СКАЖИ КТО ТВОЙ ДРУГ(ОЙ), И Я СКАЖУ КТО ТЫ...
Кажется, при чём тут Другой и солипсизм, ведь солипсизм вроде как относится лишь к "единственному (я) и его собственности". А тут непонятно как и зачем втискивается Другой, с которым приходится считаться, взамодействовать как с "не-Я".
Макс Штирнер поспешил отгородиться от этого Другого, т.е. уподобляясь(по его словам) Богу, будто-бы заботящегося только о себе, он(М.Штирнер) заявил: "Я, так же как и Бог, - ничто всего другого, т.к. Я - моё "всё", т.к. Я - единственный. ...Для меня нет ничего выше меня".
Но отгородиться от всё более являющего себя философией различия тандема "Я/ не-Я(Другой)" не удаётся. Напрашивается вопрос: констатация "Я - не-Я" что за собой влечёт - развал солипсизма или то, что он способен сохранять себя, приспосабливаться к условиям Другого посредством изменения себя во множественности "Я"?!
Но что значит изменяться ко множественности, если не реализация себя в своей идее(идее солипсизма) в условиях множественности, т.е. изменения от "Я-автора" до " Я-читателя как автора/ Я-автора как читателя", или Я-интерпретатора текстов.
Причём, интерпретатора в своих соответствующих аспектах как субьективизма, так и интерсубьективизма.
Значит ли это, что солипсизм имеет душу(психею) способную совершать переходы и трансформировать солипсизм в его приспособленные ко множеству формы? Если так, то эти формы можно выразить, например, такими понятиями как СОЛИПСИ(ХИ)ЗМ и СОЛИПСИ(ХОЛОГИ)ЗМ.
Таким образом трансформированный солипсизм будет способен явить себя в виде концепции "многомировой теории", где "Я" как своё "МОЁ" каким-то странным образом будет способно уживаться с ДРУГИМ, но уживаться уже в ДРУГОМ обличье солипсизма("ДРУГОЙ СОЛИПСИЗМ").
Тогда, непонимание подобной трансформации, создаст проблему для "апологетов идеализма"(мнимых или стремящихся к истине).
Одни из них беря за основу лишь "интерсубьективизм", который вроде как даёт возможность доступа к оригиналам...
Е.Иванов: "Если нет доступа к оригиналам за пределами восприятия, то задача установления истины как соответствия знания реальности неразрешима. Тогда мы логически переходим к солипсизму".
Другие, видимо, за основу берут лишь "субьективизм", а посему не понимают логического перехода к солипсизму в понимании Иванова...
Болдачёв: "Не понял логический переход. Мы лишь констатировали, что нам не дано ничего вне нашего сознания. Ну не дано. Мне не дано. И вам не дано ничего вне вашего сознания. ПРИ ЧЁМ ТУТ СОЛИПСИЗМ? Солипсизм утверждает, что существует только то, что дано "Я" и отрицает любую данность другим субьектам. Для солипсиста есть только один субьект - это он. Но из замкнутости персонального сознания это не следует. Несмотря на то, что я понимаю, что мне дано только моё сознание, я допускаю, что у вас есть своё сознание, и мы с вами равноценные, рядоположенные субьекты. Никакого логически обязательного перехода к солипсизму здесь нет".
Т.о. излюбленное слово "НЕТ"(ложь - это то, чего нет) у А.Болдачева(частенько им повторяемое("нет", "не может быть, по определению")) проецируется на "нет" по отношению к опыту перехода(переноса/метафоры), т.е. метафора не работает должным образом(или совсем, в некоторых случаях), а соответственно и нет понимания перехода трансформирующего солипсизм в нечто своё Другое.
Отсюда, это Другое оказывается(без понимания переходов) лишь псевдосолипсизмом в виде многомировой теории.
Если это непонимание ПЕРЕХОДА было с позиции "субьективизма", такое же непонимание можно увидеть и с позиции "интерсубьективизма", например, у А.В.Назарчука, который уверяет, что с приходом или вводом Другого в философию, сам солипсизм будто-бы развалился.
Так, в статье "Идея коммуникации и новые философские понятия ХХ века"(ВФ № 5 2011 г) Назарчук пишет: " Вплоть до " лингвинистического поворота" философия была философией "некоммуницирующего сознания" ... Истолкование процесса познания и данного сознанию мира совершалось из одной, универсально истолкованной точки зрения. К ней можно было только приобщаться. Фихте первым обнародовал пугающую своей вражденческой смелостью философскую фигуру "Я/не-Я", но и сам же растворил неизведанность "не-Я" в творческой активности "Я". Тем не менее философский дом гносеологического солипсизма, сооружаемый столетиями, развалился, как только было допущено, что моё сознание имеет не более прав, чем другое. Другое бытие столь же индивидуально как и моё. В философскую аксиоматику включился Другой, как тот, кто претендует быть таким же началом, каким долгое время служило Я".
Итак, действительно ли развалился солипсизм или он просто приспособился, т.е. под действием данности Другого трасформировался из своей определённой формы "Я" в нечто создающее свои неопределенные формы фрагментирующихся солипсизмов?!...
http://vphil.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=324
С форума "Феномен"...
Комментарии
как минимум всегда существуют два разных "я", которые для большинства слиты в одно и одно осознает или "видит" другое. В учении Хана Матуса имеется представление о "точке сборки" позволяющего ввести в рассмотрение предсталение об "ином я". Но практически 100% людей не имеют соответствующего опыта изменения восприятия, а без этого опыта человек абсолютно не способен ввести в свое сознание представление об "ином я"
Солипсиз константирует факт, что все дано в нашем сознании, и я и не я, и мир и другой, и все коммуникации, связи, умопостроения. Кроме установления этого факта он дальше не идёт. Как возникает это содержание сознания солипсиз не знает, поэтому от него нечего требовать того чего там нет.
Реальность устроена несколько сложнее - умопостроение и прочее имеет в сознании некую "базу" и то что человек воспринимает и он сам зависит от расположения этой базы Перемещая эту базу можно видеть то что за пределами возможно изначально фиксированной области
fidel
Не слишком ли вы насчёт процентного соотношения? Что начитались о "точке сборки" это понятно, но , если вы так говорите о "соответствующем опыте", что будто бы у людей его нет, то , скорее всего, не можете перевести этот опыт в философию. Если бы могли, то не говорили бы о 100%.
не могли бы вы привести логическую цепочку целиком
fidely. ...Если бы вы могли увидеть этот опыт в практике людей на различных уровнях их жизнедеятельности, а соответственно, и в философии, то не говорили бы что люди практически на 100% не имеют этого опыта. Жизнь очень многогранна, а соответственно и опыт различается, если учитывать наличие различия в тождестве и их(тождества и различия) рокировок(обратимостей). Поэтому, что-то может иметься, а что-то нет из этого опыта. Вы возможно прочитали про что-то одно опыта и не можете узнать его(сделать перенос) в другом обличье - творческом, интеллектуальном, религиозном, научном или другом каком-нибудь .
я за всю жизнь встретил только одного человека с подобным опытом Это практически 100% отсутствие