Может ли философия быть частью культуры? Не может философия быть частью культуры, потому что культура относится к общему и частному в категориальном смысле, а философия к частному и единому, и они пересекаются только в частном, и никак не поглощают друг друга, к тому же философия несравненно важнее культуры по категории единого, в культуре же важнее частное и плюрализм общего. И не случайно при фашизме предпочитается развитие культуры, а не философии вовсе, и где общее довлеет над частным, и где законами общего места подавляется единое, и где демократию предпочитают и мыслят как власть большинства.
Комментарии
..
спасибо, имел удовольствие ещё раз окунуться в творчество Толстого, в философии индивида нет ему равных без сомнения, и особенно это касается дневников и записных книжек, это целая вселенная.
Философия вклюает в себя культуру, науку и все это единое целое ибо произведено одним и тем же - человеком.
ясно что философия высшая деятельность, так как мышлением человек возвысился, а философия это мышление, поэтому и насаждается определённая, заданная, культура, нужная власть предержащим, иначе философия может вступить в свои права, что при фашизме не приветствуется, где вопрос большинства и хлеба затмевает разум.
А философия и культура, это у вас понятия или субъекты?
Т.е. не давая хоть намека на определение философии и культуры, вы переходите к неким их свойствам и качествам.
Возьмем пример:
Общество – люди и их отношения, тут все понятно.
Культура - этика общества, т.е. историческая традиция.
Культура – опредмечиный этический опыт. Ну и?
Я понимаю может возникнуть вопрос, а искусство и религия входят в понятие Общественно-Экономической Формации? Ответ – нет, они входят в понятие цивилизация, как более сложная организация социальной материи.
Или другой момент.
Философия, это практика? Да, это практика – теоритизация бытия, самая блатная работа – думать о бытие и желательно лежа, бухим и с тёлкой, ну или как Обломов.
философия возможна только в понятиях, не понял вопроса, а свойства и качества бывают только у Тел и предметов.
и я не понял, что не понятно.
Вы сами в своем посте создали «формулу отношений» и логика этих отношений может быть приложена к чему угодно, через парадигму «части и целого»
Культура мышления
Культура пациента
Культура культуры
Культура философии – философия культуры.
Это всё игра, лингвистическая игра, если нет системы категорий, в которой живут те или иные понятия.
категории по русски разделения в логике, и никто в разделении не живёт, а только с их помощью ориентируются в своём мышлении. А не понял в смысле текста, у вас текст не содержит философского, а только реактивное на мой текст, вы не ищите общего, платформы для диалога, и хотите всё решить разом, тогда как диалог вечен.
Как сильно сказано.
Уважаю.
«Может ли философия быть частью культуры?»
Это философия? Это тезис? Это что?
Перефразирую:
«может ли философия быть частью этики?»
Это не идиотизм?
Ваш тезис, это одно, а как бы экспликация, это другое.
На лицо – идеология – подлог и волюнтаризм.
Вы же хорошо знаете и понимаете, что та или иная форма существования не могут поглощать друг друга. Т.е. В социальном бытие нет химии или в химии нет социального. Типологизация не предусматривает синтеза между типами: философия, религия, наука, искусство.
«Может ли духовное быть в телесном»?
«Дух и тело»
Это всё из этой оперы – анархия метафизики – самоуправство.
А на вид взрослый человек.
[та или иная форма существования] - существование не имеет формы, форма относится к действию, а сущее не действующее. Ваше верование другое, и похожее на марксизм, который исходит из пустоты бытия.
«вы не ищите общего, платформы для диалога»
А может Вы не дает быть другому на вашем поле?
Вернусь к исходному.
В той или иной форме, попытался узнать, как возникла актуальность – сталкивать лбами философию и культуру, мол где у вас конфликт, как он вообще был обнаружен?
И вы не захотели трогать проблематику вообще, вам ближе сам по себе пирует суждения, мол сальто крутанул и так – опа.
Я тут десятки раз повторяю: существование – обусловленное бытие (определенность и определяемость, т.е. обусловлено способом восприятия, суждением, мыслью, физическими свойствами, аутентичностью, да и еще целая купа хрени методов того и этого)
Любой тезис – мол ЭТО существует или не существует, будет пустым, если не будет намека на то, как ЭТО возникло в нашем сознании, знание, опыте, понимание и еще 101 форма духа-материи.
И в этой связи обычно говорят об МЕТОДЕ либо философии, либо познании.
Движение – форма существования материи.
Не так?
Формой обладает ВСЁ, включая наши знания, мышления, фигуральность и т.п. и как мы знаем, это царство формальной логики, которую я не люблю, просто не люблю, шахматы люблю, математику люблю, а формальную логику не люблю.
Надеюсь мы не будем сейчас устанавливать, что Быть и Существовать, это разные вещи, как по отношению к знанию, так и по отношению к миру.
оффтопик
Если вы пользуетесь категорией единого, то вы видимо признаете себя идеалистом?
я не пользуюсь категорией единого только, а разделение (категория) общее-частное-единое провожу, общее то, что имеется вообще, частное то, что имеется у индивида и признаётся, принимается и актуализируется им, а единое то, что объединяет (а не согласует) во всеобщем, и этой категории достигают только две деятельности, внутренняя относящаяся к общему - это философия, и внешняя относящаяся к общему - это право индивида.
Если берётся общее-частное-единое,то общее должно рассматриваться не как вообще,а как общее для частного.
Общее это и то,о чём Вы пишете как о едином (объединяющем).
Общее-это то,на основании чего происходит объединение частного в единое.
Если исходить из Ваших тезисов,то получается,что культура как общее-это то,на основании чего частное объединяется в философию как единое.
Если философ принадлежит какой-то культуре,то эта культура служит основой его философии...,))
а я разве сказал что общее-частное-единое строго разъединены, но переходы из одного в другое имеют определённые условия, иначе размазывание и размывание мышления начинается, и оно переходит из философского в религиозное, в более свободное в себе и менее конкретное, и с потерей единого. А общее для частного существует только в одном направлении, к себе, а наоборот уже нет, тогда как единое имеет оба направления одновременно, к чему философия и право только подходит, но не культура.
Я считаю,что если общее рассматривать как что-то,что "имеется вообще" (просто имеется),то такое общее не принадлежит вообще ни кому,а значит оно не общее.
Дмитрий, я Вас приветствую.
А что Вы в сущности подразумеваете по культурой?
С ув. D
культура - это всё что накапливается опытом совместного существования людей и относящееся к внешнему человеческого, а внутренне культура только осознаётся, но мало играет роли в жизни индивида, и несёт скорее компенсаторную функцию, индивид всегда живёт преодолением культуры, а не встраиванием в неё, а иначе культура мертвеет и не развивается. Культурные же люди склонны встраиваться в неё, что религиозное в них.
Дмитрий, благодарю за ответ.
Вы говорите: «культура - это всё что накапливается опытом совместного существования людей и относящееся к внешнему человеческого»
Хм…
Но разве техника не есть ли тоже самое?
С ув. D
материальная культура тоже культура, как и религиозная, традиционная.
Дмитрий, так мой вопрос не о том, какие культуры бывают (внешние, внутренние, материальные, религиозные и т.д.), а ЧТО она такая по сути. Ведь невозможно же конкретному человеку объять все накопленное человечеством за все века, так что же это за суть такая, что ни один человек по ней не имеет возможности быть культурным.
С ув. D
вопрос познаваемости частный, а в общем он имеет религиозный, а не философский характер. Реальное непознаваемое.
Понято, Дмитрий.
Больше вопросов не имею.
С ув. D
А ведь он(Дмитрий Косой) без дураков всё знает. Всё . Он смог даже познать , что реальность непознаваема. И ведь это реальное , истинное знание.
Значит действительность не предполагает средство мышления?
Действительность вообще ничего не предполагает, на то она и действительность.
Хорошо. То, что вы видите: образы или состояния?
Если я ещё в состоянии видеть образы, то вижу образы. Если же вошел в образ , в котором готов видеть состояния, то вижу состояния.
Значит, у вас образы и состояния друг от друга обусловлены только вашим положением состояния? В таком случае я не понимаю функционал вашего мышления. Вы созерцаете состояния отделяя их от образов, а образы от состояний; так, ваше мышление не играет роли в чисто созерцаемом. Как можно смотреть телевизор без электричества? Отрицая вещь в себе, вы отрицаете всё, то что стараетесь внушить мне.
Каков вопрос таков ответ.
Тогда же ваше представление о субъективном идеализме весьма прозрачно.
а возможен ли субъективный идеализм если нет мыслящего субъекта в принципе, о чём Витгенштейн сообщал в ЛФТ - [5.621. Мир - и жизнь едины. 5.63. Я есть мой мир (микрокосм). 5.631. Мыслящего, представляющего субъекта нет. 5.632. Субъект не принадлежит миру, но он есть граница мира.]
Разговор идёт не об этом, не надо влезать без сути. Объективное существует для его мыслящего субъекта, а вы же отрицаете, то, что мыслимо и созерцаемо.
Субъект существует в мире не один. Вещь, которую перестал воспринимать один субъект, может быть воспринята другим субъектом.
Понимаете, при самом вашем рождении, мыслить вы не способны, то есть при рождение, а как вы утверждаете, что создателем бытия является только сам человек в его ощущениях, ваш мир создаёт яйцеклетка? Ничего дурного в этом не вижу и не смеюсь над вами, но как получается не иначе? Когда мир становится только для вас? Вы понимаете, это настолько абсурдно, писание того, что только я есть и вы моё представление, то есть вы представили себе страдание, боль, жалость, прискорбие? Или же в них вы познаёте своё опосредствование?
КУ-КУ. Вы с кем общаетесь?
с BorjomiMaster, о субъективном идеализме
А он с кем?
Если отвечаю на ваш комментарий, вероятно с вами и общаюсь. Вы не имеете представлений, и раз мой вопрос есть ответ, стало быть мышление, а вместе с ней любая попытка аргументации и введение в мысль - пусты.
Только тем у кого есть чувство юмор удаётся отличить реальное от нереального, а познаваемое от непознаваемого.
Удачи.
Значит вы просто-напросто увиливаете от ответа. Под причинами незнания? Или же это ваш солипсизм?
Увиливаю как умею.
Вы не знаете, что такое культ? "Зри в корень" говорил К.Прутков. :)