцию в оригинале и в полной копии мозга: каждый из них полностью уверен, что именно он продолжение личности до копирования. Да и в памяти экзистенция не фиксируется, не в ментальной, ни в нейро

Как то так.  

 

Комментарии

Аватар пользователя Ксари

Да и в памяти экзистенция не фиксируется, не в ментальной, ни в нейро

Как то так.  

 Сам, ну, нейро память это более-менее  понятно, - нейрофизиология, комбинация сигналов и прочая биохимия! А что это за ментальная память? Это о чем? Случайно не знаете?

Аватар пользователя sum

Ментальная память это память, от первого лица, как она дана нам, феноменальная память. 

Аватар пользователя Ксари

это память, от первого лица, как она дана нам, феноменальная память. 

И что в этой памяти нет никакого существования, как в детском садике кашу манную не ел или про какую экзистенцию Вы говорите? (Про  ту, что Мария Ивановна-Воспитательница была против, чтобы Вы женились на красивой девочкой?)

Аватар пользователя sum

В ментальной памяти, по причине ее фундированности мозгом, нет указания на то, что эти прошлые квалиа существовали в том прошлом, к которому я их отношу. Эффект ложной памяти тому подтверждение: уверенность в том, что некие события имели место быть в прошлой своей жизни. Ребёнок особенно часто бываем подвержен такого рода иллюзиям, наделяя статусом действительности в прошлом тех или иных событий. Значит, и в этом случае, с позиции от пертого лица, существование активно привносится субъектом.  

 

Аватар пользователя Ксари

В ментальной памяти, по причине ее фундированности мозгом, нет указания на то, что эти прошлые квалиа существовали в том прошлом, к которому я их отношу

сам, поясните, какие именно квалиа Вы относите к прошлому, а вследствие фундированности мозгом ментальной памяти, эти прошлые квалиа совсем не прошлые!?  Да, есть наведенная память, но есть и достоверная - субъективная! Поясните о чем речь?

Аватар пользователя Victor

sum, 25 Октябрь, 2024 - 08:24, ссылка

В ментальной памяти, по причине ее фундированности мозгом, нет указания на то, что эти прошлые квалиа существовали в том прошлом, к которому я их отношу.

Ну, да, в общем так, примерно...

Феноменальная память нам не принадлежит. Упрощенно говоря, субъектом тут выступает среда обитания с ее феноменами. Мы объект который пере-жив-ает (переход "/") в силу центрального закона онтологической сингулярности: следствие/причина ~ реакция/стимул ~ объект/субъект ~ поведение/сенсорность ~ 1.

Мы выступаем субъектом только когда выполняем принцип минимума энергии в активном выводе К. Фристона - мозг фиксирует в опыте это пере-жив-ание (по механизму "восьмерки", ленты Мебиуса,...). Никакой квалиа в мозгу нет и быть не может! Феноменальный мир нам не принадлежит (он снаружи). Нам принадлежит (генеративный) ноуменальный мир, через который мы воспроизводим значимое переживание вторично!

Мы субъекты (за счет спонтанности нейросети), когда искусственно задаем переживание (медитация, НЛП) пытаясь нейтрализовать внешние воздействия, или в адаптационных ситуациях когда в поведенческую реакцию подключается заготовленный эволюцией адреналин, к примеру...

***

Все становится более-менее ясным, когда знакомишься с цепями Маркова. Поскольку сама по себе сеть - это только часть проблемы (дифференциации (анализ) по "ветвям" и интеграции (синтез) в "узлах").
Другая ее часть, более значимая в том, какова ее конфигурация и принципы работы. Вот свойство марковской цепи создавать причинно-следственные эффекты а темпоральной плоскости, пожалуй, самое главное (особенно, если понимать идеи Евгения Кунина о фильтрации событий на основе темпоральности). 

Аватар пользователя sum

Вопрос натуралистам

Признаёте вторичные качества вещей субъективностью, то есть субъективность квалиа, да и феноменальности в целом, а почему не признаете «существование» тоже субъективностью, «проецируемостью» на вещи? Почему вы полагаете, что вы отражаете существование, а не «производите» его? Ведь трансцендирование, полагание субъектом «внешность» внешнего мира явно субъективный акт? 

Причём явно экзистенциальность, существование, присуще и младенческому сознанию, ещё до всякого деления на субъект-объект. И именно оно и переносится в акте трансцендирования, конституирующего внешний мир, на этот мир. Ведь явно же в феноменах галлюцинации, снах, мы ошибаемся, присваивая статус существования вещам вне нас. И вдруг сразу реальные вещи и квалиа (феноменальное) в равной степени существуют, а субъект лишь адекватно отражает их, вещей, существование?  

Удваивая мир вещей и феноменального, вы почему-то не удваиваете их существование? Да, иногда вы отмечаете: это — объективно существующее, а это — субъективно. Но ведь и то, и то — существование? Да и как вы отличаете одно от другого?

 

Аватар пользователя buch

sum, 24 Октябрь, 2024 - 23:06, ссылка

Просто нужно рассуждать последовательно - тогда и не будет путанной каши в голове . Есть только Материя и Сознание и больше ничего и не существует вовсе. Материя порождает материальные формы . Сознание на них реагирует переживаниями . Переживания специфичны и разнообразны . Можно конечно уставиться на переживание и пялится на него как на новые ворота . Можно даже попробовать пободать его , почесать об него бочок , полизать ,  но ничего от этого не изменится - это всего лишь переживание . Может Вас просто нужно резко напугать из за угла - тогда может все и пройдет сразу . Говорят некоторым помогает

Аватар пользователя Толя

sum, 24 Октябрь, 2024 - 23:06, ссылка

...«производите» его...

"Производитель" и "производимое" - одно.

Аватар пользователя Георгий_Х

Sum, добрый день,
Мне так кажется, что теплее.

Пока мнимое "я", субъект, кажется реальным, то реальным воспринимается-выдумывается и всё остальное , объекты, всевозможное, выдумки, существования, экзистенции, источники, миры, сознания и т.п. и т.д. При постепенном растворении (то есть осознании изначальной иллюзии) кажущегося субъекта, автоматически происходит постепенное растворение объектов. Если субъект не растворяется, то объекты продолжают существовать, и продолжает иметь место причино-следственный временной опыт, восприятие, сознание, пространство, жизнь/ внутренний, внешний мир субъекта и так далее и тому подобное....