Бытие. 5. Первичное разделение бытия

Аватар пользователя Ян Ботер
Систематизация и связи
Онтология
Ссылка на философа, ученого, которому посвящена запись: 

Первичное разделение бытия

1.  Свобода мышления.
  Не приходится удивляться, что к началу двадцать первого века философия так и не смогла доказать свою состоятельность как наука, а цивилизация практически загнулась, раздираемая непримиримыми противоречиями, если человек несмотря ни на что продолжает с достойным лучшего применения упрямством вставлять круглые палочки в квадратные дырки, а палочки с квадратным сечением в дырки круглые. Тут не помогут никакие ссылки на происки оппонентов или врагов.
  На протяжении всей своей истории человеческая цивилизация гордилась тем, что человек способен рационально мыслить, а по большому счёту - мыслить вообще, по отношению, разумеется, ко всему, что не умеет мыслить. Такой самоуверенный концепт поддержала и философия. Конечно, со стороны может показаться неким родом фокусничества и даже колдовства способность философа виртуозно жонглировать умными понятиями, особенно если посмотреть со стороны какого-нибудь деревенского лоха, едва умеющего связать пару слов.
  Разумеется, философский протокол мышления сильно отличается от бытового. Однако, чтобы им овладеть, нужно долго учиться, и то не факт, что научишься мыслить самостоятельно, а это, наверно, самое главное условие исполнения философского протокола - если не можешь прибавить к философии чего-то своего, то и не философ, а просто адепт очередной тоталитарной секты. Тем не менее, в одном все философы сходятся - бытие по факту дробно, а познать его единство можно исключительно в понятии, путём синтеза понятий о наиболее общих частях бытия. Такой вывод сам собой напрашивается из идеи наличия у человека способности мыслить, которая предпочтительней, чем её отсутствие или даже её недостаточность. Мыслью можно дотянуться куда угодно, до любых высот. А недомыслием только дрова колоть.
 
2. Синтез понятий недостижим.
  Только проблема этого всеобщего заблуждения такова, что синтез понятий хоть и желаем, но практически недостижим. Философии не дано приблизиться к окончательному и бесповоротному синтезу оппонирующих определений, так как именно мысль человека и является фактором, дробящим знание человека о бытии на противостоящие друг друг противоположности. Уже из факта неспособности человеческого сознания посредством мышления соединить бытие так, чтобы оно не было противопоставлено самому себе и, прежде всего, себе дробному, многообразному, вытекает неизбежное и перманентное разделение в мышлении знания о бытии, даже если это знание претендует на всеобщность и ссылается на какой-то род единства в бытии и с бытием. Человек способен мыслить бытие только в противоположных, оппонирующих определениях, а если их изначально нет, то он их неизбежно выдумает, подобно Гегелю. Поэтому никакого синтетического знания о бытии быть не может, но только о его части - о единстве или многообразии. Синтез знания о бытии есть также и его анализ. Будучи исполняемый последовательно, он всегда будет приводить к профанации философии, к замутнению философского знания логическим разделением. И нечего тут пенять на "чувственность", которая, якобы, только и дробит окружающую человека действительность на частные исчезающие моменты, а синтезировать и сохранить в этом виде ничего не в состоянии. Верность этому предрассудку Гегель сохранил до конца своей жизни -  "Чувственное есть некое единичное и исчезающее, а то, что в нем постоянно, мы  узнаем  посредством  размышления." (Энциклопедия Философских Наук, Наука Логики. Часть I, Предварительное понятие, § 21, b))

3. Предрассудок о существовании мира "чувственных вещей".  
  Позиция по отношению к понятию как разделяющему и локализующему частные проявления бытия может противоречить устоявшемуся за тысячелетия предрассудку о существовании мира так называемых "чувственных" вещей, бытие которых философская традиция, с одной стороны, полагала данным в различении изначально с помощью, якобы, ощущений, а с другой - клеймила это бытие как низшее, несовершенное, неустойчивое, морально недостойное для изучения философией. Но такое эмоционально-грубое, архаично-варварское деление человеческого универсума на мир "чувственных" вещей и на мир понятий само делит бытие на недобытие и сверхбытие, где уже не может идти речи о единстве бытия, а только о его частном подразделении, основанном на вкусе.
  Той же самой точки зрения на мир вещей придерживается и Гегель, поминая Платона и солидаризируясь с ним - "Платоновская идея есть не что иное, как всеобщее, или, говоря более определенно, понятие предмета; лишь в своем понятии нечто обладает действительностью; поскольку же оно отлично от своего понятия, оно перестает быть действительным и есть нечто ничтожное; осязаемость и чувственное вовне-себя-бытие принадлежат этой ничтожной стороне." (Гегель, "Наука Логики", Введение), а также -  "Система логики - это царство теней, мир простых сущностей, освобожденных от всякой чувственной конкретности. ... Сознание занимается здесь делом, далеким от чувственных созерцаний и целей, от чувств, от мира представлений, имеющих лишь характер мнения." (Гегель, "Наука Логики", Введение) Гегель всеми силами души громит некий обезличенный и совершенно аморальный "рефлектирующий рассудок" -  "Но философией овладел рефлектирующий рассудок." "Обращенный против разума, он ведет себя как обыкновенный здравый смысл и отстаивает свой взгляд, согласно которому истина покоится на чувственной реальности, мысли суть только мысли в том смысле, что лишь чувственное восприятие сообщает им содержательность (Gehalt) и реальность, а разум, поскольку он остается сам по себе, порождает лишь химеры." (Гегель, "Наука Логики", Ведение)

4. Постоянство ощущений.
    Как Гегелю, так и консервативной философской традиции всегда было невдомёк, что всё, что есть единого в человеческом отношению к бытию, есть ощущения. Органы ощущений всего лишь датчики, транслирующие информацию о бытии в мозг человека, они ничего не разделяют и не анализируют. Через посредство ощущений человек имеет дело с бытием единым и неделимым, а дифференцирует бытие, в том числе и сами ощущения, с помощью понятий, которые он, человек, нарабатывает в течении всего своего жизненного пути на основании опыта, в том числе и опыта усвоения чужого опыта. С другой стороны, уже сама догадка о том, что в бытии мира вещей может существовать какое-то высшее единство, есть понятие, разделяющее бытие на бытие единое и бытие многообразное, дробное, различённое. Попытки же найти такое единство, определить его ведут не к знанию о едином бытии, а к знанию о субстанции, о единстве мира вещей как частей бытия, а лучше сказать - об однородности мира объектов, различаемых человеком в понятиях.
  Как трудно бывает перешагнуть философу устоявшуюся философскую традицию, когда он с этой традицией сросся намертво. Он уже не замечает, что его же собственные штампы мышления, особенно связанные с речью, мешают ему осознать и выразить в речи знание о единстве бытия, если оно у него, конечно, есть. Философ может только продекларировать чистое беспримесное знание о бытии и его единстве, но это созвучно и равносильно бараньему блеянию, а чтобы никто философа в этом не заподозрил, он неизбежно скатывается в процесс объяснения того, что он имел в виду, когда говорил, что он имел в виду и так далее до бесконечности. Любую человеческую мысль можно раскрыть множеством способов. А мысль о бытии обмусолить до неузнаваемости и сам бог велел. Таким образом, высказаться о бытии философия не может, не нагромоздив штампов о других штампах, вне вообще какого-то штампованного, предустановленного знания, вне предубеждений и предрассудков.

5. Избавиться от мышления.
  Движение философии к единству и, прежде всего, к единству знания о едином бытии ведёт её к отсутствию этого единства, к многообразию такого знания и даже к ещё большей его дробности, вообще к противостоянию с бытием и печальным последствиям раздельного отношения к бытию различных фракций в рамках единой человеческой цивилизации, когда мышление превращается из высшей цивилизационной ценности в проклятие человека и фактор разделения его мыслительных способностей на два логических алгоритма, оба негодных в деле снижения противостояния между двумя цивилизациями.
  Однако, если рассуждать диалектически, то есть в рамках единства, которое не противостоит ничему, но включает в себя также и свою противоположность, а именно - многообразие, движение мысли к единству с самой собой и с бытием должно начинаться от самого этого единства, положенного аксиоматически, а не заканчиваться им. Чтобы найти необходимый компромисс между бытием и знанием о нём, не требуется никакой изощрённой софистики. Если мышление есть само предел самого себя на пути философии к единству знания о бытии, то от него и надо избавляться сознанию в первую очередь, а не от гегелевской "чувственности". Снижение активности мыслительной деятельности до уровня достаточной для обнаружения признаков единства мысли, понятия, знания о бытии с самим бытием и будет необходимым условием достижения такого единства.

6. Достаточная рациональность.
  Отключить свой интеллект не так уж и трудно, хотя бы на время, пока человек занят какими-то делами, сходными для всех среднестатистических индивидов. Однако в очищении сознания от избыточной рациональности не может быть никакого заранее предустановленного образца или шаблона, никакой навязанной извне меры чистоты. Каждый мыслящий индивид вправе определять такую меру для себя сам. Само рациональное начало в сознании человека никуда от этого не девается, стираются только грани между оппонирующими друг другу определениями. Человеку начинает яснее видеться связь между частями бытия, в том числе между ним самим и своим окружением вплоть до самых удалённых его уголков. В конце концов человек перестаёт быть привязанным к понятию бытия, позаимствованному у кособокой традиции и также кособоко интерпретированному. Поэтому знание о бытии только тогда приобретает свой всеобщий статус, когда становится своим собственным, приобретённым в результате работы сознания человека по санации своей ментальной сферы от чужеродных и паразитических включений.
  Зачем вообще человеку нужна философская традиция, если её главной задачей является закрепощение сознания человека? Единственным назначением философии в условиях освобождённой и потому беспристрастной рациональности будет только выработка представления о том, как не надо философствовать, чтобы лишний раз не наступать на одни и те же грабли, а таких примеров в истории философии можно насчитать немало. Ментальный опыт, приобретённый человеком в результате овладения уже имеющейся культурой философствования, должен быть интерпретирован, пересмотрен и отфильтрован, чтобы стать философским протоколом самого человека, а не безличной философской традиции, которая заигралась в игры с законами, правилами и иерархиями категорий,

Комментарии

Аватар пользователя Виктор Трусов

Немного не по теме. О научности философии.

"Не приходится удивляться, что к началу двадцать первого века философия так и не смогла доказать свою состоятельность как наука"

Я как раз сегодня перечитывал одну книжонку. "Философия сознания. Классика и современность". М. Савин С.А. 2007.: "Исследования в области искусственного интеллекта, как кажется, являются образцом для философов сознания, и именно в силу этого мы можем с большой степенью уверенности приписывать философии сознания не чисто философский статус, как дисциплины в рамках "нечто", именуемого "философия", а статус некоторой "квазинауки", предметом которой являются сущности, ускользающие от обычного конкретно-научного исследования". Веретенников А. А., стр. 104 указ. соч.

Получается, что философия это просто "нечто", не понятно что. И только философия сознания претендует на место квазинауки, как в своё время на это место претендовала марксистко-ленинская философия. Так меня учили в начале восьмидесятых.

Аватар пользователя Ян Ботер

Виктор Трусов пишет:

Получается, что философия это просто "нечто", не понятно что. И только философия сознания претендует на место квазинауки...

Да, Виктор. Наконец-то философы начали осознавать, что понятия могут быть точными только в частных науках. А в философии у них нет надёжной основы. Кроме, может, логики. Да и та не работает, когда цивилизация идёт войной на цивилизацию.

У наук есть практика как критерий их состоятельности. А у философии такого критерия нет, потому что от неё нет отдачи, одни только беды и раздор в мире. Но эту вражду философия продуцирует как раз своей претензией на истину и научность. Сколько уже философов пытались осчастливить мир своими идеями и даже спасти его, но каждый раз получалось, как всегда.

Это хорошо, что философия пытается искать причины в сознании. Но и здесь легко сбиться на изучение психики, подменить философию сознания психологией, наукой о самых общих проявлениях сознания человека, а таковых не счесть.

На мой взгляд, чтобы философия вернула себе свой статус науки, её лучше начать вообще с нуля. То есть, вымести полностью все наслоения, нагромождения, завихрения прошлых эпох и потом начать строить с фундамента, а именно - с бытия и постепенно, шаг за шагом согласовать с сознанием человека. Ведь не секрет, что философская традиция представляет собой сложную смесь самых разнообразных и противоречащих друг другу концепций и стилей. Рехнуться можно, пока со всем этим познакомишься. Сколько это насилие философия будет терпеть?

Тем более мир сейчас другой, не такой, как у тех, кто не знал интернета, высокоточного оружия и идеологии ИГИЛ. Стоит на грани самоуничтожения. Уже поздно строить иерархии понятий в тиши кабинетов. Не зря Лавров сказал - правил больше нет. Значит, нет и философии. В её прежнем виде.

 

Аватар пользователя Виктор Трусов

:) "Скандал в философии".

Аватар пользователя Ян Ботер

Виктор Трусов пишет:

:) "Скандал в философии".

Всё гораздо прозаичней, Виктор. Переоценка ценностей. Что взять в новый дом, что выкинуть. Пусть в доме сначала как следует печка протопится, а там видно будет.

Аватар пользователя Фристайл

Не приходится удивляться, что к началу двадцать первого века философия так и не смогла доказать свою состоятельность как наука, а цивилизация практически загнулась

surprise

"Канал в тумане, Европа изолирована", писала лондонская газета чуть больше 100 лет назад.

Я и раньше слышал всякие ужастики про трудности у цивилизации, но про смертельную угрозу для неё из-за научной несостоятельности философии ранее мне не доводилось слышать.

Что-то мне подсказывает, что цивилизация, подобно неопрятной барже, движется по замусоренному всякими нечистотами устью реки,  но плавающая, как водится, на поверхности кверху пузом среди подобного же дерьма философия ну никак этому движению помешать не может, да и поспособствовать тоже.

Аватар пользователя Ян Ботер

Фристайл пишет:

Я и раньше слышал всякие ужастики про трудности у цивилизации, но про смертельную угрозу для неё из-за научной несостоятельности философии ранее мне не доводилось слышать.

Да и я иногда думаю, что мне просто грезится. Лучше бы я не заходил в пост про памятники. Там ребятки всё по местам расставили. Вы тоже, Леонид, там поучаствовали, заняли определённую позицию, не смогли пройти мимо. Значит, вам не всё равно, какая сторона перевесит. А если посчитать мнения сторон в процентах, то будет как раз 50 на 50, как в большом политическом спорте.

Но такое соотношение в умах людей было всегда, и не только в философии. Одни стремились к личной свободе, другие к солидарности друг с другом. Оба стиля мышления, причём с опорой на философию, схлестнулись во второй мировой. О количестве жертв, я думаю, не стоит вам напоминать.

Думаете, этот цикл противостояния закончился с окончанием той войны? Он опять раскручивается. Идеи-то никуда не делись, их не посадишь на скамью подсудимых. Только персонажи другие. И оружие более мощное, со своим норовом.

...цивилизация, подобно неопрятной барже, движется по замусоренному всякими нечистотами устью реки...

Это вы цивилизации льстите. Она уже не плывёт, а тонет в своих же нечистотах. Мне лично всё равно, потому что мне терять нечего. И устья нет, потому что ресурсы кончаются, а взять их негде, если только забрать у соседа.

но плавающая, как водится, на поверхности кверху пузом среди подобного же дерьма философия ну никак этому движению помешать не может, да и поспособствовать тоже.

Но вы же, Леонид, участвуете в бесплодных околофилософских дискуссиях. Значит, надеетесь, что сможете что-то изменить в лучшую сторону. Или я не прав?

Аватар пользователя Виталий Андрияш

Проблема с философией та же что с бытием, она лежит в определении, что есть философия. Парадокс в мом что это определение давно существует,  место  и цели философии установлены, но философы в упор не хотят это слышать. Связано это с верой, философы не хотят верить в ограниченность своих возможностей, а вера как известно не подвержена влиянию никаких аргументов.

А то что ситуация сейчас радикально изменяется, это правда. Мистики связывают это со сменой исторического цикла, Кали юги на Сатья югу. Как это отразится на философии поговорим несколько позже.

Аватар пользователя Фристайл

Но вы же, Леонид, участвуете в бесплодных околофилософских дискуссиях. Значит, надеетесь, что сможете что-то изменить в лучшую сторону. Или я не прав?

Где-то что-то писал об этом, но лично для вас повторю. Лично мне не интересны любые философские ужимки и прыжки. По довольно банальной причине: философия в целом, а вовсе не исключительно местная низкоинтеллектуальная философствующая публика, не озаботилась установлением соответствия используемых в ней слов и выражений результатам научных исследований. В результате ни одно слово в философских опусах не имеет точного смысла. Но бессмысленные слова складываются в еще менее нагруженные смыслом выражения, поскольку нет никаких правил, определяющих смысл комбинации даже осмысленных, привязанных к результатам научных исследований, слов. Ну и  чем тогда философия может привлечь разумного человека?

А подумав, над этим, я вспомнил про нечёткие множества в математике. В этих множествах каждый его член принадлежит множеству с определенной вероятностью. Отсюда, не всякий, но более-менее разумный философский трёп, может пробуждать в слушателе собственные ассоциации, о которых автор трёпа даже не подозревал.

Таким образом, философия не имеет к науке никакого отношения,  но некоторые опусы в ней могут служить массажёрами ума, как, к примеру, научная фантастика. А талантливые философские опусы талантливо массируют, интенсифицируя процесс мыслеотделения у талантливого реципиента.

Именно поэтому я иногда прикладываюсь к некоторым темам, а иногда просто "для тренировки пальцев". Ведь в обычной жизни бывает необходим навык разговорного жанра: кого-то незаслуженно похвалить, где-то заретушировать чужую бестактность, или превратить возникшую неловкость в шутку, кого-то в нескольких словах опустить..., но в любом случае не лезть за словом в карман, ибо в обычаях "гражданского оборота" и среднего обывателя, кто не смог выстоять в дискуссии, тот чмо, с которым нечего считаться.

PS Напрасно вы наезжаете на цивилизацию. Мне лично близко: если тебе не нравится реальность, измени к ней своё отношение. Цивилизация вряд ли когда в истории вызывала у кого-то, не болезненно экзальтированного, восторг. В связи с этим напомню совковый анекдот, который следовало бы воспроизвести в "памятниках", но и здесь к месту. Вылезают два глиста из ануса. Один из них другому: Вася, ты только погляди, в какой грязной жопе мы живем! Дурак ты Вова, это же наша Родина!

Аватар пользователя Ян Ботер

Фристайл пишет:

Ну и  чем тогда философия может привлечь разумного человека?

Если говорить об устоявшейся философской традиции, то, пожалуй, уже ничем. Девальвация ценностей зашла слишком далеко. Но можно положить начало новой философской традиции. Просто надо учесть негативный опыт философии и выбрать то, что не подвержено девальвации, а потом с него и начинать философствовать.

Конечно, такого начала может и не оказаться в наличии. Тогда придётся начинать с его неопределённости, что я и пытаюсь делать, по мере сил взвешивая каждое слово. Мой принцип - разумный минимализм, доступный для понимания каждому. Принцип, конечно, не главный, но работает.

    А подумав, над этим, я вспомнил про нечёткие множества в математике. В этих множествах каждый его член принадлежит множеству с определенной вероятностью. Отсюда, не всякий, но более-менее разумный философский трёп, может пробуждать в слушателе собственные ассоциации, о которых автор трёпа даже не подозревал.

Тут не совсем понял. Если " автор трёпа даже не подозревал", что его могут интерпретировать каким-то непредсказуемым образом, какой же тогда этот трёп разумный? Расчёт на ответное понимание должен быть уже заложен в сообщении, если автором ставится именно такая цель. Очень много зависит просто от способности автора к некоторому обиходному красноречию и опыта обходить острые углы или, наоборот, акцентировать внимание на главном. Вообще, важно понимать с кем сам разговариваешь, стоит ли оппонент того, чтобы на него тратить время, насколько он связно мыслит для полезного обмена мнениями.

Таким образом, философия не имеет к науке никакого отношения,  но некоторые опусы в ней могут служить массажёрами ума, как, к примеру, научная фантастика.

Да, фантастика бывает довольно цинична и брутальна, что помогает в некоторой степени дистанцироваться от навязываемых средой стереотипов. В ней современной цивилизации уже не существует, за исключением некоторых унаследованных будущим национальных обычаев и мелких криминальных пороков.

Именно поэтому я иногда прикладываюсь к некоторым темам, а иногда просто "для тренировки пальцев".

Типа тренажёра, понимаю. У вас определённый литературный талант, Леонид, вы его оттачиваете в дискуссиях. А вот мне красноречия не хватает, но я к нему и не стремлюсь. Во многих красноречиях много путаницы и соблазна ими же и ограничиться. Вы в целом знаете меру, Леонид. Мне интересно читать ваши комментарии. Я и сам люблю поприкалываться, только не в письменной форме, а с приятелем за бутылкой, в интернете так не оторвёшься.

...ибо в обычаях "гражданского оборота" и среднего обывателя, кто не смог выстоять в дискуссии, тот чмо, с которым нечего считаться.

Да, на зоне это так. Но здесь-то форум. Для меня все оппоненты - собратья, такие же психопаты, как и я. Ну, пришёл ко мне явный шизофреник, очень неудобный, я его должен на место ставить? Просто не буду с ним общаться. У меня есть своя концепция, Леонид. Типа собачки на поводке. Я её тестирую на подопытных кроликах. Мне нужны определённые реакции. Получаю, иду дальше. Нет места для истерик.

Напрасно вы наезжаете на цивилизацию. Мне лично близко: если тебе не нравится реальность, измени к ней своё отношение.

Конечно, меня огорчает падение цивилизации - безумие политиков и военных, человеческие жертвы. Но всё это следствие мышления оппонирующими определениями, разделяющей логикой, причём массовое. Люди держатся за предрассудки, которые их и гробят. Но может иметь место и другая логика. Мне, например, она доступна. Лично я уже давно живу в будущем, просто наслаждаюсь им.

Анекдот класный. Чисто советский. Никогда не слышал. Повторюсь: форум для меня и есть цивилизация. Или, по крайней мере, питательный бульон для неё. Такого нет нигде в мире, насколько я понимаю английский.

Аватар пользователя kto

Фристайл, 26 Апрель, 2017 - 22:01, ссылка
Что-то мне подсказывает, что цивилизация, подобно неопрятной барже, движется по замусоренному всякими нечистотами устью реки,  но плавающая, как водится, на поверхности кверху пузом среди подобного же дерьма философия ну никак этому движению помешать не может, да и поспособствовать тоже.

Что то мне подсказывает, что открытие генома, транскрипции гена и генетического кода приводит к тому, что мусор оседает на дно, а философия поворачивается кверху спиной, позволяя цивилизации хоть как то прогнозировать свое хоть и ближайшее, но все таки будущее.

Аватар пользователя Фристайл

Ну-ну, мечтайте.wink

Аватар пользователя kto

Фристайл, 27 Апрель, 2017 - 12:06, ссылка
Ну-ну, мечтайте.

Во всяком случае носителем индивидуальности человека является его геном. При этом индивидуальность человека определяют конечность генома и вырожденный генетический код. Геном делит людей на два типа-один тип живет по старому, а другой тип ищет новое. Это приводит к делению людей на два больших класса геномов человека. Эти два больших класса видны в современных предвыборных дебатах, когда избиратели делятся на два больших лагеря.
Вместе с тем геном конкретного человека, подвергается становлению от рождения до смерти, приобретая свойства той географической среды, в которой происходит это становление. Становление генома необратимо. Эта необратимость вызвана конечностью генома. Так появляются устойчивые нации и религии связанные с географией Земли (бытие генома это носитель его сознания)

Аватар пользователя Ян Ботер

kto пишет:

Геном делит людей на два типа-один тип живет по старому, а другой тип ищет новое.

А если один тип генома или даже целая нация считает, что его геном самый лучший, а другие вырожденные? Хотя, на самом деле этот геном тоже вырожденный, как у бешеных бойцовских собак. У собаководов есть ограничение на их разведение. А у людей нет. Как быть, Борис?

Вместе с тем геном конкретного человека, подвергается становлению от рождения до смерти, приобретая свойства той географической среды, в которой происходит это становление.

Ну да, становится ещё более вырожденным. А если поучаствуют кукловоды, то и совсем выродится, превратится в театр безвольных марионеток, что мы подчас и наблюдаем.

Идеального генома не существует, Борис. Но есть средства манипулирования с ним. Причём даже без его искусственной селекции. Геном уязвим, а значит не всесилен. Я бы даже сказал - за индивидуальность человека не отвечает, может только порождать общности людей по степеням и группам инвалидности. Как вам такой разворот, Борис?

Аватар пользователя kto

Ян Ботер, 28 Апрель, 2017 - 08:39, ссылка
Как вам такой разворот, Борис?

Благодарю Вас Ян за разворот к геному.
Здесь требуется уточнить понятие «вырожденный».

А если один тип генома или даже целая нация считает, что его геном самый лучший, а другие вырожденные?

Мнить о себе не возбраняется что угодно. Но в жизни действует естественный отбор, и при этом сохраняется борьба и многообразие геномов. Это значит что жизнь не знает какой геном самый лучший и вместе с тем конкретный геном неповторим и смертный, то есть поиск того «самого лучшего» генома бесконечен.

 А если поучаствуют кукловоды

Кукловоды смертны, а на их место приходит новый геном.

превратится в театр безвольных марионеток,

Геном несет в себе волю к жизни. Эта воля связана с тем, что геном спрятался за мембраной и, различая чувства приятно-неприятно, источником которых является внешний мир, преобразует внешний мир под свои чувства.

Геном уязвим, а значит не всесилен.

Геном это порождение эволюции вещества Вселенной, а на Земле появились условия для этой эволюции генома. В способности генома к эволюции просматривается его способность выхода в космос и способность управления эволюцией Вселенной.

Аватар пользователя Ян Ботер

kto пишет:

Благодарю Вас Ян за разворот к геному.

Спасибо и вам. Уже пожалел, что с вами связался.

Мнить о себе не возбраняется что угодно.

Борис, мнить о превосходстве своего генома над другими ещё как возбраняется. Не увиливайте. Я ведь вам задал конкретный вопрос, а вы ссылаетесь на некий разброс частных мнений о чём угодно по отношению к своему эго.

Но в жизни действует естественный отбор, и при этом сохраняется борьба и многообразие геномов. Это значит что жизнь не знает какой геном самый лучший...

Это кто говорит? Геном? Или kto фантазирует от его имени? Естественного отбора уже давно нет. Как и борьбы за многообразие генома. Есть отбор сторонников, адептов, солдат, послушного персонала, электората, паствы. Многообразие никому не нужно. А жизнь вообще ничего не знает о геноме, так как, чтобы знать о нём, ей ещё требуется сознание.

...и вместе с тем конкретный геном неповторим и смертный, то есть поиск того «самого лучшего» генома бесконечен.

Кому он нужен, лучший геном? Ещё гоняться за ним не хватало. Проще его провозгласить в отдельно взятой стране, а все остальные геномы объявить вырожденными.

Кукловоды смертны, а на их место приходит новый геном.

Как Фристайл говорит - помечтайте. Кукловоды также передают наследственность, только идеологическую. Они не заинтересованы в геноме и его улучшении, тем более в его многообразии. Только в репродукции послушания.

Геном несет в себе волю к жизни.

Хорошая шутка. Геном ещё ничего не слышал об игре "Синий кит".

...геном спрятался за мембраной и, различая чувства приятно-неприятно, источником которых является внешний мир, преобразует внешний мир под свои чувства.

Не геном преобразует мир исподтишка, а ненасытная алчность кукловодов, причём в худшую сторону. Впрочем, вам, Борис, это скорее приятно, чем неприятно, раз вы этого не замечаете.

Геном это порождение эволюции вещества Вселенной...

Борис, я всё никак не пойму. Так геном всё же уникальный или тотальный? То вы говорите о многообразии геномов, подгеномов и геномчиков, то говорите о геноме в единственном числе, персонифицируете его, как некий всемогущий вирус. Вы уж определитесь. Похоже, вы постулируете не то, что видите и знаете, а что хотите видеть, подгоняя факты под ваши предпочтения. Сегодня утверждаете одно, завтра другое, противоположное. Да ещё с таким депутатским пафосом. Устал я от вашей демагогии.

Аватар пользователя kto

Так геном всё же уникальный или тотальный?

геном и уникальный и тотальный. Геном каждого живого организма уникальный, а  генетический код тотальный. Текст уникальный, а алфавит тотальный. При чем тотальность алфавита частичная. Половина букв алфавита однозначная, а другая половина многозначная. Это как бы в русском тексте вместо буквы м в разных геномах могут быть использованы несколько иноземных букв. Например, слово мама в разных геномах может быть записано как мама, rara, wawa, yaya. 

Аватар пользователя Ян Ботер

kto пишет:

геном и уникальный и тотальный.

Вы то, Борис, от лица кого вещаете? От лица уникальности или тотальности? Если от лица уникальности, ваш личный геном ещё неизвестно насколько сильно вырожден, поэтому может и ошибаться, сильно ошибаться. Но если говорите от лица тотальности, то вас и вовсе нет, а он может творить, что захочет, манипулируя вами. Только что-то у него не очень получается. Геном Геномыч замучился объяснять вам, что пора брать власть на планете в свои руки, а вы всё на форуме прозябаете, ищете признания от личных вырожденных геномов всяких нервных пенсионеров и военных в отставке. Вот что значит - пытаться усидеть на двух стульях.

Геном вас давно в утиль списал, а вы всё жмётесь к нему, притворяетесь близким родственником. Неужели, Борис, у вас нет чувства собственного достоинства, воли сказать себе и геному - вот геном, а вот я, Борис, позывной kto, мой геном мне не указ, я сам себе хозяин? Геном двойной и потому двуличный, хитрая скотина, вас в оборот взять пытается, подчинить своей воле. А вы-то существо самосознательное и потому самодостаточное, сами себя защитить можете своим собственным интеллектом. Или я в вас ошибся? И разговариваю не с человеком, а с ботом, пусть и в виде генома. Объясните, будьте любезны.

Аватар пользователя kto

Ян Ботер, 29 Апрель, 2017 - 07:41, ссылка
Вы то, Борис, от лица кого вещаете?

Мой геном, мое Я, Борис - это названия структуры пространства внутри молекулы ДНК, находящейся в голубом пятне ствола моего мозга. Вот это пространство Вам и вещает.

Аватар пользователя Ян Ботер

kto пишет:

Мой геном, мое Я, Борис - это названия структуры...

Так это я с названиями общался? Круто. А структура тоже название? На пару с пятном, стволом и мозгом? Только название чего? А может там ещё какие названия отыщутся, Борис? О которых даже вы сами не знаете? Прямо заговор какой-то. Совсем меня запутали. Я уже вас бояться стал.

Лично я предпочитаю над своим геномом работать, доводить его до ума, а не любоваться им, тем более себя с ним отождествлять. Не хочу, чтобы он меня однажды подвёл своим несовершенством. Больше вопросов нет.

Аватар пользователя kto

Ян Ботер, 29 Апрель, 2017 - 19:15, ссылка
 Так это я с названиями общался?

Вы общались не с названием, а с моим пространством, которое Кант описал следующим образом.

«Пространство есть не что иное, как только форма всех явлений внешних чувств, т.е. субъективное условие чувственности, при котором единственно и возможны для нас внешние созерцания.»

Кант не указал где в структуре нашего организма находится это пространство. Но Френсис Крик и Джеймс Уотсон открыли молекулу ДНК, которая по моему мнению, основанному на опытах Жакоба и Моно, и является носителем этого пространства.

Аватар пользователя Ян Ботер

kto пишет:

Вы общались не с названием, а с моим пространством

Да, Борис, на безликое пространство можно всё списать, все свои косяки и преступления, оно за вас несёт ответственность, а вы как будто ни за что и не отвечаете, очень удобная позиция.

Аватар пользователя kto

Да, Борис, на безликое пространство можно всё списать,

На этом первую нашу серьезную дискуссию можно завершить, хотя мне приходится отметить что наше пространство не безликое, потому что оно несет чувство прятно-неприятно. А кроме того, наши чувства структурированы элементами этого пространства-бытием, которым являются орбитали электронов молекулы ДНК.

Аватар пользователя Ян Ботер

kto пишет:

На этом первую нашу серьезную дискуссию можно завершить

Ещё будет повод поговорить, Борис. У меня есть материал, который затрагивает наследственность, но очередь до него дойдёт ещё не скоро, придётся вам подождать.

Аватар пользователя Фристайл

Тут не совсем понял. Если " автор трёпа даже не подозревал", что его могут интерпретировать каким-то непредсказуемым образом, какой же тогда этот трёп разумный?

Вот исходный текст

If (Rudyard Kipling)

If you can keep your head when all about you

Are losing theirs and blaming it on you,
If you can trust yourself when all men doubt you,
But make allowance for their doubting too;
If you can wait and not be tired by waiting,
Or being lied about, don’t deal in lies,
Or being hated, don’t give way to hating,
And yet don’t look too good, nor talk too wise:

 

If you can dream — and not make dreams your master;
If you can think — and not make thoughts your aim;
If you can meet with Triumph and Disaster
And treat those two impostors just the same;
If you can bear to hear the truth you’ve spoken
Twisted by knaves to make a trap for fools,
Or watch the things you gave your life to, broken,
And stoop and build’em up with worn-out tools:

If you can make one heap of all your winnings
And risk it on one turn of pitch-and-toss,
And lose, and start again at your beginnings
And never breathe a word about your loss;
If you can force your heart and nerve and sinew
To serve your turn long after they are gone,
And so hold on when there is nothing in you
Except the Will which says to them: «Hold on!»

If you can talk with crowds and keep your virtue,
Or walk with Kings — nor lose the common touch,
If neither foes nor loving friends can hurt you,
If all men count with you, but none too much;
If you can fill the unforgiving minute
With sixty seconds’ worth of distance run,
Yours is the Earth and everything that’s in it,
And — which is more — you’ll be a Man, my son!

 А вот его интерпретация №1

«Если…» Р. Киплинг (перевод С. Маршака) 

О, если ты покоен, не растерян,
Когда теряют головы вокруг,
И если ты себе остался верен,
Когда в тебя не верит лучший друг,
И если ждать умеешь без волненья,
Не станешь ложью отвечать на ложь,
Не будешь злобен, став для всех мишенью,
Но и святым себя не назовешь,

И если ты своей владеешь страстью,
А не тобою властвует она,
И будешь тверд в удаче и в несчастье,
Которым, в сущности, цена одна,
И если ты готов к тому, что слово
Твое в ловушку превращает плут,
И, потерпев крушенье, сможешь снова-
Без прежних сил – возобновить свой труд,

И если ты способен все, что стало
Тебе привычным, выложить на стол,
Все проиграть и вновь начать сначала,
Не пожалев того, что приобрел,
И если сможешь сердце, нервы, жилы
Так завести, чтобы вперед нестись,
Когда с годами изменяют силы
И только воля говорит: «Держись!»

И если можешь быть в толпе собою,
При короле с народом связь хранить
И, уважая мнение любое,
Главы перед молвою не клонить,
И если будешь мерить расстоянье
Секундами, пускаясь в дальний бег,-
Земля – твое мой мальчик, достоянье!
И более того, ты – человек! 

Интерпретация №2

Владей собой среди толпы смятенной,
Тебя клянущей за смятенье всех.
Верь сам в себя, наперекор вселенной,
И маловерным отпусти их грех;
Пусть час не пробил, жди, не уставая,
Пусть лгут лжецы, не снисходи до них;
Умей прощать и не кажись, прощая,
Великодушней и мудрей других.

 

Умей мечтать, не став рабом мечтанья,
И мыслить, мысли не обожествив;
Равно встречай успех и поруганье,
Не забывая, что их голос лжив;
Останься тих, когда твое же слово.
Калечит плут, чтоб уловлять глупцов,
Когда вся жизнь разрушена, и снова
Ты должен все воссоздавать с основ.

Умей поставить, в радостной надежде,
Но карту все, что накопил с трудом,
Все проиграть и нищим стать, как прежде,
И никогда не пожалеть о том,
Умей принудить сердце, нервы, тело
Тебе служить, когда в твоей груди
Уже давно все пусто, все сгорело,
И только воля говорит: «Иди!»

Останься прост, беседуя с царями,
Останься честен, говоря с толпой;
Будь прям и тверд с врагами и друзьями,
Пусть все, в свой час, считаются с тобой;
Наполни смыслом каждое мгновенье,
Часов и дней неумолимый бег, —
Тогда весь мир ты примешь во владенье,
Тогда, мой сын, ты будешь Человек!

Редьярд Киплинг
Перевод М. Л. Лозинского

Интерпретация №3

Когда ты твёрд, а весь народ растерян
И валит на тебя за это грех,
Когда крутом никто в тебя не верит,
Верь сам в себя, не презирая всех.
Умей не уставать от ожиданья,
И не участвуй во всеобщей лжи,
Не обращай на ненависть вниманья,
Но славой добряка не дорожи!

 

Когда из мысли не творишь кумира,
Мечтая, не идёшь к мечте в рабы,
Сочтя всю славу и бесславье мира
Одним и тем же вывертом судьбы,
Смолчишь, когда твои слова корёжа,
Плут мастерит капкан для дураков,
Когда все то, на что твой век положен,
Вновь собирать ты должен из кусков,

Когда рискнёшь, поставив на кон снова
Весь выигрыш, — и только для того,
Чтоб проиграть и ни единым словом
Не выдать сожаленья своего, —
Когда назло усталости и боли
Заставишь сердце жизнь тащить твою,
Хотя в нем все иссякло, кроме воли,
Ещё твердящей «нет» небытию,

Когда толпе не льстишь улыбкой низкой,
А с королём не лезешь в короли,
И знаешь, что ни враг, ни друг твой близкий
Тебя ударить в спину не смогли,
Когда поняв, что время не прощает,
Секундной стрелкой меришь скачку дней,
Тогда, мой сын, на свете ты — хозяин,
Тогда ты — ЛИЧНОСТЬ, что ещё важней!

Редьярд Киплинг
Перевод В.П. Бетаки

Подозревал ли Киплинг о том, что именно так его будут интерпретировать?

 

Аватар пользователя Ян Ботер

Фристайл пишет:

Подозревал ли Киплинг о том, что именно так его будут интерпретировать?

Что тут можно сказать. Это ведь поэзия. Всегда было известно, что любой перевод поэтического произведения это практически новый самостоятельный стих. С поэта и его переводчика взятки гладки. А вот философский текст и его перевод всегда находятся в конфликте. Тем более понимание философского текста никогда не будет совпадать с его пониманием его же автора, как бы тот не пыжылся. Потому что невозможно привести многозначность философского дискурса в соответствие с требованием его однозначной интерпретации.

А если на дискурс наслаиваются ещё какие-то исторические интеллектуальные новации, всякие национальные особенности мышления, авторские симпатии и антипатии, языковые стилевые предпочтения, навроде фени или новояза, небрежности в употреблении логики, то философия неизбежно мутирует и новое поколение перестаёт понимать поколение уходящее или начинает воспринимать его дискурс метафорически, как архаичную недешифруемую поэзию. Печально, но это факт.

Вот поэтому я и стараюсь говорить с людьми как можно проще и употреблять простые образы для иллюстрации своих идей. Чтобы сократить многозначность дискурса до минимума. Я стараюсь со знанием не церемониться. Всё, что устарело исторически и психологически, подлежит безжалостной элиминации. Всё, что имеет оппозицию, переводится в компетенцию частных наук. Всё, что засоряет дискурс (а его засоряет всё), отметается, за исключением сходного личного опыта оппонентов. Как вы думаете, Леонид, не слишком мягко я обращаюсь с философией? Может, стоит быть ещё жёстче? Только, боюсь, от неё вообще ничего не останется.

Аватар пользователя Фристайл

Что тут можно сказать. Это ведь поэзия. Всегда было известно, что любой перевод поэтического произведения это практически новый самостоятельный стих. С поэта и его переводчика взятки гладки. А вот философский текст и его перевод всегда находятся в конфликте. Тем более понимание философского текста никогда не будет совпадать с его пониманием его же автора, как бы тот не пыжылся. Потому что невозможно привести многозначность философского дискурса в соответствие с требованием его однозначной интерпретации.

Приведу другой пример. Есть Тора и есть Ветхий Завет. Подавляющее большинство Христиан полагает, будто Ветхий Завет точно передает смысл Торы, а Христос является сыном того самого Б-га, ниспославшего Тору, а не лейтенанта Шмидта. Причем из исторических документов следует, что автором этой выдумки был вовсе не Христос, а Саул (Павел). Под влиянием этого заблуждения находится практически вся европейская цивилизация, включая европейскую философию, погибали миллионы людей, выстраивались судьбы уже миллиардов людей. Та же история с исламом, и мусульмане всего мира свято верит. что Аллах из Корана тот самый Б-г из Торы. И снова миллионы жертв, миллиарды судеб, т.н. культура Востока.

А ведь начиналось вроде бы всё правильно. Б-г ниспослал Моше непрерывную последовательность букв, а потом в устной Торе однозначным образом объяснил как разбить непрерывный ряд на отдельные группы букв, как превратить группы букв в слова, как группы слов собрать в предложения, и какой смысл имеют каждая буква, слово, предложение Тора в целом. Кого из миллиардов христиан или мусульман интересует, что на самом деле имел в виду их Б-г, ниспосылая через Моше  своё Учение?

Аватар пользователя Ян Ботер

Фристайл пишет:

А ведь начиналось вроде бы всё правильно.

Увы, здесь я вам, Леонид, не помощник. О Торе ничего не знаю и никогда ею не интересовался. Если кто думает, что могут существовать какие-то изначальные универсальные смыслы, которые некто перевирает в силу недостаточности своего интеллекта, то это не моё дело. Я исхожу из другой предпосылки.

Похоже обстоит с Гегелем, только с его личными смыслами. Кто-то думает, что имеют право на существование только канонические интерпретации, а несертефицированные толкователи Гегеля, мол, только его искажают. И вообще, надо Гегеля читать внимательно, по буквам, могут обнаружиться ещё неисследованные бездны мудрости. Но я беру у него именно то, что он сам имел в виду, ни больше, ни меньше. А он закладывал довольно простые логические принципы. Что меня больше всего и интересует в письменной философской традиции.

Эти принципы я тестирую на мышление единством и потом письменно интерпретирую соответствующим образом. Мне этого вполне достаточно для формирования своей системы взглядов. Гегель в неё укладывается как влитой. Правда, больше в качестве примера, как не надо философствовать.

Я твёрдо знаю лишь одно - есть логика разделяющая, логика оппонирующих определений, она всегда доминировала в мышлении людей и продолжает доминировать. На настоящий момент она себя окончательно изжила. А с нею и все элементы цивилизации, которые её культивировали. Это все известные мне формы религии и философии, а также любые идеологические доктрины. Если есть какая-то религия, которая исповедует единство мышления, то я о ней не знаю. Может, вы знаете, Леонид? Наверно, я вас всё-таки и сейчас недопонял. Вы уж меня извините.

 

Аватар пользователя Фристайл

Похоже обстоит с Гегелем, только с его личными смыслами.

Ну вот видите, вы сотворили себе пророка и кумира. Я не оспариваю вашего права на это. Своими примерами я лишь довел до вашего сведения, что все философские опусы Гегеля не стоят бумаги, истраченной на их написание по причине того, что Гегель не дал исчерпывающего, не допускающего двойного толкования объяснения, что означает каждое слово в его опусах, причём вовсе не при помощи других слов, а исключительно через объективную реальность. Тем самым все это барахло не имеет ясного смысла. 

Ну как вы, к примеру, вознамерились определить что такое бытиё, и что такое первичное бытиё? И главное, зачем? Обмануть себя? Утопить в массе слов факт отсутствия в их наборе смысла? Придать смысл жизни посредством бессмысленного занятия?

Аватар пользователя Ян Ботер

Фристайл пишет:

Ну вот видите, вы сотворили себе пророка и кумира.

Ну, что вы, Леонид. Моя роль здесь лишь в том, чтобы этого "пророка" вывести на чистую воду. Слишком многие на него ставят до сих пор и слишком много зла от него произошло. Но это не самоцель. Гегель самый яркий пример, как философ "допускает двойное толкование объяснение, что означает слово в опусах", при этом заявляя авторитетную претензию на однозначность своих идей. Только одно дело говорить о Гегеле - "барахло не имеет смысла", а другое - это показать и доказать другим. К счастью много усилий здесь не требуется.

Ну как вы, к примеру, вознамерились определить что такое бытиё, и что такое первичное бытиё?

А я уже коснулся этого в материале. "Снижение активности мыслительной деятельности до уровня достаточной для обнаружения признаков единства мысли, понятия, знания о бытии с самим бытием и будет необходимым условием достижения такого единства." Каждый сам определяет для себя степень единства с бытием, а значит и степень единства самого знания о бытии. Нет единства такого знания, нет и единого бытия. Как единство знания у человека появляется, так появляется и единство знания с бытием, разорванность того и другого сходит на нет. Требуется лишь небольшое ментальное действие - избавиться от своей многооумности, сблизив векторы разделения своего собственного мышления на оппонирующие определения.

Вот и вас ведь, Леонид, что-то грызёт. Вы ищете изначальные смыслы, однозначные и универсальные. Но это иллюзия, потому что они могут существовать мгновения. А потом всё равно возобновляется письменная чехарда их подмен. Я думаю, не надо ничего искать вне себя, тем более в письменном языке, все смыслы внутри человека, внутри его сознания. Изначальный смысл как раз и состоит в приближении сознания к невысказанной и невысказываемой бессмысленности бытия, но в приближении осознанном, дозированном и собственном. Спасибо, Леонид, за беседу.

Аватар пользователя Фристайл

Каждый сам определяет для себя степень единства с бытием, а значит и степень единства самого знания о бытии. Нет единства такого знания, нет и единого бытия.

Тут есть здравое зерно. лучше искать единство с бытиём, чем с ничего не значащими словами.

Аватар пользователя Ян Ботер

Фристайл пишет:

Тут есть здравое зерно.

Спасибо, Леонид, на добром слове.

Аватар пользователя Михаил ПП

Ян Ботер, 25 Апрель, 2017 - 20:33

_если человек несмотря ни на что продолжает с достойным лучшего применения упрямством вставлять круглые палочки в квадратные дырки, а палочки с квадратным сечением в дырки круглые._

Происходит сие во многом потому, что люди крайне переоценивают возможности своей логики, считая её "альфа и омегой" поиска истины, тогда как она - всего лишь инструмент.

Реальность проявлена даже не набором "кружков, квадратов и треугольников", а безграничным многообразием форм. "Философы" же зачастую методично, как "коррекционный класс", "шлифуют" нечто именуемое ими "логикой", полагая универсальность её приёмов. 

Важно понять, что не объективная реальность (ОР) подстраивается под "инструмент", а оный должен максимально ей соответствовать, чтобы "при-ОТКРЫТЬ" исследуемое. Логика "вообще" вообще smiley ничего не может ОТКРЫТЬ в принципе!

Чем фундаментальнее открытие, тем сильнее оно свидетельствует о том, что совершивший открытие воспользовался кардинально НОВЫМ методом/подходом, изменившим его "точку сборки" и, соответственно, "угол зрения" на исследуемое в ОР.

ВСЕ же иные зажаты рамками/тисками "старой логики" (парадигмы), блокирующей способность увидеть НОВОЕ. Поэтому у "первооткрывателя" возникают огромные, часто даже смертельные, проблемы в общении с адептами старой парадигмы по множеству МЕНТАЛЬНЫХ, моральных, психологических, материальных и прочих причин, приводящих к его травле. Часто признание приходит уже после смерти: как "открывателя", так и самых авторитетных адептов старой парадигмы.

Даже если и появляются искренне жаждущие увидеть "новое" (по-новому), то их крайне трудно подвести к требуемому "углу зрения", чтобы просто сказать: "Смотри ОТсюда и ты тоже увидишь!" 

Чем лучше (методичнее) обучены адепты в старой парадигме "мышления", тем дальше отодвигается для них сама возможность "открытия".

Догматизм и фанатизм - близнецы-братья.

_Синтез понятий недостижим._

Кроме чисто ментальных и прочих "психологических" проблем, есть социальные причины. "ГосподА" потому и господа, коли они сумели навязать подданым некие "философии" (софистики), чтобы жёстко зафиксировать их "точку сборки" и "угол зрения" таким образом, чтобы они стали зависимы от господ. Все "религии" (культы), "философии" (софистики) и прочие учения для масс - вовсе НЕ стихийный продукт...

Реальные господА обычно невидимы обычной публике. Они нанимают для этого исполнителей - президентов, премьеров и прочая, организуя  шоу с "выборами". "Реал политик" - это ВСЕГДА "заговор" (тайный договор), а на "поверхности" происходит лишь "популярная политика для поп", которую "пОпы" принимают за "чистую монету".

В условиях многовекового манипулирования сознания "религиозными" и "светскими" учениями "аля философия" РАЗ-умное (целостное) мировосприятие людей распалось на осколки и осколочки всяких "религиозных" и "светских" "философий" (мировоззрений). А разделив людей на группы, ими легко управлять как стадом, натравливая их друг на друга.  

Нынешнее МАССОВОЕ МЕНТАЛЬНОЕ состояние человечества можно кратко охарактеризовать как ШИЗОФРЕНИЮ. И это вовсе не преувеличение, а "медицинский факт", ибо "шизофрения" от греч. σχίζω — расщеплять, раскалывать и φρήν — ум, рассудок. Всякий из миллиардов людей, кто не "проснулся" от калипсиса (морока) и не обрёл РАЗ-ум, шизофреничен - даже если это социально приемлемая (с точки зрения господ) шизофрения, регулируемая всей системой навязанных людям формальных правил.

Поскольку традиция софии по понятным причинам утрачена, то её, по историческим обстоятельствам, срочно нужно восстановить. Это потребует переосмысления всех сформированных самыми разными "философиями" (софистиками) понятий на предмет их ПРЕДНАЗНАЧЕНИЯ/СМЫСЛА - что именно каждое понятие "проясняет" или "омрачает"  в ПОНИМАНИИ Реальности!

... Мудрость вовсе не набор заумных рассуждений, она ТОТАЛЬНА и проявится в каждом "бытовом" явлении челоВека, не говоря уже о таких всеобщих социальных явлениях как "культура", "экономика", "политика" и "прочая"...

... ...

Аватар пользователя bravoseven

цивилизация практически загнулась

1960 год - 3 млрд. чел.
2011 год - 7 млрд. чел. 

Аватар пользователя Ян Ботер

bravoseven'у - что-то мало субстанции для комментирования, даже процитировать нечего. Но попытаюсь ответить. Количество биомассы ещё не показатель состоятельности цивилизации. И в теме говорится не об этом, а о мышлении и рациональности. Сами знаете, для воспроизводства потомства много интеллекта не требуется. Поэтому не совсем понял, для чего вы привели эти цифры, что мне хотели доказать, дорогой друг bravoseven.

Аватар пользователя bravoseven

А-а, вы имели в виду, что цивилизация загнулась не количественно, а качественно. То есть, изобретённые прежними поколениями смартфоны нынешним поколениям просто не по зубам. Если так, то действительно загнулась. Но так ли?

Аватар пользователя Ян Ботер

bravoseven пишет:

А-а, вы имели в виду...

Я имел в виду реальные мировые новости, от которых несёт жареным. Кто ж виноват, что вы их не читаете и не смотрите.

Смартфоны как раз и есть один из признаков упадка цивилизации. Параллельная виртуальная реальность подменила жизнь. Она становится всё привлекательнее. Миллионы живут в ней, теряя вкус к жизни. И вы не исключение.

А развитые технологии тоже не показатель состоятельности цивилизации. Они подрывают у человека его способность к выживанию ограниченными средствами. Человек превращается в придаток машины или оружия, в механоида, и то в лучшем случае, а в худшем - в расходный материал, в пушечное мясо.

Что-то я вас не пойму, bravoseven, кто же вам запрещает думать иначе? Составьте список достижений цивилизации и наслаждайтесь ими. На ваш век хватит. А мне хватит разбираться с её провалами и неудачами, которых, к сожалению, становится всё больше.

Аватар пользователя bravoseven

Миллионы живут в ней, теряя вкус к жизни. И вы не исключение.

Правда? Не знал.

Ладно, рвите себе шевелюру и не забывайте посыпать пеплом. Не буду мешать.

Аватар пользователя Ян Ботер

bravoseven пишет:

Не буду мешать.

Ну что вы, дорогой друг bravoseven. Всегда рад вас просветить. Забегайте, Жаль, чайку вам не могу предложить, зато пепла много.

Аватар пользователя Олан Дуг

Разумеется, философский протокол мышления сильно отличается от бытового. Однако, чтобы им овладеть, нужно долго учиться, и то не факт, что научишься мыслить самостоятельно, а это, наверно, самое главное условие исполнения философского протокола - если не можешь прибавить к философии чего-то своего, то и не философ, а просто адепт очередной тоталитарной секты.

В принципе, согласен! Но... возникает парадокс.  Меня очень заинтересовала освещаемая вами проблема. Мне понятны ваши рассуждения и выводы (значит дорос!)

Но чтобы  оспаривать или развивать изложенные вами идеи и выводы, необходимо адаптировать ваши термины и категории под свои чувственные образы (понятия), или, как говорите вы - долго учиться.

Но, переняв вашу терминологию, систему иерархии категорий, логику мышления, я приду к тем же самым выводам и стану адептом очередной тоталитарной секты (системы вашего мировоззрения).

Если мышление есть само предел самого себя на пути философии к единству знания о бытии, то от него и надо избавляться сознанию в первую очередь, а не от гегелевской "чувственности". Снижение активности мыслительной деятельности до уровня достаточной для обнаружения признаков единства мысли, понятия, знания о бытии с самим бытием и будет необходимым условием достижения такого единства.

Эту закономерность я понял ещё в раннем детстве и интуитивно использовал её всю жизнь. На практике это выражается в долгом созерцании какого-либо процесса, без попыток его анализа. В результате возникает понятие процесса, его закономерность, а уж потом в процессе передачи своего понятия другому индивиду и возникает система описания объекта (предмета, события, процесса).

Ментальный опыт, приобретённый человеком в результате овладения уже имеющейся культурой философствования, должен быть интерпретирован, пересмотрен и отфильтрован, чтобы стать философским протоколом самого человека, а не безличной философской традиции, которая заигралась в игры с законами, правилами и иерархиями категорий,

Я полностью согласен с таким выводом ваших рассуждений. Единственное, что я бы поправил это заменил бы контекст "самого человека" на "личности" потому, что в моей модели бытия и иерархии категорий  человек - это существо, а вот существо самоосознавшее себя, определившее свое место в бытие и создавшее свою ментальную модель бытия - это Личность.

Аватар пользователя Ян Ботер

Олан Дуг пишет:

...переняв вашу терминологию, систему иерархии категорий, логику мышления, я приду к тем же самым выводам и стану адептом очередной тоталитарной секты (системы вашего мировоззрения).

Так перенимать нечего. Терминология простая - из газет. Категорий минимум, их иерархии тоже нет, логика мышления обыденная - соединения-разделения. Даже концепция ещё не развёрнута как следует, рано ещё делать окончательные выводы.

Я полностью согласен с таким выводом ваших рассуждений. Единственное, что я бы поправил это заменил бы контекст "самого человека" на "личности" потому, что в моей модели бытия и иерархии категорий  человек - это существо, а вот существо самоосознавшее себя, определившее свое место в бытие и создавшее свою ментальную модель бытия - это Личность.

Тоже не вопрос. К этому и веду рассуждение. Всё ещё будет.

Аватар пользователя Олан Дуг

Так перенимать нечего. Терминология простая - из газет. Категорий минимум, их иерархии тоже нет, логика мышления обыденная - соединения-разделения.

smiley Потому и нечего перенимать, что всё это заложено в языке, который мы изучаем с детства, и, в котором заложена вся национальная философия. Ведь все специальные философские термины имеют бытовые аналоги. Парадигма - главная мысль, априори -  предположительно, апостериори - на основе опыта, онтология - вопросы устройства, гносеология - вопросы познания и т.д.

Вопрос: Почему все специальные философские термины имеют в каждом языке свои аналоги?

Мой ответ: Потому, что человек с первых мгновений своей жизни занимается философией, создает свою ментальную модель бытия, определяет свое место в ней, и выбирает свое будущее.

А на ФШ мы лишь пытаемся передать другим и сохранить свою мысленную модель. Не записанная мысль - утерянный клад. Вот я и учусь, как передать другим свои чувственные и абстрактные образы, что бы меня поняли и начали для себя применять накопленный мной опыт.

А он огромен. Возникшее в школьные годы ощущение могущества (я могу) сохранилось у меня на всю жизнь, и трансформировалось из вопроса "Могу ли я?" в вопрос;  "А зачем?"

Аватар пользователя Ян Ботер

Олан Дуг пишет:

Потому и нечего перенимать, что всё это заложено в языке, который мы изучаем с детства...

Всё не так просто, дорогой друг Олан Дуг. Большая часть философских терминов изобретена либо для обозначения выдуманных сущностей и феноменов, либо по собственной прихоти философов, многие из этих терминов просто устарели. А потом основной контингент обывателей вообще незнаком ни с философской терминологией, ни с философской проблематикой. Чтобы философ мог донести свою мысль без искажений неподготовленному человеку, ему от многого знания надо отказаться и свой язык упростить, а это придётся себя переломить. 

...человек с первых мгновений своей жизни занимается философией, создает свою ментальную модель бытия, определяет свое место в ней, и выбирает свое будущее.

Чаще всё бывает наоборот - человеку извне навязывают определённые стереотипы мышления, с которыми он и живёт всю оставшуюся жизнь, много не парясь. И всех это устраивает.

А на ФШ мы лишь пытаемся передать другим и сохранить свою мысленную модель.

Мне нравится ваш оптимизм, Олан Дуг. Но и на ФШ участники не всегда предъявляют свои мысли, чаще чужие, только слегка подретушированные. Это не драма. Всего лишь инерция цивилизации.

Вот я и учусь, как передать другим свои чувственные и абстрактные образы

Если есть простой начальный принцип, то из него всё можно вывести, ничего не потеряется. Ни для вас, ни для других. А если есть только смутные блуждающие догадки, то они так и будут то теряться, то снова всплывать, то опять теряться - и так до бесконечности. Берегите своё время, Олан Дуг, доводите свои мысли до завершения.