Мы видим в мире что-то приоткрылось
И ценность прежних дум затмило...
Размышлять о рубеже неких двух миров начнём, пожалуй, с рифмы, обобщённо.
Добавим лишь цитату А.И.Герцена из книги "Дилетантизм в науке". Она тут, думаю, к месту будет.
Герцен: " Мы живём на рубеже двух миров - оттого особая тяжесть, затруднительность жизни для мыслящих людей. Старые убеждения, всё пошедшее миросозерцание потрясены - но они дороги сердцу. Новые убеждения, многообьемлющие и великие, не успели ещё принести плода..."
На рубеже от Мира к Гипермиру
Мысль потеряла "Лук и Лиру"...
Мир более чем мир себя являет
Нам тем, что кажется всё ускользает,
Да так, что нет уж "почвы под ногами".
Выходит, что творцы теперь мы сами?!
Воспрял дилетантизм и потирает руки
От радости, что править он теперь наукой
Имеет право так как пожелает,
Хоть и обязанность не знает.
К чему обязанность (уменье),
Когда теперь желанья рвенье
Вполне достаточно для мысли
Чтоб всё означить и осмыслить.
(по своему, как захочу)
Гипермир зачался парадоксом наук:
Истин лого-стезя затерялася вдруг.
Где субьект, где обьект? - не понять "мудрецам".
Вроде есть человек, но в нём нету лица.
Мир приоткрыл себя любезно
Какой-то суть безликой бездной,
Откуда Зверь стезёю макро
Чвился в виде симулякра.
Ж.Делёз: "Современный мир - это мир симулякров".
И мир уже, как Зверя поле,
Не мир уже, а нечто более,
Что ускользает от привычных
Мира воззрений динамичных.
Привычен был нам мир линейный,
А непривычен - нелинейный,
Что ввел какую-то "Борьбу" ("Единство и борьба" )
В Единство. Без него ж - игру.
Игра как "шизофренов стол",
В которой правит произвол
Умов по сути дилетантов
И фа-шизоидных мутантов.
В семейный пол уж , "ёпрст",
Свой флаг течение ЛГБТ
Заносит на законной ноте,
Да так, что противопол в цейтноте.
Вечерний звон! Как много дум
Наводит сей ЛГБТ-шный бум,
В котором мир гипер-основ
Познать не просто в сонме голосов.
Без достоверных знаний и уменья
В умах растут одни предположенья...
А как иначе, коль в "если то" разрыв
В умах являет экспликаций взрыв.
Так вот и начинаем с "Если..."
Если "Мир" понимается как "Всё", кажись, что есть на этом свете, то что же есть такое, что более чем "Всё"? - то, что по ту сторону этого света? - некое другое? - из Мира выход в "Многомирие"?
О "Многомирии" не зря ведь сейчас говорят все "кому ни лень", в виде "многомировых теорий", конечно же скорее с позиций релятивистской конкретики мысли.
А при существенной нехватке абстрагирующей мысли, многие (по)решили мыслить "многомирие" и вовсе без Единства в нём(множество, говорят, никак не определимо), - мол, множеству миров, как чему-то более чем мир, теперь Единство ни к чему. А раз ни к чему, то поспешили понятия связанные с Единством(Абсолют, Истина, Реальность...и.т.п) отправить в мусорную корзину.
Но же, выше, все же решили предполагать.
Так предположим, что в "многомирии" всё же имеется какое-то "Единство", тогда законе вопрос - что он есть такое? - многоЕдинство как ГиперЕдинство? - Гипермир?!
Если так, то, в отсутствии умов Прометеев(несущих огонь истины), с позиций умов Эпиметеев(крепких задним умом) "Гипермир" болжен казаться безликим, призрачным - в виде симулякра мира/реальности, которую некоторые стали называть чем-то вроде стихии виртуальности, которую, кто помнит, ещё Бодрийяр как раз и ассоциировал с "гиперреальным" как более реальным.
Бодрийяр: " Есть мнение, что обычно виртуальное противостоит реальному, но сегодня повсеместное распространение виртуальности якобы оборачивается тем, что реальное как противоположность исчезает, реальности приходит конец. Но на мой взгляд, допущение реальности всегда было равнозначно её созданию, ибо реальный мир не может не быть результатом симуляции".
Итак, с позиции безликости всё симулируется, "все тождества только симулированы, возникая как оптический "эффект" более глубокой игры - игры различия и повторения", говорил Ж. Делёз, прибавляя, что " во всех отношениях повторения - это трансгрессия".
Но трансгрессия это лишь при деле стихии виртуального с позиции маргинального аспекта рассмотрения игры. А что же прозойдёт с безликостью трансгрессии, когда она соизволит прийти к власти(ведь волю к власти ещё никто не отменял)? Не окажется ли игра в трансгрессию "игрой с огнём", т.е. во власти трансгрессия может вполне оказаться
транАгрессией - когда к "шизофрении" прибавиться "фа"("фа-шизофрения"), причём, фа-шизофрения в двух своих аспектах рассмотрения - энергетическом(фа-шизм) и информационном(нео-фа-шизм).
Т.о. хорошо рассуждать о "многомирии" в теории, лёжа на диванчике, когда ты ещё маргинал. А вот во что это может вылиться на практике с приходом во власть, мало кто думает, т.к. свои желания увязывают лишь с правами(типа, "имею право"), а не и с обязанностями, предполагающими ответственность за всё что творишь словом и делом.
Лицо того, что более чем мир осталось под большим вопросом.
А без лица любая маска лица - "к лицу".
Вот и видим маскарад как маргиналов ЛГБТ парад(гламурный "третий пол"), а власть под маской творит обман с народом тут и там, вгоняя мирность в "гонку вооружений", ведь нравы защитить уже не могут.
....
Комментарии
"Качать права" способен всякий
Желающий признанья забияка:
- "Имею право" быть и в ускользаньи,
Пускай нет ни умения ни знанья.
Признания на то, что есть Я. Но где Я есть пока что неизвестно.
А пофигу известность, скажет кто-то, когда Я право где-то висеть уже имею - пребываю в неком подвешенном состоянии словно в невесомости, где нет уж тех противоположений из верха - низа, право - лево, а значит Я теперь творю их как хочу.
Так дилетант выходит в космос или в хаос при условии выхода эволюции Мира на глобальный уровень - рубеж весомости и невесомости, что преступивший ощутил свободу к произволу(типа, "преступление и безнаказанность"). А укрощение произвола как "преступление и наказание" осталось за "скобками" внимания, - зачем обязанности знать, когда одни "права качать" так привлекательно для дилетантства.
И вот "свободные умы" вовсю уж заявляют,
Что диалектику теперь они суть низвергают.
Ведь что она есть свыше, то суть под вопросом.
Решить вопрос нельзя, коль зришь лишь - что "под носом".
Бодрийяр: "...вещи нашли способ избегать диалектики смысла, которая им докучала"...
..."Вселенная не диалектична - она обречена на крайности, а не на равновесие"(на радикальный антагонизм, а не на примирение и синтез).
Т.е. , мало того, что сама диалектика для ума дилетантизма всегда была затруднительна, а тем более трудна оказалась диалектика свыше( в её триалекта смысло-значении).
"Прекрасное трудно" - говорил ещё Платон.
А тут "прекрасное далёко", любовь к которому как "любовь к дальнему"(некой третьей заповеди) высказал ещё антихрист Ницше(судьба которого состояла из гениальности и помешательства, т.к. тоже недолюбливал диалектику).
....
Прекрасное «здесь»,но прекрасное трудно ,подчас очень трудно. С уважением.
Трудно, но... для того и дано человеку предполагать("Бог располагает, а человек предполагает"), чтобы путём "проб и ошибок", случайно или по необходимости, иметь возможность преодолеть эту трудность("терпение и труд всё перетрут"), если конечно на этом пути предположений дилетантизм не сотворит себе кумира в виде такого симулякра "прекрасного", образы которого развращены до форменного безобразия.
Сонм Мира более - Гипермир,
В котором сотворён кумир
Из ацентризма и письма
Как след "свободного ума".
"Свободный ум", без диалектической опоры, подвержен в Гипермире расщеплению(шизофрении), что на поверхности пока что не заметно как болезнь. А вот копнёшь поглубже, и болезнь становится уже заметней, как ,например, это произошло с Ницше, сознание которого в итоге не смогло выдержать глубины(как говорил Гераклит, тут нужен глубинный(делосский) ныряльщик, чем и является диалектический ум).
Итак, внесём некое разделение понятия "свободного ума" на диалектический и недиалектический. Последним(недиалектическим), судя по всему, и пользовался Ницше в своих предположениях как попытках всё перевернуть...
Итак, некие "свободные умы" изобрёл и выразил Ницше в своем произведении "человеческое, слишком(более) человеческое", переворачивая(разумеется недиалектически) привычные оценки и ценимые привычки своими предположениями как откликом на возникший разрыв("великий разрыв") в экспликации , разрыв сияющий бездной, вносящей случай, неопределенность в мир.
Ницше предполагает: " Нельзя ли перевернуть все ценности? И, может быть, добро есть зло? А Бог - выдумка и ухищрение дьявола? И, может быть, в последней своей основе всё ложно?..."
Предположение Ницше, что "всё ложно" ещё не даёт возможность различать ложь на обратимую и необратимую, а соответственно , различать ложных претендентов на власть от истинных.
Следовательно Ницше ограничился пониманием "всё ложно" с позиции невозможности, которую и олицетворяет постулируемая им "Задача" Гипермира(без "Дачи" и "Передачи", к которой обращался уже Высоцкий("Канатчиковая дача")).
Ницше: " тайная сила и необходимость этой Задачи будет властвовать над его("свободного ума") судьбой и её частными событиями, подобно неосознанной беременности, - задолго до того, как он уяснит самое эту Задачу и узнает её имя. Наше назначение распоряжается нами, даже когда мы ещё не знаем его; будущее управляет нашим сегодняшним днём...".
Т.е. Задача в виде судьбы выперает(рулит нами) в виде некоего творчества, а сознание ещё слабо, чтобы ему соответствовать полностью(отсюда разрыв практики и теории, вплоть до таких сдвигов по фазе как полное умопомешательство).
Но на поверхности ассоциативно-логического мышления люди пока что, как дети, играют в теории многомирия, без каких-либо обязанностей, доли ответственности, лишь оперируя тем, что имеют право играть, как иметет такое право ребёнок, за которого отвечают лишь взрослые.
Но где взять подобных взрослых в условиях более чем мира? И что могут натворить дети без указки(охранения) взрослых? Ведь само понятие "творить" имеет как позитивное, так и негативное(до крайности) смысло-значение.
....
Верно:судьба рулит ,но не нами- телом,а душой .Судьба- это ее ,только ее дорога жизни ,и сколько бы метаний она не предпринимала(выборы),судьба всегда возвращает ее на круг жизни. Когда человеку даётся много ,больше,чем другим,сомнения преследуют его всегда:верить в то ,что ему даётся,очень трудно :он думает ,что не ложь ли это ,не смеётся ли кто-то над ним .И чем больше сомнений ,тем слабее ум . С уважением.
Не плоть, а дух растлился в наши дни,
И человек отчаянно тоскует…
Он к свету рвется из ночной тени
И, свет обретши, ропщет и бунтует.
Безверием палим и иссушен,
Невыносимое он днесь выносит…
И сознает свою погибель он,
И жаждет веры… но о ней не просит…
Не скажет ввек, с молитвой и слезой,
Как ни скорбит перед замкнутой дверью:
«Впусти меня! – я верю, Боже мой!
Приди на помощь моему неверью!..»
p.s. Простите за вторжение.
Итак, что-то случилось с миром, который, выйдя на глобальный уровень своего развития, столкнулся с точкой бифуркации и потерял себя(свой центр) , расщепился на множество миров без какого-то видимого их единства в виде некоего Гипермира, который должен быть неким медиатором, проводником ценностей/критериев от мира к миру, между мирами.
В единстве Мира образовался разрыв, дающий возможность вклиниться борьбе в единстве противоположностей, но у "диамата" сия борьба была представлена скорее с позиции ненависти, чем любви(" мы с ненавистью на врага..."), что породило в конце концов лишь жёсткую тоталитарную систему, распад которой привёл к смене "борьбы" на "игру", устанавливающую различные правила между мирами, по желанию.
...
Всё верно, ваша обеспокоенность разделяется очень многими умами, остро переживающими нынешнюю ситуацию, как катастрофу потери ценностей, социальных ориентиров, стабильности буквально всюду. Но если мы обратимся к другими временам, увидим похожее восприятие тоже всюду, где мысль преодолевала мир, выходя во многомирие, в любом веке полно примеров с пророчествами о "близящемся конце света"...
О чём это говорит?
Вот так и ветер: всё кружит, кружа, кружит,
И на лету крылами тучки гонит в стаи.
И также к морю реки мчат, не уставая:
Не переполнится оно, не закипит!
Всё - маята, и рассказать уста не смеют:
Глаза глядят, но не пресытятся виденьем,
И уши тоже околдованы движеньем.
Что было - будет вновь, что сеяли, то сеют!
Всё это реализуется в восприятии (общего мира растущим миром) внутри человека, тем уникальным миром новым, который он сотворяет вместе со своим ближайшим (по душе и мысли) окружением.
Взрослые всегда рядом, везде, вечные Учителя людей, взрослые духом, философией мысли, мудростью жизни. Наше дело, как нынешних детей, прислушиваться к тем взрослым, кого уважаем и любим.
Взрослые отвечают не за всех детей, а за своих, по образу и подобию мысли, любящих мир. Поэтому не все дети дорастают до состояния взрослых, иные так и остаются малыми всю свою жизнь.
Какие-то взрослые конечно же имеются рядом. Но они могут оказаться далеко не теми взрослыми, каких бы хотелось иметь детям, которые, под действием негатива комплексов Эдипа и Анти-Эдипа, стали сиротами, одни из которых вынуждены вести бездомную жизнь, а другие поступают в "детдом", где какие-то взрослые имеются , конечно, но родительская связь разорвана.
Геннадий, вы правы, "взрослые" всегда найдутся для детей. Но когда мы говорим о взрослых детях, то есть, об умных всяк по-своему людях, то понимаем, они делают выбор самостоятельно, кого почитать "взрослыми" в данной ситуации... Одним Христос, другим Будда, третьим ЛГБТ и пр. А выбор предполагает и их ответственность за своё будущее. Будущее у каждого из людей разное, как и прошлое.
Рассуждать обо "Всё"м или об интеграле "Многомирия" так же бессмысленно, как рассуждать о Боге или Абсолюте. Не человеческого ума дело, духовное. Оставим это занятие ради более полезного в данный момент. Сейчас важно понять и сделать свой выбор и увидеть ответственность за него для своей Вселенной, рождающейся внутри масштабных превращений общей структуры. Невидимые миры духовные рождаются подобно сверхновым звёздам, чьё проявление люди могут видеть спустя тысячи световых лет... Человек - микрокосм, неотделим от Космоса, как капля от Океана.
Мы же смотрим внутренним зрением, прозревая свои же зеркала, да... неприглядные порой, но правдивые, и выбираем для будущего отражения по душе. Если она жива и сознательна, ум пусть немножко отдохнет, доверившись выбором ей. Она более, чем мир...
Феано, как-то у вас просто связан "выбор" с "ответственностью". А ведь на самом деле выбор может не иметь никакого отношения к ответственности, т.е. может оказаться напрочь безответственным. А значит выбор выбору рознь, так же как и ответственность ответственности. Но этой розни/различия у вас я , к сожалению, не вижу. Отсюда и безосновательные утверждения в какой-то самостоятельности каждого делать выбор, не обращая внимания на критерии/основания.
Конечно, связь сложнее, каждый человек - вселенная неповторимая, но я писала о пользе и важности понимания, о необходимости увидеть (принять на себя) ответственность
Другие люди расплачиваются (отвечают) за безответственность слабо видящих и детей... Но каждый выбор, как и каждое действие, имеют последствия, то есть, ответственность неизбежна. Поэтому важно судьбу брать в свои руки и под свою ответственность, а не оставаться инфантильным дитём, за действия которого отвечают и расплачиваются другие... По теме Выбора у меня много философских сказок, если хотите, найду для примера.
Поэтому совершенно согласна с вами:
Линейные связи в Интрасферном восприятии превращаются в сферические
В действиях привычных мысли или чувств, (навязываемых СМИ, например), человек выглядит несамостоятельным, верно. Выбор робота задан программистом, но выбор творческой мысли, осознанного действия дарит большую самостоятельность. Восприятие своей целостности со средой, пространством-времени, с которыми связаны воедино мысленно, дарит свободу выбора и... ответственность целиком на нас. За каждую минуту и каждую мысль, слово, действие... Этому мы и учимся в земной школе жизни.