Что за шум такой в психушке?...
Это нескончаемые, порой убийственные, споры пациентов "ФШ", идущие по поводу двух логик(формальной и диалектической) - знак ихней слабости диалектики, которая отвечает за работу метафоры, т.е. способность разрешать данные споры, взаимно обвиняющие соперников в лжи и ошибке.
Или без вины виноватые. Т.е. логика вины (ошибки), в своем возмущении, выносит вердикт - виновна! - той логике, которая за собой не признавала никакой вины/ошибки (противоречия), считала себя чистой логикой, запрещающей противоречия, в то время как какая-то другая логика ей служила, выполняя за неё всю грязную работу - по снятию, решению противоречия как ошибки.
И вот чистая логика, страдая высокомерностью, не обращаясь никак к противоречию, со временем стала слабеть, изнемогать от болезней в связи с возросшим разрывом образовавшимся между её высокомерием и необходимости обратиться к противоречию.
Когда нос задран высоко, то трудно бить челом (понимать что-либо адекватно).
Логика кажущая себя без вины оказывается виноватой открывшейся в ней чудаковатостью - чудить стала непомерно, сама не замечая этого, наполнять округу чудаками.
В общем, "нехорошая ситуация" сложилась, которую кто-то замечает, а кто-то нет.
Какую-то подобную "нехорошую ситуацию" и отразил литературно А. Чехов в своем произведении ДЯДЯ ВАНЯ, когда логика своей городской чистотой форм переместилась в грязную деревенщину, явив сцены из деревенской жизни (или субьект сместился в предикат). Сей Дядя Ваня и олицетворял собой логику вины (ваня = вина, а дядя - некая диада), явивший возмущение по отношению к высокомерию "чистой логики"(науки логики) в лице А.Серебрякова, отставного профессора, страдающего от болезней.
А где болезни, там и врач (Астров), с которого и начинается повествование история капризов пациентов по отношению к складывающимся условиям обратимости бита(о-1) и образованием некой десятки(10) лет, когда становишься уже другим человеком, и даже другим врачом, у которого работы прибавилось в связи с прогрессирующими болезнями у пациентов.
АСТРОВ (врач): Да... В десять лет другим человеком стал. А какая причина? Заработался, нянька. От утра до ночи всё на ногах, покою не знаю, а ночью лежишь под одеялом и боишься, как бы к больному не потащили. ...Да и сама по себе жизнь скучна, глупа, грязна... затягивает эта жизнь. Кругом тебя одни ЧУДАКИ, сплошь одни ЧУДАКИ. Живя с ними и сам становишься ЧУДАКОМ. Неизбежная участь.
Т.е. если с логикой не происходит ЧУДО обращения, то она становится сплошь чудаковатой(чудаковатость без чуда(вины) или без вины виноватой), что и замечает врач Астров, вынося соответствующий диагноз.
АСТРОВ: Мозги вроде на своем месте, но чувства как-то притупились.
Т.е. притупилась способность чувствовать мысль/логику, в связи с чем она все больше оказывалась бесчувственной, безжизненной - в голых, мертвых формах уже не видно живых форм, вследствие чего их быстрое старение, изнывание от болезней, не приспособленность к иному, другому месту пребывания - в имении у Сони и Дяди Вани Войницкого.
" Пусть мертвые хороня своих мертвецов".
ДЯДЮ ВАНЮ, как некую Диалектическую Возможность в логике, закодируем как ДВ.
ДВ: С тех пор, как здесь живет профессор(чистюля логики), жизнь выбилась из колеи. все делается не вовремя... не здорово все это. Прежде минуты свободной не было, я и Соня работали, а теперь работает одна Соня, а я сплю, ем. пью... нехорошо!
Т.е. сама диалектическая возможность потеряла возможность работать, проходя через некую точку бифуркации/разрыва в логике. При этом работает лишь одна Соня/София(как некая четвертая ипостась, приоткрывшаяся с разрывом в логике).
В связи с этими курьезами обоюдно чувствования какой-то вины и образовался серьезный конфликт ДВ с кажущемся без вины профессором. Наложение волн двух логики никак не происходило мирно, не соответствовало тому имению(критерию как необходимому основанию), отчего обоюдное чувство вины, переросшее в ненависть.
ПОЛДЕНЬ. Тени исчезают в полдень с одной стороны и появляются с другой, сменив направление.
МАРИНА(няня): Порядки! Профессор встает в 12 часов.
Из глубины сада появляется профессор, любуясь окружающими видами: - Чудесные виды.
АСТРОВ(врач): Нового нет ли чего?
ДВ: Ничего. Все старо. Я тот же, что и был, пожалуй, стал хуже, т.к. обленился, ничего не делаю и только ворчу, как старый хрен. ...А профессор всё что-то пишет. Бедная бумага!
Ровно 25 лет читает и пишет об искусстве, ровно ничего не понимая в искусстве... пережевывая чужие мысли о реализме, натурализме и всяком другом вздоре. Значит 25 лет переливает из пустого в порожнее. И в то же время какое самомнение! ...шагает как полубог!
ДВ(о себе): Я был светлой личностью, от которой никому не было светло. нельзя сострить ядовитей! Я отуманивал свои глаза схоластикой, чтобы не видеть настоящей жизни, - и думал. что это хорошо. А теперь я ночь не сплю с досады, от злости, что так глупо проворонил время, когда мог бы иметь все, в чем отказывает мне теперь моя старость!
ЕЛЕНА(жена профессора): А хорошая сегодня погода... не жарко.
ДВ: В такую погоду хорошо повеситься...
ЕЛЕНА: Вы опять вели себя невозможно... опять спорили с профессором. Как это мелко!
ДВ: но если я его ненавижу!
ЕЛЕНА: Он такой же как все. Не хуже вас. ...Прав этот доктор Астров - во всех вас сидит бес разрушения. Вам не жаль ни лесов, ни птиц, ни женщин, ни друг друга.
ДВ: Не люблю я этой философии!
Ночь. Профессор страдает от невыносимой боли, чувствуя себя как в ссылке от прежних дел - работы для науки(науки логики).
В этом смысле он как бы олицетворяет Гегеля, попавшего в иные. измененные условия(условия нового домостроя) философии логики(которых он не приемлет), чувствуя себя в них никчемным.
ЕЛЕНА: Неблагополучно в этом доме... (домострое)
ДВ: Оставим философию!
ЕЛЕНА: Вы кажется образованны и умны, и кажется должны понимать, что мир погибает не от разбойников, пожаров, а от ненависти, вражды, от всех этих мелких дрязг... Ваше бы дело не ворчать, а мирить всех.
ДВ: Сначала примирите меня с самим собою!
Т.е. миротворческая функция оказывается невозможной, если даже с сами собой примирения не видно.
ДВ чувствует себя обманутым выполняя грязную работу для профессора(чистой логики).
ДВ: О, как я обманут! Я обожал этого профессора, этого жалкого подагрика, я работал на него как вол! Я гордился им и его наукой, я жил, я дышал им! А теперь?... Он ничто! Мыльный пузырь! И я обманут, глупо обманут...
Чувство обмана, вины, увеличиваясь, являет серьезный конфликт психики между двумя логиками - формальной и диалектической. "В ход" идут любые обвинения, вплоть до желания вылить на соперника "ушат грязи", убить, застрелить.
Сей серьезный конфликт вышел из-за профессора, предложившего продать ИМЕНИЕ("особое имя" логики/Идею)... т.е. нечто святое, ценность которого, видимо, не понимал профессор, но понимал ДВ, т.к. был ближе к этому.
ПРОФЕССОР: Я предлагаю продать ИМЕНИЕ.
ДВ: До сих пор я имел глупость думать, что это ИМЕНИЕ принадлежит Соне(Софии, как некой четвертой ипостаси).
ПРОФЕССОР: Да, ИМЕНИЕ принадлежит Соне, без согласия которой я не решусь продать его. Но я полагаю сделать это для блага Сони.
ДВ: Это непостижимо! Или я с ума сошёл, или... или... ИМЕНИЕ чисто от долгов и не расстроено только благодаря моим личным усилиям(работы с противоречием). И вот, когда я стал стар, меня хотят выгнать отсюда в шею! ...Я 25 лет управлял этим ИМЕНИЕМ, работал, высылал тебе деньги, как самый добросовестный приказчик, и за всё время ты. профессор, ни разу не поблагодарил меня.
ПРОФЕССОР: Почем же я знал? Я человек не практический и ничего не понимаю.
Т.е. у профессора есть лишь понятие логики, а соответствующего понимания, увы, нет(нет понимания идеи логики, идеи в её изменяющемся облике).
ПРОФЕССОР: Не понимаю, что тебе нужно?
ДВ: Теперь у меня открылись глаза! Я всё вижу! Пишешь ты об искусстве, но ничего не понимаешь в искусстве! Все твои работы(по логике), которые я любил, не стоят ни гроша медного! Ты морочил нас!
ПРОФЕССОР: Уймите же его, наконец! Я уйду!
ДВ: Ты погубил мою жизнь!... Ты теперь мой злейший враг!
ПРОФЕССОР: Если ИМЕНИЕ твое, то бери его, я не нуждаюсь в нём!
Видимо, ДВ расценил это как отречение профессором от святого, от такого основания, на котором и строятся все доказательства.
ДВ: Я(видя такой отказ от ИМЕНИЯ) теперь знаю что мне делать! Будешь ты меня помнить!(уходит в среднюю дверь)
ПРОФЕССОР: Уберите от меня этого сумасшедшего! Не могу я жить с ним под одною крышей. Живет тут(указывая на среднюю дверь) почти рядом со мною.
" Удивительное рядом,
Но нам оно запрещено"( В.Высоцкий " Канатчиковая дача"(психушка))
Соня пытается взывать их к милосердию(сдерживая отчаяние).
ПРОФЕССОР: Поведение его(ДВ) по меньшей мере странно. Извольте я пойду к нему и обьяснюсь с ним(уходит в среднюю дверь).
Т.е. "средняя дверь" есть некий средний термин в некоем развитии - то особое имя(имение), на основе которого и должны вестись доказательства.
За стеной(средней двери) слышен выстрел. Соня вздрагивает.
ДВ пытается застрелить профессора, но промахивается. Бьет револьвером об пол и в изнеможении садится на стул.
ДВ(в отчаянии): О, что я делаю?!
АСТРОВ(врач): Придётся употребить насилие. Свяжем тебя и обыщем. ...Коль пришла охота стрелять, ну, и палил бы в лоб себе самому.
ДВ: Странно. Я покушался на убийство, а меня не арестовывают, не отдают под суд. Значит, считают меня сумасшедшим.
АСТРОВ: Ты не сумасшедший, а просто чудак(со своей чудаковатостью). Шут гороховый! Прежде и я всякого чудака считал больным. ненормальным, а теперь я такого мнения, что нормальное состояние человека - это быть чудаком. Ты вполне нормален.
" В школе ненормальной логики нормально быть ненормальным".
Чудаки, от слова "Чудо",
Не способны суть покуда
Должным образом понять
Как судить и раз-решать
Когда снять противоречье,
А когда принять, при встрече
( Как особое имение/Имя)
Имя в логике не каждый, получая, суть поймет.
Не поняв же - легко сбросит, продавая его влет.
....
Комментарии
Итак, мы видим, что в "Дядя Ваня" Чехова фигурирует некая "средняя дверь" в которой и столкнулись в итоге чудаки, выдав тем самым некое чудаковатое умозаключение вместо убийства профессора. Это кажется чудом, ведь, по чистой логике, подобного умозаключения не должно быть, т.к. средний термин, вроде, явно не фигурирует в умозаключении. А тут, как раз, благодаря наличию Сони и её имения, фигурирует явно, что говорит о наличии некоего измененного состояния логики, - каким-то странным образом в логике образовалось время, которое и не позволило убить логику(профессора), наполнив её соответствующей чудоковатостью, которую профессор может и не понимать(типа, понятие есть, а понимания нет), а ДВ может это понять как нечто странное, кажущееся ему сумасшествием. Врач же поставил свой диагноз... " ты не сумасшедший, а просто чудак...".
Итак, есть чудаки не понимающие Чуда, дающего им некое имение или иметь что-либо от него в виде дохода, поэтому таковые, не осознавая, готовы с лёгкостью продать его смысло-значение, подставив в логику вместо него свое мнение смысло-значения, в результате чего логика вроде работает, но уже " в холостую"(подмена оснований).
отсюда, как-то ещё давно, П.Царёв высказался, что логика как пластелин(лепи что хочешь из неё). И лепят, не задумываясь на каких основаниях она работает.
Эта "средняя дверь" связана с житием/бытием ДВ. Поскольку я "ВАНЮ" олицетворил с "ВИНОЙ"(ВИНА), то и "средняя дверь" оказывается относимой уже к некой иной презумпции, связанной с виной, т.е. презумпции виновности/вины, которая в иных условиях работы логики должна дополнять или вовсе замещать презумпцию невиновности логики(чистюлю/чистую логику), отчего и последняя(чистая) оказывается виноватой(" без вины виновата").
Т.о. обе логики, в олицетворении профессора и ДВ, со свойственной каждому необходимостью, ощущают чувство вины, которое, нарастая, и приводит к конфликту, в виде соответствующего противоречия и его разрешения в некой чудаковатости, которой становится причастны оде логики.
Но что такое вина в логике? Не образование ли некой трещины/разрыва в логике, разрыва, которого не имеет непосредственно логичная последовательность как таковая или имеет её, но по умолчанию, которое забывают учитывать логичные рассуждения.
Т.е. не учитывают разрыв как некое казательство( кажимость) стоящее перед доказательством в виде соответствущего силлогизма.
Итак, констатируется некая "дверь", связанная с чудесами в логике. Но чтобы эту дверь открыть, необходим "золотой ключик", как в сказке о "Буратино". В коморке папы Карло была некая дверь, ведущая в страну чудес.
Отсюда( от "чуда" " чудаки") получаем чудаков понимающих чудо, с одной стороны, а с другой - чудаков не понимающих чудо, но неосознанно его получающих. Но есть и такие чудаки, которых чудо не затрагивает, они остаются просто чудаками(без чуда) - чудят что-то мнимое своей поверхностной логикой(не терпящей перемен) и " в ус не дуют" о том, что в логике могут быть чудесные перемены, вплоть до кардинальных перемен, о чём, в частности и пел В.Цой...
Перемен требуют наши глаза... наши сердца! А рассуждающие подобные перемены гонят проч от себя, проповедуя свою неизменную логику, увы, не понимая того, что если что-то исключается в одних условиях, то оно может включаться в других, относящихся к некоему ускользанию логики/в логике.