Однажды
на берег широкой и бурной реки
взошли двенадцать мудрецов.
Один из них был видный математик
и в астрономии познания не малые имел.
Другой был знаменитый врач.
Философом великим - третий.
Четвертый - полководцем.
Был среди них поэт и музыкант, историк и механик.
Велик был каждый в области своей,
познав все тонкости и высшую премудрость.
Их путь стечением судьбы иль обстоятельств
шел прямо через реку.
Достичь другого берега им было крайне нужно,
а средств к тому подручных не имелось.
Посовещавшись вкратце
астроном, философ и механик
нашли под водами путь мелкий и надежный.
Поэт и музыкант сложили оду,
и братство мудрецов пустилось снова в путь.
Но по одной ничтожной
промыслительной случайности,
ошибка вкралась в вычисления.
И в яму перед самым выходом на берег угодили
все мудрые и крепкие мужи.
Великими усильями врача и полководца
благополучно выбрались они на берег,
и, обсушившись у костра, на всякий случай
решли посчитаться: сколько их.
Великий математик
всех сосчитал –
одиннадцать.
Еще раз -
снова с тем же результатом.
Не может быть!
Его проверил врач,
того сменил философ.
Историк, музыкант, поэт и полководец
- все пришли
к тому же грусто-удивительному результату.
Мы потеяли друга,- все решили. -
Но кого?!
Построив сложную модель,
великий математик, приняв во вниманье
звезд положение на тот период,
доказывал как дважды два четыре,
что это невозможно, но
и неизбежно.
Философ говорил,
что бытие и проявленье,
есть вещи не совсем тождественные, значит
не все, что видим мы, имеет бытие,
и бытие не всякое доступно нашим чувствам.
Врач говорил, что смерть
бывает иногда и обратимой,
историк приводил примеры прошлого, военный -
что битва не проиграна, когда
проиграно сражение.
Поэт и музыкант,
с другими обсуждая положенье,
спонтанно породили Реквием,
который всех привел
в восторг и скорбь одновременно так,
что слезы полились у всех неудержимо.
На ту пору по берегу реки
веселый пастушок
гнал стадо агнцев кротких на кормежку.
Увидев плачущих отцов, поющих гимн утраты брата,
который был двенадцатым в их братстве,
он удивлен был очень.
Хоть был он пастырем простым,
но грамоте немного был обучен
и счетом до двенадцати владел.
- Отцы, вас не одиннадцать, а два-над-десять!
- Что?! –
вскричали удивленно мудрецы,
расстроенные тем,
что юный неуч и невежа
расстроил их торжественно-печальный хор.
- Вас вижу я двенадцать, - повторил малыш.
- А мы - что ты заслуживаешь порки.
Показывая пальцем на того,
которого уже он сосчитал,
нахальный юный математик
действительно свой счет до дюжины довел,
чем поразил всех мудрецов немало.
Они решив, проверить все сначала,
опять по очереди каждый довели
свой счет лишь до одиннадцати.
- Ты!
Великий маг!
Или великий юный математик!
Тебе открыты тайны бытия.
И в честь твою мы сложим оду.
О, мудрый из мудрейших, научи,
как делаешь ты так, что там,
где видим мы одиннадцать,
двенадцать
чудом открываешь ты!
О, просвети! - взмолились мудрецы.
- Все очень просто, - отвечал малыш.
- Вы мудрые мужи, познавшие все тайны,
считая всех других внимательно и крайне беспристрастно,
себя самих лишь упускаете из виду.
Себя вам надо сосчитать,
учесть, принять - познать себя,
и будет все в порядке!
- Познать себя! - восклинул хор мужей.
- О мудрый юный просветитель
собора мудрецов!
Да будет это правило отныне
для всех премудрых камнем угловым
и точкою отсчета.
Познайте самого себя!
С себя любое измененье начинайте.
Себя найдите, прежде чем учить других.
И если можете, немного
себя вы измените к лучшему,
И сказкой обернется быль,
и мир раскроет вам свои объятья.
Все станет радостью, любовью, пониманьем,
враги - друзьями, сладостью - тоска,
а бытие - сознанием и счастьем.
Комментарии
Прочитав поэму Виталия, я вспомнил, что ум меня тоже завалялась философская баллада, написанная лет 25 назад. Не судите строго. Но все-таки оцените :)
Мне понравилось ваше изложение на сюжет древней суфийской притчи - Десять глупцов. Похоже, мы в одно время сочиняли подобное:)
В качестве дополнения еще похожая притча -
В стране дураков.
Три мудреца в Фузулистане,
(Смотри значенье в заголовке),
Прошли этапы подготовки
Для странствий в жизни Океане.
Когда б отправились в грозу
Три мудреца в одном тазу,
То не писала б я рассказ,
И было б ясно все для глаз…
Но день был выбран непростой:
В Фузулистане шли дожди,
А в этот день, когда ушли,
Им свет сиял над головой!
Все знают, странствия пути
Обогащают кругозор,
И даже самый умный взор
Спешит за опытом пойти.
Фузулистаном ту страну
Немилосердные соседи
Прозвали как-то при беседе,
Когда гостили в старину…
Но сами жители ее
Именовали, как Творитель:
Цивилизации обитель.
(Творец же знал, конечно, все).
Итак, границу миновали
Те мудрецы и вдруг - победа!
Пред ними минарет до неба!
- Какое чудо повстречали! - Промолвил Первый наш мудрец:
- Вот вам задача: как объект
Здесь вырос, что же за субъект его построил, наконец.
Второй мудрец ему в ответ:
- Да это ж мертвое растенье, что обратилось, знать, в каменья,
Росло из семени на свет.
Не согласился Третий с тем:
- Нет, все не так! Он был построен
Умом, что был его достоин, и поднят кверху был затем!
- Вы оба, все же, не правы! -
Продолжил Первый, - сей предмет
Гигантом строился семь лет, что наклонялся с высоты.
Тут разгорелось обсужденье
Среди почтенных мудрецов
На целый день. В конце-концов,
И было принято решенье:
Что экспедиция должна найти защиту от гигантов
В стране неведомых атлантов, а то постигнет их беда…
Андрей, все замечательно, и многие принимают совет и действуют с умом:
Но при этом многие застревают на себе любимом и непогрешимом. Кажется - да, человек нашел себя, свой путь и знание пути, идет радостно и старается помогать другим, учит и направляет "заблудших", а сам-то по кольцу линейного времени движется, приняв достигнутое знание за окончательное верное решение.
Спасибо, Феано. Приятно очередной раз получить подверждение реальности синхронистичности ("синхронисити"). Значит, все мы смотрим одно и то же "кино". :)
Так оно и бывает чаще всего.
как сказала бы Галия - а что еще остается?
Расти над собой, расширяя свой мир от человека до человечества и,одновременно, углубляя вселенную души внутри себя. Нет остановки...
Двенадцать или десять глупцов (не суть) - все внутри самого человека.
Как можно жить без заблуждений,
Коль невозможно вне течений
Проплыть Рекой времен Земли
И Океан... в Себе найти...
…эхо Ф. Ницше в книге «Море Ницше»
В себе можно найти все мыслимое… Человек отражает своим умом мир вокруг, думая, что внутри него нечто иное воспринимает окружающую действительность. На самом деле, все, что мы видим - это наше собственное отражение, все, что задевает наше внимание, притягивает, отталкивает, принуждает к действию или покою, все это мы сами. Добавлю ритмами :) Пока ты мыслишь - ты живешь! Пока желаешь - видишь цель. Но коль корабль сел на мель, плыви в ладье, а то умрешь... Не перепутай, для чего в тебя вдохнули Боги жизнь, и для чего сверкает Мысль, а то влетишь в чужое дно... Но помни: верх и низ - одно... а Время двигаться должно... Все то, что видишь ты вокруг - суть отражение твое, зеркал невидимых зелье... Но это - ты! Пойми, мой друг. Звучит в нас только резонанс. Он узнавание дает, и воскрешает нас и бьет, и дарит внешний реверанс!
Уж, коль ты глуп - то все глупы,
А если жаден - то скупы.
Но если любишь всех, тебя…
Все непременно ждут, любя!
... И попадешь в порочный круг :))
Помните как Богиня Правды-Истины говорит путнику:
Верх - это небо, а низ - это земля и подземные бездны. Чтобы двигаться вверх, надо различать свет от тьмы, ложь от истины, грех от добродетели. Иначе будешь утопать в грехах и радоваться, что идешь путем особым. Ведь много было таких примеров в истории искателей духа. Страна духовного поиска не безопасная страна. Много по ней рыскает духов злобы поднебесных, знающих множество способов обольщения и совращения с пути истинного.
Поэтому я не могу согласиться, что "верх и низ - одно". Хотя возможно вы имели ввиду нечто иное?
Андреев, 21 Август, 2015 - 20:52, ссылка
Андрей! В контексте звучало предостережение "...а то влетишь в чужое дно, но помни верх и низ одно... а Время двигаться должно..." имелась в виду монада, образ Дао, хотя в стихах, вы правы, конечно, можно увидеть двусмысленность и полезность поясняющего дополнения. В мире мысли, в мире движения, в мире круговорота Времени... нет различий верха и низа, лучи исходят из центра во все стороны. Нет свету мысли препятствий в виде тьмы. Куда бы ни пошел вышедший из Дома родного луч света, туда и вернется - к Себе.
ПРОКЛ. Комм. к "Пармениду", I, с. 708, 16 [после В 8, 25]:
ПАРМЕНИД "О Природе"
Но даже если рассматривать в земных условиях "верх и низ", полагая низом землю, то пройдя ее насквозь выйдете все равно в небо...
" ... И повторится все как встарь, ночь, ледяная рябь канала", война, Россия, рядом тварь ...
Андреев. Спасибо за отклик, сейчас только заметил у себя новую запись. Подумал, все-таки выставили как статью. Я пробовал выставить.) Хотел уже повтор удалить, хорошо посмотрел.)
Но это не главное.
Чаще нужно пересчитывать, видимо, всех, кто рядом с тобой.) Не только на том берегу, но и на этом.) Потому как каждое «я» имеет собственное значение, и развитие Целого тем выше, чем больше значимых «я». Не только «глупые философы», увы, этого не понимают.) Не стоит терять даже одного из миллиона, не только двенадцатого.)
Вы не ответили на комментарий)
Я имел ввиду пересчитывать не других, а себя самого.
Считать нас не пересчитать)
Можно считать, если это кому-нибудь нужно.
У меня один знакомый лингвист из Пушкинского дома считал количества букв в стихотворениях, строчках, словах и полагал, что занимается важным.
Считать себя не для счета, а для правильной точки отсчета :))
"Гнози си ауто" - познай свое я, познай природу своего сознания и все остальное приложится. "Ищите прежде всего правды Царства Божьего и все остальное приложится вам".
Правда царствования Бога - это и есть сущность нашего сознания. Тождество (исто-То) разума малого и Разума большего. "Тат твам аси". "Я и Отец - одно". Наше "я" - образ надмирного Я-Разума-Логоса, творящего и организующего Принципа. Именно, по этому подобию наше сознание стремится к познанию сущности вещей, к общению и интеграции, к включению во всемирную "интеллектуальную сеть" - разумную природу, ментальную субстанцию.
Ваша работа - это проявление этой потребности Разума. Разве вы это не замечаете? Вот в этом и смысл девиза "Познай самого себя".
Я-то замечаю, конечно.)
Но я против, честно сказать, раскладывания слов на существительное, предлог, окончание, вкладывая в составляющие глубокий философский смысл. Первоначальные названия понятий давно уж утрачены. И мы располагаем словами, уже много раз откорректированными от начальных смыслов в сторону просто даже удобства произношения и других, абсолютно не связанных с первопричиной соотношений.
Меня удивляет это, не только у вас, но достаточно систематические попытки высосать из названия смысл понятий. Дело абсолютно не в названиях. Они, мало того, что на разных языках свои, но могут передаваться не только вербально, а еще массой способов. Зрительных, осязательных, цифровыми обозначениями – как угодно.
Этимология - вещь занятная, хотя порой и сводящая с ума (Михаил Задорнов, например).
Но в случае с истиной - это неожиданная находка, которая меня сильно удивила:
Истина - это, то что остается тем же самым для разных наблюдателей ( в идеале – для всех). “Истото”, “сыштото” – “то же самое” (на серб. и болг.). Истина - это тождество бытия и мышления, вещи и понятия о ней.
Так что дело не в бессмысленной игре слов. Но слышит лишь имеющий уши :))
Я удивлен, что у вас этого чувства нет, хотя по вашей теме я предпологал обратное. Но ошибки - путь к истине.
Да, вот Михаил Задорнов… вовсе не из худших примеров.)
Любое слово, название понятия можно интерпретировать, раскладывая на буквы бесчисленным количеством раз – самыми различными смыслами. И каждый, естественно, подгонит под свою философию, когда она есть, или просто идею, шутку и как угодно.
Я много раз уже с этим сталкивался. Одни и те же слова каждый интерпретирует совершенно по-своему.
На мой взгляд, совершенно не обязательно искать какие-то звуковые совпадения со смыслами. И лучше изучать не слова, а понятия. Которые, сами понятия, одно и то же понятие может иметь сколько угодно названий, хотя бы на различных языках.
Современные языки далеко отошли от праязыков. С одной стороны, они совершенствуются, да. Но с другой стороны, запутываются нагромождениями заимствований и всевозможных случайностей. Поэтому, наверное, какой-то смысл в таких исследованиях, сопоставлениях есть, но вряд ли стоит, на мой взгляд, полагать этот метод изучения понятийных систем, языка основным и единственным.)
Вот с этим согласен.
Я сплю, вижу сон… Подо мною - гора!
На белой горе – я в лучах серебра.
Я в чёрной фуфайке и чёрных трусах,
И звёзды сверкают в моих волосах!
Чернею, от жизни большой в стороне…
Вдруг мимо меня – я на белом коне.
Я - белый, на мраморно белом коне…
О, сколько во мне неизвестного мне!
И мраморный конь увлекает меня…
«Держите! Хватайте! Верните коня!» -
Кричу я вдогонку, один на горе…
Внизу моих «я» коллективных каре.
Сейчас я отправлю их оптом на бой
С судьбой. Кто из них воротится домой?
Беру я трубу, выпираю губу
И громко играю: «Все марш на борьбу!»
И вижу, под звёздами всюду - холмы,
Толпою на бой разбегаемся «мы»…
Коня мне! Мой конь ожидает меня.
Сажусь на коня. Не ищите меня!
Куда унесёт меня мраморный конь?
Спешите гадать, как запляшет огонь!
Скачу я… Но вижу, в жемчужной пыли
На белой горе – я чернею вдали.
Один я… Один!.. Там, на голой горе.
И «я» поредевших сереет каре.
Назад!.. Просыпаюсь в холодном поту.
По эту я сторону или по ту?
Но снова засну… и сажусь на коня!
И мраморный конь увлекает меня
По белым холмам…)
Хороший пример результата в отсутствие познания своего "я":
Я и сверкающая белизна и дремучая чернота. Так что же - я? Серая смесь?
Все цвета радуги.)
"Живой человек это тот кто стоит, а не лежит;
Мертвый человек это тот кто лежит, а не стоит;
В конце концов оба они грязные скелеты."
Доген. Видимо, вам ощущать себя обезьяной несколько проще, чем человеком. Не думаю, однако, что обезьяны захотели бы принять вас в своё сообщество. Такие вещи надо доказывать реально всей жизнью своей. А вы, наверное, даже не пробовали. Кроме выставления чужой фотографии.
Впрочем, возможно, это серьёзное отношение к своему бытию и трезвое его осмысление. Но всё-таки не надо обижать обезьян.)
на ФШ только два Вселенских Учителя, - Галия и ваш покорный слуга, а Учителя мы потому что не используем жирный шрифт для выделения бедности мыслей и никого никогда не учим, и мыслим не с общепринятого, скучного, "хлеб с маслом", а с противоположного - "масло с хлебом", что и раздражает иных индивидов; а с обезьянами у меня прекрасные отношения и полное взаимопонимание, я не осуждаю их, они не осуждают меня.
Это называется не учим и не судим?
не учу и не осуждаю, а лишь рефлексирую.
Хороший стих. Захотелось придать ему читабельность:
Я сплю, вижу сон… Подо мною – гора!
На белой горе – я в лучах серебра.
Я в чёрной фуфайке и чёрных трусах,
и звёзды сверкают в моих волосах!
Чернею, от жизни большой в стороне…
Вдруг мимо меня – я на белом коне.
Я – белый, на мраморно белом коне…
О, сколько во мне неизвестного мне!
И мраморный конь увлекает меня…
«Держите! Хватайте! Верните коня!» –
кричу я вдогонку, один на горе…
Внизу моих «я» коллективных каре.
Сейчас я отправлю их оптом на бой
с судьбой. Кто из них воротится домой?
Беру я трубу, выпираю губу
и громко играю: «Все марш на борьбу!»
И вижу, под звёздами всюду - холмы,
толпою на бой разбегаемся «мы» …
Коня мне! Мой конь ожидает меня.
Сажусь на коня. Не ищите меня!
Куда унесёт меня мраморный конь?
Спешите гадать, как запляшет огонь!
Скачу я… Но вижу, в жемчужной пыли
на белой горе – я чернею вдали.
Один я… Один!.. Там, на голой горе.
И «я» поредевших сереет каре.
Назад!.. Просыпаюсь в холодном поту.
По эту я сторону или по ту?
Но снова засну… и сажусь на коня!
И мраморный конь увлекает меня
по белым холмам…)
Да, хорошее стихотворение.
Хотелось бы, чтобы не теряли имени автора.)
справка для Андреева: много веков обратно благодаря активной торговле между Китаем и Японией дзен проник в Японию и стал не только философской опорой самураев, но и родил искусство под названием "Сад камней", особенность которого заключается - наблюдатель с любого места не может видеть одного камня.
Да...Интересная притча и изложение ее. Заставляет думать.
Редко кому нравится свежий взгляд... Не принимают, готовы даже выпороть его носителя...
Но свежий взгляд может иметь решающую ценность . И его справедливость, если таковая в нем содержится, можно доказать, если он прост и ясен в своей правоте... Слова ведь главное, самое сильное оружие в мире....Вы в своей философии мудрствуете бесцельно. Какую там истину вы все хотите найти, мудрецы от философии, если весь наш мир вместе с этими искомыми вами истинами исчезнет внезапно???? А ведь это не преувеличение. Мир наш, землян, стоит на грани самоуничтожения, подойдя рискованно близко к этой пропасти небытия. В этом контексте ваша система взглядов теряет весь свой смысл.. Стоя на идеалистических позициях, Вы можете думать, что всего этого и нет- это все проблемы материального мира, мира предметов, а для вас это незначимо, так?
И все же я права. И этот реальный мир- и есть ваш, господа мудрецы, ваш потерянный двенадцатый! Каждый человек представитель всего мира, и не только Земли, а ВСЕГО КОСМОСА, всех людей и даже Бога , как его дитя.
Вот он и назван двенадцатым, потому у ваших мудрецов каждый ,считая всех, себя не считает, как представителя реально существующего мира, То есть ошибка их была в том, что они не учитывали реальный мир, представителем которого каждый из них и являлся. И сейчас вы в своей философии мира не видите, а значит и себя, его предствителя. А 12- цифра важная....
Суждения ваши безапеляционны, Марина, а потому и спорить и обсуждать нет большого смысла. Весь мир исчезнет через 20-30-максимум 50 лет для большинства из нас. Исчезнет со всеми нашими ошибками и стараниями, с нашей любовью и ненавистью. И это научно бесспорный факт.
Хотите сохранить мир, познайте его. Хотите познать мир, познайте себя самого, свое "я", сознание, "за есмь". В этом смысл древней притчи, и моего вольного перевода.
Да именно эта истина всеми признается, и она же погубит мир. Потому что вместо познания себя и признания права других иметь свой собственный мир "трезвомыслящие" практики используют ученых и политиков, чтоб наклонить всех и все в удобную для них позицию. А действие рождает противодействие и всегда граблями, и всегда по тому же месту. Но как говорит Шаов:
"Не влезай!" Убьет, мудила!
Ну, конечно, влез... Убило.
Следом лезет идиот с криком:
"Всех не перебьет!"
Не, что вы там ни говорите,
несгибаемый народ :))))
Андреев, откуда было известно мудрецам, что их двенадцать?
Замечательный вопрос! И еще, великий математик, врач, механик, полководец и другие - глупцы???
от верблюда,
а верблять
не сумела посчитать.
а купив в магазе водку
забурилась с ними в лодку.
И сказала:" Вас верблюд
насчитал двенадцать тут !
Если кто не хочет водки,
Выдвигайтесь-ка из лодки.
Непогода будет здесь,
без бухла ее не снесть.
"Что ты, мать, сошла с ума?!
Кто ж не выпьет задарма!"
Мудробратия взалкала,
достают селедку, сало.
Ну и выпили бочонок,
Пожалели, что девчонок
в этой лодке с ними нет.
Тут и начались сто бед.
Не отдавши Богу душу,
все же выбрались на сушу,
и давай себя считать
Всех сочли разов на пять.
Интеллектом поблистали
,одного не досчитали.
"Видно долбаный верблюд
допустил ошибку тут .".
" Ну, верблюду верить грешно,
все на месте мы, конечно.!
И от радости такой
улеглись все на покой.
А мораль такая будет:
БУДЬ,МУДРЕЦ, УМНЕЙ ВЕРБЛЮДА,
Раз уж ты у нас МУДРЕЦ.
Вот и сказочке трэндэц
Браво!
Так гласит старая легенда. Из песни слова не выкинешь.
Интересно и поучительно.
А можно добавить к бочке мудрости немного здорового (может нездорового - уж и не знаю) идиотизма?
"Бермудский треугольник
Люди!
Ищите штаны Пифагоровы!
Ведь без штанов Пифагору
не здорово!
Были парадными, модными, чудными,
точно по росту -
штанами-бермудами!
О, Пифагорово горе:
он, голенький,
тело нагое прикрыл треугольником!
В том треугольнике трое на катере
плыли по катету к "этакой" матери!
Спутав гипотезу с гипотенузою,
сбились со счёта... Питались медузами...
Там и пропали...
Сурова Атлантика:
не дождались их домой мать и матика...
Как же спасти их?
Приходит лишь в голову:
Люди!
Ищите штаны Пифагоровы!
Ведь без штанов Пифагору
не здорово!
Были парадными, модными, чудными,
точно по росту -
штанами-бермудами!... и т.д.
(далее повторить n-ное колл-во раз, по типу "У попа была собака)
(Т. Петерсон)
Напомнило из Окуджавы:
)))
Раз тут это всё в стихах, господа, то вот тоже есть у меня стих про поиск себя. (Теперь - серьёзный).Некоторые счастливые люди априори знают, где себя искать, а некоторые так хорошо спрятались (за чужими программами - честолюбивыми сценариями, навязанными родителями, идеологическими установками, выгодными обществу, за комплексом неполноценности, за чужими желаниями), что ищут себя до самой смерти, и не факт, что смогут найти.
Магический зверь
На комоде свернулся клубочком
усталый дракон:
Целый день притворялся
неглаженной стопкой белья,
Судовыми огнями горят
далеко-далеко,
Пролетая над вечностью,
два светлячка-корабля
Сны - слоны Сальвадора Дали
на ходулях-ногах -
Входят в город,
и люди не в силах зевоту унять
Я гляжу на секундную стрелку
в колёсах-кругах,
Я мечтаю,
чтоб время споткнулось
и двинулось вспять:
Чтобы снова на мир,
как на чудо, взглянуть не дыша,
Прыгнуть в небо,
на зеркале луж распугав пузыри!
Ты-то знаешь, дракон,
как опасен таинственный жар:
Если душишь в себе,
выжигает дотла изнутри
Мы - герои из манги -
молчим и глядим на восток,
Как над городом памяти
раннее солнце встаёт
Там, на улице детства,
остался тетрадный листок
На котором написано тайное имя моё
Он навеки схоронен
в высокой зелёной траве...
Пусть зовут по-другому -
живу не светлей, не больней,
Только снится порою -
я тоже магический зверь,
Заблудившийся здесь,
в лабиринте обыденных дней...
Как обычно, дракон,
я исчезну с тобой на заре:
Волшебство утекает,
ведь ночь не удержишь в горсти...
Мы спустились сюда в позабытом, другом
сентябре,
И остались навек,
А, казалось, зашли погостить.
(Т. Петерсон)
Почему бы не привести в божеский вид и эту притчу:
Однажды на берег широкой и бурной реки
взошли двенадцать мудрецов.
Один из них был видный математик
и в астрономии познания не малые имел.
Другой был знаменитый врач.
Философом великим – третий.
Четвёртый – полководцем.
Был среди них поэт и музыкант, историк и механик.
Велик был каждый в области своей,
познав все тонкости и высшую премудрость.
Их путь стечением судьбы иль обстоятельств
шёл прямо через реку.
Достичь другого берега им было крайне нужно,
а средств к тому подручных не имелось.
Посовещавшись вкратце
астроном, философ и механик
нашли под водами путь мелкий и надёжный.
Поэт и музыкант сложили оду,
и братство мудрецов пустилось снова в путь.
Но по одной ничтожной
промысленной случайности,
ошибка вкралась в вычисления.
И в яму перед самым выходом на берег угодили
все мудрые и крепкие мужи.
Великими усильями врача и полководца
благополучно выбрались они на берег,
и, обсушившись у костра, на всякий случай
решили посчитаться: сколько их.
Великий математик всех сосчитал – одиннадцать.
Ещё раз – снова с тем же результатом.
Не может быть! Его проверил врач, того сменил философ.
Историк, музыкант, поэт и полководец – все пришли
к тому же грустно-удивительному результату.
Мы потеряли друга, – все решили. – Но кого?!
Построив сложную модель,
великий математик, приняв во вниманье
звёзд положение на тот период,
доказывал, как дважды два четыре,
что это невозможно, но и неизбежно.
Философ говорил, что бытие и проявленье,
есть вещи не совсем тождественные,
значит не все, что видим мы, имеет бытие,
и бытие не всякое доступно нашим чувствам.
Врач говорил, что смерть бывает иногда и обратимой.
Историк приводил примеры прошлого.
Военный – что битва не проиграна, когда проиграно сражение.
Поэт и музыкант, с другими обсуждая положенье,
спонтанно породили Реквием, который всех привёл
в восторг и скорбь одновременно так,
что слезы полились у всех неудержимо.
На ту пору по берегу реки весёлый пастушок
гнал стадо агнцев кротких на кормёжку.
Увидев плачущих отцов, поющих гимн утраты брата,
который был двенадцатым в их братстве,
он удивлён был очень.
Хоть был он пастырем простым,
но грамоте немного был обучен
и счётом до двенадцати владел.
– Отцы, вас не одиннадцать, а два-над-десять!
– Что?! –
вскричали удивлённо мудрецы, расстроенные тем, что
юный неуч и невежа расстроил их торжественно-печальный хор.
– Вас вижу я двенадцать, – повторил малыш.
– А мы – что ты заслуживаешь порки.
Показывая пальцем на того, которого уже он сосчитал,
нахальный юный математик
действительно свой счёт до дюжины довёл,
чем поразил всех мудрецов немало.
Они решив, проверить все сначала,
опять по очереди, каждый довели
свой счёт лишь до одиннадцати.
– Ты Великий маг! Или великий юный математик!
Тебе открыты тайны бытия.
И в честь твою мы сложим оду.
О, мудрый из мудрейших, научи, как делаешь ты так, что там,
где видим мы одиннадцать, – двенадцать чудом открываешь ты!
О, просвети! – взмолились мудрецы.
– Все очень просто, – отвечал малыш.
– Вы мудрые мужи, познавшие все тайны,
считая всех других внимательно и крайне беспристрастно,
себя самих лишь упускаете из виду.
Себя вам надо сосчитать,
учесть, принять – познать себя,
и будет все в порядке!
– Познать себя! – воскликнул хор мужей.
– О мудрый юный просветитель собора мудрецов!
Да будет это правило отныне для всех премудрых
камнем угловым и точкою отсчёта.
Познайте самого себя!
С себя любое измененье начинайте.
Себя найдите, прежде чем учить других.
И если можете, немного
себя вы измените к лучшему.
И сказкой обернётся быль,
и мир раскроет вам свои объятья.
Все станет радостью, любовью, пониманьем,
враги – друзьями, сладостью – тоска,
а бытие – сознанием и счастьем.