Попытка говорить о Дазайн уже была на ФШ в теме "...Попытка перевода"
http://philosophystorm.org/dasein-popytka-perevoda
В этой теме, кроме малого(индивидуально-человеческого бытия сознания(со-бытия)) понимания , добавляется иещё и большое(социально-человеческое),т.е. как нечто чрезвычайное, осуществляющего собой некую ревизию(пересмотр) прежних правил игры в бытие, но такую ревизию, которая с необходимостью ставит вопрос о бытие(раньше опрос не ставился, т.к. бытие и так знали что такое, по умолчанию).
Подобная ревизия началась ещё с Ницше, поставившего некий большой вопрос, в связи с чем возник пересмотр всех прежних ценностей("переоценка всех ценностей"). Также яркую, своеобразную лепту в понимание Дазайн(вот-бытие/присутствие) внёс Хайдеггер, делая аналогию Дазайн с ницшеанским пониманием "воли к власти".
Ревизия бытия в плоскость сознания и, соответственно, языка.
Так получилось -
Ревизия явилась
С секретным предписанием (правилом)
Поправить чтоб сознание
О бытии спрошанием.
Но с ним ЧП случилось -
От пустоты отбилось
Антихристов старанием.
И вот Дазайн без пустоты,
одни - лишь в воле видят к власти,
Другие же - с картинкою мечты,
Что представлений нагоняет страсти,
Желают видеть в разных мнений измах,
В оковах что снуют релятивизма.
Природа,мол, не терпит пустоты, -
Стращают нас антихристы-логисты.
Разрывы в логике воображеньем
Прикрыть пытаются как тенью
Наводят что на ясный день.
Неясен переход к Дазайн...
Раз есть ревизия Дазайн, то должен быть и ревизор.
Тут уж не пройти мимо "Ревизора" Гоголя(не путать с Гегелем и Геделем).
Поэтому, пусть будет ревизор Дазайн, пока не важно суть комедией или трагедией пришедший.
Подобный переход(ревизию вершивший) от бытия к со-бытию(дазайн) вызывает сильное недоумение у несведущих, бытие которых проходит по ими определенным устоявшимся правилам(предписаниям) жизнедеятельности.
Следовательно, новые правила( в виде некоего секретного предписания) не могут выражать у таких людей ничего кроме ПРЕНЕПРИЯТНЕЙШЕГО ИЗВЕСТИЯ.
Комедия "Ревизор" как раз и начинается с сообщения о ПРЕНЕПРИЯТНОМ ИЗВЕСТИИ:
К НАМ ЕДЕТ РЕВИЗОР. ИНКОГНИТО. И ещё с СЕКРЕТНЫМ ПРЕДПИСАНИЕМ.
но комичность или трагичность ситуации в том, что за настоящего(на деле) ревизора(Дазайн) приняли другого, показавшегося ревизором(дазайн) только лишь мнимо, т.е. в их воображении, которое они "наложили" на некоего Хлестакова, человека легкомысленного, поверхностно обо всём судящего.
Бобчинский: Чрезвычайное происшествие ! ...только что мы в гостиницу, как вдруг молодой человек... ходит этак по комнате, и в лице этакое рассуждение... физиономия, поступки, и здесь(вертит рукою около лба) много, много всего. ...А вот он и есть этот чиновник - ревизор.
Т.о. Ревизора(Дазайн) приняли лишь с мнимой(воображаемой) стороны. А соответственно и разыгралось воображение - как бы его "задобрить", подвести под свои понятия о бытии. И,естественно, лучше взятки не нашлось ничего. А хлестаков "не промах" в этом деле - подстроился, изображая из себя нечто соответстующее их воображению.
Истинный же ревизор является в конце комедии, давая понять, что от суда(ревизии) всё же не уйти.
Двадцатый век сменился двадцать первым.
У многих не выдерживают нервы
Видеть как ложь рекою льётся -
Из фейков информация даётся.
За правду тут придётся побороться!
...
Комментарии
Если от суда не уйти, то тут встаёт проблема - каким судом судить, истинным или ложным?
Ведь история дазайн как некоего чрезвычайно человеческого бытия имеет право пойти как путём мнимым, так и истинным. Мнимым в виде хайдеггеровской деструкции,и, далее дерридовской деконструкции(Деррида отталкивался от деструкции Хайдеггера), в результате чего присутсвие вылилось в некое отсутствие, с последствиями постмодернистской игры случая, игры как воспринимать данность феноменологически.
Бытие интенций чувственно воспринимаемого в условиях чрезвычайщины оказывается бытием сознания.
Хайдеггер: "В конце 19 в вся "научная" философия, во всех её направлениях, имеет своей темой сознание".
Но сознание может быть сознанию рознь, т.е. как некое интенциальное бытие, которое различается на существующее(имеющее явно интенциальный акт) и несуществующее(не имеющее непосредственно подобного акта).
Выход философии на уровень сознания и означает выход на уровень чрезвычайщины восприятия, дающего возможность постановки вопроса о бытие.
Хайдеггер: "Смысл бытия есть то, что в вопросе выспрашивается, что должно быть вопросом достигнуто....
...то сущее, которое мы обозначили как само вопрошание".
т.о. получается некое разделение на сущее и вопрошающе-сущее, но которое,не понятно у Хайдеггера, - мнимое ли вопрошающее или истинное.
Не понятно, т.к. Чрезвычайное может пониматься в "ЧП" без "П"( Пустоты/Петьки, как некоего трансцендентного/ального), т.е. лишь только с упором на имманентное.
Хайдеггер: "Сознание имманентно и абсолютно данное бытие есть то, в чём конституируется всякое иное возможное сущее(которое существует лишь в отношении к сознанию)".
Т.о. сознание как некое Чрезвычайное оказывается вне понимания связи с Пустотой, а следовательно на место Пустоты может уже подставляться всё что угодно, что придёт в воображении(как в случае наделения Хлестакова ревизором).
Воображаемый ревизор - не ревизор?
Ложный суд - не суд?
Жизнь - не репетиция смерти?
Что угодно, как угодно,
Порождает пустота.
Даже мнимый Ревизорро
Рук ее шальных дела.
Ты пойми что нет реальной,
Всамоделишной её,
Не увидеть свету солнце,
Свет и так дитя его.
Можно лишь в душе глубокой
Это видеть, признавать.
А язык лишь мелет, толку
Никакого не сыскать...
Георгий, судя по вашим вопросам, вы не можете понять различия, хотя на практике между воображаемым яблоком и реальным выберете реальное("ложку мимо рта не пронесёте"). А в теории не можете. Выходит у вас имеется некий разрыв между теорией и практикой. А метафора не работает чтобы устранить этот разрыв.
Геннадий, для Георгия любое яблоко есть воображаемое. Разница лишь в том, кем оно воображаемо, Георгием, Геннадием, или кем то еще. И естественно понять воображаемое Геннадием яблоко Георгий сможет только после того как Геннадий поделится (покажет), а Георгий примет (вообразит), то самое яблоко.
Вижу ваша философия делит всё на как бы искусственные противоположности "истинные" и "ложные". Я как раз хотел вас спросить - что такое мнимое и истинное вопрошающее?
Ну что тут поделать - раз вы не можете различить, то пусть в вашем мнении всё будет воображаемым("выше головы не прыгнешь").
Итак, мир исторически вступает на стезю чрезвычайщины, которую можно выразить как третий(дальний) виток исторического развития, в которое вступает человечество.
Антихрист Ницще изобразил сие в виде третьей заповеди - "любви к дальнему", человеческое бытие которого он понимал в виде воли, но не просто воли, а связанной с властью - "волей к власти".
Хайдеггер, исследуя произведения Ницше, пишет: "Выражение "воля к власти" характеризует основную особенность сущего; всякое сущее, которое есть, есть, поскольку оно есть воля к власти.
...Ницше продумывает бытие, т.е. волю к власти, как вечное возвращение. ...Вечность не как останавливающееся "теперь" и не как истечение этого "теперь" в некое бесконечное, но как "теперь" возвратно ввергающееся в самое себя - что это как не потаённая сущность времени? ...Мыслить бытие, волю к власти как вечное возвращение, продумывать эту тяжелейшую мысль философии, значит мыслить бытие как время".
Т.о. Дазайн видится лишь как воля к власти, а не как самовластие, требующее определенной связи(отношения) дазайн с пустотой(ЧП - как Чрезвычайщина и Пустота).
Непонимание самовластия как некой большей чрезвычайщины, означает лишь возможность ограничиться меньшим бытием воли человеческого(индивидуальным).
Как выразился Хайдеггер - "Если воля к власти характеризует само бытие, тогда уже нет ничего БОЛЬШЕГО, что можно было бы определить как волю".
Отсюда, воля оказывается лишь волением самого себя, причём вне понимания этого воления в связи с Пустотой. А это говорит, что понимание Дазайн оказывается лишь с ацентрированных позиций, что более подходит философии бессознательного, чем сознательного.
Дазайн оказывается некой текущей волей в виде ускользания точек или линий, определяющее значение и смысл которых затруднено, т.е. зависает между субьектом и миром как нечто ацентрированное среднее(лишённое "золотых середин").
В. Маяковский кажется говорил, понимая такую ситуацию, что " провалились все середины, нету больше никаких середин".
Но если нету середин, то их заменяют антисередины, чреватые ускользающей от определения способностью.
....