Если вы внимательно углубитесь в эту мысль, вы поймете почему происходят распады и становление государств. Достаточно игнорировать одну из частей, и государство как таковое повисает в воздухе (когда понятие не соответствует действительности). К примеру : распад СССР, и так далее.
- [Государство в себе и для себя есть нравственное целое] - что государство - это религиозное представление, как целое и единое, согласен с Гегелем, но этика вне религиозного, и в сфере догматики, то есть разработки религиозного, и к философскому уже не относится, поэтому мысль Гегеля недостаточная сама по себе. С религиозного только начинается исследование государства как целого, но не оканчивается догмой религиозного, этикой, нравственным, иначе получается инструментальный подход к целому, тогда как оно само по себе. [абсолютная цель разума состоит в том, чтобы свобода действительно была] - и свобода в государстве разве от разума зависит, разум в государстве не единое, только правовое единое. И только идиоты политические строят государство на разумных основаниях, и Путин это не делает, только на ощупь.
- "Нравственность есть идея свободы, как живое добро, которое в своем самосознании имеет свое знание, воление, а через его действование свою действительность, равно как самосознание имеет в нравственном бытии свою в себе и для себя сущую основу и движущую цель; нравственность есть понятие свободы, ставшее наличным миром и природой самосознания. ... Поскольку нравственные определения составляют понятия свободы, они суть субстанциональность или всеобщая сущность индивидов, которые относятся к ним только как нечто акцидентальное. Есть ли индивид, обьективной нравственности безразлично, она одна только есть пребывающее и сила, управляющая жизнью индивидов. Поэтому нравственность представляли народам как вечную справедливость, как в себе и для себя сущих Богов, по сравнению с которым суетные деяния индивидов остаются лишь игрою воли."
Г.Гегель Философия права М.1990г стр.200,201.
- [Нравственность есть идея свободы] - глупее не скажешь, свобода общей не бывает, и нравственность относится к детерминации человеческого, культуре, традиции, а свобода - это воля индивида к человеческому, правовому, единому. Гегель скучен и слаб в вопросах права, это не его сильная сторона. Везде и нигде у него часто получалось, когда он выходил за пределы своего возможного.