Сознание - есть доминанта, суб-доминанта, субъект-объектная доминанта, которая, являясь субъектом субъекта, острием интенции, сама себя полагает. Именно доминанта извлекает из толщи биологического, психического и ментального то, что ей представляется актуальным, она решает - какое содержание интенциональных объектов и каким способом конституировать в момент времени "Теперь". Доминанта - микс "предъявленного" (ущербное "дано" Болдачёва), "взятого" и "воспроизведённого". Рассудок, разум, мышление, интуиция - лишь инструменты в её руках, поскольку не обладают той субъект-субъектностью, которая ей присуща. Хотя следует признать, что сама доминанта не соглядатай и не стратег, чего от неё ждут, а Калиф на час, - точнее, на долю сиюминутного "теперь", где она управляется потоком сознания, чтобы в следующий миг, насытив свою любознательность, препоручить роль верховного арбитра следующим доминантам, а по-сути - субъектам, расквартированным в сознании. Доминанта, таким образом - со-мыслящая, со-чувствующая, со-действующая поли-субъектность. А сознание, выделившее внутри себя доминанту, как своего душеприказчика - континуум субъект-объектных доминант...
Чувственность - лейтенант...Мышление - капитан...Доминанта - Полководец, поле боя и военная компания одновременно...
Как работает доминанта? К примеру, идя с работы, кондитер видит перед собой ступеньки лестничного марша и слышит шум своих сбегающих шагов; ощущает игру мышц, урчание в животе; ведёт мысленную перебранку с начальником, по переменно, то, вешая его на воображаемом крюке, то, окуная в воду, то, угощая оплеухами; видит сквозь весь этот морок сынишку, которому несёт конфет, припрятанных в карманах; мысленно угощает пацана и с удовольствием смотрит, как тот уминает сладости за обе щеки; вспоминает мать, её похороны, и свою нелюбовь к родительнице, не забыв бросить упрёк отцу, который, протиснувшись сквозь кладбищенскую толпу, просит не судить его строго за годы вынужденного отсутствия; ударяется о дверной косяк цеха, сплёвывает, подсчитывает аванс, который ему вот-вот переведут на карту; воображает встречу в раю, где мать просит у него прощение за сиротство и бесприютность; просачивается сквозь турникет бюро пропусков, подобрав живот, чтобы выглядеть стройнее в глазах юной охранницы; дарит ей воображаемый букет, приводит в дом в отсутствие жены, раздевает, но, вспомнив о своей некрасивой и ворчливой жене, с которой он век не живёт интимной жизнью, женщину, в муках родившей ему ребёнка, заботливую мать, постаревшую свою супругу, - молча одевает недоумевающую вертихвостку и выставляет за дверь - разумеется всё это происходит в сознании пока кондитер возвращается с работы по привычному маршруту. Что же происходит? Череда доминант, сменяющих друг дружку, по очереди актуализируют поток сознания, конституируя в момент времени "Теперь" как сами интенциональные акты (механизм извлечения из архива свёрнутых содержаний, способы конструирования идеальных объектов, их отбор и классификация), так и содержание этих актов. Полагая себя субъектом психической жизни, собственником себя самого, субъект, однако, стал жертвой поли-субъектности своего сознания, где желающих "порулить" его себя-самого-полагающим-бытием - пруд пруди))) Не в такую ли стремнину угодил и рекламный агент Леопольд Блум, об одном из дней которого, заглянув в мятущийся ум героя, рассказал Джеймс Джойс в романе-эпопее "Улисс"?
Но не следует впадать в прекраснодушие))) Доминанта детерминирована, обусловлена и знает свой шесток. Ей предписан набор "па", варьируя которые, она вальсирует, чтобы в следующий миг перейти на танго, бостон, джигу, фламенко, румбу, русскую удалую присядку. Ей предписано, как творческое инакомыслие, так и строгая муштра, смена ритма, рисунка, характера танца и чопорность, неожиданные переходы, смешение элементов, сочинение "своей" хореографии и классическое следование традиции, - всё это многообразие форм и содержаний, их со-присутствие, различение и единство: всё это кружение предзаданно, как условие себя полагающего бытия сознания. Таким образом, субъект-объектная доминанта детерминирована и свободна, как всякая мысль. Это тождество свободы и обусловленности и составляют своеобразие живого сознания - континуума субъект-объектных доминант...
Моя "доминанта" не имеет ничего общего с "доминантами" Павлова, Бехтерева, Сеченова, Ухтомского, хотя, если поскрести по сусекам, то можно отыскать семена, которые проросли, попав в унавоженную почву))) Я помню все книги по психологии, прочитанные мною с подросткового возраста...Ухтомского я читал ещё в распечатках, в 80-е, а потом - Ильенкова и Мещерякова с их заботой о слепо-глухих детях (по-сути философский эксперимент, в продолжении дискуссии Ильенков/Дубровский "Мозг и психика/психика и мозг", далее было увлечение психологией творчества Пономарёва, бессознательным и установкой Узнадзе, акцентуированными личностями Карла Леонгарда, гениальностью и помешательством Ломброзо (в общем русле моего увлечения культом героев и творческих личностей у романтиков: Гёльдерлина, Новалиса, Братьев Шлегель, а также Карлейля и Ницше), карательной психиатрией в США (лоботомия), идеями Мечникова о долголетии, танатологией; психодрамой Якоба Морено, с помощью которой, разыгрывая внутри себя травму детства по ролям, я смог убедить страхи и комплексы сверкнуть пятками, - кстати, мимо дома, в котором в 1908-1942 гг. жил физиолог А.А. Ухтомский я прохожу чуть ли ни каждый день. Я живу на 16-й линии, и великий физиолог квартировал на 16-я линии Васильевского острова, в доме 29)))
Комментарии
Феноменология, как я её вижу)))
/
Итог: "дано", взволновавшее форум, следует относить к субъект-объектному тождеству, которое, однако, различается в себе. Вот три его составных функции:
/
а) предъявление (то, что Болдачёв назвал "дано", и что, следуя его же логике, лишает субъект субъектности, поскольку превращает в объект пассивного восприятия), на самом же деле я имею ввиду предметы, явившиеся на пограничный пункт, к демаркационной линии, разделяющей субъект и объекты; здесь субъект и решает: какие явления впустить на свою суверенную территорию, какие придержать, а какие выдворить, как persona non grata;
/
б) взятие, - опредмечивание сознания, его объективация посредством перцепции и апперцепции (то, что Гуссерль называл продуктивной фантазией, - она изначально удерживает (anhaftend) восприятие, продуцируя распространение временных объектов (Zeitausbreitung);
/
в) воспроизведение, - извлечение из глубин памяти пережитого (то, что уже было однажды продуцировано, и что Гуссерль называл ретенцией, т.е. сознанием момента, который вот-вот миновал, только что был актуальным «теперь»); в широком смысле - это толща психической жизни: воспоминания, фантазии, воображение, эмоционально окрашенные идеи и представления;
/
г) доминанта (суб-доминанта) субъект-объектная доминанта, - субъект субъекта, острие интенции, актуальное бытие субъекта, завод по проектированию, производству и сборке стратегического продукта - смысла человеческого присутствия как бытия-вот, обозначаемого Хайдеггером как Dasein. Эта суб-доминанта, как верховная инстанция, и решает - что "взять" у "дано", как взять, сколько и в каком временном отрезке; будет ли "предъявленное" смешиваться с "воспроизведённым", чему отдать предпочтение и в каких пропорциях эти идеальные объекты станут со-присутствовать в потоке сознания - как единый мыслительный конструкт.
/
Таким образом, субъект - И ТОЛЬКО СУБЪЕКТ - решает: что актуально в момент "теперь": взятие или воспроизведение, их микс, или поток актов (рациональных и иррациональных), не имеющих отношения к данному переживанию в силу поли-субъектности сознания.
Моя "доминанта" не имеет ничего общего с "доминантой" А.А.Ухтомского, хотя, если поскрести по сусекам, то можно найти семена, которые проросли, попав в унавоженную почву))) Я помню все книги по психологии, прочитанные мною с подросткового возраста...Ухтомского я читал ещё в распечатках, в 80-е, а потом - Ильенкова и Мещерякова с их заботой о слепо-глухих детях (по-сути философский эксперимент, в продолжении дискуссии Ильенков/Дубровский "Мозг и психика/психика и мозг", далее было увлечение психологией творчества Пономарёва, бессознательным и установкой Узнадзе, акцентуированными личностями Карла Леонгарда, гениальностью и помешательством Ломброзо (в общем русле моего увлечения культом героев и творческих личностей у романтиков: Гёльдерлина, Новалиса, Братьев Шлегель, а также Карлейля и Ницше), карательной психиатрией в США (лоботомия), идеями Мечникова о долголетии, танатологией; психодрамой Якоба Морено, с помощью которой, разыгрывая внутри себя травму детства по ролям, я смог убедить страхи и комплексы сверкнуть пятками, - кстати мимо дома, в котором в 1908-1942 гг. жил физиолог А.А. Ухтомский я прохожу чуть ли ни каждый день. Я живу на 16-й линии, и он квартировал на 16-я линии Васильевского острова, в доме 29)))
О доминанте и её отцах-основателях: Павлове, Бехтереве, Сеченове, Ухтомском)))
https://www.youtube.com/watch?v=gca-y0-mz6E...
Вы сами перечеркнули всю свою "идею" доминанты.
Какая же это доминанта? Это простая череда. То одно автоматически выскакивает, чем-то обусловленное, то другое.
Доминанта может быть только у осознанного человека, знающего смысл жизни, имеющего цель.
У севшего на гвоздь тоже.
Выберете что-нибудь другое для своих фантазий.
Я вам про череду, а вы мне про Ерему.
Череда исключает доминанту.
Извините.
Наше дыхание дискретно: вдох-выдох...Также работает и механизм устойчивых временных возбуждений в коре, комплекс этих перцептивно-апперцептивных событий образуют доминанту №1, которую питает энергия живого интенционального акта, но, как только исчерпано событие, её породившее, и на место прежнего возмутителя спокойствия приходит новый - доминанта №1 сменяется доминантой № 2, - не исключено их со-существование с дюжиной доминант, сошедших с театральных подмостков, но желающих подавать реплики из-за кулис. Чаще так и происходит, - и тогда на авансцену выходит сверх-доминанта: тот режиссёр, который сшивал пьесу мизансценами, репетировал с актёрами, подбирал шумы, костюмы, грим, реквизит. Режиссёр находился в суфлёрской будке, или сидел на приставном стульчике в шестом ряду партера, чтобы выйти на поклон под аплодисменты публики - со времён Станиславского, к слову, именно шестой ряд стал "царской ложей" для артистов труппы и родственников актёров-премьеров)))
Дыхание не дискретно. Дискретен вдох и дискретен выдох.
Насчёт доминант полезно посмотреть матчасть:
http://ruslabor.narod.ru/2Platon_physics_vitalism.pdf
Там есть такая табличка:
Природные шедевры и их доминанты.
Также супервентно указано на связь природных доминант с взаимодействиями на микроуровне, с метафизическим выводом места природы чувствования (это место где Кузин ищет Душу).