О ГАРМОНИИ.
О гармонии в обществе не говорят. О ней умудряются не говорить и в научных кругах, в том значении, в каком Она занимает место в природе. Нет ни одной из сторон жизни, которая бы не была с ней связана.
Ведь гармония-это установленный порядок взаимодействия частей в организме Универсума, и нет исключений, которые бы могли проигнорировать этот порядок не произведя этим последствия. Важнее исчерпывающей определенности в этом вопросе нет ничего. Нарушение Гармонии, регламентирующую взаимодействие частей! приводит ко всем бедам. Все дороги Познания о Мироздании ведут к Гармонии. То, что философия обходит стороной гармонию и ее метафилософскую суть слишком дорого нам всем обходится. Искусственное ограничение исследуемого вопроса также чревато опасными последствиями.
Ведь нельзя же назвать исчерпывающим ответом на вопрос, а что такое зеленый цвет-переадресовку к зеленому сигналу светофора, листьям и траве. Также и разговор о гамонии нельзя сводить к одной из ее граней без учета других составляющих организма Мироздания.
Итак, гармония определяет отношения между частями универсума. Может кому то покажется странным, но гармоничные связи, которые устанавливаются между частями универсума с полным основанием можно обозначить словом любовь. Это и есть Святой Дух, который связывает всю систему воедино. Но без ответа на какие вопросы разговор о гармонии не будет полон-это ответы на вопросы о целях и средствах, о материальной платформе гармонии. Ведь рассматривая проявления гармонии в нашей жизни можно легко отметить, что она проявляет себя и как средство и как цель. Нельзя также обойти в разговоре о гармонии качества человека, ведь поведение человека, его психические проявления могут идти во вред существования системы универсума, о связи физического здоровья с этими системными качествами и почему в природе существует возможность быть физически здоровым, но не быть в гармонии с окружающим(это для того, чтобы не умереть не исполнив своего предназначения).О Связи гармонии с жестами, с геометрией тела и лица, которая является формой определенных, за ней стоящих качеств человека, ведь наш опыт уже позволяет видеть в конституции и лица и тела человека определенный характер, в архитектуре зданий это также присутствует, в геометрии линий , например автомобилей. Видеть за звуком также определенные качества. И легко понять, что это не человек наделяет геометрию форм, звуки, цвета, запахи этими качествами, а они предопределены природой, предустановленны.
Задавая подобные вопросы мы должны найти согласовывающий все стороны жизни ответ и таким единственным ответом будет ответ, что Структура гармонии Вселенной – это голографическая метапрограмма. Понимание чего-либо человеком имеет в своей основе резонансную составляющую, значит психика человека содержит волновую природу, поэтому он имеет возможность сонастроиться с Гармонией Сфер:
«Для тех, кто хочет углубить понимание этого вопроса, скажу несколько слов о гармонии с точки зрения Каббалы. Каждая сефира Древа Жизни, как я вам уже говорил, выражает один из аспектов божественной гармонии. Однако сефирой, отвечающей за гармонию сфер, является Хохма, где царит Ях…. Его служителем является Разиель, Архангел Света, знания, мудрости, силы слова. Ему подчиняются Офаним (в христианской традиции Херувимы). Направляемые божественным словом, они следят за космической гармонией…
…Существует мир гармонии, мир вечности, откуда вышли все формы, все цвета, все звуки, запахи. И однажды мне удалось проникнуть в этот мир. Небо подарило мне возможность вкусить вселенской гармонии: я был выхвачен из своего тела и услышал музыку сфер…Никогда больше не довелось мне испытывать настолько богатые, настолько интенсивные ощущения.. Это ни с чем не сравнить…тогда, по крайней мере в течение нескольких секунд, я пережил, увидел, услышал, как вибрирует Вселенная.. небо подарило мне этот опыт. ..Знать как устроена Вселенная. Как она гармонично вибрирует по воле Космического Разума, который каждое существо наделил присущим только ему звуком, голосом…».
Я читая комментарии Айванховым Каббалы, разворачивания Вселенной - понял, что это описание соответствует принципам загрузки операционной системы компьютера. Светские ученые не вспоминают Гермеса Трисмегиста, а иначе они всегда бы держали в своей голове фразу, что то, что находится на физическом плане имеет принципиальное соответствие в плане законов, в Духовном плане что легко проясняется необходимостью простоты и эргономичностью. Устройство Вселенной, солнечной системы, клетки, государства, любого предприятия не обходится без Центра. Гармония однозначно нам говорит, что в мире нет ничего случайного. Если бы только это было донесено до общественности, до ученого сообщества, то люди задумались бы до причин неурядиц , до метапричин, которые также существуют.
О Математике Природы размышления по ссылке:
http://zhurnal.lib.ru/editors/s/shadrin_w/rtfrtf.shtml
Размышления о гармонии в материалах ниже, в которых видны причины бессистемности, т.е отсутствие понимания необходимости взаимообусловленности, взаимозависимости, последовательности. Очень важно, на что обратить внимание, это то, что раз структура математики природы вторична по сравнению с целями, ради которых она создана, то значит смыслы всех ваимосвязей природы стоят над математикой, поэтому только из чистой математики что-либо выводить и советовать невозможно. Очень важна связь гармонии с логикой и связана она через цели и методы-это тоже очень хорошее синтетическое подспорье для совместных усилий по гармонизации нашей жизни. Ведь гармонию философски можно назвать структурой вечности, где исчерпана эволюция.
Гармония – глазами не математика.
Часть 1
В. Путин, открывая последнюю встречу в Давосе, сказал, что в экономических отношениях должна быть честность.
Можно ли с точки зрения гармонии оценить это высказывание, и если можно, то каким образом.
Есть два момента в гармонии: частное не может противоречить целому, и частное итожится в гармоничное целое не самопроизвольно, а определенным способом. Последнее обусловлено геометрической структурой гармонии, по которой распределяются силы, энергии.
Что важно еще. Если существует и гармония и дисгармония, то природа это для чего-то создала. Во всяком случае, это вызывает законный вопрос: «Для чего?»
Те, кто говорит о гармонии, понимает, что в ней нет ничего случайного. Воспринимается ли это как аксиома, или существуют математические доказательства тому, я не знаю, но также воспринимаю это как основу. Впрочем, не без возможности ее обоснования не математическими методами.
Если рассмотреть работу оркестра, то дисгармония – выявляет огрехи составных частей и на этом основании можно утверждать, что гармония – это цель, дисгармония, позволяет увидеть направление к этой цели.
Вернемся к честности. Итак: честность, перед кем и чем. Условием гармоничной честности будет такая честность, которая не будет противоречить работе системы. Если финансовая система будет иметь структуры пирамид – не скрывать это от общества, не противореча существующим законам, то можно ли назвать это гармоничной честностью? Можно ли назвать честностью – обязательства перед бывшим руководителем не подвергать его преследованиям, выполняя это обязательство? Можно ли назвать честными – преданно, до последней капли крови, воевавших фашистов.
Во всех этих случаях есть элемент последовательности, искусственно выстроенным правилам (законам), убежденности, слову, но нет учета элементов взаимовлияния и взаимодействия со всеми структурами системы.
Журналист, который пишет «правду» о ком-нибудь – также не учитывает все факторы, которые участвуют в выпуске материала, а именно – свои намерения и последствия от них. Пресса обходит эти невынимаемые составные части стороной, как будто их не существует, но из песни слов не выкинешь. Самыми главными по воздействию оказываются именно намерения журналистики, все остальное становится дополнительным дисгармоничным фоном. Мало того, что объект журналистской атаки ведет себя дисгармонично, но и мы своим отношением к нему – увеличиваем общую дисгармонию, ведь нам не важно – направляем ли мы своим отношением этого человека к гармонии, способствуем ли ей. Опять можно увидеть, что и в этом случае нет учета даже явно присутствовавших факторов, нет учета взаимовлияния.
То, что математика гармонии имеет в своей структуре описание гармонии и дисгармонии - это понятно, но имеет ли она математическое описание инертности дисгармоничной психики, инертности дисгармоничного положения дел, вытекающей из структуры Вселенной и человека, способной учитывать эту консервативность и трудность в изменении. Следующим примером попробую разъяснить написанное.
Патриотизм, государственность. С точки зрения гармонии – это вещи абсолютно дисгармоничные, т.к. частное не интегрируется в общее. Тем более, когда говорят о некой многополярности. Если мы ищем взаимодействия и взаимодействуем, то одного этого достаточно, чтобы понять, что взаимодействие может быть или гармоничным или дисгармоничным, но никаким многополярным оно быть не может. Стыковочные узлы «Союза и Апполона» могли быть только комплиментарными. Но можно ли эту интеграцию провести насильственно, искусственно, на основании требований гармонии? Совершенно очевидно, что подобный подход расстроит и без того хрупкое условное равновесие, хотя бы и в рамках границ государств. Насколько сегодня математика гармонии системна, чтобы учитывать всеобщую взаимосвязь?
Видимо, математика на эти вопросы ответить пока не может. Философское рассуждение о гармонии опережает математику, но в ущерб ли гармонии? Для меня очевидно, что нет.
Математика – это скелет Мироздания. Мудрецы говорили – все есть Число.
Я это только почувствовал, только проникся глубоким доверием к этому высказыванию, которое подкреплено моими начальными понятиями о гармонии и которую постигают не только математическими методами.
Очевидно для меня и то, что многие положения о гармонии, достигнутые не математическими методами, могли бы сегодня многократно усилиться математическим обоснованием.
Проблемой противопоставления частного целому, так называемым основанием гармонии, занимался и педагог Макаренко. Он интуитивно, через опыт и наблюдение, сделал вывод, который прямо говорит, что без решения этого вопроса абсолютно гармоничная педагогика – не мыслима:
«В практике коллектива на каждом шагу возникают вопросы противоположения личных и коллективных целей и вопросы гармонизирования этих целей. Если в коллективе чувствуется это противоречие между целями общими и частными, личными, значит коллектив не советский - значит он организован неправильно. И только там, где личные и общие цели совпадают, где нет дисгармонии, там коллектив советский».
Вся его деятельность по сути и состояла в том, чтобы сгармонизировать все частности воспитательного процесса. И это ему удалось.
Подчеркну еще один элемент его опыта, чтобы показать - как интуиция и нацеленность на результат помогло ему обходиться без математики, но с математической точностью решать педагогические проблемы:
«…величина отряда может колебаться от 7 до 15 человек. Больше 15 человек иметь в одном отряде нельзя. Как показал опыт, первичный коллектив, если он составлен из большого числа членов, слабо подчиняется руководству своего старшего, а старший не в состоянии охватить всех членов отряда».
Совершенно очевидно, что это проблема гармоничных отношений между элементами системы. А решалась она через видение последствий и сопоставлением со стоящими педагогическими целями.
Нематематическими методами уже давно выявлена связь социального и физического здоровья человечества с гармонией психики человека и что гармонию обеспечивают только комплекс качеств, которые работают на благо системы, так называемые добродетели.
Формализовать, измерить качества человека можно. Один из возможных способов - через ауру и через доказанную зависимость ауры от качеств характера.
Произведение искусства также можно оценить посредством гармонии: возьмем картину «Утомленные солнцем» - хоть ее и преподносят как картину о предупреждении тоталитаризма, но реальное, а не декларируемое содержание этой картины, о драме мещанского быта. Эта картина не рассказывает о стремлении к системной гармонии, она показала ужас от раздавленного мещанского счастья.
Этот подход обеспечивает соединение религии, науки и искусства. Религию тем же способом – частное не может противоречить целому и частное итожится в гармоничное целое не самопроизвольно, а определенным способом.
Именно оценка действий Церкви соответствию или нет реальной структуре Гармонии Вселенной – реально возможный на сегодня предмет научного внимания и научного анализа.
Надо совмещать подходы и математиков, и тех, кто не математическими методами имеют определенные понятия о гармонии. От этого мы приблизим гармонизацию общественных отношений на планете Земля. И напоследок цитата из Айванхова:
«Для тех, кто хочет углубить понимание этого вопроса, скажу несколько слов о гармонии с точки зрения Каббалы. Каждая сефира Древа Жизни, как я вам уже говорил, выражает один из аспектов божественной гармонии. Однако сефирой, отвечающей за гармонию сфер, является Хохма, где царит Ях…. Его служителем является Разиель, Архангел Света, знания, мудрости, силы слова. Ему подчиняются Офаним (в христианской традиции Херувимы). Направляемые божественным словом, они следят за космической гармонией…
…Существует мир гармонии, мир вечности, откуда вышли все формы, все цвета, все звуки, запахи. И однажды мне удалось проникнуть в этот мир. Небо подарило мне возможность вкусить вселенской гармонии: я был выхвачен из своего тела и услышал музыку сфер…Никогда больше не довелось мне испытывать настолько богатые, настолько интенсивные ощущения.. Это ни с чем не сравнить…тогда, по крайней мере в течение нескольких секунд, я пережил, увидел, услышал, как вибрирует Вселенная.. небо подарило мне этот опыт. ..Знать как устроена Вселенная. Как она гармонично вибрирует по воле Космического Разума, который каждое существо наделил присущим только ему звуком, голосом…».
Часть 2
(все цитаты Харитонова А.С. http://www.trinitas.ru/rus/doc/avtr/00/0115-00.htm)
«Функция государства — физическая, духовная и интеллектуальная защита граждан от внешнего и внутреннего врага». «Триединство и законы управления обществом»
«Дело в том, что дуальное видение природы содержит сильные гипотезы (упрощения), которые привели к парадоксам «тепловой смерти Вселенной», «возникновения порядка из хаоса», «Бог играет в кости». «Тройственное видение природы войн»
«Одностороннее рассмотрения законов природы привело к печальной практике для развития России. За рубежом тройственное мировоззрение получило дальнейшее развитие, чем и определило многие успехи их экономического развития и эволюции вооруженной борьбы». «Тройственное видение природы войн» (публикация начала 2006г.) (подчеркнуто мною – В.Ш.)
Мнение, надо признать, составлено под влиянием успехов Запада в материальном обогащении, что заставляет усомниться, что выводы из математических формул делаются верные. Стоит усомниться и в том, что чистая математика – может способствовать, без других факторов, столь же безупречным выводам. Признать же сами формулы неверными не могу. Принимаю на веру, что верны.
«Дуальные и тройственные системные законы приводят к разным принципам управления государством и Вооруженными Силами:
1. Либо управлять, принуждая людей к определенной работе с помощью «кнута и пряника», обещая очередную социальную утопию и провоцируя в ближайшей перспективе «войну всех против всех».
2. Либо управлять «раскрытием таланта своего народа», признавая вечную борьбу сил в обществе и придавая этой борьбе форму конкуренции, подчиненную закону развития с помощью правовых норм (подчеркнуто мною – В.Ш.)» «Тройственное видение природы войн»
Дает ли нам математическая формула гармонии такой вывод, или этот вывод продиктован психологическими предпочтениями, которые, в свою очередь, есть следствие недостаточного знания свойств функционирующих систем. Давайте разберем этот вопрос.
Не зная ни одной математической формулы гармонии я берусь утверждать, что они не могут в своих выводах не указывать на чистоту взаимодействия. Гармония не может существовать через борьбу. И второе – надо уточнить, а что следует включать в правовые нормы: подсказка ли это для жаждущего гармонии сознания или домоклов меч. Подобная формулировка указывает на расплывчатость, неопределенность качеств человека, которые бы можно было отнести к гармоничным.
«Выполнение своего предназначения наполняет жизнь радость и смыслом и придает силы в борьбе за справедливость». «Гармония в антикризисном управлении»
Гармоничное состояние психики не предполагает борьбу: если человек борется, то это состояние какое угодно, но только не гармоничное. Гармония – это созвучие, это сонастройка со структурой Вселенной. Возьмите два камертона одинаковой частоты, стукните по одному – зазвенит и второй, так как он настроен на длину волны. Зажмите камертон - и он изменит характеристику. Это хоть и явление резонанса на любую частоту, но принцип согармонии тот же. Человек – это тоже камертон, но разлаженный с гармонией Вселенной. И механизм понимания в этом же – в сонастройке к чему-либо.
Что касается справедливости, то тут как раз и пригодились бы математические формулы, чтобы исправить это понятие в светской философии, как и поставить наконец точку в «случайностях», «плюрализме»… От скольких километров словоблудия это бы спасло мозги человечества!
«По завещанию генералиссимуса А.В.Суворова «…лишь политика справедливая, бескорыстная, прямодушная и честная» в состоянии достигнуть сохранения суверенитета страны, развития и народосбережения». «Тройственное видение природы войн»
И здесь нет чистоты в отражении сути гармонии. Гармония – не достижима (!!!) в границах какого-либо государства. Доказательства просты - достаточно посмотреть на эмигрантов в Европе, а ведь это только начало. Стоит смоделировать ситуацию с построением гармоничного общества в отдельно взятой стране, чтобы понять: нельзя построить такого забора, который бы отгородил от соседей, захотевших «нахаляву» там пожить. Да и можно ли назвать гармоничным общество, вынужденное защищаться? Не надо выдавать выдуманные формы за гармонию. Это может быть только предтеча гармонии. Только отдельный человек может быть гармоничным, но государственное образование – никогда.
Математически точно определить меру интеграции, как я понимаю, сегодня нельзя, но опыт наблюдений за изменением общественных отношений в сторону хаоса и неуправляемости ситуации – это посильная задача, по косвенным психолого-педагогическим признакам.
«СВОДНАЯ ТАБЛИЦА СРАВНЕНИЯ ДВУХ КАРТИН МИРА
МЕХАНИСТИЧЕСКАЯ (ДУАЛИСТИЧЕСКАЯ) ПАРАДИГМА ХОЛИСТИЧЕСКАЯ ПАРАДИГМА ТРИЕДИНСТВА
Отвечает на вопрос: как происходит движение центра тяжести тел в пространстве и времени под действием внешних сил Отвечает на вопрос: для чего совершается то или иное движение за счет изменения структуры динамических элементов
Цель действий: противостоять, уравновесить, разрушить Цель действий: гармонизировать процессы, происходящие в системе
Источник движения: внешняя сила по отношению к системе Источник движения: внутренний возникает за счет отклонения от гармонии
Парадокс «тепловой смерти Вселенной» есть следствие гипотезы об одинаковости и тождественности частиц
Структурная неустойчивость динамических элементов системы содержит механизм вечного самодвижения
«На пути к тройственному описанию круговорота природы» (Подчеркнуто мною – В.Ш.)
Так что такое гармония? Средство? Результат? И то и другое?
Математики, исследующие гармонию, как никто понимают Единство Природы. Но что заметно в их интерпретации формул гармонии, в их выводах из этих формул? Они также делят Природу на живую и неживую, но с той лишь разницей, что говорят, будто принципы гармонии управляют и тем и другим, и даже третьим – социальным и культурным аспектом. Сказать, что за этим кроется органическое единство – невозможно, не поднимется «рука», или язык.
«Стремиться к гармонии — свойство живой и неживой природы». «Триединство и законы управления обществом»
Гораздо лучше это единство демонстрирует выражение: «Прах ты и в прах возвратишься». Нет материи живой и неживой.
А причина – в недостаточности одной гармонии для описания мироздания. Я не спроста подчеркнул источник силы, дающий энергию в одном мировоззренческом подходе и в другом. Он стыдливо принят по умолчанию смещением месторасположения, совершенно не проясняя картину его возникновения. Она просто есть, и все. Но давайте глубже капнем гармонию со стороны средства и со стороны результата. Ведь смысловая неувязка налицо.
«Если развитие согласно образу Бога-творца триедино, то необходимо найти эту сакраментальную троицу в естествознании и научиться отвечать на вопрос, поставленный еще Аристотелем: для чего что-то происходит в этом мире? Ответ дал Лейбниц: миром управляет предустановленная гармония. При этом сама гармония разбивается на три части: внутри объекта, в окружающей среде и согласование этих двух гармоний в третью между собой. При этом каждый шаг эволюционного развития подчиняется законам гармонии». «Триединство и законы управления обществом» (подчеркнуто мною – В.Ш.)
Но это же не ответ на вопрос Аристотеля!!!
Гармония это программа, да программа работы Вселенной(Аналог с компьютером лучше поможет представить это), эта программа часть Мироустройства, которая имеет источник питания и материю для изменения, для размещения в рамках этой программы. Программа только перераспределяет энергии и изменяет, и плодит формы. Но эта программа не полная, вторая часть это «обезьяна» гармонии. Программа должна иметь носитель и все атрибуты физического компьютера: память, драйвера… Каббала познала все эти устройства, дала им названия и поняла – что за что отвечает и каким порядком взаимодействует. Комплексный системный взгляд на мироздание не может ограничиваться только гармонией. Да, она как и программа – невидима во внешнем, но через нее все проявляется. Она все пронизывает.
И здесь действительно не хватает третьего – Силы, источника движения. Артериальное и венозное кровообращение и мотор (Сердце Вселенной) Макрокосмос имеет тот же принцип строения, что и микрокосмос (инволюция и эволюция). Движение энергии Жизни от Центра к периферии и обратно – создает все формы во Вселенной, программа только пускает их в предуказанное взаимодействие.
Как только с помощью математики делаются обобщения частностей, которые не формализованы и не вписаны в математическую модель – возможно удаление от единства, от синтетического видения, – только опыт, а раз нас волнует больше социальный аспект, то опыт в видении педагогических и психологических нюансов, способен более комплексно обобщать и математические выкладки.
Недостаток не в математических формулах гармонии, а в неправильной их интерпретации, в недостаточном понимании, что частное итожится в гармоничное целое ОПРЕДЕЛЕННЫМ, а не самопроизвольным способом. Об этом и надо говорить, об этом и надо вести разговор в первую очередь.
Не решаемые проблемы права.
Связь права и законов природы.
Ни разу не открыв ни один из учебников права можно заметить, что законы, написанные людьми решают две функции: согласование людской деятельности и наказание за несогласованное поведение. При этом наказание не должно быть местью, а должно решать педагогические задачи в первую очередь.
Самая большая проблема права - это проблема согласования законов от людей, с законами от природы. Совершенно очевидно, что в теории права этот вопрос даже не стоит. Вероятно очень давно, возможно с Аристотелевских времен, когда теорию поведения-этику отделили от законов природы, сделав законы поведения социально сконструированной теорией была утеряна связующая нить с законами природы. Нарушать законы от людей это одно, но нарушать законы от природы - это совершенно другое. Философы и правоведы пошли по пути наименьших требований к своей природе, к своим недостаткам.
Природный закон, который мы нарушаем, и который никогда не сможет полностью регламентировать ни один из человеческих законов, по многим причинам-это гармония. Регламентировать гармонию нет смысла, человек, осознавший, что в основании отношений между людьми лежит не написанный человеком циркуляр, а законы природы, нарушение которых неизбежно отразится на судьбе и твоей семьи. и общества - совсем по другому будет относится к жизни, во всяком случае стремиться относится. В узких рамках конференции о теории права нет возможности рассказывать и обосновывать законы кармы, закона причинно-следственных связей в устройстве Мироздания и его подзакона-реинкарнации, регламентирующего эволюцию человека. Я понимаю, что слишком много в научной среде накопилось ложного апломба, с пренебрежением относящегося к этим моментам из механизма мироздания. Но так же как и в человеческом законе, где не знание закона не освобождает от ответственности, так и в законах природы мы наблюдаем тоже самое и именно от туда и было взято это положение, как были взяты и другие моменты права, а именно всеобщность права. Истоки этого в законах природы.
Чрезвычайно важно поднять разговор о Гармонии Мироздания, что это за структура, каким образом нарушение гармонии приводит к нежелательным последствиям, от которых мы хотим избавиться, и понять, что если мы хотим этого избавления, то неизбежно надо говорить о гармонизации внутренней жизни человека, внешняя же гармонизируется автоматически. Эти вопросы важны еще и потому, что природа дала нам, посредством своего устройства решить не только вопросы взаимоотношений, но и одновременно и вопросы физического здоровья.
К тому же самая тяжелая функция права-наказание, будет иметь воспитательный эффект только в том случае, если организация пеницитарной системы будет сосредоточена не на мести за нарушение спокойствия, а на желании чтобы любой правонарушитель стал гармоничной частью общества Мироздания. А для этого люди должны знать, какие действия при работе этих служб переходят границы гармонии, не приводят к ней.
Надо поднять вопрос о изучении структуры гармонии во всех профессиональных средах, ведь ее голографическая структура пронизывает все отрасли исследований человека, только нет еще систематизированного подхода, чтобы учесть это и начать гармонизацию общественных отношений. Только в этом случае право начнет эволюцию к регламентирующе - предписывающему законодательству, а потом и вовсе к своему упразднению, как института общества, тогда, когда уровень гармонии общества достигнет необратимого состояния. Только при таком подходе разговор о праве имеет здравый констуктивный смысл-все остальное это переливание из пустого в порожнее.
Ведь совершенно очевидно, что действующее право в обществе носит статический характер, так как вопросы эволюции качества человека не рассматриваются. Гармония это состояние гораздо более высокое, чем простое не нарушение человеческих законов. И в гармонии не находимся все мы, от Президента до простых граждан. Право пытается регламентировать вершину айсберга, нижняя его часть – это наш общий образ мыслей, чувств и поступков и именно это и надо исправлять у всех, видеть гнилые звенья, сообща работать над их трансформацией. Только так мы поймем место и роль права в нашей жизни. Только так, право поможет в гармонизации жизни общества.
Гармония и экономика, политика
Любые части не могут быть в противоречии целому. Если задуматься над этим то падут штампы в мышлении : о многопартийности, о конкурентности….
Анализ и синтез.
Приведу письмо математика - гармониста, ставшего философом в одну из философских Интернет групп:
«Лично я, уважаемый…, ко всем масштабным проектам типа
"Логика. Логическое развитие" отношусь, говоря Вашими словами ("книги,
изданные, в том числе, в авторитетных издательствах типа "Наука",
никому не нужны"), мало сказать с подозрением (увы, все мы смертны и
не без недостатков, свойственными смертным, так что меня не было бы
среди тех, кого Иисус призывал бросить в него камень, коль считают
себя беспорочными), но пуще того, -- с опаской, если понимать суть
сказанного еще и с позиций добавленного к этим подозрениям некоего
"комплекса", который отечественный поэтический гений выразил так: "Кто
жил и мыслил, тот не может в душе не презирать людей..."
Да о чем это я, как бы не заблудиться в нехитрых этих
<<парасиллогизмах...>>.
А я о том, что все эти опусы на тему <<аналитик>> -- языка логики,
алгоритмов и алгоритмической сложности суждений, "правильности
мышления", причинности и детерминизма, истинности суждений,
умозаключений по необходимости, логическом аналитизме, дедуктивности,
формальной логике, логическом выводе и логическом доказательстве и
пр., и т.п., и т.д., etc., особенно -- поступающие мне на чтиво со
стороны "свободных философов" (очевидно, тех, кто недавно слез с нар и
пытается трудоустроиться) я все чаще начинаю видеть (в смысле --
снить) в гробу в белых тапочках. Они застыли в своем мировоззрении на
уровне античных сократов-платонов (по времени, а не по масштабу этих
фигур, разумеется) и пытаются "впаривать под сурдинку" эти самые
вневременные опусы, не видя, не жилая видеть (поскольку "бокового
зрения", как такового, у них нет), что уже на исходе век логики и
метода логического аналитизма, так блистательно открытого европейцам
Декартом ("хочешь познать сложное -- разбивай его на части и исследуй
их порознь" -- было благом, пока Гегель не объявил, что "части лишь у
трупа"). Но благодаря потенциалу этого метода и сообщенной им
парадигме, философы, лишенные бокового зрения, и жили, и творили
последние 2--3 столетия, и, что прискорбно, продолжают в том же
квазиантичном ключе самообнажаться и поныне, по инерции, как застывшие
в янтаре доисторические мухи. Еще Кант нашел, что анализ не дает
знания, "синтез, - пишет он, -- дает знание", и чтобы эта мысль дошла,
наконец, до просвещенных, -- сочинил большой фолиант под названием
"Критика чистого разума", т.е. "Критика аналитической способности
суждения и вывода истины". Не дошло. Продолжали, разогнавшись, писать
бесчисленные толстенные многотомные "Логики" (Гегель -- исключение,
т.к. его "Наука Логики" есть выраженная в общих понятиях, т.е.
абстрактно, теория становления сущего, нашего бренного мира, уни-
версума; философ же, как отметил позднее Хосе Ортега-и-Гассет, "есть
специалист по универсумам"). По словам Нобелевского лауреата
И.Пригожина, выразившего позицию многих видных ученых современности,
логикоаналитизм и, особенно, детерминизм, сегодня "есть карикатура на
науку". Меня удручает поток толстенных фолиантов по логике, идущий от
"свободных философов", которые нередко сопровождают эти посылки не
иначе как Президентам наших стран приписками вроде "Гегель и Кант
создали плохие философии", а он (имярек) создал "хорошую философию".
Такие опусы от разного рода шибздиков (а их, как показали Гваттари и
Делёз, современные государства производят регулярно и поточно -- как
сигареты, памперсы, медпрепараты, пиво, вагоны, авторучки, танки,
кофемолки, одежду и пр.). Ко мне такие многообъемные опусы приходят
(отправленные Президентом страны на экспертизу) регулярно, с частотой
примерно раз в месяц, причем пишут нередко люди с высшим образованием,
желающие "исправить мир". Недавно, на прошлой неделе, давал заключение
на один такого рода реферат объемом около 60 страниц (через 1 интервал
компьютерного текста с кеглем 12 пт) -- он представляет сжатое
изложение, что автор обещает прислать более чем на 400 таких же
страниц. Название сего опуса -- "НАЧАЛА". Автор сего трактата так себя
подает, что он бог: ни до ни после него философии не было и не будет.
Этот мир творит он, уникальнейший мыслитель после Аристотеля,
которого, единственного среди философов, он уважает.»
Сначала разберем основную мысль письма, а потом какое доминирующее содержание выражает его форма и как она идет вразрез с профессиональной деятельностью автора.
Автором письма не отвергается связь анализа с логикой.
Если бы основание логики было определено - автор сумел бы заметить, что, по сути, он выступает не против логики, а против неполной!!! логики. Это очень важное обстоятельство. Ведь говорить о синтезе, не говоря о деталях системы, об отношениях между этими деталями внутри системы - не имеет смысла. Наконец, а существует ли синтез вне системы - это определяющий момент. И как рассматривать понятие «система», можно ли говорить о ней, не упоминая слова «механизм», «организм». Неплохо бы вспомнить, что гармония определяет взаимоотношения деталей!!!
Убежденная риторика письма, заменяя доказательства, не утруждая себя этим, говорит о том, что, например, диплом придворного сантехника достаточное основание для любых выводов, для любых поучений.
Синергетика очень удобная ширма для безответственности. Почему бы не предложить обществу отказаться от правил дорожного движения, а с ними и от гаи, от диспетчеров на всех видах транспорта и систем - сколько бы денег сэкономили – все само бы самоорганизовалось. Ведь если не видишь законов, которые регулируют отношения между взаимодействующими деталями в Мироздании, то это не значит, что их нет.
Но поразительно то, что этот человек занимается гармонией. А что такое гармония-это предустановленные определенным образом связи, отношения т.е. то, что составляет основу логики – причинно-следственные связи. Основа гармонии-это то что называют любовь. Все связи в мироздании, даже внутриатомные имеют в основе то, что названо понятием любовь, какое объяснение может быть более «материалистическим» и более понятным. Ведь что - то связывает части в целое.
Пренебрежение гармоничными связями и показывает тон письма, те эпитеты, которыми награждает авторов тех, кто лезет в «калашный» ряд. Не говорит ли это о том, что автор любит себя в Истине, а не Истину в себе и не желает, чтобы в Истине оказались все люди. К сожалению именно об этом и говорит это письмо.
Анализ и синтез - не делимые понятия. Одно без другого не существует. Любая система , созданная людьми принципиально одинакова по алгоритму исследования и рассуждения о ней с рассуждением о структуре Мироздания . Человеческие системы условно замкнуты. Условность проистекает от того, что мы имеем возможность ограничить такую систему от влияния из вне на какой-то промежуток времени - простой покраской, например …
И у нас нет другой проверенной методики размышления, кроме той, которая используется в этих системах, созданных человеком. Феномены Божественного плана можно понять исследуя феномены физического плана – это мысль тех, кто изучил принципы устройства Мироздания (Гермес Трисмегист) и показал, что они принципиально одинаковы. Если есть полный детерминизм в изделиях созданных людьми, то он лежит и в основе мироздания. Хотя бы синергетики потрудились показать границы зон безответственности, почему они не распространяются на человеческие отношения, на право. Почему к директору Чернобыльской станции применили детерминизм, а к «Чубайсам»-синергетику-ответ лежит , наверное легким грузом, на все вмещающей совести, Синергетиков от науки.
Музыка и гармония.
- музыкальный критик -Могу сказать, что Евровидение это конечно сродни разгону демонстрации, потому что событие...
ведущая - По силе впечатлений вы имеете в виду?
-музыкальный критик- Нет, по силе мерзости, так скажем. Это пошлейшее событие, не представляющее ни малейшего интереса с точки зрения музыкальной, культурной, художественной и прочее.
Петр Налич я думаю, от души там повеселился и порезвился. Для него это интересный опыт, артист он самодостаточный. Его собственная карьера от Евровидения никак не зависит. То есть это не фальшивая марионетка из Фабрики звезд, которая специально под Евровидение и обтесана. Больше ничего делать не может. Он парень, который интересно развивается сам по себе.
Зачем поехал? Представьте себе, оперная певица едет на конкурс самостоятельности в деревню.
музыкальный критик - Понятно. Примерно то же самое. Я думаю, что это просто интересно и любопытно, он тоже так же, как и я, Петя Налич, тоже любопытный парень. Это приключение и почему бы нет. И выступил он очень достойно. Я считаю, что для нашей страны для России это очень хорошо. Потому что как я уже неоднократно говорил в связи с Евровидением, лучше с умным потерять, чем с дураком найти. Вы как знаток русского языка и фольклора эту гениальную пословицу прекрасно знаете. Вот лучше проиграть с Петром Наличем, талантливым и интересным, чем выиграть с Димой Биланом, Буратиной безмозглым.
-ведущая-Но там наверное ждут чего-то другого. Ждут шоу, ждут каких-то штучек, номеров. Нужно что-то станцевать.
- музыкальный критик - Пусть себе ждут. Они дождались огромного количества каких-то расфуфыренных парней и девчат. И дождались, а Налич выступил так, как он хотел и правильно сделал. Кстати, немецкая девушка тоже была в порядке притом, что она петь вообще не умела, тем не менее, после Налича я бы ее поставил на второе место. Даже высказывался в этом духе. Просто потому что она просто по-человечески выглядела. И песня у нее была не настолько бездарная и банальная, как все остальные. Все-таки была стильная девушка. И стильная песенка. Хотя конечно и далеко не чета Налича. Единственная была девушка, которая там была прилично одета, если вы заметили, то есть на фоне всех этих опереточных проституток...
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
С.СОРОКИНА: Хорошо. Ну что? Что еще из того, что интересует по жизни. Что еще? это ближайшие планы вы нам обрисовали. Что дальше? Вы вообще как далеко заглядываете в планах?
Ю.КОБАЛАДЗЕ: Книжка выходит?
С.СОРОКИНА: А, да, кстати, книга же еще.
музыкант: Недавно зашел в магазин на Тверской.
Ю.КОБАЛАДЗЕ: Распродали?
музыкант: Увидел, что она лежит в лидерах продаж, и страшно возгордился, было очень приятно.
Ю.КОБАЛАДЗЕ: А что, очень хорошая книжка, иллюстрированная и забавная очень.
С.СОРОКИНА: Послушайте, я, кстати, о благотворительности книжку сделала, но в лидеры продаж не попала. Потому что благотворительность, вот она как-то...
музыкант: Потому что немодно. Пишите книжку про то, как с премьером ругались...
С.СОРОКИНА: И про закулисье какое-то телевизионное с конкретными людьми, и прочее. Ну вот пока не дошла до этой...
музыкант: Да, кто у нас трансвестит, и так далее. Это разлетится просто сразу. А деньги истратим на благотворительность.
Эти слишком яркие примеры показывают уровень сознания тех, кто считает себя высокообразованными культурными людьми
Чтобы увидеть связь между болезнями и разливанием желчи, надо хотя бы задуматься о причинах болезней и связаны ли они с теми качествами личности, которые будут задействованы при чтении того содержания, которое предлагают публиковать. Т.е. что есть гармония в музыке и жизни, в Природе сегодня не задумываются. Сколько здесь километров исписано о логике, но не добрались, еще до того, чтобы хоть что-нибудь применить к действительности. Можно тысячи раз сказать, что это не противоречие, это не несогласованность, между действительностью и нашими представлениями о ней. Поэтому одна рука дает, а другая в десять раз больше разрушает.
У мироздания есть цель развития она прописана в Гармонии, и она пронизывает все:_жесты, мысли, чувства, запахи, цвет-и если мы не гармоничны, то это вызывает несогласованность к Гармонии. А так как эта несогласованность через что-то проявляется, то это и называется противоречием гармонии, цели.
Самым лучшим событием, которое могло бы привлечь внимание к изучению гармонии , явилось бы событие об корректном, с математической точностью доказательстве научности теизма. Готов это сделать .Материалы по ссылке:
Комментарии
Уважаемый Виктор!
Отдавая должное явной искренности выражения Вашей озабоченности по поводу текущего состояния цивилизации, хочу отметить:
глядя на мир философским взглядом, нигде нельзя найти ничего, что можно было бы назвать дисгармонией.
Все "страсти и страдания", о которых ведутся речи, - производные "философской слепоты" или - как минимум - дефекта "философского зрения".
Искусственно выделяемые "миры" - обречены (самим фактом выделения) иметь противоречия, о которых Вы здесь сокрушаетесь.
Даже такой, казалось бы - идеальнейший из "миров", как математика - обречён. (Надеюсь, Вы осведомлены о Теореме Гёделя.)
Не думаю, что какой-либо синтезируемый ярлычок может обладать более притягивающей способностью, чем Сама Гармония.
(те, кто "покупается" на ярлычок - в собственно "товаре" ничего не смыслят)
У меня нет способностей понять теорему Геделя. Но почему бы Вам не применить ее к Вашему же высказыванию.
Я не нашел человека , который бы смог мне о ней хоть как то сказать. Мне хотелось бы услышать в комментариях этих теорем пояснение, нет ли там неоговоренного условия, что Мироздание(система) бесконечно и по принципам и по границам.И что станет с содержанием этих теорем, если поставить условия, что Мироздание конечно по времени развития, границам и принципам ее организации.
Гёдель был упомянут не для какого-либо доказательства.
Математический (вульгарный) пример был приведён из моей предпосылки (ошибочной?), что так будет нагляднее то, что хотелось показать. С чего-то я взял, что математический язык Вам ближе. Простите, если что.
Применять теоремы я не буду.
В философии ничего не доказывается.
Ты - или ощущаешь гармонию, или - выдумываешь (выискиваешь, вычисляешь), мечтаешь о Ней. Во втором случае - неизбежно - самоощущение пребывания вне её "круга". Но это не вопрос её истинного наличия/отсутствия. Дисгармония - выдумка, вирус сознания, паразитирующий на большинстве наличных цивилизаций, пребывающих - вне зависимости от их собственного мнения - в тотальной гармонии с миром - в каждой своей точке - во времени и в пространстве.
Допускаю, и даже сильно склоняюсь к тому, что наши представления о Гармонии существенно отличны друг от друга.
Именно в силу всего сказанного, прошу не понять меня таким образом, будто я считаю, что моё собственное представление о Гармонии - лучше [правильнее, истиннее и т.п...] или хуже Вашего.
2 KOT
Такие извинения не проходят :). Сам факт утверждения, что понимание гармонии, истины может быть еще одно, другое, чем у того кому это говориться, считается оскорбительным. Ведь как же? гармония и истина одни и только у их обладателя. Если не так - то какие они гармония и истина? :)
Да, Александр, это - то, что Вы пишете - традиционный взгляд на традиционную практику дискуссий..., где - как правило - каждый истово считает, что вещает с амвона ИСТИНЫ, а всякое возражение - еретичество и богохульство (оскорбление проповедника и его веры).
Я же - допускаю, что могу не исчерпывающе понимать собеседника, систему его понятий, способ его трансляции своего видения; вполне допускаю, что в пределе дискуссии может оказаться, что оппонент существенно вернее видит вопрос, а я - "просто" понял его как-то "по-своему". Если здесь китаец начертает свои иероглифы, в коих будет старательно излагать ТО ЖЕ САМОЕ, что и я, я тоже - поначалу - могу выразить, как минимум, - некоторое ..смущение (возражение? и т.п. ...)
Ведь так же? )
Возможно, [гармония+дисгармония (по Шадрину)] = [гармония (по КОТу)],
может - ещё как-то...
Кто знает?
Никто не знает .
Гармония это не статическая картинка , не благоволение в человецах и не нирвана.
Грамония это объективное единство субъектов. Она достигается только в рамках развертывания мирового Духа.
Решение этой проблемы мне видится в признании исключительной субъективности (принадлежности субъекту) любых философских концептов - тогда отпадает необходимость вопроса "а чье правильнее?". (Ведь бессмысленно обсуждать, чья любовь больше.:) Важен же не сам концепт, не его трактовка, а что с его помощью ты смог понять и объяснить другим. Единственным критерием философской эффективности может быть оценка количества людей понявших и принявших нечто новое, порожденное философом.
Особенно , если это сулит материальные выгоды
О, да... Все известные философы так обогатились :) Просто миллиардеры...
Поменьше думайте о деньгах (особенно чужих) и все будет хорошо.
Иногда и тридцать серебренников большие деньги. Вопрос не только о деньгах, о тщеславии например, не желании работать физически:
«Мой выбор в пользу философии был вполне осознанным и целенаправленным. Я о нем не жалею и никогда не жалел. Могу ли я «представить себя вне философии?» – нет, не могу уже хотя бы потому, что ничего другого я не умею делать». философский чиновник
«Пока я не покаялся, я ставил вопрос так: какую избрать деятельность мне, человеку, приобретшему то образование и те таланты, которые я приобрел? Как отплатить этими талантами и этим образованием за то, что я брал и беру у народа? Вопрос этот был неправилен потому, что он включал в себя ложное представление о том, что я не такой же человек, а особенный, призванный служить людям теми талантами и образованием, которое я получил, Я задавал себе вопрос, но, в сущности, уже отвечал на него вперед тем, что вперед определил тот род мне приятной деятельности, которую я призван был служить людям. Я, собственно, спрашивал себя, как мне, такому прекрасному писателю, приобретшему столько знаний и талантов, употребить их на пользу людям».Толстой
Зачем философам говорить о пользе своей деятельности -они оправдают все. Вот корни политического БАЗАРА. И если человек не может видеть корни мотивов, как он может философствовать.
2 Шадрин В.В.
Ну если вы видите "корни мотивов", то что вас так волнуют чужие деньги? Мотивируйте, и люди к вам потянутся, а за ними и деньги :)
Абсолютно неизбежно и вполне допустимо.
Философские понятия {термины} (концепты - как Вы пишете) объективно определить - так же, как и научное понятие - принципиально невозможно.
Определить = положить предел = ограничить ВСЕСТОРОННЕ, по-русски говоря - обкарнать (и положить в карман ;) ).
Философию все такие "бирюльки" (то, что прагматизировано) не волнуют.
В этом смысле, рассматриваемая здесь рядышком интуиция, определённая, как инструмент прагматика -
не имеет никакого философского "веса". Данный конструкт вполне сгодится для лаборатории нейрофизиологов и прочих "прикладников".
Буде же она увидена, как инструмент прозрения разума вообще, как его способность высмотреть [новый] верный "конструкт", - то обрела бы философский смысл. Именно так я её и воспринимаю, что не мешает мне признавать за ней же (как частный {предельный, прагматический} случай) и ту [сугубо прагматическую] функцию, что дана в Вашем её определении.
"чье правильнее?" - для философа - не вопрос. У философов нет правил и быть их не может.
Хорошо сказано.
"понять и объяснить" - я часто понимаю как "суметь увидеть и суметь показать".
Не готов согласиться как с этим электоральным критерием (относительно философии), так и вообще с концептом "философская эффективность"...
Гераклит снискал [у электората] прозвище "тёмный", поняло его и приняло его - за две с половиной тыщи лет - куда меньше народа, чем Ульянова - за полгода. Так что - нет здесь [в руках человеческих] достойных "весов", да и не нужны они.
Сколько стоит (насколько эффективна, рентабельна и т.п.) любовь или вселенная?
2 KOT
Но вы [как электорат] его помянули [через столько лет] - а это и есть "оценка количества людей понявших и принявших". А что еще может быть?
А что тут соглашаться... Я другого не вижу - нет никаких объективных (верефицируемых) критериев. С этой стороны философия сопоставима с искусством - критерий единственный - только электоральный.
Но все это имеет значение, тут стоит согласиться с вами, при вопрошании о правильности, истинности, эффективности - лучше просто не задаваться этим вопросом. Кто понял - тот понял, а нет - так и проблемы нет.
Как работает интуиция:
выдвигается версия и она проверяется на опровержение какими -либо фактами-марксизм- ленинизм,либерализм, это достаточные основания, чтобы отвергнуть эту версию, не говоря о куче других оснований... По сути Вы предложили самый худший вид либерально понимаемой "демократии"-количество голосов за , не взирая на согласованное содержание.
Ну вот вы сами разрешили проблему - ваш комментарий звучит так: любая философская версия (идея, тезис) опровергается любой другой философской системой. И тут ключевое слова "любая" и "любой". То есть вы подтвердили, что нет никаких критериев объективности философских идей вне системы их выдвигающей.
То отображение реальности у которого нет противоречий и внутренних и с действительностью и есть истинное -у Посвященных нет противоречий . Вы не найдете их и в моей интерпретации их Знаний об устройстве Мироздания. И перестаньте вилять и себя оправдывать, продолжая приписывать людям то, что они не говорили и не замечать того, о чем я пытаюсь сказать почти в каждом ответе.
извините
"Музыка и пение в духовной жизни" О,М. Айванхов
http://zhurnal.lib.ru/editors/s/shadrin_w/rar-7.shtml
"Более широкий методологический аспект теоремы Геделя вряд ли можно считать приемлемым до тех пор, пока не получен ответ на следующий вопрос: является ли программа обоснования математики, предложенная Гильбертом, единственно возможной?"
http://logic-cor.narod.ru/s_chem.htm
Гармония- связанность и соразмерность частей, а также единство, согласованность, стройное сочетание элементов, свойств, явлений.
Если так, то существует и дисгармония как противоположение указанному.
Если существуют гармоничные человеческие взаимоотношения, то несомненно существуют и дисгармоничные. Дисгармония в развитии видов в животном мире приводит к вымиранию одних и несоразмерному размножению других, ну и так далее.
Отзыв на статью С.Л. Василенко
СИМБИОЗ МАТЕМАТИКИ И ГАРМОНИИ
Идут очень нужные подвижки и в нужном направлении в изучении философии гармонии. Это направление неизбежно приведет к тому, что знали и знают Посвященные - эта статья свидетельство тому.
Что она выражает?
Стремление и необходимость системного комплексного, взаимоувязываемого подхода к структуре гармонии мироздания. Показе слабости позиции, которая выделяет в доминирующее производство одну из граней в изучении гармонии без адекватного согласования с остальными частями бытия. Это вкратце суть статьи. Теперь о том, что более точно прояснит картину гармонии, покажет нерешенные проблемы в светской философии, не решив которые не возможно определиться и с самой гармонией.
Это фундаментальные вещи. Разное их толкование не даст скоординировать усилия исследователям гармонии.
Проблему проще всего осветить в такой последовательности: Гармония –регламентирует взаимодействие частей в системе!!! У ученых до сих пор нет определенности во взаимозависимости, взаимообусловленности и согласованности наблюдаемой картины мироздания(первое препятствие)
Взаимозависимость можно доказать, но не выяснена универсальная методология(еще одно препятствие) Я в своих материалах отражал эти нюансы и к чему приводит искажение в их понимании, к каким несуразностям и противоречиям. Если мы последовательно пришли к взаимопониманию в этих вопросах, то само собой проясняется следующее: взаимозависимость - не возможна без цели, вне механизма, а так как природа имеет разумные плоды, то более точно назвать Природу Единым Живым Организмом. Т.е. материи нет не живой, есть не проясненная внутренняя связь и соответствующего правильного философского вывода.
Это фундаментальная вещь. Почему? Нам надо описать природу гармонии, ее корни и достичь этим описанием определенности!!! В другом случае – вообще нет смысла говорить о любом явлении. Гармония – это системные правила игры, от этого очевидного факта никуда не деться. Мы и должны определиться с названием системы.
У каждой системы есть цель, системы без цели не бывает. Разберем действие любого механизма. Каждая деталь выполняет в нем согласованные!!! функции. Это очень важно -согласование для выполнения цели. Если деталь не согласована, то это означает, что она противоречит целям системы. В мироздании противоречие гармонии, включает дестабилизирующие ответные реакции . Расшатайте в механизме подшипник, поломайте зуб шестеренки, включите реверс на полном ходу-последствия себя не заставят ждать. В этой аналогии ключ к пониманию гармонии. К нахождению универсальных критериев. В этой аналогии легко увидеть и связь гармонии с логикой, с методологией мышления и математиков в том числе - это недопущение противоречий и несогласованности . Т.е вычленяя собственно из размышления абстрактные математические символы в этом случае , мы не можем пренебречь методологией и она одинакова!!!, что в математике, что в физике, что в педагогике, что в судопроизводстве –это непротиворечивая картина явления. Согласование и отсутствие противоречий - это достаточный критерий для любого вида исследования , для систематизации всех знаний о частях мироздания.
Что главное в гармонии? Что нам даст ощущение познанности. Я предложил аналогию с механизмом и сказал, что эта аналогия достаточна для познания гармонии – воспользуемся ей .
Нам не надо знать устройство механизма, чтобы его эксплуатировать – в этом ключ к простоте в понимании гармонии. Нам не надо уметь эксплуатировать механизм, чтобы знать его предназначение. Это еще более упрощает нам видение главного. Т.е. интуитивно мы находим объединяющий все разрозненные факты о мироздании ответ и поверяем его на непротиворечивость этим и другим фактам.
Возьмем автомобиль – это средство передвижения. Этого достаточно для представления о предмете.
А что главное в гармонии? Весь механизм гармонии обеспечивает самую качественную предустановленную связь между частями универсума. Нарушение в согласовании частей, вызывает связи некачественные, которые мы рано или поздно начинаем чувствовать, где наши чувства - это приборы, определяющие качество связи. Самая гармоничная связь - это любовь в своем наивысшем согласованном аспекте. Это печка, если плясать от которой все становится ясно.