Не знающий геометрии да не войдёт!...
О школьной ли геометрии идёт речь в этом высказывании или о той, что дана свыше?!
Про "не войдёт" и "свыше" мы знаем из библии: " Если не родитесь свыше, то не увидите и не войдёте".
Если мы пытаемся говорить о геометрии в неком парадоксальном смысле, т.е. относительно "колеса Аристотеля", то не должны ли мы подняться свыше в отношении понимания геометрии? Если должны, то полнота геометрии свыше должна определяться явно не только покоем, но и движением, которые и составляют её условия. Не эти ли условия были заложены Аристотелем в "Колесо Аристотеля"? Если эти, тогда, убирая эти условия из рассмотрения, мы, соответственно, автоматически убираем и Аристотеля(то значение и смысл, которое Аристотель вкладывал в сей парадокс), или опускаем Аристотеля "ниже плинтуса" в своих не озабоченных знаниями свыше глазах.
Итак, если условие "качения"(катить круг) есть условия покоя-движения, то геометрия соответствующая этим условиям должна принять более расширенный вид, в отличие от школьной(шестого класса школы), иначе мы будем вынуждены ограничиваться определениями лишь школьной геометрии и вечно спорить куда же тут вставить "качение"... И мы видим как "штурмовики" спорят "до посинения", без прояснения...
Катиться, катиться и не до чего существенного не докатиться в плане разрешения парадокса с катящимся колесом/кругом - видимо такова судьба каждого, не способного подняться свыше.
Добавим сюда немного метафорического с неким юмором, определяя круг/колесо в образе сказочного персонажа - колобка, который тоже катился, катился и докатился, сделав некий хитрый оборот своей судьбы в виде встречи с лисой, а в нашем случае будет задействована некая баба Катя...
Соскребённый в шар с сусеков
Колобок покатился по жизни...
Мимо волка, мимо мишки,
Уходя от всех зверей.
Так катился он бы долго,
Уходя и от людей.
Но катясь однажды лесом,
Докатился он до бабы.
Бабу звали бабой Катей,
Очень страшная и, кстати,
У неё развился комплекс
Своих маленьких сусеков,
Создавал неполноценность.
Колобок пришёлся кстати.
Рада ему баба Катя.
Надвое его разрезав,
Вшила вместо силикона
Половинки те в сусеки.
Колобок же молвил что-то
Про судьбу, что не уйти
От сусеков, блин, в пути.
...Вот и сказочки конец, те, кто понял - молодец!
....
Комментарии
Итак, баба Катя, до того момента, когда большой круг(колобок) не соединился с малым(у Кати), пребывала в состоянии некой неполноценности своего существования. Встреча же с колобком принесло ей радость полноценности в жизненном пути, парадоксальность которого отождествляется с той парадоксальностью касательной двух кругов(большого и малого), которая дала необходимое соответствие жизненного пути и его восприятия бабой Катей.
Штурмовики же, пребывая в своей неполноценности, по прежнему пытаются бороться(противиться) с парадоксальностью жизни(жизненного пути и касательной), делая выводы убивающие жизнь.
Не для этого ли случая сказано в библии : НЕ УБИЙ?!
....
Если нет в тебе потуг
К геометрии движенья,
Спи спокойно милый друг
И не дёргайся в решеньях
Тех задач, что Аристотель
Свёл в парадоксальный круг.
Баба Катя круг сей катит
По кратчайшему пути -
Двух касательных тут хватит
Чтоб с большим кругом идти
Вровень, не теряя стати
И боязни не дойти.
С колобком суть Кати встреча,
Разрешив противоречье,
Полноценность приняла -
Совершила оборот,
Тот, что всё наоборот
Движет круг словно крученьем.
Странное сие каченье
Аристотель учудил,
Скрыв его смысло-значенье
От всех тех, кому не мил
Диалектики посыл,
Что в кругах он двух явил.
.....