Высказывание от одного из "цепных псов" режима (С. Маркова):
//Ликбез по философии. Тезис первый. Что сейчас обсуждают в философии? Самая главная политически значимая борьба в философии начала 21 века идёт между постмодернизмом и продолжателями классических направлений философии, прежде всего марксизма. Упрощенно можно сказать, - между постмодернизмом и неомарксизмом.
Постмодернисты говорят, что истины нет, что все случайно, что человек медленно перетекает между разными идентичностями. А свобода человека состоит в том, чтобы относиться к этому иронично. И все люди одиноки.
Неомарксисты говорят, что постмодернисты таким образом просто по заданию правящих классов занимаются апологией существующего общественного порядка. Что стебаться над всем - это значит ослаблять волю к социальному действию и значит принимать существующий порядок. Что свобода человека состоит в том, чтобы самому определять своё сознание и свои ценности и для этого нужна солидарность людей в борьбе против правящей олигархии.
Кто осуществляет глобальное господство над людьми - правящие группы и системы или безличные структуры и нарративы ? - вот предмет обсуждения философов.//
Что думается о вопросе из заглавия прочитавшим пост?
Комментарии
Поскольку никто сейчас не заморачивается производством мудрости -
нет никакой возможности кого-либо из живущих называть философом,
а глобальным господством над людьми - озабочены многие,
так что по возможности они так и иначе делают что могут...
Настоящий философ не будет ни постмодернистом ни постмарксистом, он будет собой.
Господство над людьми осуществляют как правящие группы, так и другие общественные структуры, а глобальное господство не осуществляется, оно реализуется глобальными общественными процессами.
Проще надо философам быть... и люди к вам потянутся.
Единичка - она всего лишь единичка... В посте - о движении масс... Потоки текстов, сертифицированные отбором в журналах и для конференций...![smiley smiley](http://philosophystorm.ru/sites/all/modules/ckeditor/ckeditor/plugins/smiley/images/regular_smile.png)
Александр.РАМ-у: да куда уж проще - если действовать по принципу из одного известного мультика: "Куда идем мы с Пятачком - большой, большой секрет!". В отличии от того, как об этом отражено в теории марксизма: "Производственные отношения (организуемые и реализуемые людьми для преобразования веществ и явлений природы в полезную и удобную для них форму, а иначе им всем без этого будет "кирдык" на Земле) - отношения, в которые вступают люди в своем общественном жизненном процессе, в производстве своей общественной жизни - имеют специфический исторический и преходящий характер" (см. вывод Маркса в ГЛ.51 в Т.3 "Капитала", а диалектику этого преходящего характера и должны познавать философы, а не заниматься тем, о чем в свое время отметил Гегель - односторонним и пустым расуждательством). Однако.
Александр.РАМ /Настоящий философ... будет собой/
Но быть собой можно и в кажимости или в заблуждении себя, и в истине себя. В последнем случае необходимо познать себя, пройти некий путь, с которого, есть соблазн, свернуть и заблудиться, т.е. быть собой, но заблудшим. Т.е. сама подача " быть собой" может слишком широко пониматься/толковаться, увы.
Однако, имея веер возможных путей вперёд в каждый момент аремени, какой из "проектов" - "не блуд"?
Не "блудите" ли Вы, затягивая качество "истина" туда, где ей не место?
Спасибо, Павел, за "свежачок"!
С интересом почитал все, что написал Марков в t.me за философию. Вот еще кусочек:
И еще, "до кучи":
На сколько я посмотрел, Сергей Марков кандидат философских наук. Полистал его учебник-методичку: Марков С.М. История философии: учебно-методическое пособие для студентов медицинских вузов / сост. к.ф.н., доцент С.М. Марков. – Хабаровск,
2019. – 136 с.
Сразу скажу, что я бы ему экзамены по истории философии не сдал - я просто не знаю множество исторических фактов, сопровождающих философию. Я все лишь исследовал вопрос: имеют ли место быть эйдосы "в натуре"? Мой ответ - да!
***
Согласно моих философских представлений, пределом понимания философии могут служить только субстанции, диалектическое отношение между которыми, представляет сущность = пассивное/активное, где символ "/" надо понимать как диалектическое единство. В редких случаях этот символ реально отображает знак деления, например, в эйдосе динамики материальной точки:
dm/dt – mv – m(dv/dt) – mvv/2 – mv(dv/dt)
(где v = dx/dt) А по большей части, он (символ) несет в себе конструктивное начало, например, в эйдосе линейной геометрии:
точка - линия - угол - плоская фигура - объемная фигура
здесь сущность = линия = протяженность/направление. (Примеров эйдосов в моих статьях - множество...)
Субстанциальные представления позволяют конструктивно позиционироваться в этом мире, тем самым определяя конструктивный (эволюционный) смысл происходящего.
***
Обращаю внимание, что Марков разбивает свое смысловое пространство мировых событий вокруг неких исторических фигур, а саму философию понимает более через некую эпоху ее выражающую ("классика", "постмодернизм", "метамодернизм", ...)
Это к тому, что его мышление атрибутивное. Ну, вот сами посудите:
Если формула предикатного мышления: "S есть P", то "субъектом" у него выступает Метамодернизм ("смотрит с надеждой..."), Постмодернизм ("костлявой рукой из могилы истории пытается...").
Разделив аксиологическую сферу на "положительную" (Метамодернизм) и "отрицательную" (Постмодернизм), он указывает нам положительных героев современности (Обама и Трамп и Сандерс и Путин).
***
По словам Андрея Фурсова (по памяти) США в в какой-то момент по объему мировой продукции имела 20%, а потребляла 40%. Т.е. в моих смысловых координатах, которые я обозначу символически так: эгоизм/альтруизм ~ потребил/произвел ~ 40/20 > 1. Т.е. США - это страна-эгоист.
И это чисто онтологический анализ! Может все и согласны с такими правилами? Только вот нарушение гармонии - это всегда болезнь. А болезнь - это именно онтологическая характеристика (вообще говоря единственная!), поскольку касается гармонии...
***
Из этого краткого дискурса, на анализе С. Маркова, я сделаю следующий вывод:
- в философии нет позиционного дискурса (который может закончиться оценкой); дискурс ведется в сказочном стиле, где "герои", к примеру, Метамодернизм, Постмодернизм;
- мышление участвующих в дискурсе - атрибутивное (читай Маяковского: "что такое хорошо, и что такое плохо". (Действительно - прочитайте!). Атрибутивное мышление - это отнюдь не плохо, поскольку содержит в себе статистическое опытное содержание. Но из опыта того что метал (S) твердый (P) - автомобиль не построишь! Знания - они в виртуальной (релятивной) области (небытия) находятся:
явления - опыт - анализ - знания - синтез.
- хотя философия была исторически выдвинута на конвергентную деятельность, по факту она супер-дивергентна, что социально-убыточно (дает пищу лукавым "проходимцам" произвольно толковать).
Будущее за субстанциально-эйдетическим онтологическим подходом, ИМХО!
Спасибо за презентацию!
Как Вы наверное заметили, я номиналист. Т.е. мышление - это игра со словами / знаками - указателями на некие означаемые, которые тоже в головах, и модели которых состоят из тех же знаков, указываемых на означаемые - и т.д. до какой-то первичной нарезки доступного нам инфо-потока от действительности (у меня - постулируемое, чьи аспекты отражают означаемые в познаниях).
Легко видеть, что все номиналистическое может быть переформулировано в реалистическом. Но - не наоборот. И то, что все научное формулируется в номиналистическое фундирует мой выбор окончательно. Ибо релевантность реалистического для научного надо проверять дополнительно. Например, вопросом с которым я к Вам уже приставал: а где он сидит - этот самый реалистический конструкт?
Соответственно, одно из требований к концепциям из ноосферы у меня прагматический: а как это может мне в чем-то помочь? Ну и следствие: если индивиды и субкультуры развивают что-то, что мне пока бесполезно, то пусть себе - однако без меня.
kroopkin, 20 Ноябрь, 2023 - 12:09, ссылка
Как по мне, вы ошибаетесь. Но начнем с определений:
Тут важно, какое у вас архэ (кстати у Маркова есть о нем). У меня архэ (первоначало), в пояснительном смысле: mcc/E = 1 (пассивное/активное ~ 1). То есть какую бы вы частную вещь (объект) не взяли, и из чего бы она не была сделана (таблица Менделеева), в ней есть общее - Е.
Если мы берем семиотику (ваш случай), пусть в форме знак/значение ~ 1, то общее в нем будет значение. К примеру, если на дороге знак ограничения скорости "60км" - это частное! А вот то какое он имеет значение в правилах движения (как и любой другой запрещающий знак) - это общее. То есть, в этом случае я на стороне Гельевича... .
То есть основной закон логики (ИМХО) - закон двойственности: "Быть и мыслить одно и то же" - Парменид . Возвращаясь к вашей последней статье "Деколонизация саморефлексии ...", там где вы указали на необходимость рефлексировать эпистему, хорошо бы если участники представляли свое архэ (первоначало). Ну, ясно, что это мечты... Хотя ваш посыл очень современный.
***
Кстати сказать, в эйдосе программной (эйдетической) логики:
идентификация - эквивалентность - выбор - структуризация - композиция
второй статус, сущность этого эйдоса - эквивалентность и есть условие бифуркации в синтаксической конструкции: Если (условие) Тогда () Иначе () Конец Если.
Например, когда проверяем на "ноль" знаменатель при вычислении в программе функции Y = (x+5)/x:
Если (x=0) Тогда
// пропускаем и не вычисляем
Иначе
Y = (x+5)/x // формула вычисляется
Конец Если
Здесь 0 - частное, а х - общее. Смысл возникает в двойственности
***
[Роль архэ в формировании онтологической «картины мира»]
Увы не понял в чем?
Вы не могли бы чётче определять тезис своей оценки?
kroopkin, 20 Ноябрь, 2023 - 17:37, ссылка
Вы: ... Легко видеть, что все номиналистическое может быть переформулировано в реалистическом.
Я: Этого сделать нельзя!
Нельзя потому, что номинализм и реализм даны как определения (классификаторы). И они существенно отличаются. Вчитайтесь:
Я реалист. Я считаю, что общая энергия содержится в каждом единичном листе бумаге, и его даже можно сжечь... Номиналист это отрицает.
Я считаю что понятие "универсальность" существует в каждой отдельной веще, например, в электрической розетке. Как существует (расстояние между дырочками одинаковое или одинаковое напряжение) - это не важно. Важно, что я своей электробритвой могу воспользоваться в любой гостинице, подключив ее к "уникальной" (именно в этой гостинице) розетке.
Номинализм и реализм - это тупик ментальной сферы, ИМХО. Разрешение которого - в признании субстанций. Номинализм возник в противовес идеального у Платона:
У меня "материальное" и "идеальное" имеют равноправное (но не равнозначное) значение, образуя сущность как "материальное"/"идеальное". В электрической розетке есть как "идеальное", так "материальное". В эволюционно-конструктивном плане это всегда разрешается в парадигме "одно"-"многое".
***
Я потому и не люблю эти академические рассуждения, что ничего хорошего эта классификация не дает...
Но заметьте, что Августин был чёток и хорош в своих основах: он понимал вопрос: А где это сидит? Потому реализм без Бога увы вынужден мухлевать в своих основах. (В этом месте хорошо "верчение" марксистов - с одной стороны Бога нет, с другой - мыслят именно что субстанциями)
Марков любопытен. Но он давно уже говорун, и качества удержания своей головы в ящике на мой взгляд давно у него доминируют над остальными. Что не мешает ему иногда выдать что-нибудь нетривиальное, возбуждающее мышление, за что я его и держу в своей ленте...
Ну и интересное в его тезисах из фило-серии: он полагает доминирование в настоящее время социальной философии над философией сознания. На ФШ в основном любители второго. Я сам - в первом. Вы, насколько я вижу Ваши реакции - тоже во втором.
Ну и мой подход - он трактует эти пост и мета как эпатажное говорение, однако все в том же модерне, но других его фазах. Одна фаза, отличная от изначальной современности уже достаточно фундирована - поздний / жидкий / другой модерн.
Однако сейчас возникла гипотеза формирования ещё одной фазы, следующей к позднему модерну. Смотрю, думаю... Надо найти и обосновать вновь возникшее качество социального времени...
kroopkin, 20 Ноябрь, 2023 - 12:22, ссылка
У меня базовый принцип философии - принцип самоподобия. Самоподобны и субстанции, и эйдосы. Потому меня интересует философия именно под этим углом (соответствия, гомоморфности, изоморфности, гомологии). И нет, меня больше интересует первое. Можно судить по названию последней статьи: "Онтология как обоснование социологии."
ОК... Просто до предпоследнего предложения я у Вас социальности или ее отблесков не видел.
Виктор / пределом понимания философии будут субстанции.../
А и акциденции?...
Геннадий Макеев, 21 Ноябрь, 2023 - 09:53, ссылка
Смысл начинается с двойственности:
порядок/хаос ~ существенное/акцидентное ~ 1 . Полезно вспомнить синергетику и ячейки Бенара.
В наше время изначально акциденции "выносятся в центр" и третируются как субстанции...
Интересно - на повспоминать - есть ли обратный ход? Когда субстанция "деклассируется" в акциденции... А есть: био-пол сейчас! Была субстанция - и на тебе - новое веяние - назначена в акциденции!.. ![laugh laugh](http://philosophystorm.ru/sites/all/modules/ckeditor/ckeditor/plugins/smiley/images/teeth_smile.png)