Когда объект А перестает быть им и преобразуется в не-А (начинает существовать как не-А), то изменение из А в не-А последовательно проходит следующие стадии: «А=А» -> «А≠А» ->
«А=не-А» -> «не-А≠не-А» -> «не-А=не-А».
Иначе говоря, А изменяется в не-А следующим образом: есть А -> нет А -> нет А, нет не-А -> нет не-А -> есть не-А
Диалектическая триада как раз и утверждает это преобразование. Имеется некое существующее А (тезис). Противоположностью будет существующее не-А (антитезис). Тогда противоположностями (А и не-А) они будут только по отношению к их общей границе, т.е по отношению к (А & не-А = одно). И синтезом, соответственно, будет «не-А=F(A)», где функция F есть отрицание, т.е имеем «не-А=не(A)».
Таким образом, «не-А=F(A)» наиболее абстрактно связывает тезис и антитезис, посредством функции, которая лишь отрицает. Если же тезис и функция определены более конкретно, то и антитезис имеет вполне конкретное значение, а не выражен лишь отрицанием тезиса (не-тезис).
Комментарии
Мое понимание диалектики совпадает с мнением о ней Турчина
1) В философии решающий удар аристотелевской логике нанес Гегель. Он показал своей диалектикой, что мир надо рассматривать не как совокупность объектов, обладающих некоторыми свойствами, а как совокупность объектов, находящихся в некоторых отношениях друг к другу. При этом свойства не исключаются, конечно, из рассмотрения, ибо понятие отношения является более общим, чем понятие свойства. Отношение может быть определено для произвольного числа объектов. В частности, число объектов может быть равно единице; такое отношение и есть свойство.
2) Важнейшие черты диалектики Гегеля непосредственно вытекают из описания явлений в терминах отношений, а не свойств. Из такого подхода прежде всего следует учение о взаимодействии, взаимосвязанности всего сущего.
И эта взаимосвязь сущего выражается посредством связки ЕСТЬ и подтверждается математикой, которой мы все пользуемся, получая значимый результат.
Это Вы описали детский трансформер. Сначала объект - это автомобиль (игрушка). Затем автомобиль перестает им быть и преобразуется в робота (начинает существовать как игрушка-робот).
Изменение автомобиля в робот последовательно проходит следующие стадии: «А=А» -> «А≠А» ->
«А=не-А» -> «не-А≠не-А» -> «не-А=не-А»
А именно. Автомобиль равен автомобилю, -> автомобиль не равен автомобилю, -> автомобиль равен роботу, -> робот (неавтомобиль) не равен роботу (неавтомобию), -> робот равен роботу.
Причём здесь диалектическое противоречие и что оно такое (диалектическое противоречие), по-вашему? Почему, вынося в заголовок тему "диалектическое противоречие", не даете ему в старт топике свое определение?
--
Сложное состоит из простого. Вот и диалектическое противоречие - это, во-первых, противоречие и, во-вторых, такое противоречие, которое позволяет ... осуществить переход одного определения в другое (одного явления в другое), что и демонстрирую (переход из А в не-А)
Формально-логическое противоречие тоже позволяет осуществить переход. Формальная логика этого не запрещает. Нужно только оговорить, что собираетесь произвести такой переход.
Так что из ваших рассуждений пока не усматриваю специфики диалектического противоречия. Формулировку, которая начиналась бы со слов "диалектическое противоречие - это ...", тоже пока не встретил.
--
Мне таковое не известно. Ссылку на математику (поскольку используется именно математическая трактовка ) дайте, пожалуйста.
Диалектическое противоречие - то же самое, что противоречие, которое позволяет сделать переход из А в не-А.
Сравните, например, из вики (долго не искал): Существенную роль понятие диалектики играет в философии Гегеля. Для него диалектика — это такой переход одного определения в другое, в котором обнаруживается, что эти определения односторонни и ограниченны, то есть содержат отрицание самих себя
P.S. не-А = не(А), где ... не-А не равно А, не-А отрицает А
При том, что сложнее всего - именно "простое".
Например, безпробелм разъянить идею интерента
Чуть сложнее - работу компьютера.
А вот как живёт-может электрон, толком не не объяснил ещё никто.
Я не физик.
И что?
Мы ценим Вас не только за это.
Лосев о противоречии [Самое само]:
«Спрашивается: какой же это имеет смысл, как это отражается в сфере сущности? Ясно, что тут не годится ни тождество, ни различие. Категория тождества «отражает» собою то, что бытие просто полагает себя, т.е. себя как себя, а вовсе не себя как не- себя. Различие тоже тут выражает еще далеко не все, так как категория различия переносит в сущность только то, что бытие полагает небытие, или иное себе, а не специально себя как иное себе.
Где же та категория сущности, которая была бы смыслом этого нового положения дела, когда бытие заключается только в полагании себя как не-себя, т.е. в полагании границы, когда акт полагания бытия свидетельствует и о полагании небытия, когда бытие само громко кричит о своем собственном отрицании, о своей собственной границе? Это есть противоречие.
Под противоречием обычно понимается в логике такое отношение между двумя моментами, когда один из них является А, а другой не-А (белый – не-белый, продолговатый – не- продолговатый и проч.). Вскрыть смысл этого соотношения было бы очень интересно, но авторы руководств по логике обычно не занимались этим, считая, что это понятно и без всяких разъяснений. Тем не менее дело тут вовсе не в понятности или непонятности. Философ вскрывает смысл именно того, что понятно; и только потому он и может вскрыть смысл предмета, что этот предмет понятен. Если бы он не был понятен, было бы невозможно говорить и об его смысле. Итак, что такое противоречие, всем понятно. Стало быть, законно спросить: а что оно значит? Значит оно вот что.
Когда мы говорим «не-А», мы, прежде всего, как-то полагаем самое А. Но как? Исключительно только в отрицательном смысле, полагаем его небытие. Но и этого мало. Если бы мы просто говорили, что никакого А нет, это еще далеко не значило бы, что мы полагаем не-А. Пусть я говорю, что здесь нет белого цвета. Это еще не значит, что здесь есть что-то не-белое. Это значит только то, что белого цвета здесь нет, и больше ничего. А для противоречия надо, чтобы не только отрицался факт данного А, но и признавался еще некий новый факт или множество фактов, выходящих за пределы отринутого А. Надо, чтобы в то же самое время признавался факт зеленого, синего и проч. цветов. Значит, в противоречии появляется такое небытие, которое есть в то же время и бытие, не просто отсутствие бытия, но присутствие того, что не есть само бытие. Оказывается, бытие полагает себя, но полагает себя не как просто себя (тогда мы говорили бы просто «белое» или «белое есть белое»); и оно полагает небытие, но не как просто небытие (тогда мы говорили бы просто «белого нет»). Оказывается, что бытие полагает себя как иное себе и полагает иное себе в его тождестве с самим собою. Бытие совпало тут с небытием, но, оказывается, само же бытие и произвело это свое совпадение с небытием.
Не-А есть не что иное, как А, полагающее себя в своем совпадении со своим небытием, или – совпадение бытия и небытия А, данное средствами самого же А. Для ясности диалектики противоречия будем рассуждать, исходя из более понятной категории различия.
Ясно, что противоречие есть вид различия, потому что там, где есть противоречие, обязательно имеется и различие, но там, где есть различие, еще не обязательно присутствие противоречия.
Что же надо теперь прибавить к различию, чтобы получилось противоречие? Пусть А отлично от В. Что надо для того, чтобы А противоречило В? Очевидно, надо, чтобы не кто-то другой утверждал, что А отлично от В, но чтобы само А активно свидетельствовало о своем отличии от В. А не только будет отличаться от В, но оно еще будет специально подчеркивать это самое отличие от В, будет кричать об этом отличии. Однако выражения «свидетельствовать», «подчеркивать», «кричать» являются здесь, конечно, фигуральными; и как же можно было бы выразить это в строгих диалектических категориях?
Свидетельствовать о том, что бытие есть именно бытие, а не что-нибудь иное, само бытие может только путем фиксирования своей твердой границы с этим иным. Бытие здесь как бы доходит до своей границы, останавливается на ней и, показывая на дальнейшее, как бы произносит: а что дальше, то уже не бытие
Другими словами, для получения не-белого надо 1) фиксировать само белое, 2) фиксировать все белое целиком, т.е. фиксировать его с его собственной границей, и при этом 3) так фиксировать белое с его границей, чтобы это было фиксированием того, что находится за этой границей. Надо, чтобы мы совершали акт полагания, но чтобы в то же время этот акт полагания белого имел совершенно новый смысл, а именно смысл полагания того, что за пределами белого.
Что это значит, выясняется тотчас же, как мы только привлечем понятие границы. Ведь граница бытия и небытия есть, как мы хорошо знаем, сразу и бытие и небытие. Но границей можно пользоваться как некоторым слепым фактом, специально его не фиксируя, не осмысляя и не подчеркивая. В таком виде ею и пользуется различие.
Когда мы говорим, что А отличается от В, то здесь мы фиксируем не специально границу между А и В (хотя она фактически здесь не может не быть), но фиксируем и сравниваем самое качество А и В. Противоречие же подчеркивает именно самую границу, полагает, осмысливает, делает своим предметом именно границу. Следовательно, наше белое, положенное вместе со своей границей, должно теперь полагаться только как граница, а не как белое со всем своим положительным содержанием, но именно как отрицание всего прочего.
Сама граница не есть ни просто белое, ни просто не-белое, ни бытие, ни не-бытие. Но если мы эту границу зафиксируем как такую, сделаем своим предметом, или, попросту, положим как бытие, тогда она превратится в кричащее отрицание. А это и есть противоречие.
В противоречии, стало быть (подчеркнем еще раз), фиксируется ни просто бытие, ни просто не-бытие, но – граница между тем и другим. Кроме того, граница эта не просто тут имеется, существует, дана (т.е. не есть акт полагания, не есть категория бытийная), но имеется как таковая (т.е. «отражается» в «сущность», берется как смысловая, а не бытийная категория).
И его же: и вот когда мы совершаем акт полагания, когда мы полагаем бытие, но так полагаем, что по смыслу оно оказывается только границей, то это и создает для нас категорию противоречия
Итак, совпадение бытия и не-бытия ЕСТЬ противоречие. Другими словами, (быть & не-быть = одно)
И где резюмирующее определение диалектического противоречия?
--
Сущность противоречия, как уже писал, (А & не-А = одно). В частности, если А - это быть, то (быть & не-быть = одно), что согласуется с пониманием противоречия Лосевым.
Но интересно, ведь, не только само по себе противоречие, но и каким образом происходит изменение. Так? Тогда как-то нужно показать как эта формулировка противоречия включена в процесс изменения из существующего А в существующее не-А. ... Согласны?
1. Сущность какого противоречия? Формально-логического? Диалектического? Метафизического? Это всё нужно заранее проговаривать без дополнительных наводящих вопросов.
2. С равным успехом можно записать:
А & не-А = одно (1)
А & не-А = всё (2)
А & не-А = 0 (3)
А & не-А = 1 (4)
Разве формулам (2) и (5) можно отказать в признании их выражением диалектического противоречия? И если отказать всё-таки можно, то на каком основании?
--
1) Противоречие в математике - это (А & не-А = 1).
2) Изменение из А в не-А, где необходимым образом имеем противоречие - суть диалектическое противоречие.
1. Исправлю опечатку в своем вопросе. Следует читать:
Разве формулам (2) и (4) можно отказать в признании их выражением диалектического противоречия? И если отказать всё-таки можно, то на каком основании?
2. Может быть противоречие в математике это:
(А & не-А = 1) и (А & не-А = 0) (5)
Не так ли?
3. Изменение из А в не-А, это просто переход одного в другое. Автомобиль перешел в робота (детская игрушка). Что здесь диалектического? Обычное механическое превращение трансформера!
--
Это закон в математике называется: закон непротиворечия
Если есть изменение, то имеется и переход. ... автомобиль -> робот (автомобиль изменился в не-автомобиль)
Повторно ... из вики (долго не искал): Существенную роль понятие диалектики играет в философии Гегеля. Для него диалектика — это такой переход одного определения в другое
Я и говорю, имеем дело с механическим, а не диалектическим. Или, по-вашему, диалектическое тождественно механическому?
--
По-Вашему, они (автомобиль, робот) качественно не различаются?
В параллельной теме А.Болдачев справедливо указывает, что закон непротиворечия и само противоречие - это две большие разницы.
--
Разумеется, НЕ-ПРОТИВОРЕЧИЕ (закон) и ПРОТИВОРЕЧИЕ (закон) - не то же самое.
Да, нет же. Разница существует между понятием "противоречие" и понятием "закон противоречия", а не между двумя законами.
--
В математике/логике нет такого различия. Если вы уверены в обратном, то приведите ссылку на учебники по математике/логике
Зачем учебник? Почувствуйте разницу воочию:
А & не-А (1)
А & не-А = 0 (2)
Разницу в формулах (1) и (2) усматриваете?
--
Разумеется, разница есть. Но вы не найдете ни в одном учебнике по математике/логике вариант (1) ... по той простой причине, что такая запись не полна. ... Просто для (1) далее словами оговаривается, что (А & не-А) есть ЛОЖЬ, т.е. имеем запись (2)
Причём здесь учебник математики? Равным образом ни в одном учебнике математики Вы не найдете свою формулу:
А & не-А = одно (3)
--
Я найду закон НЕ-противоречия (А & не-А = 0). А уже из него можно получить противоречие (А & не-А = 1)
В математике может быть и есть, но в формальной логике нет такого закона (А & не-А = 1) .
--
Верно, нет такого. Но ... Не не-противоречие - это противоречие. Причем, однозначно выводится по всем правилам математики/логики!
Причём здесь закон двойного отрицания? Ведь мы говорили о другом - о законе противоречия. А именно, что не могут быть одновременно истинными два взаимно отрицающих высказывания, а формула:
А & не-А = 1 (1)
утверждает, что два взаимно отрицающих высказывания могут быть одновременно истинными.
--
Это означает, что из (А & не-А = 0), отрицая ноль, получаем единицу (А & не-А = 1)
Или словами: из (А & не-А - ложь) получаем (А & не-А - не-ложь)
У вас разговор о словах, о понятиях слов, не более.
Бытие это то, что существует. А небытие это отсутствие существования. Чтобы соотносить бытие и небытие, чтобы отмечать между ними противоречие, нужно их поставить в один ряд. А в какой один ряд вы можете поставить существование и несуществование, наличие и отсутствие, конкретное и абстрактное? Ни в какой. В результате, вы можете соотносить, отмечать противоречие, границу только между этими словами, между понятиями этих слов. Дальше филологии вы не уходите.
Во-первых, это цитата из Лосева.
Во-вторых, и что согласуется с Лосевской трактовкой, (быть=не-быть) применимо и реализовано, в подтверждении чему примеры приводил не один раз.
Ну я вам еще поясню. Небытие это акт сознания, а бытие это не акт сознания. Одно от другого непосредственной зависимости не имеет. Как тогда их можно непосредственно соотносить, отмечать противоречие?
Не-быть или быть через сознание не определяется. ... Например, энергия ЕСТЬ (быть) масса, умноженная на скорость света в квадрате. Сознаете или не осознаете это ЕСТЬ к существованию это не имеет никакого отношения.
Бытие сознанием фиксируется - да, оно есть. А небытие сознанием создается как абстракция - бытия может не быть, будет тогда небытие.
Дети также думают. ... закрывают глазки и, опаньки, чего-то нет!
То есть, у вас философия на уровне детского сада, и вы на ней настаиваете как единственно верной?
Я настаиваю на логике, которая работает (в отношении к А=не-А, в частности), а не только из разряда "по-философски и по-детски" поболтать, как вы. ...
Ладно, я всё сказал.
Большего не ожидал.
Говорят, что (А v не-А = 1) исключает третье (истинно, что или А, или не-А: третьего быть не может).
Но (А & не-А = 1) как раз есть то третье, которое является как этим А, так и этим не-А, т.е. является противоречием (границей) в терминологии Лосева этих (противоположностей) А, не-А.
Словами: Если существует А или существует не-А, то (между ними ничего нет). Что равносильно тому, чтобы сказать: если существует А или существует не-А, то между ними (есть ничего), т.е. (А и не-А - одно)
Ну вон что вы bulygin69 говорите! - вы вот за всю свою жизнь, не в идеализированной фантазии, а реально, встречали ли нечто А и точно не-А? - да конечно же нет! --- мало того, рассуждать об А можно, по логике предложенной вами, только в отсутствии не-А и наоборот и выходит, что сравнить на противоположность А и не-А можно только по памяти или по аналогии с другим А из рода А - и каковы по вашему будут эти результаты сравнения как основания утверждать, что вот то А это А вон того не-А и наоборот? - да в лучшем случае лишь приблизительные и уж точно не истинными...
PS
Про использование вами символов в доказательствах... - вы наверно знаете, что в соответствии со второй теоремой К.Геделя о неполноте разрешения второй проблемы Д.Гильберта, связанное с обнаружением противоречий системы аксиом канонической арифметики выходит, что даже скажем Таблица умножения в некотором смысле косая, а...а если попросить определения нуля и единицы, то тут и совсем кранты... --- и это всего лишь с самым примитивным, с арифметикой... - после этого примера вы наверно согласитесь, а может вы это и так давно осознаете, что применение всякой символики обременено условностью, ограниченной сферой использования и изначальным внутренним противоречием, т.е. не истинностью...
Когда спрашивают математиков ... "существуют ли математические объекты?" ... они отвечают уклончиво "в некотором смысле", не поясняя "в каком же именно".
Разумеется, они логические объекты (числа, в частности) не измеряются килограммами, джоулями и т.п. Но мы все равно говорим, что они есть! Это мир отношений. Об этом говорили, например, и Гегель и Ньютон.
Единице можно, например, сопоставить ... карандаш, или карандаш с другим карандашом. Но что значит сопоставить? ... Просто ... (один карандаш) = (карандаш = карандаш), (один карандаш с другим карандашом) = (карандаш с другим карандашом = карандаш с другим карандашом).
Вот я и говорю, что сутью единицы является "равняться себе" чего бы не было. Так, множество (много) может равняться себе - в этом случае имеем право сказать "одно много".
Но это свойство, естественно, не пощупать и прибором не измерить, но оно применимо к каждому, включая ничто!
P.S. По Геделю ... как бы не старались выразить нечто полным образом, всюду упираемся в противоречие. На какой бы уровень МЕТА-теории не поднимались - всюду упираемся в противоречие! ... Может пора не бегать от нее? И черт с ней с мечтой математиков выразить всё непротиворечиво? Лично я иллюзии на этот счет потерял давно, к счастью.
Ладно... - вот вам ещё: А все ли единицы в математике одинаковые? - если да, то как же вы их различаете, а если различаете, то как же можно складывать или вычитать различное?...)
PS
Я же говорил чуть ранее, что вы человек с верой в людей, а значит отчаянный... ;) - перевести вами сказанное можно только так: "Кто не рискует, тот не пьет шампанское!"... :-D - и в этом точно есть ПРАВДА!!!
Как мы считаем ... первый, второй, третий?
Каждый из них - один, но обязательно (для счета) нужно, чтобы между ними было еще различие. Т.е. необходимо как различаться, так и быть тем же самым.
Для А, В, С это соблюдается. Они попарно различаются, но при этом А=А, В=В, С=С (т.е. у них есть общее свойство - равняться себе)
Это вы про единицы, которые выстроены в ряд? - т.е. стоят не просто единицы, а пронумерованные единицы, да... - сложная эта математика... (
первый - это единица, следующая после нуля
второй - это единица, следующая после первого
На программном уровне, "следовать" реализуется как "различаться с каждым предыдущим, т.е. согласно правила (не-А не-равно А)"
Правда забавно это: не-А не-равно А в отношении абсолютно одинакового - одинаковых единиц...))) - но на что не пойдешь, чтобы различить хоть что-то от чего-то, а то так и до чистого бытия тождественного с ничто можно докатиться...
Именно так! Гегель до этого "докатился", в отношении себя же могу сказать, что "откатился", конструируя работающую программы run_nr_i
Конечно ПРОГРАММА run_nr_i непременно отыщет вам философский камень ;) - ох и счастливы же вы будете!...)
А на каком языке программирования написана программа?...
unix shell
unix shell... - ну точно же вас ждет успех! - шучу... --- я на многих языках программировал, но до такого не дошел... - а что у вас за компьютер с unix? --- но скажу, не простым путем вы пошли, взяли бы на худой конец Си, да... - но когда всё просто, тогда и не интересно...)
Это командная оболочка на UNIX-системах (FreeBSD, Linux). Так быстрей, но можно было бы и на Си
Думаю это нечто типа Бейсика - пробовал, но программировать не удобно...
Ну вот парни и обсуждали бы Вы то, чем Ваши соображалки загружены по полной. А если желаете чего то иное обсуждать и критиковать (типа теории марксизма), то сперва воспользуйтесь советом Гегеля: "....истинная мысль не есть мнение о предмете, а понятие самого предмета....., лишь правильное мышление есть знание и познание предмета и поэтому наше мышление должно быть научным". Однако.
... говорил такое Гегель, но не уточнил доподлинно и до конца, а что ж это такое "правильное" - так и блуждает в потемках до сих пор бедное человечество без подлинного понятия то, эх...(((
Victor_y: дык и научное мышление это не "щи лаптем хлебать" и примером чего есть, например, такой труд Маркса, как "Капитал". Как собственно и иных гениальных ученых, типа М. Ломоносова и т.д.
Ну ответьте VIK-Lug, а смог ли пролетариат, оседланный кучкой беспринципных авантюристов, в отдельно взятой стране без этого ТРУДА Маркса дать возможность этой поганой кучке на 1/6 части суши Земли устроить кардинальный передел собственности и сделать весь народ своими рабами и потом 70 (семьдесят) лет пить кровь этого народа? - конечно же нет, без этого "труда" такое было бы просто не возможно и...и в этом и ВЕЛИЧИЕ этого ТРУДА Маркса... - что-то не упомянул? - типа десятки миллионов жертв гражданской войны, гулаг, сталин людоед и в конце всего этого шабаша развал ВЕЛИКОЙ СТРАНЫ... - да Бог с этим, ведь мы говорим о ВЕЛИЧИЕ ТРУДА Маркса, да уж...
Viktor_y: а то что этот самый передел собственности в России начался не в октябре 1917 года, а в феврале - как с этим быть? После чего Россия стала рассыпаться (и не без помощи забугорных помощников) на незалежные уделы как горсть гороха об стенку. И гражданскую войну кто начал? Ибо большевикам, после прихода их к власти (и которая к октябрю практически "валялась под ногами"), она была нужна как гвоздь в их властном кресле. И все это происходило отнюдь не благодаря тому, что отразил Маркс в том же "Капитале" и Ленин между прочим это хорошо понимал. А большевики в тот момент истории России стали единственной силой, которая спасла Россию от полного развала на эти самые "незалыжные уделы" и что потом признавали как наследники царя, так и А.Керенский - надеюсь Вы знаете кто это. И это исторические факты, против которых хрен попрешь. Так что уважаемый сперва учите историю России, прежде чем браться за политэкономию капитализма в современной его реализации.
Ладно, проехали... - не люблю этих коммуняк за...за, да устанешь перечислять... - ничего хорошего они никому, кроме себя, не сделали и даже себе в карман умудрились в конце концов накАкать, а кто и грабануть себе на карман и стать капиталистами-кровопийцами - дрянь эти коммуняки и это очень-очень мягко сказано...
Victor_y: но ведь изначально Вы про пролетариев шибко беспокоились. А вот почему они в СССР не сделали того, что именно им (а не неким по Вашему "коммунякам") указывал сделать Ленин в работе "Государство и революция", понять слабо?
Когда человек не понимает смысла того о чем он пишет, рассуждая о преобразовании А в не-А, тогда он думает, что он философствует.
Видите ли, Силаев, не-А=не(А) - это математика, которая просто работает, несмотря на ваше "философское & никому не нужное не-философствование".
Уже третья или четвертая параллельная тема на одну и ту же тему. Вы бы хоть как-то вписывались в уже достигнутые наработки. Например, того же В.И. Моисеева:
Таким образом, если заменить букву С на F,
1) Вы верно схватили зависимость: не-А=F1(A), но:
2) не учли, что и А должно получить аналогичную трансформацию: А = F2(неА),
3) и совсем не учли синтез = синтетичекий продукт - С, который долженя явиться снятием трансформированных А и неА: А & неА = С, или:
F1(A) & F2(неА) = С
Можно сказать даже, что за синтез А и неА ответствен не только синтез содержаний А и неА, но и синтез их ограничивающих функций, или форм: F1 и F2.
В который раз спрашиваю вас или других последователей Моисеева. Где примеры решения (хотя бы обычных) задач математики этой теорией, где ссылки мат. форумов с признанием (хотя бы частичным) заслуг этого подхода?
P.S. Да, и еще. ... не-А=F1(A) и А=F2(не-А) - это примеры прямой и обратной функции, которые были известны математикам давно (задо-о-лго до Моисеева).
69. Из словаря. "Противоречие диалектическое, ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ противоположных, взаисмоисключающих сторон и тенденций предметов и явлений, которые вместе с тем находятся во внутреннем единстве и взаимопроникновении, выступая источником самодвижения и развития объективного мира и познания". (Фил. энцик. с-рь, с.545, М.:1983).
Сочиненное вами НИКАКОГО отношения к диалектическим противоречиям отношения не имеет!!! И вот почему. Диалектические противоречия возможны исключительно между диалектическим ПРОТИВОПОЛОЖНОСТМИ как сторонами противоречия. Эти стороны существуют ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в единстве друг с другом.
В материальном мире примером такого единства является ДВУПОЛОЕ существование большинства живого на Земле. Если вдруг один пол исчезнет, то и второй вымрет, ибо только В ЕДИНСТВЕ возможно их существование.
Ваше ЖОНГЛИРОВАНИЕ объектами А, который переходит в не-А является чисто умозрительной математической абстракцией, которая не имеет никакого отношения к материальному миру и диалектическим противоречиям.
Абстрактные А и не-А не являются противоположными сторонами какого-либо единства и поэтому между ними не может возникнуть диалектического противоречия.
Ваше "диалектическое противоречие" существует где-то в абстракции, т.е. оторвано от противоположных сторон, которые должны быть как предпосылка возникновения диалектических противоречий.
Вывод. НЕ РАЗЛИЧАЕТЕ математических и логических противоречий между понятиями и ФИЛОСОФСКИХ диалектических противоречий между противоположностями, находящимися в единстве. Получилась словесная солянка совершенно бессмысленная.
Учите матчасть.
А & не-А = одно ... эти А и не-А ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в единстве друг с другом.
Вы еще, ссылась на вики-справочники, скажите это Лосеву.
69. Еще раз для особо "сообразительных" шахматистов/лосевцев!
НЕ ОТЛИЧАЕТЕ математических и логических противоречий от ДИАЛЕКТИЧЕСКИХ (философских) противоречий. А и не-А не отражают противоположностей в МАТЕРИАЛЬНОМ мире. Попробуйте сказать: курица перешла в НЕКУРИЦУ!!!
Я ссылался на философский словарь, а не на Вики. Читаете ПО ДИАГОНАЛИ оппонентов.
Знаете мало, а пишите о многом. В результате - словесный винегрет!!!
То-то вся наука начинает плеваться от мысли, что ей просто необходимо диалектическое противоречие (в вашей интерпретации) в виде двух-полой курицы. ... Значимость такой диалектики - ноль (по факту и в силу востребованности такой интерпретации)
И не только математика забанит представителей диамата без предупреждения, но и другие направления науки её "отрыгивают" сразу. ... Вот, например, предупреждение администратора с форума института Палеонтологии РАН: " Теология или диамат с трибуны - попрощаемся"
66. Сама ваша попытка расписаться за ВСЁ науку говорит о невысокой логичности мышления, т.е. НЕ РАЗЛИЧАЕТЕ частное от ОБЩЕГО.
Одно слов - ШАХМАТИСТ из Нью-Васюков.
Ну, если вы только сами себя в эту науку впишите. Другим она (ссылок могу и дальше приводить) как "болванчики головы" не нужна. ... Ни в каком виде!
bulygin-y69: а как быть с пониманием диалектики в науке того, что отрицательный результат - это тоже результат?
Можете дать первоисточник этой фразы?
bulygin-y69: дык поинтересуйтесь у любого настоящего ученого (понятное дело - не с "липовыми" научными достижениями), он Вам и растолкует суть диалектики результатов его научной деятельности. Когда наряду с научными достижениями присутствуют и "пустышки" - и это тоже результат.
Фамилию ученого. Цитату ученого приведите. ... а не "поинтересуйтесь у настоящего".
bulygin-y69: фамилия такого ученого-физика, как Ковальчук - Вас устроит?
Цитату о полезности диалектики (для решения какой-либо физической задачи) приведите
Ну это уже к Ковальчуку обратитесь - ибо я не помню в какой именно передаче на ТВ он об этом и изложил.
Зачем? Это вы уверены в ее полезности (в том виде, как она обычно представляется), а не я. ... Я ссылки привел, где диамат исключают даже с форумом при институтах. А вы такой ссылки не представили.
Вите. У этого шахматиста из Нью-Васюков одно полушарие рассказывает нам про диалектичекие противоречие, а второе полушарие отрицает диамат!!! О чем это говорит???
Я думаю сами догадаетесь.....
Поэтому вступать в диспут с таким "знатоком" диалектических противоречий вредно для психики оппонентов.
Вредно разумеется, Cttepan. Вредно потому, что нельзя найти научной теории или хотя бы кого-то персонально, кто высказывался бы о полезности такой интерпретации диалектики.
Вредно потому, что у таких как Cttepan мозг пучит от этой своей невостребованности (по факту).
В общем, десятилетия трафаретных лозунгов впустую. Впрочем, была политэкономия, которая в пух и прах была низложена реальностью. ... Во-истину, имеем отрицательный результат бестолковщины.
bulygin-y69: ну это Ваше утверждение, что политэкономия от Маркса "низложена" реальностью, указывает лишь на то, что в сути экономических процессов, реализуемых в капиталистических условиях (нынче замаскированных под рыночные) - Вы однозначно "ни бум-бум". А то как она "низложена" - так когда разразился в 2008 году мировой финансово-экономический кризис, ведущие ученые-экономисты и эксперты "вдруг" вспомнили про то, чего Маркс и отразил в этой самой политэкономии. И даже (наверное с перепугу от последствий этого кризиса) признали Маркса Человеком прошлого тысячелетия. Однако.
Фамилии c цитатами "настоящих" где?
Чаще смотрите передачи о науке, в которых периодически принимает участие руководитель Центра ядерных исследований в Дубне Ковальчук - много чего полезного узнаете о том, как диалектика реализуется в научных исследованиях.
Да что ж такое! Цитата будет или нет?!
А цитату я Вам ранее уже изложил: отрицательный результат - это тоже результат. У Вас что, с памятью плоховато, или как?
Источник, пожалуйста, что именно диалектике принадлежит первенство этой фразы.
А может Вам указать заодно и тумбочку, где лежат мои деньги? Ибо если Вы в суть того, чем является философия диалектики должно "не врубаетесь", то и как она действует в соответствующих результатах научных исследований, объяснять Вам это есть не более чем "до ветру против ветру". Я так считаю.
Считать можете что-угодно. ... "Где цитаты" я вас спрашиваю?
Как это где? Я же уже указывал Вам на это - например, в программах на ТВ с участием Ковальчука М.В. Или Вам лень открыть сайт Центра, который он возглавляет, и убедиться в этом? Не, однозначно что с Вашей памятью не того....
C языком плохо, VIK-Lug? .... Не знаете что такое цитата? Если знаете - приведите. Если не можете, то не несите чушь всякую о небесных кущах.
Ну пока что это от Вас исходит непотребная чушь - без должного понимания с Вашей стороны действия диалектики в процессах научных исследований (и на что ссылался не только Ковальчук М.В., но и целый ряд иных ученых). Ведь с Вашего отрицания этого действия и начался наш спор. Однако.
Каких? Где та передача Ковальчука, в которой одна из теорией не обходится без диамата?
Ну во-первых - на сайте Курчатовского центра, которым руководит Ковальчук М.В., находятся соответствующие видеоматериалы - так что флаг Вам в руки и займитесь поиском в них так интересующей Вас цитаты. У меня же лично такого желания нет, ибо я суть этой цитаты уже знаю. А во-вторых - результаты научных исследований базируются на диалектических противоположностях в соответствующих природных процессах и в чем Вы похоже "ни бум-бум".
Вы тупой? Если вы убеждены в необходимости диамата, то вы, а не я должен цитировать. ... Где ссылка на передачу, где диамат был бы необходим? ... Повторяю, это вы должны эту ссылку дать. Уё?
Витя, у шахматиста с разномыслящими полушарями мозга СУТЬ ИСТЕРИКА - цитату требует хоть умри. Без цитаты мысля у сего индивида между двумя полушариями распросталась в диалектическом притиворечии.
АМИНЬ!!!
Cttepan, эта обычная культура в математике, физике, химии, биологии. ... Если же ни в математике, ни в физике, ни в химии, ни в биологии её (ссылку на диамат) не сыскать - это означает, что она никому не нужна.
Так что, бестолочь, можешь и дальше восхищаться своим нафталиновым пустословием. И если ты здесь еще мне тявкнешь, буду комментировать все твои опусы в различных темах. Усек?
69. "Юпитер, ты осерчал, - значит ты не прав"!!!
Ничуть не возражаю против ваших комментов к моим опусам. Главное без нервов.
Раздражение ведь логику и диалектику не заменят!!!
Разве можно злиться на Таблицу умножения???
Также бессмысленно злиться на законы диалектики даже если мы на них НИКОГДА и НИГДЕ не ссылаемся и часто даже не подозреваем об их существовании.
В ПРИКЛАДНЫХ науках нет никакой необходимости ссылаться на диамат. Там хватает своих специальных законов, которые следует учитывать в работе. Есть Нобелевские лауреаты-верующие. Нельзя путать ВСЕОБЩИЕ законы с узкоспецильными (частными). Например, законы бухучета. Ну зачем бухгалтеру диамат, от которого у тетки будет голова болеть.
Бывайте.
Придурок, ты не прав. Таблица умножения используется везде, в отличие от диамата. Всеобщие законы - на то и всеобщие, если они используются в любых сферах. ... Так что ищи, бестолочь, свои всеобщие законы в узко-специализированном месте своих никудышных представлений.
69. Я же писал - ГЛАВНОЕ не нервничать.
Таблица умножения хоть и используется везде, но её использование носит узко ПРИКЛАДНОЙ характер, т.е. как законы геометрии, законы баллистики и т.д.
А три закона диалектики: отрицание отрицания, переход количества в качество и единство и борьба противоположностей носят ВСЕОБЩИЙ характер и используются для объяснения МИРА, т.е. его движение во времни и пространстве.
Бухгалтеру для работы эти три закона диалектики никчему, хотя они и всеобщие.
Эти законы не моя придурь, а были сформулированы Гегелем. Значит вслед за мной и он бестолочь.
Бывайте, шахматист.
Так где ты, дурень, видел, что эти законы диамата используются везде? Они не только никому не нужны, так еще их представителей (тебя, балбес, тоже касается) гонят метлой с других форумов как мусор.
P.S. Если операции с числами используются во всех науках, то это и означает, что они имеют ВСЕОБЩИЙ характер, в отличии от диамата, ссылок на которой не сыскать вовсе.
69. Вы почитайте где-нибудь какие законы существуют и по каким критериям они различаются. Я уже писал, что вы не различаете, в силу малограмотности, философские законы и бухгалтерские, так о чем с вами можно говорить????
ДерЁвня!!!
Дурень с переулочки, ты бы глазки открыл. Если диамат не используется, значит не нужен ни в каком качестве. Чокнутый, ты и булочную ходишь с декларациями законов диамата?
Дык Маркс и раскрыл суть того с чем в кошельке ходят в булочную и капиталисты, и пролетарии в капиталистических условиях обеспечения их жизни. И как говаривали некогда в Одессе - это две большие разницы.
Из одного горшка, VIK-Lug, выпали вместе с Cttepan? Отстойную теорию можете обсуждать сообща хоть до слюн. Здесь другая тема.
Справка для не сведущих: цитатой называется дословная выдержка (отрывок) из какого-либо текста. Например, вот такая: Теология или диамат с трибуны - попрощаемся.
bulygin-y69: ну вообще то Маркс свои исследования реализовал на основе материалистической диалектики, суть которой он и отразил в Послесловии ко второму изданию "Капитала". И Вы можете сам убедиться в этом, например, на http://www.esperanto.mv.ru/Marksismo/Kapital1/ и после этого перестать словоблудить по известному принципу - не знаю что, но не то. Однако.
Меня Маркс не интересует. Совсем. ... Мне нужны от вас примеры по естественным наукам с привлечением диамата. .. Где они?
Но диамат - религия.
Какая там логика? Там - вера...
И, стало быть, никакого естествознания.
А у Маркса - аккурат - наука. И там - как раз - логика.
Согласен (если послушать нынешних и вчерашних представителей этого направления). ... Но об экономике мне (по крайней мере) говорить совсем не хочется.
bulygin-y69: ну вообще то я Вам про материалистическую диалектику толкую и в которой сущность может соответствовать сущему (как соответствующий научный результат), а может и не соответствовать. - типа когда действующие правовые законы входят в дисбаланс с уровнем развития общественных отношений в соответствующем обществе. Но похоже суть такой диалектики не для Вашего понимания.
VIK-Lug, свое мнение я высказал.
bulygin-y69: да понятное дело, ибо действовать с позиции "не знаю что, но не то", для таких как Вы сегодня самое то.
69. Судя по жаргончику дерЁвня находится в ГЛУХОЙ сибирской тайге!!!
В потешный полк бы вас....
О чем разговаривать-то, идиот, с тобой? С науками явно ты, кретин, не в ладах. На просьбу привести ссылки, ответом только мычание о всеобщности законов диамата.
Что, об стенку часто головой стучишься, Cttepan?
Как же вы bulygin69 верите в людей ... надеетесь на то, что ваши слова типа ну если их не перевоспитают, то сделают лучше, а главное разумней... --- хороший человек по всему вы bulygin69, да...)
Чё Cttepan, опять значит вам указывают на полную бесполезность этой вашей политэкономии... - говорил же я вам, что политэкономия от Маркса это ничто - из этой политэкономии никак не следуют указания на методы ведения экономического хозяйства народом, правда есть там намеки на некий коммунизм, где политэкономия и не к чему, а это типа и оправдывает пустозвонство этого "труда"... и есть эта вся политэкономия всего лишь некое наукообразное как бы доказательство неправомерности и несправедливости частной собственности на средства производства и тем и дает возможность нечистой душонкой и помыслами публике на "научной основе" совершать беззаконие и грабить "награбленное" и, "справедливо" его потом поделив, встать у кормушки и жрать и жрать... - а кормушка то для коммуняк и всякой примкнувшей швали это святое, правда Cttepan?... :-D
Виктору. О полной бесполезности политэкономии противники Маркса начали говорить СРАЗУ после публикации "Капитала". Так что не вы первый, не вы последний обливаете грязью политэкономию Маркса, а её продолжают преподавать в европейских университетах.
Тряситесь и дальше от ненависти к политэкономии. Приносит вам ненависть моральное удовлетворение - и слава богу. Аминь!!!
Вот вы ответьте Cttepan, ну какая разница пролетариату, кто их эксплуатирует и на каких основаниях - или капиталист с частной собственностью на средства производства или некий коммунист с общественной собственностью на средства производства? - вы вот отлично помните детище политэкономии социализм и живете ныне при капитализме - и какая разница для трудового люда? - да никакой! - разве что шмоток и жратвы сейчас навалом, а всё остальное то на то и выходит или нет?...
Victor-y: ну уважаемый теска, вообще то пролетариату конечно не все равно, на кого он "пашет" - на капиталюгу или сам на себя в общей совокупности с остальными членами общества. Вы на всякий случай все же как следует поразмышляйте над тем, чего Ленин отразил в работе "Государство и революция" и в частности в её Гл.5 (см. на http://www.esperanto.mv.ru/Marksismo/Lenin_StateRev/strev.html ). А заодно и над тем - почему все это не было реализовано в СССР с соответствующими последствиями и для СССР, и для его социального организма (советского народа). А политэкономия Маркса это не политэкономия социализма, а политэкономия капитализма и как указал Ленин в вышеприведенной работе: "Вся теория Маркса есть применение теории развития - в её наиболее последовательной, полной, продуманной и богатой содержанием форме - к современному капитализму". Так что все же не стоит Вам "наводить тень на плетень".
Виктору. Политэкономию, которую вы очерняете, вы не знаете, потому и чешете про никакую разницу. Капиталист ПРИСВАИВАЕТ прибавочную стоимость, произведенную рабочим, оставляя ему только зарплату. Но потом НИ ФИГА рабочему не возвращает.
В СССР тоже государство присваивало прибавочную стоиость, произведенную народом, НО ПОТОМ через низкие цены и ОБЩЕСТВЕННЫЕ фонды потребления возвращало народу.
Небось слышали про квартиры бесплатно от государства при Советском Союзе??? Медицину, школы, институты и т.д. - ВСЁ бесплатно. Вот где проявлялась прибавочная стоимость, отобранная как будто бы у народа.
Затюканные буржуазной пропагандой и сейчас находятся и поэтому говорят, что им по фигу что капиталисты, что коммунисты - лишь бы зарплату платили хорошую.
В США 36 миллионов человек ЕЖЕМЕСЯЧНО получают продовольственные талоны, чтобы не умерли от голода!!! А в России около 22 миллионов живут ниже уровня бедности и в Думе тоже обсуждают вопрос введения продуктовых талонов.
Такая вот политэкономия.
А коммунист ВОРУЕТ прибавочную стоимость, произведенную рабочим, оставляя ему только мизерную зарплату и ограбив его полностью и беспощадно, травит байки о том, что:
... может у вас всё это было, но я и мои родители за всё платили - ЗА ВСЁ!!! и жили и выжили при коммунистах, при этих, которым развитие производства ни к чему - воровать то они воровали с производства, а зачем им сдалось само производство? - ведь оно им не принадлежит, а принадлежит какому-то народу...(
Виктору. Ваша НЕНАВИСТЬ блокирует здравый смысл и вы обзываете БАЙКАМИ всё, что реально существовало в СССР. Большая часть моей жизни прошла в СССР и я четко знаю что было бесплатным, а за что давали коньяк. Да и коммунисты воровали, но их воровство не шло НИ В КАКОЕ СРАВНЕНИЕ с нынешней коррупцией в России.
В развитие производства в СССР вы тоже не верите, а Советский союз входил в десятку промышленно развитых стран мира. Если для вас это БРЕХНЯ, то о чем с вами вообще можно дискутировать.
Вам к психиатру, нервы поправить.