
Что такое эго? Самое полное объяснение его природы и механизма создания эго изложено в каббале в учении о десяти сфирот. Но для понимания этого учения нужен большой духовный опыт. Поэтому обратимся к упрощенному объяснению природы эго, которое предлагает нам Ошо, в притче о десяти заповедях, которые как известно учат как нам избавится от греха.
Вначале притча объясняет почему заповедей десять - сначала Бог пришел к Вавилонянам и спросил вам заповедь нужна, какая заповедь ответили Вавилоняне, не прелюбодействуй. Нет, тогда скучно будет жить, ответили Вавилоняне.
Потом Бог пришел к Египтянам, вам заповедь нужна, спросил он. Какая , не убей, ответил Бог. А как же мы будем защищаться от врагов, нет такая заповедь нам не подходит.
Тогда Бог пришел к Мойсею, еврейскому народу заповедь нужна, сказал он. Мойсей сразу спросил, а сколько она стоит, бесплатно ответил Бог, тогда беру десяток, сказал Мойсей.
Как всегда в притче есть прямой и скрытый смысл. Скрытый смысл в том как избавится от греха, для этого нужно осознать себя, свою душу. Дело в том что душа как актер воплощается в образ который она играет в театре жизни, душа отождествляет себя с этим образом без остатка, совершенно забывая себя, это состояние получило название ЭГО. Но как актер играющий Отелло не убийца, а актриса играющая Дездемону не жертва, так и душа это одно, а роль которую она играет в спектакле под названием жизнь, это другое. Осознать свою душу, означает выйти из образа своей роли или эго, и вспомнить свою вечную, бессмертную, безгрешную божественную природу.
Комментарии
Странно, разве никто не имеет мнения об эго, отличного от предложенного Ошо. А может просто этот вопрос никому не интересен.
Ну так и писал же, эго - аватар, за которого играет сейчас сознание, кстати здесь душа - сценарий на данную жизнь аватара) Можешь "продать" свою душу (сценарий), получив взамес) иной проект аватара))) Изменить свой проход возможно, через высшее Я.. И забудьте вы про бессмысленное понятие "бог", им не оперируют в Буддизме, а где иначе, вообще не интересно, что за иллюзией кормятся там, в той же Каббале))) Вот Кибалион, это уже серьезно, кстати и каббала взяла что то оттуда, только как и те же христиане перевернули все с ног на голову))) Нету никакого творца и быть его не может, априори... А эго - наше забвение сознания, выйти из него и есть получить Просветление..
По определению Аватар это воплощение божественного сознания в человеческом теле. Например:Буда, Иисус и др. У них нет и не может быть эго.
Вот это и есть самое большое заблуждение... Ибо Иисус, тем более Будда это исход сознания из эго... Вы видимо забываете, что сознание Едино. А определения могут быть различны в разных школах. И меня не интересуют те, которые хоть как то оперируют фиктивным понятием "бог".. Беру в первую очередь дзен буддизм.
Wit-P, 8 Февраль, 2026 - 01:17, ссылка
Эго "порождает" сознание?
Нет, сознание вне эго, но эго отражает процесс жизни для сознания, причем создавая иллюзию индивидуальности, которой нет в Чистом Созерцании.. Достижение состояния Будды возможно для любого такого эго, и это всегда уже Единый Будда.. И тот же Иисус, в теле человека - как отдельная личность, лишь определен тем самым эго, но никак не чистым сознанием.. Т.е. имея различения Иисуса от Будды, мы уже говорим об эго, но не о самом чистом сознании. Потому христианство уже религия обмана, в противовес Буддизму, где каждый в исходе Будда, как и каждый здесь эго...
Wit-P, 8 Февраль, 2026 - 12:04, ссылка
Но здесь
"порождение".
Да, порождение иллюзорного - индивидуального "сознания", всякий раз, как Адам вкушает "яблоко" - получает свойство ума - выделение себя от "окружающего" мира.. И далее наш ум, в этом плане основной же наш враг...
Wit-P, 8 Февраль, 2026 - 12:12, ссылка
В расширенном контексте
- о другом.
Понятие Будда существует только в том контексте, когда существует и понятие эго.. Если мы полностью "избавляемся" от мира Майя, то и Будда растворяется, и есть только Единое Я, существующее в Чистом Созерцании, не имеющее процесса жизни вообще..
ЭГО - голос тела.
Понятие Эго ввёл Эдмунд Фрейд (Фройд).
Он этим словом называл,
тут я своими словами, надеюсь близко,
Комплексы Само - Идентификации как Образы себя в уме.
Это не синоним Личности.
Эти деления во многом искуственны.
И Личность не 100% = Эго.
Понятие эго известно в каббале пять тысяч лет, ещё со времён Авраама . Эго можно определить как свойство сознания отождествлять себя со своими знаниями. В учении о десяти сфирот эго обозначается сфира малхут, это отождествление трансцендентного Я с познаными ранее желаниями обозначаемыми словами хохма и бина
Я всего не изучал, вероятно вы правы.
Трансцендентное Я это ничем не ограниченное космическое всеведающее сознание , в религии его обозначают словом Бог. Вот это Я ограничивает себя желанием - Я Хочу, как бы ему чего-то нехватает. С этого начинается игра под названием -творение.
Я в этих делах не специалист,
и понимаю всё по своему.
Равно также, как вы не специалист в области механики, но лезете чего то там "изобретать"... Это видимо ваше такое свойство...
Я сделал в области Механики
значительные оригинальные изобретения.
Однако я не специалист во всех вопросах.
Я понимаю в моих вопросах,
и хорошо понимаю Механику в целом.
В каких то не моих вопросах я не уверен.
Ключевое - только с ваших же слов, т.е. по вашей фантазии оно так...
Опять же с ваших же слов, и что самое главное, вы не инженер. Хотите приведу вам задачки по теоретической механике, даже не по ТММ, сможете их решить? То то и оно..