Человек и очки.

Аватар пользователя Геннадий Макеев
Систематизация и связи
Философское творчество

Мартышка к старости слаба глазами стала;
А у людей она слыхала,
Что это зло ещё не так большой руки:
Лишь стоит завести очки.
Очков с полдюжины она себе достала,
Вертит очками так и сяк...  (басня "Мартышка и очки")

...Не зная как очки суть применить, (обидевшись на них)
Она решила просто их разбить.

Простим Мартышке, что не знает
Предназначение очков.
Но непростительно, кто знает, 
Но вот признаться не готов
По той причине, что витает
Рассудком он меж дел и слов.

...Хоть человек не бьёт очки об пол,
Но слепо верит в зренья произвол.

Вопрос: Почему человек использует(носит) очки?

На деле ясен вроде бы вопрос, и, соответственно, ответ простой тут, вроде, в двух словах должён быть дан - плохое зрение.
Но вот беда, ответ сей("плохое зрение" на деле), релятивисты суть с приставкой псевдо, не могут подтвердить на слове( тем констатируя разрыв меж делом и словом), т.к. слишком зависят от теории, в которой размыты всякие границы меж хорошо и плохо(нет критериев). Ведь если они согласятся, что зрение плохое, то тогда ведь нужно будет искать критерии определяющие что хорошо, а что плохо, а это создаёт большие неудобства для их теории-произвола, опираясь на которую, не нужно больше истину/реальность искать. Достаточно собственного мнения.
Удобно? - ещё как удобно, кажется всем им.
А чтобы было ещё удобней(комфортней, в смысле произвола), избавиться решили поскорей от неудобных слов, подобных хорошо и плохо, найдя лазейку-отговорку из более подходящих слов для замены слов хорошее/плохое зрение на удобные слова в виде разное зрение, так что несведующим людям трудно стало подкопаться где подвох.
Ведь если зрение у всех разное, то попробуй подгони его под хорошее или плохое - не получится. 
Современный "Релятивист" ускользнёт, подобно "Софисту" Платона, от вских неумелых попыток прижать его, т.е. навести его на данность границ(критериев). 
Но почему же это так трудно, и мы чаще всего сталкиваемся с ускользанием?
Наверное потому трудно, что наведение напрямую связано с проблемой понимания иного тождества("тождества противоположносей"), которое можно назвать неправильным тождеством, т.к. непонятно как связующим воедино такие противоположности как дело и слово.

Но если человек совершает дело и слово по разному только, тогда он не должен и называться человеком, т.к. имя человек не разное, а одно на всех, т.е. говорящее о наличии в человеках некой единой сущности, которая входит во все положения людей( поэтому, кто хочет чтобы "вошли в его положение" часто пользуются таким выражением неосознанно как " будь ты человеком в конце концов!").

Выходит, что утверждающие только разное зрение, не познали этой единой сущности, т.е. не познали себя, что есть человек?!
Не зря же мудрецы твердят, что познавая себя, познаем мир.

Итак, разное без тождества, как раз и напоминает лишь нечто размытое или разбитое на мелкие кусочки/осколки, например, зеркало или очки, которые разбила мартышка.

Т.о. опираясь лишь на подобное разное, человек уподобляет себя той мартышке, которая разбила очки, не найдя их истинного предназначения.

Не следует ли из этого, что удобства произвола запускают обратный процесс, т.е. процесс превращения человека в обезьяну?!

ОБ-ЕЗЬЯНА слышится как ОБ-ИЗЬЯНЕ, но кого изьяне, если не человека.

ОБ ИЗЬЯНЕ человека видимо и басня "Мартышка и очки".

......

Комментарии

Аватар пользователя Геннадий Макеев

Итак, человек с изьяном есть олицетворение современного(постнеклассического) типа философствования, принимающего за основу парадигму "философии различия", но лишь такого "различия", которое, из-за признания всего лишь относительным, вне всякой(какой-либо) связи с абсолютом, утратило тождество( как говорит Делёз, "все тождества только симулированы").

Подобная ситуация очень напоминает человека утратившего(потерявшего) свой нос("Нос" Гоголь) из-за сильно теребившего его вечно пьяного брадобрея( видимо представляющего шатания современного философа/философии), не смогшего должным образом решить парадокс брадобрея.
Как повествует Гоголь в рассказе "Нос", брадобрей " был пьяница страшный. И хотя каждый день брил чужие подбородки, но его собственный был у него вечно не брит".
И видимо не брит он был по той причине, что брадобрей знал лишь одно тождество и, соответствующее ему непротиворечие( " знал, что совершенно невозможно требовать двух вещей разом" - одновременно брить себя и других).

Т.о. столкнувшись с явным противоречием, пьяный брадобрей не смог его разрешить . А посему, как представитель "философии тождества"(классической),он при переходе по мосту к парадигме "философии различия", не смог ответить квартальному надзирателю, стоявшему в конце моста(видимо некоему цензору), на его форму вопроса - "что ты там делал, стоя на мосту?". Т.е. брадобрей не смог выразить дело перехода(моста) словом.

Т.о. брадобрей уподобился ситуации того изьяна человека(релятивиста), который не смог на слове подтвердить дело плохого зрения( теория "релятивизма" подвела).

Напомним "Нос" Гоголя: "Квартальный( стоявший в конце моста) кивал ему пальцем и говорил: - А подойди сюда, любезный!
... - Скажи-ка, что ты там делал, стоя на мосту?
- Ей-богу, сударь, ходил брить да посмотрел только, шибко ли река идёт.
- Врёшь, врёшь! Этим не отделаешься.
Изволь-ка отвечать! ... Изволь-ка рассказать, что ты там делал?
Брадобрей побледнел... Но здесь происшествие совершенно закрывается туманом, и что далее происходило решительно ничего не известно".

Т.е. переход философа по мосту, знаменующий собой смену парадигмы тождества на различие, закрывается туманом, т.е. потерей сознания, с окунанием философии в бессознательное("Брак языка с бессознательным празднуется на все лады" Делёз, "Логика смысла"), что и случилось с современной философией, явившей разрыв между делом(практикой) и словом(теорией).

Нос же(он же нус/ум) гуляет практически сам по себе, отдельно от теории, которая не соответствует практике/делу("Практика есть критерий истины!").

Но, если НОС - это некий центр лица, то субьекты утратившие нос являют собой вид ацентрированных субьектов, т.е. что-то вроде антихристов, которые. как гласит библия, явятся в последнее время( время перехода), с позиции как иррационального аспекта(например, Ницше), так и рационального.

1-Иоанна 2:18. "Дети! Последнее время. и как вы слышали, что придёт антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаем из того, что последнее время".

1-Иоанна 4:3. "А всякий дух, который не исповедует И.Христа, пришедшего во плоти, не есть от бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придёт, и теперь есть уже в мире".

Но необходимо различать антихриста, как противника воли истины, так и как проводника её через лабиринт/ризому(что-то вроде " Сталкера" Тарковского).

Т.о. получаем реалии РИЗОМО-АЦЕНТРИЗМА философии(множество лишённое универсальности), с одной стороны, а с другой - реалии РИЗОМО-ЦЕНТРИЗМА(= УНИВЕРСАЛЬНОЕ МНОЖЕСВО).

Слышащий, да разумеет.

...

Аватар пользователя Геннадий Макеев

Из выше сказанного об универсальном множестве, можно ещё сказать о его двух аспектах рассмотрения. Т.е. об универсальном множестве в центрированном своём состоянии, а так же об универсальном множестве в своём ацентрированном состоянии. И там и там имеется центр(почва), как противоставление "линиям ускользания"(ацентризму/ризоме) беспочвенности, творящему произволу хаоса.

Беспочвенники же, из-за неумения узреть противоположность во множестве или множественности, естественно, стали констатировать лишь только невозможность узреть в "линиях ускользания" хоть какое-то универсальное множество.
И это дало перевес в сторону большего появления антихристов именно противников(а не проводников) воли истины( как говорится " из-за нехватки ангелов появляются большие шансы у чертей").
И как следствие подобного перевеса - всё более стало увеличиваться сомнение в наличии почвы мудрости. Начало или одним из начал этому сомнению дал Ницше, который, как известно из его "Сумерки кумиров" и "Антихрист", решил ударить молотом по мудрецам всех времён(особо не церемонясь в разборе), ополчившись на христианство и мудрецов античности...

Ницше: "Уж эти мудрецы всех времён - не мешает приглядеться к ним получше! А что, если у всех этих мудрецов не было твёрдой почвы под ногами?...".

Сомнение то он заложил, но из за слабости в диалектике, увы, не разобрался с сущим переходом мудрости от античных времён к современности. А посему, Ницше, проявляя мужество к запретному(что "по ту сторону античности"), но не узрев истинной твердыни этого мужества, впадая всё больше в болезнь, вконец обезумел. 
Дальше "пошло-поехало" - появлялись новые антихристы добивающие кто чем может и как может(по свойски) мудрость так, что последствия сказались на качестве современной философии неприглядно в "свете" всё более углубляющихся кризисов гуманизма и трансгуманизма.
Адепты проповедующие беспочвенность(псевдорелятивизм) уже без всякого сомнения заявляют что философия и мудрость уже никак не совместимы, т.е. полностью выхоластили любомудрие из философии, сделав последнюю лишь мнимой, а следовательно оперирующей лишь принципом произвола, гласящем что-то вроде "НЕ ПОЙМАН - НЕ ВОР". Т.е. пока не коснулась их беда("над головой ещё не капает") всё можно. Но таковые не учитывают впадание психики в зависимость, из которой выбраться(решить проблемы мира) может оказаться очень трудно, а то и невозможно, когда коснётся.

.....