Здравствуйте, мне кажется я делаю правильно стремясь понять смысл слова Диалектика (которое многозначно). Одно из значений этого слова (1, ПЕРВОЕ)- это искусство беседы, рассуждения по исследуемому вопросу (в общем метод исследования).
Другое значение ( 2, ВТОРОЕ) это уже взаимодействие понятий между собой (их отношения, их противоречия) в результате которых рождается новое, идет понимание и развитие.
И мне кажется очень удачно (реальный пример) где возможно это увидеть и порассуждать. Еще раз повторюсь Ниже приведу ссылку на реальный пример. Это похоже единственный пример на ФФ про который человек говорит вот Диалектика в этом понимании (взаимодействие понятий) и более менее понятно начинает об этом рассуждать. Это тема Андреев http://philosophystorm.org/dva-ya-ili-dialekticheskaya-antropologiya#n15 (прочитайте 1 пост) потом:
Вот его цитаты которые понятны мне :
Начало диалектики - разьединение единого на две части, выявление природы частей, их борьбы и единства. Человек - это дух и тело, разум и чувство, ум и сердце, небо и земля. Давайте возьмем за первый шаг - это разделение и посмотрим, что на этой теореме можно построить.
Далее
Диалектика в их противоположности и единстве. Дух хочет противного плоти, плоть непрестаннo воюет против духа, но человек, в котором они тягаются друг с другом - она личность. Это идеальный образец диалектического единства и борьбы противоположностей.
Еще :
Если диалектика - это разьединение целого на части, определение их и затем рассмотрение их в системном единстве и взаимодействии,
то диалектическая антропология - это попытка создать диалектическую модель человека как системы, в которой две противоположные силы - плоти и духа - стремятся к достижению своей цели в рамках одного тела, одной души и одной личности.
Комментарии
Да никаких смыслов кроме этимологического - Расстройство вещание, т.е. спор ради спора, нет и быть не может. Это уже доказано в предыдущих темах об этой самой диалектике.
И нет никакой ценности в доведении чего то до грани безсмысленным спором и возражениями!
Хорошее резюме о диалектике и его носителе.
Диалектика и интуиция. Развитая из навыка способность, отшлифованная мастерством,- диалектика переходит в интуицию. Верно, что диалектики видят как бы двумя глазами и слышат не какофонию, а различают диалектику стройного многоголосия того или иного звучащего слова и понятия. Когда человек мыслит, его дыхание не отключается. Равным образом, два слоя человеческого интеллекта (разум и рассудок) функционируют синхронно.
Диалектика рассудка представлена элементарной диалектической логикой. А чем представлена диалектика разума? Обратной логикой А.Болдачева. Применительно к Гегелю автор говорит об обратной логике следующее:
Сложность усматривается в расщеплении одного логического субъекта на два (разведение сторон противоречия в разные углы) и вторая сложность - это объявление истинными исходных противоречащих суждений по факту предъявления искомого спекулятивного суждения.
Диалектика - учение о всеобщей связи и развитии. Характеристика диалектики как искусства, способности и мастерства - это ещё не вся полнота представлений о диалектике ("хорошее направление мысли, но несколько незавершенное"). В предельно обобщённом виде диалектика - это философское учение или научная теория о всеобщей связи и развитии (в мышлении, природе и обществе). В послеениеднем случае (случае научной теории) имеет смысл говорить о законах диалектики.
Итак, второй смысл слова "диалектика" - учение о всеобщей связи и развитии, в том числе, развитии понятий в мышлении.
--
То что приведу ниже написано достаточно давно и мне сегодняшнему кажется немного сумбурным и местами даже странным, но изменив что-то одно, придётся переделывать всё полностью.
Мысль рождается,и с этого момента начинается её бытие во времени,и хотя для её появления требуются какие-то причины и условия,а само бытие очень неустойчиво,потому что она не только существует,но ещё и изменяется во времени(развивается),связываясь с другими мыслями,образами,желаниями и т.д.
Не успела новорожденная мысль прожить и минуту времени(условно),как происходит некий сбой,переключение на что-то другое,вызванное ассоциациями,и появляется своего рода развилка,во время которой "главная" мысль может "пересилить" подгружаемую,осуществив тем самым возврат к тому,с чего всё и начиналось.В противном случае-происходит переход на новую мысль и продолжаться будет уже эта ветка.Старая же "архивируется".И так без перерыва.
Человек в своём мышлении постоянно делает выбор,хотя выбор этот может происходить и автоматически,после чего с большим трудом удаётся отследить путь следования мысли от момента её зарождения.
Человеку приходиться выбирать дважды:в процессе мышления и во время действия,в результате чего образуются как бы две цепочки.Внутренняя и внешняя.
Попробую объяснить причину нарушения непрерывности мышления.
Думаю,что регулярная подгрузка к "основной мысли" каких-то дополнительных мыслей и образов обусловлена многоплановостью нашего сознания при существующем линейном способе мышления,ведь кроме того,что человек обдумывает в данный момент времени,а он может обдумывать только что-то одно,существуют и другие недорешённые проблемы и недодуманные обрывки мыслей,работа над которыми проходит,скажем,в подсознании,параллельно основной мыслительной деятельности,откуда они,как бы получая своего рода "право выбора",поочерёдно выплывают в сознательную область человеческого разума,ассоциируясь с каким-то элементом обдумываемой мысли или с образом,возникающим в процессе этого обдумывания.
Николай Константинович Михайловский о диалектике Гегеля и марксизме в 1894 году:
Источник: http://az.lib.ru/m/mihajlowskij_n_k/text_1900_vosp2_oldorfo.shtml
--