Хотя всеми считается, что обучение непрерывный процесс, сама практика обучения убедила меня, что он всё таки дискретный. Состоит из циклов:
1. Усвоение нового.
2. Освоение практики применения этого нового.
3. Забывании усвоенного.
4. Вспоминании забытого.
5. Доведение до автоматизма (рефлекса) практики применения нового, путем многократного повторения пунктов 3 и 4.
6. Замена абстрактного представления нового (если это не самообучение посредством приобретения жизненного опыта) на чувственные образы, т.е. переход на интуитивную форму применения усвоенного.
Только после выполнения пункта 6 обучение новому можно считать законченным. Это новое уже не новое, а привычное и можно переходить к циклу усвоения очередной порции жизненного опыта, накопленного другими.
Основная парадигма: «Повторение – мать учения».
Год назад я перенёс свою активную деятельность на Проза.ру. с единственной целью: ( пункт 6) Замена абстрактного представления новых знаний полученных на ФШ, на чувственные образы, т.е. переход на интуитивную форму применения усвоенного.
За этот год я разместил там роман, повесть и много малых форм, основой которых послужили чувственные образы, которыми я заменял абстрактные понятия, почерпнутые мной на ФШ.
Тот год на ФШ я считаю годом «занятий в подготовительной группе». Переход на Проза.ру – каникулами. Теперь же я пришел на «занятия в 1 класс».
Чего я достиг в предыдущем цикле?
1.Если закономерность организации материи интуитивно (в чувственных образах) я понял давно, то в тот момент я сумел его перевести в абстрактные образы и выразить вербально (словами).
2.Я ПОНЯЛ исток возникновения свойства Числа и всей математики, и сумел это выразить в доступной форме словами.
3.Я понял и сумел выразить словами Признаки, по которым можно отождествить Жизнь и Разум.
4. Я понял и выразил словами Смысл Жизни и Цель Разума.
5. Я научился пользоваться инструментами философии, которые я использовал в своих рассуждениях и сформулировал правила их использования (имя, термин, категория).
И множество других менее значимых достижений.
Так же буквально через месяц работы на ФШ я сформулировал две основные проблемы ФШ: Этика и Терминология.
Что я могу отметить через год? Я приятно поражен большой подвижкой в решении обоих проблем. Диалоги в обсуждениях поднятых вопросов стали намного этичнее, и, как правило, гораздо результативней, а, практически, все поднимаемые вопросы так или иначе связаны с терминологией.
Я понимаю, что за год изменилось и мое мировоззрение, т.е. точка зрения, а, следовательно, и оценка происходящего на ФШ, но всё ж я констатирую, что общая атмосфера на ФШ так же претерпела изменения в лучшую сторону.
Итак, принимайте меня в 1 класс своей «Философской школы». У каждого из Вас есть чему поучиться, и есть что передать из своего жизненного опыта.
Комментарии
И то и другое опирается на мировоззрение индивида:
Если мы логики, если мы диалектики, то должны понимать, что понятия не существуют сами по себе, а всегда «завязаны» между собой системно, что терминология это система понятий, а не просто их схоластический набор! Развитие собственного мировоззрения, как системы, неизбежно приводит к необходимости переопределять те или иные понятия, происходит формирование собственной терминологии. Поэтому постоянно и возникают «споры о словах», которые есть всего лишь «верхушка айсберга» столкновения, борьбы, войны разных мировоззрений!
Поэтому цель скорее в формировании,в развитии мировоззрения...
Я имел в виду не цели, а проблемы: грубость и словоблудие.
Я именно с этого и начал. И убедился, что меня вообще никто не понимает, как будто я говорю на языке индейцев Майя. Поэтому я начал учить общепринятую терминологию, и переводить свои мысли на доступный другим язык. Так для моей "мысленной модели бытия, сконструированной Разумом на нейронном уровне" лучше всего подошел общепринятый термин "мировоззрение", а термин "созерцание" более точнее чем термин "наблюдение".
Общение на ФШ убедило меня , что почти все мной сконструированные термины, имеют общепризнанные аналоги. И если в передаче своей мысли я использую их - меня лучше понимают.
Самое интересное то, что моя модель Бытия (или мировоззрение), не претерпела кардинальных изменений. В процессе общения идет постоянная шлифовка её острых углов и она мне всё больше нравится. Главное в том, что меня всё лучше и лучше понимают.
Главную задачу философа вижу в том, чтобы сказать о сложном так, чтобы тебя понял каждый и сказал: "Как это просто оказывается и понятно!"
Олан Дуг, 22 Июль, 2016 - 22:13, ссылка
Самое интересное то, что моя модель Бытия (или мировоззрение), не претерпела кардинальных изменений
---------------------
А чему там было меняться, если в ней было только то, что можно было потрогать? (Это я о себе. А как у других, то другим свое виднее, чем мне).
-------------------
-------------------
"Для чего я вернулся на ФШ"
-----------------
Разве уходили?
Но если вопрос так поставлен, и далее по тексту, то следует, что с Проза.ру Вы ушли? И почему, или для чего ушли?
Мне жаль, что на ФШ не видно Анатолия Сергеевича Никифорова (Asmaturus). Что, не выдержав грязи, ушел Ontomatodox. Перестал появляться Софокл (Стас Громаков).
Но появились новые и энергичные, которых контролируют, и незаметно ведут старожилы.
Продержаться 10 лет сайту на честном слове Админов, это о чем-то говорит.
Ничего нового пока тут не изобрели. Все старо как мир. Как только придумал новенькое, так сразу находится уже давно написанное такое же, только другими словами.
Если есть материя, то есть и не материя - вот такая нехитрая логика открытия нового. Анти-материю уже "открыли", осталась не-материя.
Верное замечание! Уйти - это полностью удалить свои мысли, я же оставался. Просто перенес центр своей деятельности на Проза.ру, давая себе созреть для следующего этапа обучения. В течении более чем года здесь на ФШ не появилось ни одной моей мысли, я не участвовал ни в одном обсуждении, ни дал своего ответа на чей либо вопрос.
Когда жена посылает вас за хлебом, Вы одеваетесь а потом ей кричите: "Я ушел!", а когда возвращаетесь с хлебом, сообщаете :"Я вернулся!" (по крайней мере в нашей семье так заведено). Видимо сказалась семейная привычка.
А что сказал Екклесиаст (царь Соломон) 2000 лет назад? "Ничего нет нового под солнцем! Иногда ты думаешь, что вот это новое, но это уже было в предшествующих веках..." Но тем не менее Соломонами не рождаются (рождаются с предрасположенностью стать Соломоном) ими становятся в процессе обучения (при помощи Учителя или самостоятельно). Мы учимся самостоятельно являясь сразу и учителем и учеником (хотя есть среди нас и настоящие Учителя, свои мысли и наблюдения об этом я выложу позднее).
Я называю это "вариативностью возможного". Принцип простой. Ясли я наблюдаю "А" а потом наблюдаю и "не-А", то наблюдая "Б", я сразу делаю предположение, что возможно и "не-Б".
Что такое анти-материя? Та же материя, но зеркально отраженная (знаки всех свойств прямо противоположны). Что такое материя? Согласно Ленинского определения - то что отражается нашими чувствами, иными словами- доступно нашему созерцанию (хотя бы одному из наших шести чувств).
Что мы можем созерцать? Нам доступно два состояния Бытия - Вещество и Поле (гравитационное созерцается вестибулярным аппаратом, оптический диапазон колебаний электромагнитного - глазами, инфракрасный - кожей).
Может существовать проявления Бытия не доступное нашему созерцанию? Есть только два варианта: не может и может.
Вариант "не может" - мы в нем сейчас живем.
Вариант "может" - мы к нему стремимся (экстрасенсы, парапсихологи, да и мечта каждого ученого найти способ созерцания не созерцаемого)
Пока всё! Жена зовет, ругается...
Олан Дуг, 23 Июль, 2016 - 08:01, ссылка
Нам доступно два состояния Бытия - Вещество и Поле
----------------------------
Это интересно подметили. Нам дается - понимается нечто в движении. Если недвижное, то проходит мимо ощущений.
Поле тяжести недвижно, но дается в ощущениях, потому что создает постоянное давление, которое преобразуется в переменные формы, импульсы.
Похоже, что недвижное вообще не воспринимается, не нужно нашему "я", потому что оно само недвижно или малоподвижно, и нуждается в движении.
rpa, 22 Июль, 2016 - 14:02, ссылка
______________________________________
Понимаете rpa, тут мало сказать, что понятия всегда «завязаны» между собой системно, но они ещё в этой системе противоречивы (не до конца "правильно" с т.з. системности поняты) и тут возникает двоякая необходимость - 1) Систематизировать к совершенству систему притирая и гармонизируя её понятия и 2) Если систематизация не удачна, то надо попытаться создать новую систему с её понятиями и потом к пункту №1...
Чем занимается Олан Дуг для меня загадка, разве что вернулся...
Пролез к котлу, в котором варятся, кипя и булькая, идеи... Нахапал, сколько мог унести. Отошел, съел, переварил, проголодался...и вновь вернулся!
Олан Дуг, 22 Июль, 2016 - 09:42
А в общем Вы сказали о том, что существенно новое, для воспринимаемого (для читающего), из башки просто так не выкинешь - оно непрерывно прокручивается в башке, разрушая целостность наличного мировоззрения.
А затем из обломков разрушенного заново и на новом основании, пришедшего из вне, самопроизвольно строится новое, более емкое, более компактное мировоззрение, и в котором, ранее автономные и локальные фрагменты прошлого мировоззрения, вдруг приобрели новую и однородную меру, и которая, в свою очередь, стала общей мерой, организующей новую целостность нового мировоззрения.
Так, что ли?
----------------------
А в общем, можно Вас поздравить - Вы своим сообщением очень точно описали путь становления и развития нашего (а не только Вашего) мировоззрения.
И, по-моему, за это скрупулезное и подробно описанное самонаблюдение, - все наши на ФШ должны Вам выразить свою благодарность.
Что я и делаю. - Благодарю Вас за содержание Вашего топика.
Иноземцев Е.П. 22.07.16. Дача в Казахстане.
Именно так! Хотя мной описан процесс создание и укладки на "свое место" одного кирпичика громадного здания "мировоззрение", а вами описан процесс "катастрофы", когда новый кирпичик не находит "своего места" и здание рушится. Тогда действительно из обломков строится новое, уже с учетом "новых" кирпичей, и оно, как правило, оказывается прочнее и величественнее.
Я описал становление мировоззрения, а вы его кардинальное развитие (совершенствование).
Искренне признателен за столь лестную оценку. Доброе слово и кошке приятно.
Но гораздо приятнее то, что ваши суждения показывают идентичность наших мыслей.
Приятно чувствовать себя не одиноким "Дураком". Нас уже, как минимум, двое!
Я уже немного писал, что до 35-ти лет был довольно упёртым марксистом, материалистом и атеистом, но негативные явления и процессы советского, китайского и прочего социализма заставили задуматься, усомниться и начать целенаправленно изучать исторические, идеологические, мировоззренческие и все примыкающие вопросы.
Образно говоря: я сначала думал, что социальные проблемы порождались плохой "отделкой" социалистического дома. Попытался представить себе другие варианты переустройства (перестройки) с сохранением "стен, фундамента, основания". Но довольно скоро стало понятно, что социалистические "стены" трухлявы и никакая "отделка" их не спасёт. Однотипная неудачность реализации марксизма в самых различных условиях планеты, привела к мысли о теоретической несостоятельности марксизма. Проверка и подтверждение этой мысли о негодности теоретического фундамента привели к вопросам о причинах несостоятельности "трёх столпов" марксизма: материализма, атеизма, антропоцентризма. Стало понятно, что диалектика, в форме дуальной (чёрно-белой) логики, была пристёгнута к марксизму для пущей наукообразности.
Можете представить себе моё состояние при анализе собственных мировоззренческих убеждений, когда в поисках прочной основы, за что бы не ухватился - всё рассыпается или раплывается. Мне со службы был известен сучай пребывания в море американского служащего, который ночью свалился с корабля. Его ощущение отсутствия опоры (мировоззренческого вакуума) продлилось у меня многие годы. Надежда появилась тогда, когда удалось рассмотреть совсем другие смыслы (близкие к Платоновской метафизике) за религиозно-теологической терминологией и фразеологией. С помощью этой "соломинки" удалось добраться до мировоззренческой "Америки". Проделать такой путь мало кто решится в обозримой перспективе, поскольку "входить узкими вратами" можно только без багажа мировоззренческих внушений, что легче осуществимо молодым.
ВФКГ,
вы фактически констатируете полное поражение собственного мировоззрения:не сумев решить противоречия современности,вы ищете идеалы в прошлом.Забывая,что это отжившие идеалы! Или вы считаете,что вся последующая история это всего лишь ошибка,фикция,иллюзия?! Вы лжете,утверждая,что "когда-то" были атеистом,материалистом!Иначе бы вы думали о дальнейшем развитии и того и другого,а не о том как их уничтожить!Вам можно лишь посочувствовать-войдя в поток бытия,вы не смогли его преодолеть!
Скорее не так, а: "Подойдя к брегам всеобщего человеческого бытия, Вы так и не решились войти в его поток". (Т.к. "преодолеть" - это несколько преувеличено.)
ВФКГ, 24 Июль, 2016 - 03:03, ссылка
Историю не переделаешь под каждого философа. Всё то, что было зафиксировано фактами самой истории. Была когда-то на Руси держава СССР, весь мир признал, что СССР великая держава, поскольку победить в войне фашизм сумели россияне, но не другой народ своей державы. Дорогу в Космос проложили россияне первыми из тех, кто в Космос сам стремился. И множество других примеров, что подтверждают факт, что СССР была великою державой. А некто утверждает: « трухлявы стены у социализма». Так если это так как думает философ то, что за строй сегодня, какие стены у державы, что на обломках СССР воздвигли россияне. Название системы строя пусть назовёт философ, какие перспективы у народа при нынешней (?) системе…
Вы можете самостоятельно сделать выводы, на основе которых появится ответ на поставленный вопрос, если хоть в общих чертах иметь представление о исторической хронологии процессов и событий при реализации комунно-социалистического проекта.
Почему Маркс с самого начала своей карьеры подхватил тезис политической гегемонии фабрично-заводского пролетариата? Потому, что в основном их руками делались буржуазные революции в Европе, а исполнителей всегда легко выдать за организаторов.
В России большевицкую "революцию" тоже делал немного другой "пролетариат", у которого не было не только собственности, но и цепей. Материализм сильно хромал уже тогда, когда большевики в первую очередь захватывали объекты, не имеющие материальной ценности: почта, телеграф, телефон, типографии, издательства, вокзалы и т.д. = средства распространения информации, коммуникации, ... = "нервную систему" общества.
Далее: социализм принципиально непредставим без уничтожения класса собственников с их заменой управляющими чиновниками. Рабочие как были рабочими, так ими и остались, а "гвардия" чиновников и армия бюджетников сказочно разрослись (см. Законы Паркинсона).
Итак: СОЦИАЛИЗМ - это не "лампочка Ильича" и не советская власть (в Германии тоже Советы), а уничтожение политического класса собственников и права владения частной собственностью, с передачей всех прав корпоративного владения и распоряжения государственными ресурсами классу чиновников.
Что изменилось после Московского "майдана" 1991г. и последующих событий? Чиновничество осталось политическим гегемоном, как и при НЭП-1 допускает частичное и подконтрольное существование частной собственности и делает своих отпрысков олигархами - новыми хозяевами жизни.
По форме нынешня Россия - НЭП-2, а по духу - современная реинкарнация империи Инков, с верховным Инкой во главе.
Карстену Владимиру (ВФКГ):
Все участники ФШ старше определенного возраста прошли через это. Меня школа воспитала идейным вожаком, служба на флоте (первые два года) выдвинула в первые ряды "борцов" за коммунистические идеалы, сопровождая мои "подвиги" серебряными фанфарами, но последний год службы "развеял мои заблуждения", показав всю изнанку и двуличие "коммунистической морали" (говорят одно, а делают совершенно другое).
Но это произошло в 20 лет! Потом у меня произошло "разочарование" в городской интеллигенции (после флота я почти два года работал проектировщиком и насмотрелся, как ворошится грязное бельё в борьбе за "выгодные" проекты), Потом разочарование в рабочем классе (полтора года на машиностроительном заводе и присутствие при дележе эмалированной посуды, когда один слесарь-наладчик пробил другому голову детским эмалированным горшком потому, что они его не поделили).
Я ушел жить в лес, а когда понял во что я вляпался, было уже поздно отгребать назад и пришлось плыть только вперед, не смотреть ни на какие социальные системы, а просто упорно выгребать.
Но этот путь я преодолел до 30 лет! И поэтому в четвертое десятилетие и перестройку я вошел без каких-либо предубеждений о том, что мне кто-то что-то должен, или я кому-нибудь что-либо (только то, что я захочу, и тому, кто мне понравится).
А дальше уже нужно писать роман. Вам не повезло. Вы просто поздно, а потому и очень тяжело пережили крушение идеалов. У меня же чуть ли не каждое десятилетие мировоззрение переворачивалось с ног на голову и я вновь приспосабливался к новым точкам зрения, пока не понял, что это, вообще то, норма жизни, и не увидел закономерности этих переворотов. Мир меняется, а вместе с ним и мы.
Вот я и пытаюсь, в меру своих возможностей, изложить тот опыт, который помогает мне чувствовать себя счастливым в этой череде жизненных кульбитов, и научить других этому.
Олег, Вы использовали правильное слово "кульбиты", которые происходят в жизни практически каждого человека, в большей или меньшей мере. Но к философскому переосмыслению мировоззренческих основ они относятся как подрезка веток яблони к её выкорчёвыванию и замене на кедр. Чтобы "чувствовать себя счастливым" нет нужды разбираться в хитросплетениях философских, полит-экономических и прочих идей, достаточно искоренить в себе синдром "спасателя" и сблизиться с гедонизмом.
О счастье
Полностью согласен. Счастье очень синкретический феномен, оно включает в себя и счастье твоих родителей и детей, твоих близких, твоих соплеменников и даже твое биологическое здоровье, а не эгоистическое удовольствие от решения философских головоломок.
Между тем философия дает ОПРЕДЕЛЕНИЕ счастья. И если вам, помимо наличия самого счастья, важно еще осознавать его определение, то тут без философии не обойтись.
Очень искренний пост. И поскольку это Ваша жизнь, то никаких оценок быть не может. Каждый человек уникален. И его опыт жизни заслуживает уважения.
Но поскольку Вы коснулись теоретических основ, то эти основы вполне подлежат обсуждению, безотносительно к Вашему опыту. А дальше решать Вам, принимать или нет критические замечания.
Так как форум специализированно философский, то буду исходить из того, что существует такая дисциплина, как философия.
Поэтому:
- когда Вы в первых абзацах говорите об обучении, Вы говорите об обучении вообще, но не выделяете специально обучение философии (об этом мы дискутировали на ФШ в отдельных темах: можно ли философии обучить и как?);
- когда Вы заговорили о романах, повестях и пр., Вы перешли к теме соотношения философии и литературы, но тему совершенно не раскрыли, потому что философия - это больше научная дисциплина, а литература - всё же вид искусства, хотя они несомненно связаны;
- когда Вы затем стали описывать Ваши мировоззренческие открытия, это тоже очень здорово, но всё же мировоззрение человека, это еще не философия. Это, можно сказать, пред-философия. Философия необходимо включает в себя мировоззренческую канву, но чтобы мировоззренческие смыслы и идеи получили статус философских, их еще надо как-то вписать в существующие философские традиции, завязать с философскими категориями и решениями, показав, что Ваши решения превносят нечто новое, чего до Вас не могли сделать предшествующие философы;
- и наконец то, что Вы спокойно относитесь к философскому развитию, констатируя, что оно начинается с "1-го класса" и идет дальше, поднимаясь до "высшего" образования, очень похвально. Об уровнях развития философского сознания на ФШ в свое время была проведена даже двухгодовая дискуссия.
Правда очень сомневаюсь, что ФШ в целом этой вашей задаче поможет. ФШ может помочь (как Вы правильно считаете) в передаче участниками ФШ своего жизненного опыта, мировоззренческих идей и даже в обкатке философских понятий и концептов, но дальше этого возможности ФШ весьма и весьма ограничены.
А дальше ведь самое важное - исследовательская и творческая философская работа, конструирование философских систем и еще выше - интеграция и синтез философских идей и систем разных философов.
Сергею Борчикову:
Да только ради них я и возвратился на ФШ. Ради них и Ваших идей, в которых я вижу отражение своих, но только выраженных другими словами, учусь их понимать и ищу возможность их применения в своем мировоззрении.
Если вы освоили принцип обучения, то лично вам всё равно, что учить, лишь бы Вас это заинтересовало. Лично мне было интересна не обучение Философии, а Философия обучения (так сказать метафизика обучения - как возникла такая способность Разума?).
Данный вопрос я рассмотрел в этюде "Наука? Искусство? Философия!" http://philosophystorm.ru/nauka-iskusstvo-filosofiya
Интересны мои мысли? Почитайте.
Совершенно верно! А Философия - это поиск закономерностей, как это мировоззрение создается, и, как эти открытия делаются.
Верно! Вот и давайте вместе попробуем хоть немного расширить эти возможности. Как говорил Берия: "Попытка не пытка!".
А вот в этом подписываюсь по каждым Вашим словом!
Пришел - ушел затем вернулся и снова может человек уйти.
И это всё естественно, поскольку волен человек при выборе,
где ему остаться, а когда желательно уйти, чтобы вернуться.
А вот зачем же нужно афишировать, что ты вернулся, ну типа
Я пришел, а вы не знали, прошу любить и жаловать меня лишь.
Нескромно как-то и неприлично вниманье привлекать афишей.
Тем более не новичок бывал здесь, помнят старожилы не забыли.
Вот то и странно, зачем же было объявлять, что «я вернулся на ФШ»…
Пришел - ушел, идет борьба внутри. Похвально.
Быть или не быть - вот в чем вопрос.
Тут нет афиши, тут естество духовной жизни.
Невежам не понять. Им надо растоптать чужое Я,
чтоб выказать свое уменье критиковать, топтать, бранить
и придираться к мелочам, высказываясь не по существу,
а лишь бы афишировать свой штурмовой запал.
Не более того...
А может быть и в самом деле невежам не понять, зачем философы
веками толкуют Гегеля и Канта, как богословы Библию толкуют
в молитвах воспевают Бога. А жизнь течёт не так как Гегель
с Кантом указали и не по Библии история землян идёт…
…Поскольку всех Судьба ведёт, как в ней написано так
всё произойдёт. А вот об этом факте Гегель с Кантом
(и современные философы) ничего не знали. Вот
то и странно кто невежда, а кто невежа, что
критикует тех, кто много говорит не зная
сути дела. Не даром говорят про то в
народе: Знающий молчит, а тот кто
много говорит, не знает сути…
Знакомый кинопроектор. Название не подскажете?
Русь)) ЛОМО 8 мм
Дилетант, 23 Июль, 2016 - 23:02, ссылка
boldachev, 23 Июль, 2016 - 23:57, ссылка
Всё правильно дополним только к сказанному слово…
Кому-то из философов ровесник, поскольку время (1970 - 1990 год) то их детства с юными годами в период строя государства СССР. Не сохранил народ державу, что строили прадеды с таким (потом кровью) трудом для будущих потомков. И вот сегодня внуки с правнуками плоды развала пожинают. Но, правда, им взамен дана свобода действий. Работать (а можно не работать) на себя и для себя, иметь авто от зарубежной фирмы, продукты в супермаркетах с чужих плантаций, платить за всё что раньше было даром, не чувствовать себя хозяином земли Российской. … Вот то, что получили правнуки (с точностью наоборот) взамен, того что было в СССР. Такое вот кино записано (кинопроектором Русь) в истории российского народа для будущих потомков, что будут через сотню лет смотреть кино про дедов, что жили XXI веке на Руси…
"Не сохранил народ державу", а я сохранила и даже привезла в Германию, правда, линзу подпортила. Лет 15 назад звонила на ЛОМО, сказали, что переключились на цифру. Так и стоит держава, может кому в музей отдать?
А вообще-то, возвращаться в июле не логично - каникулы, однако.
По случаю каникул приглашаю на "отпускной" сайт (с прозой.ру не вышло - у меня много картинок, а на прозе только буковки), там в прямую нет философии, но философ может найти основания для неё даже в домашних тапках.
Итак, если хотите немного апдейта, заходите: http://margaritahamm2016.nethouse.ru
Спасибо Маргарита! Мы - родственны по духу и почти соседи по карте, поэтому буду читать и иметь ввиду ваше предложение.
Для PRAV:
Во первых: семейная привычка: уходя в магазин за хлебом, кричать, закрывая дверь:"Я ушел!" и "Я пришел!" заходя в дом.
Во вторых: это ведь только заглавие. А дальше идут рассуждения о методе построения мировоззрения, отчет о достигнутых целях и наметки следующих, Вам неинтересно? Я не навязываюсь. А подключились к дискуссии, я с удовольствием отвечаю.
Олан Дуг, 24 Июль, 2016 - 21:10, ссылка
Ну, почему же, даже очень иначе, не попали
вы на (ссылка) на ЮМОР на первую страницу…
Для PRAV:
Любезный! Вы не правы! Я же попал на Первую Страницу! (Вот она СЛАВА!)
А Вы утверждаете:
…Так фокус в том, что если бы да кабы,
всегда присутствовать должны.
…А тут оказия случилась, «бы»
для связки слов исчезла с текста
и получилось не попали, хотя на самом
деле вы попали в ЮМОР на первую страницу.
Слава Богу! А то я уже решил, что Вы, по своей вредности, решили удалить меня из такого почетного упоминания, и лишить столь вожделенной СЛАВЫ!
Мировоззрение vs философия
Уважаемые Олег и Карстен!
Вы совершенно точно определяете предмет своих рассуждений как «анализ собственных мировоззренческих убеждений». И Вы совершенно точно вскрываете момент генезиса любого мировоззрения, который традиционно называется мировоззренческим (психологическим или духовным) кризисом. Познание и самопознание личности не идет прямым путем и в большинстве случаев при переходе с одного уровня на другой сопровождается духовными кризисами.
Повторюсь, Ваши описания очень искренние и заслуживают уважения. Но поскольку форум философский, они должны же быть как-то обобщены и предельно теоретизированы. А так, возьмите всю мировую литературу - она вся испещрена описаниями подобных кризисов. Возьмите жизнеописания святых отцов – они все очень красочно передают духовные кризисы и выходы из них. Величайшие образцы: «Исповедь» Л.Н.Толстого, «Исповедь» Августина, «Самопознание» Н.А. Бердяева и мн. другие.
Тем не менее, мировоззренческие пути личности не являются сугубо философскими опытами, а скорее предфилософскими, приготовительными к философии. Только после их разрешения личность, избавившаяся от волнений и страстей, готова к продуктивной работе на ниве философского, творческого и исследовательского поиска.
Я сам уходил с ФШ на год (в знак протеста против появления на нем фашиствующих участников) и мог бы красочно описать эту историю, только никакого отношения этот мой «уход-приход» к моей сотворяемой «Системе категорий» не имеет. Она бы развивалась точно так же, если бы я и не уходил с ФШ и даже если бы я на него больше никогда не вернулся. Эта мировоззренческая катаклизма осталась где-то внизу, а на верху – одна философия.
Конечно, в философии тоже есть свои кризисы, но они связаны с сугубо философской предметностью, а никак не с психологической, этической, литературой, религиозной, социологической и мировоззренческой составляющими. Например, у меня были сильные сомнения и брожения разума, когда я переходит от моноонтологизма к полионтологизму и от моносубстанциальности к пониманию холархического строения мироздания, и другие, которые описывать здесь нет места.
Но сам переход (скачок) от мировоззренческой активности к философскому творчеству заслуживает пристального теоретического осмысления.
К сожалению у нас слишком разные представления о МУДРОСТИ и Ваши более правильные, поскольку укладываются в русло корпоративной этики профессионально философствующих (профессионально любящих мудрость), которым хочется кормиться от этой "любви" как можно дольше.
В том и различие, что у Вас происходят "декоративные" изменения представлений и приходы - уходы ничего здесь не решают, а я рассказал о процессе вынужденного отказа от оснований детско-юношеских и в частности: мировоззренческо-философских внушений системы пропоганды и воспитания с последующим самостоятельным критичным отысканием прочных основ ПОНИМАНИЯ того, что происходило, происходит и будет происходить.
Короче говоря: для некоторых философия - средство самовыражения, пропитания и т.д., а для меня - средство устранения противоречий мышления в процессе восприятия и анализа логики эко-био-социальной действительности.
ВФКГ, 24 Июль, 2016 - 12:01, ссылка
Н-да!!!
Для одних - философия интеллектуальная декорация, за которой не видно самого философа, а для другого - способ жизни.
Сергей Борчиков, 24 Июль, 2016 - 08:19, ссылка
А что, разве Ваша "Система категорий" не является продуктом Вашей системы взглядов (системы мер), т.е. мировоззрения?
Вопрос интересный. Но ответ легче лёгкого.
Аналогия. Допустим, мне надо нарисовать картину, например, слона с натуры. Картина явится продуктом моего художественного таланта и живописной способности. А холст, кисти, краски и сам живой слон (как прообраз) - всего лишь материал для картины.
Так и моя "Система категорий" является продуктом моей философской деятельности и способности (ума, разума, духа, метафизической медитации и т.п.), а окружающие меня научные и религиозные знания, идеологии и мировоззрения - всего лишь материал.
Скажу больше, наоборот, какая-то часть моего мировоззрения является продуктом моей "Системы категорий".
Образный пример, который достаточнось одной точки зрения с добавкой искуса (искушения) в картине, изготовляемой на продажу.
Так можно говорить только при незнании источников собственных убеждений, представлений ...
Сергей Борчиков, 25 Июль, 2016 - 07:41, ссылка
Ну, если в будущее заглянуть, то ваш «продукт» остаться может только вашим на века,
поскольку не от вас лишь только зависеть будет дальнейшая судьба «продукта»
Для всех любителей «своих систем» желательно бы
повториться в сказанном однажды на ФШ…
Иван Иваныч, 9 Июль, 2016 - 20:21, ссылка
PRAV, 10 Июль, 2016 - 09:03, ссылка
**********************
…чтоб знали авторы, что в будущем их ожидает…
Полностью согласен.
Как впрочем, Ваш продукт аналогично тоже.
Здесь варианта три: он
1) либо химера и фикция,
2) либо самодеятельность,
3) либо вклад в мировую философию.
Четвертого не дано.
Сергей Борчиков, 25 Июль, 2016 - 19:52, ссылка
Четвёртое как раз дано:- «продукт» ваш устарел.
Наука не стоит на месте «продукты» есть свежее…
Плохо читаете. Это как раз пункт 1. Раз устарел (по-Вашему), то он фикция и химера.
К тому же раз устарел, то когда-то был новым и ценным. Не могли бы сказать, в чем была ценность моего продукта? Интересно ведь узнать, понимаете ли Вы то, о чем так рьяно судите.
Но главное, Вы ушли от самооценки. А Ваш-то продукт каков:
1) фикция,
2) самодеятельность или
3) истина на все века?
Несолидно критиковать других и быть таким несамокритичным...
Сергей Борчиков, 25 Июль, 2016 - 23:50, ссылка
Плохо понимаете, что значит, устарел «продукт».
Химера с фикцией не то, что думает философ…
Сергей Борчиков
Ну, для примера ознакомьтесь с данной формулировкой, что значит «новшество»…
Свойства инновации
Сергей Борчиков
Конечно (несомненно) продукт сей истина на все века.
Но вы считаете, что это не иначе фикция (самодеятельность PRAV)
Но это далеко не так, поскольку это «новшество» в дальнейшем будет инновацией…
Сергей Борчиков
Чтоб критику принять, желательно бы знать, откуда критика исходит…
послание с другого мира
…Земная ФИЛОСОФИЯ не исключение из правил и к ней
такие же претензии от инопланетян (которых вы не признаёте)
и посему землянам «критика» (мы сами с усами) по сути, не нужна...
Для PRAV:
Для меня будет высшей оценкой, если кто-то другой самостоятельно придёт к тем-же аргументам и выводам. "Двигать" должны понимающие, а если двигают заинтересованные, то такие идеи окажутся частными, скоро забудутся или "наломают дров".
Для ВФКГ:
Это в идеале. Такой процесс можно встретить только в утопическом романе.
А вот это реальное положение дел. Главное - заинтересовать. Конечно, "гениальная идея" сама проложит себе дорогу... но под чужим именем. Её у вас просто украдут.
В лучшем случае, если вам повезет, предложат стать соавтором (последним в длинном списке).
Когда я в 2000 году после 25 лет жизни в лесу вернулся в город (нужно было решать "проблему" с пенсией и меня очень заинтересовал вопрос "компьютера") вокруг меня быстро образовался "заинтересованный" в моих идеях круг лиц.
У моего начальника оставались ещё какие-то моральные принципы и он меня сразу предупредил: "Вы никому не должны излагать свои идеи, только мне, а я буду принимать решения, стоит ли их продвигать."
Первая же выдвинутая мной идея подверглась беспощадной критике. Когда же я узнал, что на ближайшем совещании он выдвинул её генеральному под своим именем и спросил его об этом, начальник с возмущением ответил:
"Твоя идея была в корне не верна потому, что не учитывала первоначальный анализ ситуации. Я её скорректировал и она полностью изменила свой смысл, поэтому основная заслуга в её формировании моя. Но ты не можешь обижаться - на совещании я обратил внимание всех на твой вклад в формирование этой идеи."
Следующую идею я изложил непосредственно самому генеральному и через пару месяцев стал директором Геленджикского филиала нашей организации. Ещё через полгода мы подготовили и защитили инвестиционный проект (ещё одна Идея) и получили 10 миллионов бюджетных средств на его реализацию.
Генеральный в это время поддерживал Ткачева в его предвыборной борьбе за кресло губернатора и после победы того занял пост руководителя департамента природных ресурсов. Новый же генеральный мгновенно прибрал к рукам эти 10 миллионов, после чего я сразу же ушел (спорить с дураками нет смысла, от них нужно просто держаться подальше, ибо отвечать за последствия придется тебе).
Просидел дома я всего неделю, потом старый генеральный забрал меня к себе в департамент потому, что в это время федералы передали управление лесами в ведение регионов, а в администрации как это делать никто даже близко не знал. Нужны были Идеи. (Здесь факт прямого везения.)
ВФКГ
Олан Дуг
ВФКГ
Олан Дуг
М-да и далеко уедет некто без понимания элем. знаний.
Пример простой автомобиль как средство передвижения.
Иметь своё авто есть интерес у каждого десятого мужчины.
А разбираются в авто из всех желающих увы лишь единицы.
Чтоб знать матчасть авто нужны не только интерес с желанием,
а знания нужны авто на уровне профессионала, чтоб устранять
все (незначительные) неполадки самому, что возникают иногда
в пути, когда вы путешествуете на авто своей семьёй в круизе.
И так везде, да и кругом без знаний не уедешь далеко, на интересе…
Можно расширить вашу схему обучения.
1. Столкновение с реальностью (в форме прямого столкновения или постепенного накопления глобальных противоречий ломающих старую картину мира).
2. Адаптация, переживание стресса от столкновения.
3. Впитывание информации, построение новой картины мира (ценности, принципы)
4. Конструирование новых целей и их достижение.
Владиславу: Я привел укрупненную блок-схему формирования мировоззрения.
Вы - такую же блок-схему крушения мировоззрения и формирования нового.
Если заняться систематикой причин и методов формирования и изменения мировоззрения, и более детализировать блок-схемы то можно привести ещё дополнительно десятки, а то и сотни, причин и методик формирования и изменения мировоззрения. Но это уже означает узкая специализация в области психологии.
Меня же интересует общая картина, в которой формирование мировоззрения лишь небольшой пазл.
Согласен. Я лишь хотел внести в "схему" обучения эмоциональный компонент, без которого она кажется не полной (с моей т.з. конечно).
Здравствуйте Олан Дуг. Очень точно подметили про проблему "Терминологии". и да, то-же отмечу, что диалоги и общение стали вежливее, может быть появляется общая культура беседы и обсуждения. Дай бог чтоб так. Ибо умей слушать и сам будешь услышан.
Здравствуйте, Иван Иваныч!
Помните известную эпитафию на надгробном камне об изменении мира, через изменение себя. Перед Вами живой пример этого. Я учусь искусству общения, и чем больше овладеваю им, тем культурнее становится среда вокруг меня.
Мой жизненный принцип: Сделать из друга врага несложно, достаточно несколько слов. Научись делать из врага друга!