В наших представления господствует уверенность, что все и всякие "объективные" законы вне нас и над нами.
Тогда как и по существу, всякий физический закон всегда сводится Рассудком к обобщению статистики натурных наблюдений, что: "Одно и то же, в одних и тех же обстоятельствах всегда являет себя одним и тем же".
Базовым признаком этих законов является "принцип минимального действия".
(Вся натуральная практика человека тому подтверждение. - Ведь, всегда и везде человек сам создает такие обстоятельства, чтобы Что-то, являло себя нужным ему качеством, нужными ему свойствами. - Это мы и называем "следованием законам Природы".)
Тогда как в социальном мире и уже не Рассудком, а Разумом мы действительно предписываем законы в межчеловеческих отношениях. И опять же, по "образу и подобию" законов физики, но в обратном порядке:
"Каждый из нас, в писанных законом обстоятельствах, обязан являть себя одним и тем же, либо подобным образом."
Базовым признаком социальных законов является "принцип минимума приведенных затрат".
Но в том и другом случае "законы" продуцирует обобщение человеческой практики: либо натуральной, либо общественной.
-------------------------------
Комментарии
Проблема любого закона в том, что он соответствует себе (своей сути) лишь при определённых, довольно точных условиях. Любое изменение условий приводит к изменению результатов. Наблюдение за которыми и позволяет выделить "закон".
Ежели в науках мы ещё можем повторить (период времени существования "закона" это позволяет) условия, то в социальной жизни они, условия, всегда новые.
Иными словами, задача в социуме всегда решается (для получения верного результата) по-новому.
Отсюда и сложности, отсюда и проблемы. Основные.
С учетом различения денотата и ноумена закона (ссылка) я бы уточнил формулировку проблемы как соответствие в законе его ноумена и денотата.
Ибо введение в закон новых условий, т.е. новых денотатов, не описанных законом, проблему не решает. Та как новые условия требуют открытия нового НОУМЕНА, что снова восстановит статус кво: соответствие ноумена и денотата. Это работает одинаково хоть в природных, хоть в гуманитарных науках.
Алла, 20 Август, 2016 - 05:39
С этими рассуждениями я полностью согласен. Просто хочу поделиться интересной закономерностью, которую я увидел после чтения данного материала.
С открытием или созданием закона все понятно. Но вот что интересно! Стоит закон открыть (создать), как тут же находится кто-то, кто задается целью его нарушить.
Открыл Ньютон закон всемирного тяготения? Ура! Всем стало всё понятно. Удел каждого, бесконечное падение. А кто-то заявил: "А я хочу вверх. А я хочу летать!" И в результате человек в космосе.
Открыл Ом свой закон, который гласит, что с ростом напряжения сила тока растет пропорционально. Ура. Всё понятно. Да здравствует радио и телевиденье.
А кто-то заявил: "А я хочу обратное! Чтоб с ростом напряжения ток уменьшался." В результате появились туннельные диоды. А когда разобрались с причиной эффекта, то следом появились и светодиоды.
А про юридические законы я вообще молчу.
Тогда вопрос: какие же к черту это законы, если все их нарушают?
Олан.
Так если мы нарушаем закон природы, то, как следствие, получаем пинок в задницу с необходимостью. Тогда как, если мы нарушаем социальный закон, то этот пинок мы получаем от общества, - если не сумели вовремя смыться.
И если пинки под зад от природы четко и однозначно градированы, т.е. сила пинка и для всех четко соответствует мере нарушенного её закона, т.е. "справедливы", или: "мера вины соответствует мере наказания". В таких обстоятельствах человек либо сетует на бога, либо сетуя на себя - учится, т.к. познал неотвратимость "наказания", т.е. осваивает это природное "требование".
Тогда как мера пинка от общества редко соответствуют мере вины.
Конечно, все сказанное выше действенно только в пространстве мер самого человека.
"Боже, у меня вчера корова пала, сделай так, чтобы у соседа лошадь сдохла." - Это тоже, в некотором пространстве отношений человека с человеком, является для кого-нибудь мерой "справедливости".
---------------------------------
Да и вообще, всё социальное есть "искаженное" рекурсией воспринятое нами от матушки природы. Даже логика социального языка есть рекурсия логики языка наших отношений к натуре.
См. здесь:
http://philosophystorm.ru/alla/4946
Любопытно. А где можно об этом почитать? Я не могу найти
Между прочим из этого "хотения" следует, что при напряжении равном 0 (нулю) сила тока равна бесконечности. Скажи-ка, на таком можно построить не только "вечный двигатель", но и получить не иссекаемый источник энергии и в любом её объеме.
Алла, 22 Август, 2016 - 08:11, ссылка
Так бы и было бы, если бы закон действительно "нарушался". Я просто пытался "пошутить".
В физических законах наблюдаются "нарушения", если идет "сложение" действий двух или нескольких "законов". (Гравитации противодействует реактивная сила. Если она больше силы притяжения, тело "летит" вверх.)
А те кто нарушают социальные законы, или платят большие бабки, или сидят в тюрьме (упрощенно).
А туннельный эффект в диодах? Да используя его, можно было бы создать "вечный двигатель" если бы...он захватывал нулевое напряжение и не имел ограничения по мощности. А он (зараза) начинается с 0,05 вольта и кончается на 0,3.
Здесь, наверное, надо поменять вектор на обратный, т.е.: "Он (зараза) начинается с 0.3v и канчается на 0.05v."
Алла, 23 Август, 2016 - 06:58, ссылка
Можно и так, смысл не изменится. Просто я (по привычке) отсчет веду от 0.
Корнак7, 22 Август, 2016 - 07:44, ссылка
На вопрос, где это можно посмотреть?
Я набрал в поисковике (Яндекс) "Туннельные диоды" Вот цитаты из трех первых открытых страниц (там где описывается вольт-амперная характеристика прибора (зависимость тока от напряжения))
Конечно, это малый участок (от 0,05 до 0,3 вольт) всей характеристики, но... "мал золотник, да дорог"
Графики вольт-амперных характеристик приведены практически во всех статьях (но не в начале страниц).
Понятно. А я набрал гугл и ни слова не нашел из того, что вы сказали
https://www.google.ru/webhp?sourceid=chrome-instant&ion=1&espv=2&ie=UTF-...
Туннельный эффект - это прохождение электронов через барьер, преодоление которого по всем ранее открытым законам невозможен. Здесь вступают в действие законы квантовой механики
Корнак7, 22 Август, 2016 - 08:58, ссылка
Это частный случай "туннельного эффекта"- Нарушение Закона Ома в туннельных диодах на участке вольт-амперной характеристики 0т 0,05 до 0,3 вольт.
А вообще то, я пытался пошутить!
Это возникает не из-за того, что человек своеволен (хотя порой и из-за этого тоже), а из-за того, что соответствие ноумена и денотата в законе (см. ссылка и далее), никогда не бывает стопроцентно изоморфным.
Всегда остается момент несоответствия, рассогласования, т.е. зазор, в который и устремляется человеческая мысль, пытаясь познать пробелы и восстановить изоморфизм.
Для человека, который уверен, что закон стопроцентно изоморфен, это кажется нарушением закона, хотя на самом деле это является всего лишь нарушением ноумена.
Хотя когда нарушается изоморфизм с денотатом, то можно очень больно удариться о землю, спрыгнув с башни, думая, что сможешь полететь, как птица.
Сергей Борчиков, 22 Август, 2016 - 08:56, ссылка
Спасибо! Во-первых, что правильно поняли смысл шутки.
Во-вторых, что использовали ситуацию для внедрения (правильного) двух "новых" (для меня) терминов.
И Вам спасибо. Таких понятий в философии тысячи. Да и категорий несколько сотен. Поле для благодарности у меня остается.
Денотат и ноумен (номинат)
Во всяком законе следует различать две стороны: денотат (ту реальность, которую он описывает) и ноумен (умозрительное выражение и явление закона человеку).
Ваша формулировка касается денотата. Действительно, все люди, особенно ученые и философы (хоть материалисты, хоть идеалисты), уверены, что законы-денотаты вне нас и над нами.
А вот по поводу законов-ноуменов идут ожесточенные споры: номиналисты (в том числе материалисты) говорят, что ноумены законов - всего лишь их номинаты (слова), а реалисты (в том числе идеалисты) считают ноумены объективно существующими, как и денотаты.
Ваше решение - решение реализма:
потому что Вы не считаете законы-ноумены словами, а придаете им статус существования с основанием (опорой) на ПРАКТИКУ: закон - это продукт практики.
Правда, остается непонятным статус денотата закона...
Сергей Борчиков, 22 Август, 2016 - 08:38, ссылка
Законы не принадлежат к миру сущего - они характеризуют и упорядочивают отношения человека к миру материи, либо отношения между человеками, в том числе и общественные отношения. Т.е. закон как Что? не являет себя.
Если законы не принадлежат к миру сущего, то, например, второй закон Ньютона должен звучать не так:
а так:
"нечто, что я, человек, благодаря моему представлению считаю объектом, имеет ускорение, которое замеряю тоже я, и эти мои замеры прямо пропорциональны другому нечто, которое я именую силой, и обратно пропорционально третьему нечто, которое я воспринимаю как массу, тоже измеряя ее на весах в магазине, лаборатории или дома, если сам сконструировал весы".
А если серьезно, то человек - тоже сущий, а не выдумка (надеюсь, Вы существуете, а не компьютерный робот). И отношения сущих (материальных) объектов с сущим субъектом (человеком) - тоже сущие. А посему ЗАКОНЫ, хоть естественнонаучные, хоть социальные - тоже сущие. Конечно, кроме тех, которые выдуманы, т.е. химерические, что означает обладают нулевой изоморфностью.
Отношения - это категория, отличная от категории Что?, а законы принадлежат к миру отношений и Что? быть не могут. - Только Что - обладает, действует и претерпевает, что и является необходимыми атрибутами сущего. И если для существительного невозможно разместить в нем эти категории и все сразу, то сущем оно быть не может. - Не всякое существительное языка является именем сущего!!!
Если под "Что" Вы понимаете качество, то "качество" и "отношение" - это еще по Аристотелю, действительно, разные категории. Как впрочем и категория "сколько" (количество), и категория "время" и т.д. - все 9 категорий. Но все эти 9 категорий являются модусами одной синтетической 10-й категории - "сущность". Если сущность - сущая, то и все ее модусы - сущие, в том числе и качество, и количество, и отношение.
По моему, Вы отождествляете (путаете) категорию "Что" и категорию "Сущее". Отсюда Ваши контраргументы, не совсем мною принимаемые.
Я имею в виду категории Аристотеля: Что, где, когда, какое, сколько, находится в положении, находится в отношении, обладать, действовать и претерпевать.
А Что - и есть сущее, которое обладает, действует и претерпевает, а его модусы - есть его явления, т.е. действия. Так вот, всякие другие Что и которым не присущи категории (и все сразу): обладать, действовать и претерпевать - сущими быть не могут.
-----------------------------------------
Вы уж меня извините, но хочется мышлять правильно, т.е. быть привязанным и не только к самой философии и ее истории, но и к современной социальной и натуральной практике.
Извиняю.
Да, тяжело в 21-м веке поверять свои мысли Арестотелем, который не только застолбил чушь геоцентризма, не только воспитал одного из самых бездумных захватчиков, но и предал учителя - Платона, с его преоритетом фундаментального научного познания. С Аристотеля началось кустарничество - ремесленничество в познании, что естественно переродилось в современный технократизм.
Алла, 22 Август, 2016 - 16:22, ссылка
На первом месте для закона номинативное его содержание для существующих форм жизни и взаимодействия жизненных сил. Только на втором плане закон ориентирован на аспекты отношений конкретно выявленных форм жизни. С уважением Сергей Семенов.
Мы с детства видим движение "текущее". Потому можем предсказать конец движения. И "закон" движения для нас - линейный. Начав исследовать, заглядывая за "конец", обнаруживаем, что конец соединяется с началом, образуя круг.
Находясь в круге, не видно самого круга. (Ereignis, собЫтие, внутри-времЁнность).
Отследив множество кругов, обнаруживаем, что это множество кругов движется в линейном потоке, линейность движения которого весьма изменчива - криволинейна. (СобытиЁ, время, временность).
Каждый круг влияет на другой круг, своим незначительным влиянием изменяя значительно/незначительно направление движения другого круга, и даже потока, если "повезёт".
Под "законом" (реальным денотатом) обычно понимаем, потому что "видим", устойчивость движения потока. Говоря "река течёт сегодня, и завтра будет течь", формулируем закон ламинарного течения - "нотат", "ноумен", мысль, форму.
Если буду следовать такому ноумену закона, УПРАВЛЯЯ своим телом, то "завтра" очень даже законно смогу поплыть по течению реки. Или против течения, если силы хватит.
Но вот, внезапный смерч (круг) может прекратить течение реки.
Я иду в магазин за хлебом. Но в каждый миг могу остановиться, и в следующий момент повернуть свой шаг обратно.
Однако мать вполне законно предполагает, что я вернусь из магазина с тем, зачем меня посылала - с хлебом.
Это не законы, а констатация фактов.
Так о том и речь в философии, что непрерывность течения "нам" даётся в констатации следов. Наука без "следов" - не наука.
А само "натуральное" (природное) течение в следах отсутствует: есть только "точки траектории". В точках нет движения.
И не просто констатации! Без сохранения (запоминания) следов, их систематизации и классификации они бесполезны.
Сами точки не отражают движение. А вот интервалы между точками и несут нужную нам информацию. Сравнивая размеры интервалов между зафиксированными точками двух движущихся объектов можно точно определить на сколько один объект движется быстрее другого.
Отсюда и решение обратной задачи - одинаково ли движутся два разных объекта.
Давно не общались! Скрестим шпаги, господа?
"След" сам-по-себе, уже предполагает свою сохранность. Систематизация и классификация - это раскладывание по "кармашкам" для "роботов". Ничего не даёт без соединения их движением, которого в этих "кармашках" нет.
Получаю то, что мне надо. А не то, что "на самом деле".
закон написан нашим социальным геном. ограничивает человечество от ущерба жизни.
Что такое "закон"?
https://ru.wikipedia.org/wiki/Закон_(наука)
https://scibook.net/obschaya-filosofiya/nauchnyiy-zakon-53755.html
https://ru.wikipedia.org/wiki/Физический_закон
Научный факт https://scibook.net/obschaya-filosofiya/opredelenie-nauchnogo-fakta-53795.html
Любой закон как и истина в целом есть закономерность процессов. Познание закономерностей процессов и есть познание истины.
Вот именно.
Законы являют себя ТОЛЬКО в пространстве категории ОТНОШЕНИЯ.
Однако, как можно философствовать о законе, не упоминая того, кто его создал? И том, что даже человек в особом состоянии и особой ситуации отменяет закон? Своей волей, напряжением, желанием. Являясь, таким образом, сотворцом нового закона...
ААБ, 13 Сентябрь, 2019 - 21:57, ссылка
Да хоть вкакайся! Ни когда, ни кто его не отменит ни на йоту! Как пишет fed - это "Закон Божий". Установлен он им. Конкретно ААБ может только им воспользоваться если пожелает изучить и применять на практике. Христианская церковь "божьим законом" именует каузальный принцип организованности жизни людей на Земле. С уважением Сергей Семенов.
Это касается любого научного закона. Как можно отменить периодический закон, генетический код, закон электромагнитной индукции? Видно человека плохо учили в школе.
fed, 14 Сентябрь, 2019 - 07:23, ссылка
Это вас "хорошо" учили в плохой школе плохие учителя. ДА и вообще, собеседники, слабовато, мало у вас сведений о жизни, и они, увы, однобоки. Нет желания отвечать вам и спорить. Может быть, найдётся кто-то, кто понимает о чём речь?
Базовым признаком всех законов является "стопроцентная повторяемость и воспроизводимость независимо от субъекта-наблюдателя."
Меньшая степень повторяемости и воспроизводимости не считается законом, а только закономерностью.
Обобщение практики, или проще, ПОЗНАНИЕ не продуцирует законы, оно рождает более или менее адекватные образы-отображения законов, которые существуют не зависимо от воли и сознания любого субъекта.
Как вам кажется, падение яблок на землю - это обобщение человеческой практики, или просто проявление закона гравитации, которому наплевать на всех наблюдателей, обобщателей и открывателей?