Многопартийность.
Шадрин В.В.
Г.Орша
Многопартийность - ее дисгармоничная суть
На 5 канале, в передаче посвященной политической системе государства «Открытая студия» шел разговор о партийной системе и один из политологов сказал, что многопартийность-это незыблемая основа, без чего государство не может нормально развиваться. Как довод он вскользь упомянул сравнение с конкуренцией в экономике, считая это достаточным аргументом.
Нарушена ли основа объективности - владение деталями разбираемого вопроса, показе, как эти детали взаимодействуют и получается ли ожидаемый результат? Давайте разберемся.
Итак конкуренция в экономике. Минимум два субъекта борются за количество продаж одинакового товара. Их цель – получение прибыли, любыми способами, причем и теми, которые могли бы привести к устранению конкуренции. В этом процессе закон играет роль ограничивающего фактора в способах борьбы. Они в принципе не заинтересованы в согласованности!!! действий. Только более слабые нуждаются хоть в каких то правилах игры. Их цели таковы, что не нуждаются в согласовании. Если согласование и происходит, то принудительное и внешнее, поэтому этот процесс по сути нельзя назвать согласованием - это ограничение свободы действий, которое противоречит их целям - получению прибыли!!!
В политической же системе, требующей абсолютной согласованности всех частей, (я думаю это никто не осмелиться опровергнуть, поэтому не буду и обосновывать) количество целей гораздо больше и среди них есть такие действующие цели, которые не могут быть согласованы между собой. Они вступают в противоречие друг с другом, делая невозможным их одновременное взаимное решение, в этом смысл неплодотворности службы двум и более господам. Поэтому их необходимо выявлять и от них необходимо избавляться, находя другие формы хозяйствования или управления хозяйством, заменяя не согласующиеся мотивы и качества людей.
В лучшем случае часть из этих целей просто никогда не достигается, какие бы формальные меры не осуществлялись.
При конкуренции, ориентированной только на прибыль, например, – никогда не достигнуть доверия между людьми, а значит столь необходимого единства. В государственном строительстве в конкурирующей борьбе партий доминирующими целями партий, является получение власти, мест в парламенте.
Если бы логика научила людей последовательности мышления - они сами научились бы видеть эти не стыкующиеся моменты.
Давайте посмотрим политические программы - в чем они конкурируют, может хоть одна из партий декларирует необходимость коррупции….может быть камень преткновения в разных методах решения? А пытаются ли нам отвечать политические партии о том, как природа решает вопросы самой эффективной методологии решения тех или иных вопросов, оставляет ли она нам шансы на многовариантность, при одинаковом исходном материале. Или эффективное решение всегда – одно. Нет? Но посмотрите хотя бы на риторику партий - их решения, их методы – единственно правильные.
Анализ показывает, что принципиальной конкуренции нет. А есть конкуренция амбиций, той составляющей психики человека, которая прямо препятствует адекватной оценки ситуации. Это то качество, которое не дает адекватно решать общественные задачи.
Элемент эффективности: может ли наука психология сегодня дать критерии, а какой человек наиболее способен для руководящей работы, научить людей этой оценке, научить самооценке. Ложные амбиции разнонаправлены и объективно неадекватны - т.е. не согласуются с целями общественного развития, поэтому и мешают выбирать лучшего, и не тратить силы и ресурсы на дисгармоничное взаимодействие. Мое сравнение с технологией производства, в котором все подчинено общей цели, требующей всеобщей согласованности – абсолютно адекватно. Поэтому я и писал, что на атомной станции нет места плюрализму, многопартийности, социальным опросам… Этого не должно быть и в политике.
Есть еще причины, почему политология мыслит штампами, мешающими видеть суть политических процессов - это неадекватная, необъективная оценка влияния однопартийности советской системы, которая якобы привела к краху СССР. Но однопартийность ли, или отсутствие знаний и умения!!!. Ведь однопартийность – это форма, рассматривая же ее без детального содержания, а тем более подменяя содержание формой правомочно ли это…
И еще одна причина - демократическая система Запада, ее видимый материальный успех, приписываемый в заслугу «демократии».
Все дело в том, что исторический период развития человечества, где методы экстенсивной формы ведения хозяйства - уже подошел к своему завершению. СНГ, конечно, еще имеет очень маленькую возможность продвинуться по этому пути, внутри своих границ, закрыв от вне свою экономику. Только в этот период конкуренция товаропроизводителей могла развиваться без явного противостояния, ее можно было ограничивать рамками закона – обширность и ненасыщенность рынков сбыта позволяло сбывать свою продукцию. Была возможность развиваться условно непересекающимися векторами развития и поэтому необходимость соответствующего согласования между действиями производителей, принципиально не стояло, хотя ущербность мотивов и внутренних качеств была видна лучшим сердцам и умам планеты.
К тому же Уровень материального благополучия так застил нам глаза, что мы не видели, что методы конкурентной войны не применялись только внутри этих стран, но перешли внешние границы своих государств - и там то действовали без правил.
Сегодня ЭКОНОМИКА требует внутреннего баланса, требует согласования действий и мотивов всех участников процесса, всех элементов системы, требует интенсивной формы ведения хозяйства. А для этого нужна нравственная квалификация. Технологии позволяют производить качественные товары, но целью экономики, целью людей в Экономике должна стать не прибыль, а баланс и эффективная занятость – Поэтому только конкуренция, как принцип работы системы будет пятой колонной в создании гармоничной системы общественных отношений. Вот поле для государственной педагогики. Грохнувшись об дно кризиса, мы и познаем все детали, все нюансы рассуждений политологов о сути политической системы, о сути экономики.
Земля может обеспечить всех питанием, жильем, одеждой, но на всех никогда не хватит яхт, места на лазурном берегу и места в космическом корабле на луну. И если мы все хотим большего, чем может дать Земля - то остаемся у разбитого корыта.
Трудно представить, чтобы инженера на производстве, обнаружив, конструкторский недочет начали бы его скрывать. Но именно к этому подводит многопартийность. Никто не хочет бесплатно давать советов. Откровенно признаваться в просчетах. Политическая система не способствует быстрому устранению недостатков. Их используют только как козыри в политических интригах, политических баталиях, совершенно не замечая, что разрушают при этом единство общества, то единство, без которого воз общественных проблем эффективно не потянуть. Как можно думать, что только многопартийность – достаточное и единственно возможная форма устройства общества, помогающая обнаружению недостатков.
Некоторые примеры неадекватных решений власти:
Страховая форма пенсионной системы. Неадекватность в том, что процесс накопления капитала на будущее не подкреплен возможностями сохранить этот капитал. . Тем более в условиях финансовой составляющей глобального кризиса. Пенсионная система должна быть основана только на том , что работающая часть населения кормит пенсионеров.
Решение о 200 тыс . рублей премиальных для победителей конкурсов учителей. Не проработан вопрос зависти – которая еще больше разделит коллектив педагогов. Достаточно для выигравших повышения разряда и выплате школе назначенной суммы. Или потратить деньги на увеличение оплаты труда для всех педагогов. И надо наконец-то начать говорить не столько о повышении технологического образовательного уровня, сколько о воспитании.
Давать деньги банкам, без изменения банковской политики и целей банковской системы - это все равно как давать деньги запущенному алкоголику или наркоману, чтобы он сам потратил их на свое лечение. Денег в государстве достаточно, чтобы решать проблемы общества - не хватает воли и знаний.
Я думаю достаточно примеров, подтверждающих необходимость принципа согласования в общественной жизни. Деталей для согласования не так много, чтобы задача оказалась не выполнимой, но не так и мало, чтобы быть посильной для одного человека. Только консилиумная форма, ориентированная на Знание, но не соборная с благими намерениями - наиболее здравая форма политического устройства, политической формы принятия решений по трудным вопросам. Это возможно только при определенной адекватности и определенной Просвещенности людей, Об этом надо как минимум хотя бы начать говорить. Одно это может хоть как-то снять остроту риторики, начать выводить на политическую и научную арену более способных к адекватным действиям и мышлению людей. На путь адекватности – выводит только глубокое покаяние. Почему - это уже другой разговор.
Комментарии
Я жил и живу при разных политических системах, могу говорить не по наслышке.
Многопартийность , демократия , монопартийность , авторитаризм это все формы.
Определяющую роль в жизни социума играют ценности. В отсутствии общих ценностей и демократия , и диктатура одинаково малоэффективны. Торжествует закон джунглей.
В традиционном или консервативном обществе ценности базируются на религии. В Новое время высшей ценностью было Государство или Нация.
Постмодернизм выдвинул концепцию общечеловеческих ценностей (правда оказывается что это в основном ценности западных космополитичных либералов).
Эффективность плюрализма и конкуренции состоит именно в отсутствии претензий на Истину. Жадные и честолюбивые политики при многопартийности и разделении властей просто не дают друг-другу зарваться.
Джеферсон , когда писал конституцию исходил из порочности человеческой природы. Поймать политика и назвать его "дерьмом" вот главная цель многопартийности. Но люди на Западе знают , что их "дерьмовый политик" в десять раз более порядочен , чем любой диктатор-демагог , которого власть коррумпирует абсолютно, даже если он в начале карьеры был чист как стекло.
КПСС была инструментом отбора кадров. То что во главе этой партии мы наблюдали исключительно колоритных мерзавцев , говорит о многом. А рыба гниет с головы.
Почти все правильно, только с головы гниет рыба мертвая!!!
Если Вы заметили, то материал направлен против штампов мышления . "Рыба"-один из таких штампов. Если за рыбу принимать все общество, то надо признать, что тело рыбы-это составляющая тел общества и голова-это наше общее мировоззрение. И не важно степень влияния друг на друга-важно что качество одинаково, только мера разная . Иначе надо признать, что кто-то является в рыбе анальным отверстием.....
Очень хорошее замечание.
Действительно , каждый народ достоин своих правителей. Но "глас народа глас божий"- народ как бы не может быть виновен.
Можно сколько угодно ругать Гитлера , но большинство немцев действительно жаждало реванша , считало себя высшей расой и винило во всем евреев.Партия пошла за Сталиным совершенно добровольно , царскую семью арестовывал генерал Корнилов с полного согласия Думы и большинства народа.
В языческой древности племя несло коллективную ответственность. До сих пор во многих местах существуют обычай кровной мести. Покаяние осуществлялось так-же через кровную месть , только самим себе и называлось жертвоприношение.
Но Иисус снял с христиан коллективную вину , грех стал персональным. Только иудеи не отказались от ответственности народа перед Богом.Церковь , как коллектив , есть попытка совместить личную и персональную ответственность. Бунт эгоистичной буржуазии против церкви это Реформация . Для компенсации недостатков веры в индивидуальное спасение была придумана вера в Нацию. В России , по византийской традиции , где церковь и государство были едины , государство затоптало церковь даже без этапа эгоизма.
Ислам пошел по иудейскому пути-умма это народ.Но сильные родовые пережитки адата выхолостили шариат. Фундаменталисты хотят вернуться к шариату , но поскольку мусульманская умма огромна и безначальна , то возникают жуткие конвульсии.
Под влиянием экономических факторов мир переживает этап создания универсальных ценностей. Главным условием такого процесса является межкультурный диалог. Но культуры существуют как самосохраняющиеся системы. Таким образом задачей космополитичной буржуазии стало разрушение национальных культур с заменой их фольклером. Но состояние неустойчивой глобализации чревато кризисами. Пыл глобалистов всех мастей (от корпораций до джихадистов и восстановителей империй) надо охладить.
Единственной перспективой подлинно Мировой культуры является познавательная культура. Нука не бывает национальной. Знание общечеловечно.
Еще Аристотел , согласно теории естественного места , утверждал , что птице должно летать , а человеку должно мыслить. К сожалению , большинство человечества быстро утомляется от сложных мыслительных процессов , предпочитая разные формы самогипноза , самотоксикации , самоотупления.
К покаянию ведет только ощущение перспективы или смысла.Экзистенциальная психология утверждает , что смысл лежит в нас самих (если мы это признаем , разумеется) и это смысл Рода.Любить людей сложнее чем человечество , но без любви человека к человечеству его любовь к одним людям , может превратиться в декие преступления. Диалектика.
«Действительно , каждый народ достоин своих правителей. Но "глас народа глас божий"- народ как бы не может быть виновен.»
Вторая главная линия материала –это владение деталями разбираемого процесса , т.е способность за формой слов видеть связь с действительностью
Вина-это понятие не совсем корректное. По идее оно должно быть связано с осознанием причин и следствий . Если в этом плане употреблять это слово, снисходительно пренебречь тем , что преступление не может быть осознанным, а может быть запланированным. То вопрос о сопричастности , но не вине толпы(народ-это сознательная общность, как один из признаков)-вполне очевиден и не надо прятаться за уловками и ухищрениями , заигрывая с общественным сознанием. Больному надо прямо говорить о болезни. В той мере осуждая , в какой это поможет выздоровлению
«Можно сколько угодно ругать Гитлера , но большинство немцев действительно жаждало реванша , считало себя высшей расой и винило во всем евреев.Партия пошла за Сталиным совершенно добровольно , царскую семью арестовывал генерал Корнилов с полного согласия Думы и большинства народа.»
Вот мой ответ на другом форуме , по теме этого рассуждения:
Удивительно Вы рассуждаете. получается, если надо сварить металл и все до этого пытались это сделать с помощью костра на дровах или с помощью пропана, то мой совет что это можно сделать только ацетиленом…-отвергается на основании истории этого вопроса.
Единственной перспективой подлинно Мировой культуры является познавательная культура. Наука не бывает национальной. Знание общечеловечно.
Слово «культура»...
ГМО – тоже культура и в прямом, и в переносном смысле, чего в ней только не намешано. Если сидеть на двух стульях: Знании и «культуре» и пытаться их соединить, то это не возможно в принципе. Надо последовательно избавляться от «культуры», оставляя КУЛЬТУРУ
«Еще Аристотель , согласно теории естественного места , утверждал , что птице должно летать , а человеку должно мыслить. К сожалению , большинство человечества быстро утомляется от сложных мыслительных процессов , предпочитая разные формы самогипноза , самотоксикации , самоотупления.»
По Толстому: К мудрости можно идти тремя способами , легким-подражание, благородным-рассуждение , тяжелым –сами понимаете его суть. У нас нет выбора быть глупым или идти к мудрости, все предрешено , мы можем только встать на одну из трех дорожек. Пока мы на последней…
«К покаянию ведет только ощущение перспективы или смысла.Экзистенциальная психология утверждает , что смысл лежит в нас самих (если мы это признаем , разумеется) и это смысл Рода.Любить людей сложнее чем человечество , но без любви человека к человечеству его любовь к одним людям , может превратиться в декие преступления. Диалектика.»
Я недавно лучше понял, что такое любовь-это самая оптимальная, гармоничная связь в Мироздании, даже внутриатомная. Я думаю к покаянию еще может привести осознание сопричастности к бедам общества., сопричастности к дисгармоничным связям.
Природа все устроила так, что для Истины много не надо, Мы учимся ходить без знания точек падения, центра тяжести…в человеке достаточно «инструментов», чтобы почувствовать в чем согармония с Природой. Все остальное «цветы у дороги».
Или да , или нет. И дело даже не в людях , а скорее в природе. То что было гармоничным десять тысячь лет назад , может создавать жуткие проблемы сегодня.Диалектика.
Диалектика в природе совсем не то, что о ней думают люди. И она связана с целью созданного Мироздания. Где гармония -это не дышло, а раз и до скончания века созданная структура.
Что касается смысла, о чем не сказал ранее. то смысл -это несколько иное понятие ,чем внутреннее дело каждого- это причина(объяснение) для чего существует что-то...
Я не могу спорить с тезисом о предвечной Гармонии и Цели. Я только не согласен , что у кого-то в конкретное время и в конкретном месте есть монополия на знание этой Цели. Тут собственно и заложена моя вера в многопартийность.
Вообще я это обосновал. Прочтите по ссылке " А.С. Макаренко" "Ищите правду Божью" где показаны основание логики!!!, универсальная методология,которой пользуются все частные естесственнонаучные направления, но не пользуется философия, педагогика, политология.
Жаль , если проигнорируете.
http://zhurnal.lib.ru/s/shadrin_w/