Биатлон противоречий.

Аватар пользователя Геннадий Макеев
Систематизация и связи
Диалектика

В своей предыдущей теме я начал говорить о появлении у простого противоречия некой сложности при его развитии(http://www.philosophystorm.org/protivorechie-prosto-i-slozhno).

В этой же теме, развивая дальше эту сложность, будет сказано о видении в противоречии некоего ПРЯМОГО УГЛА в виде неких ВЕРТИКАЛИ и ГОРИЗОНТАЛИ исходящих из точки(которая начинает биться, пульсировать). Этому(вертик. и горизонт.) в БИАТЛОНЕ соответствуют две позиции - "СТОЙКА"(стрельба из положения стоя) и "ЛЁЖКА"(стрельба из положения лёжа).

СТОЯНИЕ (на)против мишени назовём ПРОТИВОСТОЯНИЕМ
ЛЕЖАНИЕ - ПРОТИВОЛЕЖАНИЕМ.

В простом определении противоречия( два взаимоисключающих суждения, одно из которых что-то утверждает, а другое это утверждающее отрицает) трудно усмотреть ПРЯМОЙ УГОЛ.

Но если мы обозначим отрицание(нет, не есть) числом "0", а утверждение(да, есть) числом "1" или "|", то при переходе от "0" к "|" получим искомый ПРЯМОЙ УГОЛ(=90 град).
Т.е. поворачивая "0" на 90 градусов мы увидим его грань в виде "|".

Получим две формулировки, в основе одной из них утверждение("|"), а в осное другой отрицание ("0"):

1) s есть p | s есть не p 
2) s есть p 0 s есть не p

Т.е. формулировка распадается как минимум на две. Также и определение противоречия в своей сложности распадается как минимум на две свои ПРОТИВОСТОРОНЫ под ПРЯМЫМ УГЛОМ - на ПРОТИВОПОСТАВЛЕННОСТЬ и ПРОТИВОПОЛОЖЕННОСТЬ.

Это означает, что выше данное простое(обывательское) определение, усложняя, можно начать со слов ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЯ или ПРОТИВОПОЛОЖЕНИЯ двух суждений.
Например, начиная определение противоречия с противопопоставления(противостояния) можно толковать противоречие, а с противоположения(противолежания) - его истолковывать.

У Аристотеля я нашёл два определения противоречия...

Вторая Аналитика: Противоречие - такое ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЕ, которое само по себе не имеет ничего промежуточного. Один член противоречия - это утверждение... другой - отрицание...

Об истолковании: Назовём ПРОТИВОЛЕЖАЩИЕ друг другу утверждения и отрицания противоречием.

Идём далее...

Между стоячим и лежачим положениями должно быть некое третее, переходное, общее им положение. Это ни что иное как сидячее( сидячее в движении есть, например, езда на велосипеде).

Обратимся к стоячему, разделив его на просто стоячее и стоячее в движении(= ходячее/хождение).

Вспомним "Протагора" Платона, задаваясь вопросом, случайно ли Платон с такой дотошностью описывает сцену с хождением Протагора и с последующим усаживанием для беседы?

СОКРАТ:Как скоро мы вошли, тотчас увидели, что Протагор расхаживал взад и вперёд вдоль залы( увлекая рядом идущих своим красноречием). ... Я особенно любовался на эту заднюю шеренгу(рядом идущих), смотря, как все её составлявшие остерегались, чтоб не опередить Протагора и не помешать его шествию, как чинно расступались они направо и налево, когда он и его фланги делали поворот назад, как стройно разделялись они и всякий раз красиво замыкали круг позади своего учителя.

Далее, при входе Сократа, ситуация меняется...

СОКРАТ: Войдя, мы немного ПОСТОЯЛИ, на всё насмотрелись, потом подошли к Протагору, и я сказал ему: - Протагор! Мы с Гиппократом пришли к тебе.

ПРОТАГОР: Угодно ли вам говорить(вести беседу) со мною наедине или при всех?

СОКРАТ: Для нас всё равно. Узнав зачем мы пришли, ты сам решишь этот вопрос. ...надобно ли об этом(обучении софистики) говорить с нами наедине или при других?

Далее, Протагор, говоря о древности софистики, разделяет её на прикрытую(наедине) и противоположную - открытую( при других)...

ПРОТАГОР: Я иду путём совершенно противоположным... который, по моему мнению, превосходнее той( видимо, прикрытой софистики). ... Мне будет весьма приятно, Соктат и Гиппократ, если об этом вы согласитесь беседовать со мной в присутствии всех моих посетителей.

И далее звучит вопрос некоего Каллия: А нам не позволите ли устроить места, чтобы вы беседовали СИДЯ?

Итак, СИДЯЧЕЕ положение для беседы оказалось наиболее общим, что располагает для софистической беседы, в которой Протагор и Сократ, сначала утверждавшие что-то одно,каждый свое, отрицая утверждения друг друга, в конце пришли к противному(обратному) каждый своих же утверждений в начале, т.е. раскрыли некое противоречие о возможности и невозможности обучения софистики.

.....

Комментарии

Аватар пользователя Григорий

Противо стояние, противо лежание, противо речие.

Все слова (корни, глаголы, стояние лежание, речь) объединяет приставка "против".

Но суть слова это корень. Именно он, корень слова а не приставка.

Выходит что слова то даже и не однокоренные!

СТОЯНИЕ (на)против мишени назовём ПРОТИВОСТОЯНИЕМ
ЛЕЖАНИЕ - ПРОТИВОЛЕЖАНИЕМ.

Но есть еще стрельба с колена, из окопа, правша, левша, и т.д.

Вы условия, подгоняете под результат!!!

Но это ладно чем бы дитя ....

Интересней другое.

Для каких целей плодят сущностей (диалектика, диалектическая логика и т.п.)?

Для этого? Ввести людей в блуд? И заставить их пустословить?

Итак, СИДЯЧЕЕ положение для беседы оказалось наиболее общим, что располагает для софистической беседы,

 

Аватар пользователя Насущность

Возможно, крайности поданы, как противоречия?

Ибо, противоречия - это логические посылы, а не лежать-стоять,

верх-низ.

Аватар пользователя Геннадий Макеев

Насущности.

А вы задумывались каким способом эти крайности поданы? Что имеется между есть и не есть(утверждением и отрицанием)? Это(сии тонкости) становится важным при переходе понимания противоречия от слов к делу. Иначе(без разбора этих определяющих противоречие тонкостей) вопрос (показать противоречие в природе?) застрянет в "порочном круге" непонимания. Т.е. любой пример противоречия в реальности, человеком, с ограниченным пониманием противоречия, не будет являться примером противоречия(сколько, например, Грачёв не приводил примеров из реальности тому же Болдачёву).А потому что метафора противоречия от слов к делу не работает - люди не знают как связать слова и вещи. Без понимания способа подобного соединения(связи), это будет восприниматься ими как оксюморон("квадратный круг"(=невозможен), хотя и слышали,наверное, что-то о "квадратуре круга", употребляемое мудрецами).

Речь по сути в моих темах идёт о способе противоречия в таких аспектах его развития(бытия) как невозможность, возможность и действительность.

Сложность противоречия есть некая метафора противоречия, которую исключают из рассмотрения всерьёз.

Аватар пользователя Насущность

Да, я задумывался.

Извините, но есть, не есть - это два утверждения.

В чем то они противоречивы, а в чем то нет.

Логическая переменная, сама по себе, непротиворечива.

Она противоречит другой переменной.

Ваши стереотипы несколько отличаются от классических.

И это... У меня та же фигня.

Потому, тут,  и копаюсь.

Но, пока квалифицированного оппонента не нашёл.

А касаемо сложности, то сложность есть в любой простоте и наоборот.

Аватар пользователя Доген

Нас-ти - Вы правы, я не прав  -  это два видимых утверждения с двумя замаскированными отрицаниями; в этом они противоречевы, а в том нет; логическая постоянная сама по себе противоречива, она противоречит другой постоянной; классические стериотипы отличаются от неклассических;  и наоборот- наобаглаз-наобаухо ... набоум.

Аватар пользователя VIK-Lug

Геннадию Макееву: ну очевидно Вы (а Насущность, так точно) находитесь в числе тех большинства россиян, которым по сути "до лампочки" понимание того, что я изложил в своем последнем комменте в теме "Вопрос о бытии по Гегелю", а возникновение и действие в чем (в тех самых их аспектах, как развитие невозможности, возможности и действительности) противоречий и противоположностей очень даже всерьёз отразил Маркс в диалектическом выводе в конце Гл.51 в Т.3 "Капитала".