Понятие эго древнегреческие философы заимствовали из каббалы, но истинную суть этого понятия они не смогли понять, поэтому слово эго они наделили понятием Я. С тех пор принято считать слова эго и я синонимами. Фрейд и Юнг пытались разобраться в этом вопросе, но кроме смутных интуитивных идей ничего окончательно определенного по этому вопросу сказать не смогли. Для понимания природы эго необходимо начинать с объяснения сути истинного Я. Согласно ведической традиции сознание условно можно разделить на две части. Одна часть, выражаясь современным языком, операционная где происходит мышление и эмоциональные переживания. Вторая это наблюдающая часть, на санскрите - Пуруша. Вот этот Наблюдатель, согласно каббале и ведической философии, и есть наше истинное Я. Несомненно это упрощенное объяснение но популяризация знаний вынуждена прибегать к упрощениям, без этого невозможно. Вот это истинное Я нашего сознания обладает свойством отождествлять себя с тем что собственно этим Я не является. Самый наглядный пример когда Я отождествляет себя с телом, такое отождествление и получило название эго система или просто эго. Примеров отождествления можно привести много, Я актера достигшего популярности отождествляет себя с созданным вокруг его ореолом славы, так возникает звездное эго или возвеличенное представление о себе. Я ребенка избалованного чрезмерным вниманием родителей отождествляет себя с образом вседозволенности, созданным этими же родителями, в результате получается эгоистичный капризулька. Нормальный человек выбранный президентом, окруженный подлабузниками со временем начинает отождествлять себя с нашептанным ему величием и превращается в эгоистичного диктатора.
Комментарии
Виталий, это как минимум второй подход к "весу".
Пишу потому, что не хочу, что бы вновь "не зачет".
А вообще в качестве философской проблемы, "эго" не интересно. Ведь каждый считает себя философом, притом самым умным, так и как же тогда про себя любимого размышлять? А иначе наглядного материала нет - в чужую голову не влезешь. Вот все и опасаются....
Это каким философам эго не интересно? Проблема эго проходит центральной нитью в учении каббалы. Этому учению 5 тысяч лет, пятикнижье Мойсея считается величайшим достоянием человечества, это найболее полное изложение каббалистичекого знания об устройстве мира, жизни и духовном развитии человека. На основе этого учения возникло две величайших религии мира - иудаизм и хрестянство.
В учении каббалы эго есть продукт отождествления истинного Я с желаниями, с целью получения наслаждения. Желаний есть 625, включая желание наслаждения славой, властью, любовью окружающих, примеры которых я приводил выше. Но желание есть не только источник наслаждения оно есть и источник всех страданий. Для избавления от страданий человек должен получить власть над своими желаниями. А это возможно только путем избавления от эго. Для этого необходимо осознать что Я это одно, а желание это другое и отождествление их делает Я рабом желаний.
Освобождение Я с рабства эго системы есть цель всех духовных учений и практик. Поэтому я думаю проблема эго всегда была и будет в центре внимания любой философской школы или системы.
Виталий, судя по вашим словам, о каббале вы имеете смутное представление. Поэтому об иудаизме с Вами говорить не резон. "хрестянство." - вообще для Вас темный лес, и о нем не стоит.
"Освобождение Я с рабства эго системы" - вообще курьез!
На счет же вашего "эго" разговор неуместен, при первой же критике он станет наглядным примером для темы об "обиде" очень тут популярной.
Вот и выходит, что темы нашего разговора не имеют перспективы обсуждения.
Посему до следующей встречи, даст Бог к тому времени ваша грамотность позволит нам тогда вести диалог.
А не рациональнее ли будет разрешить этот вопрос не с помощью кабалы и ведической философии, а обратившись к науке биологии и другим компетентным наукам.
Резонное замечание, как раз в следующем сообщении собирался поговорить о науке. В индийской философии есть два таких понятия - видья и авидья, что переводится как знание и неведение. По утверждению древних философских школ, человечество живет в неведении или другими словами в тотальном заблуждении, по причине того что слепо полагается и доверяет показаниям своих органав чувств. Люди начиная от простого обывателя и кончая маститыми учеными наивно полагают что органы чувст отражают мир без искажений, поэтому и пытаются познать кажущийся им мир, которого в действительности нет. И наука лидирует в этом заблуждении.