Демокрит "природу" ставит ниже "желания", "тревог", что указывает на отсутствие бесполого Тела, где имеем только биопол, и его "потребность", тогда как желания, тревоги, опасения, это и следствия "природы" биопола. Бесполое Тела в эффекте потери Тела Матери не опасается желаний, и "управляет" как своими. Демокрит разумеется логичен для того времени, когда родовая семья господствовала, и где был кризис её. Современная семья если и деградирует, то если в родовую семью тоже, и что уже результат либеральной скорее "свободы". Сейчас протест против родовой семьи тоже нарастает, имеются личности которые против брака вообще.
Стобей: Демокрит: Воспитание детей — ненадёжное дело: ибо удача достигается ценой борьбы и забот, в случае же неудачи страдание ни с чем не сравнимое. Не следует, по-моему, растить детей. Ибо я вижу, что с этим сопряжены многие и большие опасности и огорчения, благ же — мало, да и те слабы и незначительны.
Климент. Строматы: Демокрит отвергает брак и деторождение из-за того, что они связаны со многими неприятностями и отвлекают от более важных занятий. К нему присоединяется и Эпикур.
Феодорет: Мы очень порицаем Демокрита и Эпикура, которые предписывают отказаться от брака и деторождения. Определив, что высшей целью является наслаждение, они решительно отвергли то, что связано с какими-либо тревогами и неприятностями.
Стобей: Его же: Если у человека есть желание иметь ребёнка, то, по-моему, лучше взять его у кого-либо из своих друзей. Поскольку он сможет выбрать по своему желанию, ребёнок будет таким, какого он хочет. Тот, кто покажется подходящим, подойдёт всего лучше и по природным качествам. Усыновление ребёнка имеет то преимущество, что при этом можно выбрать себе по сердцу из многих такого, какой нужен. Если же родить своего ребёнка, то это связано с большими опасностями. Ведь в этом случае придётся довольствоваться таким, какой родится.
Лурье С.Я. Демокрит: Тексты. Перевод. Исследования. Л., 1970. Философ и семья
"свободный человек не делает ошибок" - "биопол" действительно не делает ошибок, и если со стороны смотреть на свои "потребности" как естественные. Появление бесполого Тела размещает свободу уже внутри себя, и биопол испытывает большее влияние от внешне ориентированных "потребностей". Противоречие внутренней свободы и внешней связано с возникновением бесполого Тела, и где внешняя свобода стала пониматься как внутренняя, как например в концепции либерализма, где политэкономия и деньги освобождают.
Как ни странно, то, что называется у греков бытием, есть (в их же понимании) и то, что они называют свободой, прилагая к ней очень странное определение, которого, правда, у Парменида и Гераклита нет, но есть у Платона. Оно гласит: свободный человек не делает ошибок.
Мераб Мамардашвили ("Лекции по античной философии")