Очень путано показалось. О чистой форме как таковой, конечно, нельзя говорить применительно к становлению вещи. Однако чистота не есть пустота. Так, всякая значащая мысль (несущая какое-либо значение вещи) это чистая мыслящая форма, она не содержит в себе ничего, кроме себя самой. Это знак, другими словами. Понятно, в форме знака вещи не становятся, а разрушаются. Становятся же вещи в чувственной символической форме, которая в самом начале становления вещи тоже может быть отменно чиста. Заметьте, чувства в названии этой формы здесь выделить мало, ибо не всякие ощущения дают нам в результате представления о вещи, приходится подчеркивать другую особенность формы - ее символизм.
Итак, чувственная символическая форма и чистая мыслящая форма знака это принципиально разные формы, в то же время, связь между ними довольно ясна. Это примерно как символ и знак. А соотнесение символов это их означение, при этом происходит конвертация ЧуСФ в ЧиМФЗ, символов в знаки. Для этого, если угодно, можно применить к двум соотносимым символам формальный оператор тождества (хотя я не очень понимаю зачем, но об этом уже послушал), в остатке останутся различия, ага, это значения, свойства символов по отношению друг к другу.
На мой взгляд, вообще, нехорошо чувственную форму противопоставлять мыслящей форме, ибо ощущения это такие же настоящие мысли, хотя и с особенностями, благодаря которым и выделяют чувственную форму мышления. Итак, есть значащая форма мысли, и есть символическая форма мысли - форма для вещи, форма для ЦЕЛОГО.
А в целом, семинар получился полезным.
Напоследок еще несколько кратких замечаний:
#Как это форма воспроизводит себя равной себе? Надо бы построже показать, развернуть. В каком смысле равна себе? В каком смысле она изменяется? Сдается, там все гораздо хитрее... А вот дискретность тривиальна.
#С конечностью тоже не здорово. "Конечное одно" это далеко не одно, но единичное. Да и интуиция одного содержит в себе бесконечность. Исходную чувственную форму как лишь форму данности тоже хочется иметь бесконечной. Определенность бытием ведь еще не гарантирует границы.
#И Канта снова обидели. Кант это Матрица, какие там воздействующие предметы? Там Ноумен.
Зы
Не разобрался еще что тут к чему, тыкнул в ближайшую кнопку, если не попал, извините.
Комментарии
Можно было бы написать комментарий к обсуждаемому видео.
С уважением, Игорь.
Вообще-то, форма не имеет и не может иметь онтологии, т.к. форма есть композиция явлений (действий), которые действуют на наши ощущения и которые, в свою очередь, преобразуются нашим мозгом в образ (представление). И если учесть, что созданный мозгом образ есть волновой пакет, то его онтологией могут быть только элементарные гармоники. Но это самого "образа", но не "формы" как философского понятия.
А в общем, действие (явление) не имеет онтологии. И только то, что претерпевает от действия обладает онтологией.
Онтология присуща тому, и только тому, что "обладает" (структурно организовано), "действует" (являет себя) и "претерпевает" (изменяется).
Рукопожимаю.
Попеняв на путанность, а сам написал довольно путано, как сегодня заметил. Придется резюмировать, попозже.
А здесь уведомления на конкретные постинги настраиваются? Видел опцию Следить, но что-то не разобрался как отслеживать конкретный материал. Не хотелось бы почту забивать. Заранее благодарен за пояснения.
Похоже, что нет. Друпал то пятый.(((