"Смысл — порождение конечной системы, пытающейся понять бесконечное. Именно таков человек, единственное пока существо, наделенное свободой и которому открыты два плана бытия. А свобода — не только трансцендентальный исходный импульс смысла человеческого бытия, но и гарант осуществления этого смысла в социальном со-бытии.
В социальной жизни равно важны как личностный опыт индивидуации и самоопределения, восходящий к уникально неповторимому осознанию сопричастности единому, так и социальные гарантии гармоничной рецепции полноты такого разнообразия смыслов. Личностная индивидуальность — духовный источник осмысления и смыслообразования, и условием осуществления ее творческого потенциала является опыт переживания сопричастности трансцендентно универсальному. Социальность артикулирует невыразимое, оформляет смысловые структуры, обеспечивает их фиксацию, трансляцию и интерсубъективность. И условием ее реализации оказывается духовная общность (идентичность) личностей.
Человеческий дух животворит смысл. Гарантии социальности, как буква закона и процедуры фиксирует, затверживает, «убивает» этот смысл. Но нужны и дух, и буква. Без духа невозможна динамика социума, без буквы — невозможно сосуществование воль. Но существует и опасность: сведения духа к букве, неповторимости личности к социальной матрице, или сведения буквы к духу — апофатическое отрицание реальности. И одно другого не лучше.
Назрела необходимость преодоления платонистского дуализма. Уже невозможно продолжать и впредь разводить первые и вторые сущности и спорить об универсалиях, противопоставлять дионисийское и аполлоническое. Наступает время синтеза.
К концу XX столетия сложились предпосылки для парадигмального сдвига, формирования нового синтеза науки, философии и других форм духовного опыта в рамках новых, расширенных по уровню и масштабам представлений о рациональности, включающей такие параметры бытия человека и постижения им мира как интуиция, спонтанность, нелинейность, неравновесность и т.п. И не так уж важно — как назвать этот синтез: постчеловеческая персонология, синергетика, семиодинамика или глубокая семиотика. Имя будет найдено. Новые аттракторы уже действуют."
Комментарии
В развитие темы следует привести текст Гуманитарного манифеста 2000
Уже так захотелось почитать манифест... сноска какая-то не та.
вероятно не гуманитарный, а гуманистический
http://humanism.al.ru/ru/magazine.phtml?issue=1999.13-02
Нашел в интернете содержательную критику гуманистическим движениям:
"Думаю, лучшее, что могут сделать сегодня утонисты – это отбросить химеры вроде «духовности» и вернуться к «планетарному биллю», как к ориентиру во всех острых современных вопросах. Тогда их позиция станет внушать уважение, а их гуманистическая утопия обретет свободу и потенциальную конструктивность."
http://roflocksley.livejournal.com/3051.html
Здесь сноска похоже то, что цедрус имел ввиду, но каков трёп! Ну, прямо последняя степень неолиберального извращенчества. Оно и понятно, нет никаких здравых аргументов для отрицания единственно возможного пути для сохранения человечества, кроме возрождения гуманистической идеологии.
Все действия человека в рамках существующей парадигмы (заданной "Актом Творения") обусловлены, то есть, не свободны.
Свобода - это отсутствие запретов.
Любая борьба за свободу всегда сводится к борьбе против бога.
Так что, свободу ищут наши пороки, а не добродетели.
И к тому же, теза о "свободе выбора" является завуалированной формой высказывания о двуличии бога.
Отсутствие запретов означает, что отсутствует запрет, в том числе, и на установление запрета. Хочу - и буду запрещать! Никто не вправе мне запрещать запрещать! Свободу запретам!
Логического парадокса не замечаете? Что-то вроде списка списков и множества всех множеств.
А что скажете относительно определения свободы как отсутствия несвободы ?
Любое понятие ограничивает понимание того, что оно пытается определить !
Невозможно что-то бесконечное, то есть не имеющее конкретной формы, определить с помощью формализованных понятий.
Тем более, что слово "свобода", рассматриваемое самостоятельно, то есть свобода сама по себе - это не просто ничто, а ПОЛНОЕ НИЧТО...,))
Пенсионер
Отсутствие запретов не равно установлению запретов. - "Установление" - это реальная операция, а "отсутствие" - операцией не является.
Согласна, надо же что-то противопоставить грядущему новому средневековью ..
Кстати, с точки зрения нагуализма в позиции Свобода Воли, ключевое слово - воля, а не свобода![angel angel](http://philosophystorm.ru/sites/all/modules/ckeditor/ckeditor/plugins/smiley/images/angel_smile.png)
Если взглянуть на позицию Свобода Воли с точки зрения логики, то в этом случае ключевое слово - свобода, а не воля.
А вот в позиции Свободная Воля - наоборот...,))
Да что вы говорите?!
Уж сколько раз твердили миру... Вы же отлично понимаете, что эту самую "свободу" вытащили неолибералы и муссируют её в абсолютно однозначном направлении, а именно: свобода торговли, то бишь передел рынков сырья и сбыта. Всё остальное бла-бла по поводу свободы - это для тех, кто свои крохи с хозяйского стола на этом зарабатывает, и для любителей жонглировать псевдофилософскими категориями.
Если наличие свободы гарантируется отсутствием желаний, то свобода торговли гарантируется совершенно противоположным...,))
Я считаю, что слово "свобода" в либеральном его понимании, вброшено для того, чтобы разрушить народы и нации как целое, превратив их в простые множества отдельных, конкурирующих друг с другом индивидов. И знаете, что меня поражает больше всего ? Больше всего меня поражает то, что простое множество индивидов почему-то называют "гражданским обществом". Какое же это "гражданское общество " ? Это никакое не гражданское общество. Это даже не "общество граждан". Это всего лишь "множество граждан". Конечно, если словом "гражданин" обозначить физическое лицо, обладающее гражданскими правами и свободами.
Соскучились по ходьбе строем на лесоповал, на прославление очередного "отца всех народов"? Или есть уверенность на место в оцеплении самого свободного от достатка и воли народа?
"Кто о чём, а вшивый о бане"...,))
kosmonaft, 15 Апрель, 2017 - 23:44, ссылка
Этот вшивый пытается убедить нас, что его дуда наиболее подходящая для ритма "хождения строем".
"слово "свобода" в либеральном его понимании, вброшено для того, чтобы разрушить народы и нации как целое, превратив их в простые множества отдельных, конкурирующих друг с другом индивидов. ... Это всего лишь "множество граждан".
100%. Даже странно, что кто-то этого ещё не понял.
Кем вброшено? Кто этот негодяй? Назовите имя, пожалуйста. И домашний адрес. Вот мы ему!
Пенсионеру: можно подумать, что Вы про такого негодяя, как Вашингтонский обком ничего не слышали.
Я и про русалку слышал, и про лешего в лесу, и про коммунизм, который наступит через двадцать лет.
Пенсионеру: это типа - слышал звон но так и не понял о чем он? Или как?
Или как.
Как думаете, у фашизма есть имя ?
Нет ?
Имени нет, а фашизм есть.
Забавно, не правда ли ?